AleksandrIT Опубликовано: 31 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября 2017 Привет,форумчане. Столкнулся с проблемой на Калине 11-го года выпуска, 16 клапанов.1) Собственно, сигнал check engine.Диагностика сообщает о "низкой эффективности нейтрализатора" Включался 2 раза, после сброса появился на скорости около 80 км/ч на 5 передаче.Кроме того,при превышении этой скорости появляется тряска под сидением водителя с ощутимым звуком.2)Слабая тяга самого двигателя.К сожалению я новичок, поэтому приведу пример ситуации - при езде на 4-5 передаче после выжимания газа в пол проходит секунда-две перед тем как ускорение чувствуется.3) Аппетит мотора около 8.1 литра на сотню.При замерах на трассе было примерно 7.9 литра. Пробовал замерить питание датчика ДМРВ но видимо из-за кривых рук не удалось.Мультиметр не отображал напряжения, щупы засовывал в разъем со стороны проводов.Зажигание было включено. На что можно грешить и что можете посоветовать?Машина,если оно важно - Б/У. пробежала 80к Фото и т.д. выложить сейчас не могу, т.к. в другом городе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 31 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября 2017 сигнал check engine.Диагностика сообщает о "низкой эффективности нейтрализатора" На что можно грешить и что можете посоветовать?Проверить сканером реакцию ДК2.Проверить нейтрализатор - не спекся и не развалился ли. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 31 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября 2017 1) Собственно, сигнал check engine.Диагностика сообщает о "низкой эффективности нейтрализатора" Поставить ПО (программу) под нормы "Е-2" и от нейтрализатора можно избавиться, если он мешает оттоку газов. Если не мешает, то пусть стоит, ошибок по его состоянию больше не будет. Пробовал замерить питание датчика ДМРВ .Зачем? Если сканер- в руках, он и так покажет состояние датчика. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 11 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 11 января 2019 Подниму тему со "своим самоваром". Был бы совсем оффтоп, но у меня на Патриоте установлен ЭБУ BOSCH ME.17.9.71, насколько знаю, подобный ставился и на Приорах, и много где. После очередной поездки на 150 км я остановился у товарища во дворе, вышел из машины, двигатель работал на холостых. Вернувшись, обнаружил горящий "Чек энджин". Перезапуск двигателя ошибку не погасил и я, приехав домой, считал код ошибки - Р0420 - низкая эффективность работы нейтрализатора. При этом уровень сигнала второго ДК равен 1,28В и не колышется, ровная линия, ошибок по ДК нет, впоследствии я прочитал, что этот режим предусмотрен прошивкой ЭБУ на случай возникновения ошибки Р0420 - ЭБУ корректирует состав смеси по ДК1, имитируя в некотором роде Евро-2. Насколько я понял, эта ошибка возникает не мгновенно, а высвечивается только после некоторого количества регистрируемых отклонений показаний ДК2 в течение 100с под определенной нагрузкой двигателя и определенном диапазоне оборотов. У меня параметр "число запусков с ошибкой" оказался равен 78 - не знаю, насколько корректен перевод программы для смартфона, и имеет ли это отношение к делу. Ошибку я пока сбросил, сделав скриншот с её параметрами, и пока больше чек не появился (было 2 поездки на 20 км). К сожалению, не догадался сразу проверить, показывает ли что-то ДК2 после сброса ошибки. Изменений расхода топлива не заметил (веду записи), равно как и изменения мощности, приемистости и т.д., органолептически - показалось, что стал чуть сильнее вонять выхлоп при прогреве, однако запах "сладкий". Возможно, это вообще мои глюки. Ну и вопросы:Я так понимаю, катализатор "приехал"? Возможно ли это с некоей достоверностью определить по параметрам программы диагностики, или под подозрение попадают и датчики кислорода?Какие нормальные коридоры значений сигналов ДК? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Racer214 Опубликовано: 11 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 11 января 2019 Ну и вопросы:Я так понимаю, катализатор "приехал"? Возможно ли это с некоей достоверностью определить по параметрам программы диагностики, или под подозрение попадают и датчики кислорода?Какие нормальные коридоры значений сигналов ДК? нет это не катализатор это плохой бензин 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 12 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2019 нет это не катализатор это плохой бензинПлохой бензин как раз и убивает нейтрализатор! Я так понимаю, катализатор "приехал"? или под подозрение попадают и датчики кислорода?1-й ДК вообще не причём! 2-й если неисправен, не может выдавать ошибки по состоянию нейтрализатора! Так что ДК тут не виновны. ЭБУ выдал ошибку по нейтрализатору потому что время выхода нейтрализатора на рабочий режим превысило порог установленный в программе.Чем новее тип ЭБУ тем он капризней к изменениям состояния "железа"... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 12 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2019 Дрейф параметров датчиков и прочие более "дешевые" причины исключены? Есть какие-то способы самостоятельной проверки, имея вольтметр, осциллограф, ELM?Нейтрализатор стоит недешево, хочется сначала исключить другие причины, если конечно они возможны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 12 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2019 Нейтрализатор стоит недешево,В таких случаях часто неисправный нейтрализатор заменяют простой вставкой,программно отключив ДК-2 в ЭБУ. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 12 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2019 В таких случаях часто неисправный нейтрализатор заменяют простой вставкой,программно отключив ДК-2 в ЭБУ.Не то чтобы я не мог купить новый нейтрализатор, не хочется делать это без толку, вот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 12 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 12 января 2019 (изменено) Дрейф параметров датчиков и прочие более "дешевые" причины исключены? Есть какие-то способы самостоятельной проверки, имея вольтметр, осциллограф, ELM?В принципе сканера в графическом варианте достаточно. Зачем мерить датчики если ЭБУ уже выполнил всю работу и выдал готовый ответ? Если бы с датчиками была проблема, тогда есть смысл их проверять/подменять. В данной ситуации проблема с нейтрализатором. Не то чтобы я не мог купить новый нейтрализатор, не хочется делать это без толку, вот.Зачем покупать нейтрализатор, пользы от него мизер по сравнению с проблемами которые он может вызвать: поехал на рыбалку, стал на сухую траву и через некоторое время авто загорелся от разогретого нейтрализатора... разрушилась матрица (керамика) и куски закупорили выхлоп, а часть ещё и в цилиндры попала. Зимой при коротких поездках вода получаемая в результате работы нейтрализатора замерзая постепенно закупоривает выхлоп... Так что правильное решение в посту №8, что проще и дешевле чем менять на новый нейтрализатор. Переход на нормы "Е-2" исключает работу 2-го ДК и следовательно контроль за состоянием нейтрализатора, т.е. исключаются сразу 2 уст-ва из ЭСУД + прибавление динамики. Изменено 12 января 2019 пользователем 111 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...