zx2105 Опубликовано: 9 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября 2017 Началось с того, что КПП вообще заклинила, машина встала колом. Потом зажило само. И вот уже пару дней на холодную на нейтралке звук - как будто шестерня зубами обо что то трется. Как будто отверткой по вращающейся шестерне. Может, какие осколки синхрона трутся о шестерни, но на ходу все хорошо работает, переключаюсь без хруста, ничего не болтается. КПП 5ст. Вопрос - 1. это что может быть вообще? 2. Там в КПП снизу жестяная крышка - может, её открутить? Тогда на что смотреть? 3. Возможно, это какая то распространенная проблема... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 10 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 Хорошее слово смастерил - "зубастит", прям как Маяковский!Причина в поломке стопорного кольца или пружины синхронизатора. Снимите нижнюю крышку, возможно обнаружится обломок, но "зубастят" скорее всего остатки деталей, оставшиеся на своих штатных местах.90% ресурс КПП классики -120 ткм, а посему - пора в капремонт. Средний ресурс 4-х ст. КПП составляет 200 ткм, 5-ти ст. КПП имеет заметно меньший ресурс - издержки проектирования. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 10 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 была похожая трабла на шестерке. точно также приклинила,после работала с небольшими шумами и вибрацией,причина сепаратор заднего подшипника вторичного вала развалился 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zx2105 Опубликовано: 10 октября 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 Спасибо! Значит, открутить нижнюю крышку небесполезно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zx2105 Опубликовано: 10 октября 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 (изменено) Хорошее слово смастерил - "зубастит", прям как Маяковский!Причина в поломке стопорного кольца или пружины синхронизатора. Снимите нижнюю крышку, возможно обнаружится обломок, но "зубастят" скорее всего остатки деталей, оставшиеся на своих штатных местах.90% ресурс КПП классики -120 ткм, а посему - пора в капремонт. Средний ресурс 4-х ст. КПП составляет 200 ткм, 5-ти ст. КПП имеет заметно меньший ресурс - издержки проектирования.Ни разу не ладил в КПП ваз - там палец и пружина какого то определенного синхрона? Его через нижнюю крышку видно? - определить однозначно можно? Если ресурс КПП 120 тыс и вот оно уже, то что стоит там ломается - что стоит заменить (копейки вроде запчасти должны стоить). Ставить б/у КПП смысла не вижу - оно может, и дёшево, но это же в любом случае два дня терять Изменено 10 октября 2017 пользователем zx2105 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zx2105 Опубликовано: 10 октября 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 была похожая трабла на шестерке. точно также приклинила,после работала с небольшими шумами и вибрацией,причина сепаратор заднего подшипника вторичного вала развалилсяВряд ли - там отчётливо слышны удары по зубьям, и на ходу не шумит ничего, да и хруст шум развалившегося подшипника я бы распознал. Но пожалуй заменю в любом случае при разборке для профилактики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 10 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 10 октября 2017 У меня тоже похожее было. Взял я как то 5-ку по началу для хоз. нужд ну а потом она прижилась и починилась и тд... В общем у меня сначала просто вылетала 5-ая передача, а потом вообще перестала включаться. И тут началось самое интересное - если машина в наклоне постояла, то ее заводишь и там начинает что то шебуршать вот как у тебя: "Как будто отверткой по вращающейся шестерне" я напрягся сильно по этому поводу, и скинул крышку нижнюю, а там куски зубьев и ещё чего то. Убрал это все промыл с баллончика и дальше ещё 50 т\км ездил как на 4-х ступеньчатой. Да так она и ушла знакомым которые знали все ее проблемы. Но тут машина была на убой и я особо не заморачивался, а по хорошему конечно нужно все перебрать. Вон у меня на 4-ке на моей недавно коробка 250 т\км прошла и "попросила" Вот глянь http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19949&page=26 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 11 октября 2017 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2017 90% ресурс классической КПП 120ткм, - это значит, что к пробегу в 120ткм из строя вышло 10% наблюдаемых КПП. В то же время возможно 10% наблюдаемых КПП доживут до 280-300ткм. У 5-ти ступенчатых КПП, по причине того, что картер КПП и задняя крышка изготавливаются порознь, соосность расточек под подшипники промвала и блока шестерен V передачи и ЗХ оставляет желать лучшего. Именно поэтому посадочные места подшипников быстро изнашиваются и наружные обоймы подшипников провертываются в посадочных местах. А бывает что и зубья шестерен "крошаться".Что требует замены покажет разборка и дефектовка. Увидеть какое стопорное кольцо или пружина поломаны сняв нижнюю крышку нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...