Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Sojgyeezavtra

Не заводится ВАЗ 2104

Рекомендованные сообщения

Здравствуй, мой дорогой друг.
Сразу хочу отметить, что я в машинах, в их устройстве, до покупки этого агрегата, не разбирался совсем.
Сейчас в состоянии открутить-прикрутить, заменить, посмотреть как делают другие люди и повторить.
Совсем недавно моя ласточка решила выплюнуть натяжитель цепи, после чего секунд 10 поработать, издавая очень страшные звуки. Машину заглушил, более заводить не пытался. Отвезли на тросе в гараж.

Купил новый натяжитель, вставил, сделал все по инструкции - цепь натянулась.
Поставил аккумулятор и попытался завести, как итог - ничего не вышло.
Мой более подкованный в технике товарищ предположил, что сбилось газораспределение..
Скинули клапанную крышку, заодно посмотрев башмак и стабилизатор цепи, и, не обнаружив дефектов, выставили все по меткам, собрали в обратном порядке.
Машина все так же не поддавалась, при прокрутке стартером появились какие-то провалы. Крутанет - подзастрянет - еще крутанет. Похоже на разряженный аккумулятор, только вот он заряжен. 
Скинул стартер, проверил вне машины - все работает, поставил на место - то же самое, очень тяжело крутит, прерываясь. 
Думаем, что клапана загнуло, но смущает, что он все-таки крутится, и каких-то посторонних звуков не издает.
Подскажите, что это может быть и как дальше действовать, на что стоит обратить внимание?
Понимаю, что желательно в сервис и, если это все-таки клапана, лучше отдать человеку сведущему, чтобы тот сделал все качественно. Очень жду советов.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Думаем, что клапана загнуло,

Правильно думаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сами дали ответ на свой вопрос - " лучше отдать человеку сведущему, чтобы тот сделал все качественно". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, мой дорогой друг. Сразу хочу отметить, что я в машинах, в их устройстве, до покупки этого агрегата, не разбирался совсем.

Привет! Все мы когда то не разбирались. Но потом учились и все получалось :) А машинка какая, инжектор или карбюратор?

А чтобы проверить загнуло ли клапана нужно снять головку блока и там в принципе все видно будет. Вот очень доходчивый мануал в фотографиях что и как делать. Перед началом работ, все выставить по меткам. Так как потом их ловить как то не очень. Я их изначально выставляю, и все без проблем собираю. :) 

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-16.html

Он на 2107 но они идентичны за небольшим различием, но движки одинаковые. У меня такой же в бумажном варианте, правда на 4-ку и я по нему всё осваивать начинал :)  

1592457000.jpg

Очень рекомендую купить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Все мы когда то не разбирались. Но потом учились и все получалось :) А машинка какая, инжектор или карбюратор?

А чтобы проверить загнуло ли клапана нужно снять головку блока и там в принципе все видно будет. Вот очень доходчивый мануал в фотографиях что и как делать. Перед началом работ, все выставить по меткам. Так как потом их ловить как то не очень. Я их изначально выставляю, и все без проблем собираю. :)

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-16.html

 

Спасибо! Решился разобрать самостоятельно :)

Все получилось, только чего мне теперь с этим делать :D

Все клапана одинаково побились об поршень, перед уходом из гаража удалось достать пару штук, вот только они прямые. Все равно менять? А как быть с поршнями? Те вмятины сильно критичны? 

Очень жду советов, как мне дальше быть. Еще раз спасибо.

 

post-155880-0-65683800-1507456186_thumb.jpgpost-155880-0-11412700-1507456206_thumb.jpgpost-155880-0-49887300-1507456212_thumb.jpgpost-155880-0-59466700-1507456217_thumb.jpgpost-155880-0-06573700-1507456388_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клапана менять-все!Даже целые и ровные на вид.В поршнях на местах соприкосновения шарошкой можно выбрать металл-чтобы в дальнейшем не было загиба клапанов.Только шарошку нужно специальную.У меня самодельная-сделанная из клапана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по характеру износа на стержнях клапанов замены требуют и направляющие втулки. Одновременно потребуется ремонт фасок седел клапанов.

Формировать цековки в поршнях в гараже без соответствующих навыков и инструмента не стоит, это значит увеличить и без того заметный разброс в объемах КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Формировать цековки в поршнях в гараже без соответствующих навыков и инструмента не стоит, это значит увеличить и без того заметный разброс в объемах КС.

Вообще-то правильно.Но можно поставить поршни от 2106-у них есть заводская выборка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у него может и блок 6-ой?Если нет,то на рынке-полно поршней с проточками-что под 76,что под 79 мм.А ты не знал,сынуля дорогой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, если поршни строгали в подвале, то возможно смастерили Ø79мм с плоским дном. На рынке, как известно, можно приобрести и рукава от жилетки и от дохлого осла уши! :grin:

Классические поршни: Ø76мм с плоским дном, Ø79мм с кольцевой выемкой - 2106, Ø79мм с двумя цековками- 2105.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Решился разобрать самостоятельно :)

Все получилось, только чего мне теперь с этим делать :D

Все клапана одинаково побились об поршень, перед уходом из гаража удалось достать пару штук, вот только они прямые. Все равно менять? А как быть с поршнями? Те вмятины сильно критичны? 

Очень жду советов, как мне дальше быть. Еще раз спасибо.

 

attachicon.gifH9E_iuewmvw.jpgattachicon.gift8vGrXMZgAQ.jpgattachicon.gifTvsfKFEF0Es.jpgattachicon.gifW317vxhG7y8.jpgattachicon.gif_PdJGSFuTJc.jpg

Прямые ,это визуально , но вот стоит налить в камеру керосина ,тот уйдёт моментом - клоп гнутый .

Ставите новые клопы ,притераете ,блюдя дорожку на седле (делаете шарошкой ,аккуратно и вручную,не просадив посадку в глубь) и на клопе ,проливаете керосином - держит ,собираете . 

Шарошку под клопы ,если есть руки и условия можно сделать из клопа , ток тут надо немного голову применить и оборудование - болгарка + тиски ,затем на шарошку  сделать ограничитель ,это чтоб все выемки были одинаковые .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорить не собираюсь,но знаю,что на рынке уже как года три-четыре появились поршни всех типоразмеров с цековками-под любой мотор.И изготовление-заводское.Это первое.А второе-если даже иизготовление и гаражное(кстати у меня знакомый льет поршни у себя в гараже,стоит токарный станок-потом их протачивает,но изготовляет только те,которые невозможно быстро достать или заказать-так у него очередь!),то перед установкой в блок проверяется не только элепсность,но поршни подгоняются и по весу.Во всяком случае-я так делаю.Разность -0,5-1 грамм между поршнями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорить действительно смысла нет, т.к. современные поршни совсем не строго цилиндрической формы, а бочкообразно элипсные.  Истинный размер классических поршней имеет место только на расстоянии в 52,4мм от днища поршня и в плоскости перпендикулярной поршневому пальцу. Так что гаражные "левши" и "самоделкины" на токарных станках, по определению, ничего даже близко похожего на заводской поршень выстругать не могут. Ну снять 1-1,5мм металла с плоскости дна - ещё туда сюда, а изготовить заводской поршень - это просто ерунда!

Одновременно прошу заметить, что на втором снимке поршень с плоским дном, так что блок все-таки 2103(если конечно прежний владелец не снижал СЖ путем проточки  дна).  Но снятие 1,9мм металла с плоскости дна поршня  Ø79мм(до плоского дна) увеличивает объем КС всего на 4,8см3 это мало, когда для получения эффекта требуется около 10см3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем пытающимся помочь :)
Выбил втулки, начал чистить блок. В ближайщее время хочу купить клапана, втулки, сальники.. Собственно вопрос, какие стоит брать, а какие нет? Стоит ли запариваться по этому поводу? 
Делать цековки самостоятельно пока не решаюсь, поэтому вопрос, что будет, если я оставлю все как есть? Где-то в интернете видел, что некоторые кладут две прокладки, это имеет смысл?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тысячи двигателей 2101 и 2103 работают с плоскодонными поршнями(без цековок) от рождения до переплавки. Установка двух прокладок под ГБЦ снизит СЖ, что потребует снижения ОЧ топлива до 80ед по исследовательскому методу(А-76). Проводить такое дефорсирование двигателя в настоящее время(отсутствие топлива А-76, Аи-80) нецелесообразно.

Ремонт ГБЦ работа кропотливая, требующая твердых навыков и инструмента. Если нет опыта, то лучше ремонтировать ГБЦ в сервисе, но это лотерея. О качестве ЗЧ не писал только ленивый, выбор ЗЧ это тоже лотерея. Выбирать ЗЧ, по хорошему, следует с мерительным инструментом. Для ремонта фасок седел клапанов потребуются зенкеры, для направляющих втулок - развертки(или одна регулируемая).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем пытающимся помочь :) Выбил втулки, начал чистить блок. В ближайщее время хочу купить клапана, втулки, сальники.. Собственно вопрос, какие стоит брать, а какие нет? Стоит ли запариваться по этому поводу? 

Делать цековки самостоятельно пока не решаюсь, поэтому вопрос, что будет, если я оставлю все как есть? Где-то в интернете видел, что некоторые кладут две прокладки, это имеет смысл?

Эх, запчасти сейчас лотерея... Сальники лучше брать по дороже, чтобы потом не жалеть что опять все разбирать. Я пользуюсь Corteco, и доволен. Но тут как говорится хозяин барин. Про поршня втулки и клапана, ничего сказать не могу, но уверен что здесь народ подскажет :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Выбил втулки" - я надеюсь они покинули свои места не "с мясом"? Такое бывает!

Перед приобретением новых втулок не лишним будет измерить диаметры отверстий под втулки. Не следует забывать о том, что даже заводские - фирменные детали попадают в ЗЧ по причине: - выхода размеров за пределы допуска на изготовление, - деформации после термообработки и т.п. По этому втулки к ГБЦ следует подобрать по диаметру исходя из обеспечения чертежного натяга в соединении.

Сальников в ГБЦ нет, есть маслосъемные колпачки. Какие сейчас самые надежные сказать трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сальников в ГБЦ нет, есть маслосъемные колпачки. 

А вот тут не соглашусь. Как таковые МСК были раньше(ГАЗ-53, ЗиЛ-130) Сейчас именно сальники(по конструкции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просмотрел специально "Руководства по ремонту ..." от ВАЗ2101, доВАЗ2112, издания от1972 до 2010 годов. Везде фигурируют маслосъемные колпачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просмотрел специально "Руководства по ремонту ..." от ВАЗ2101, доВАЗ2112, издания от1972 до 2010 годов. Везде фигурируют маслосъемные колпачки.

Я почему и написал - конструктивно. Колпачёк одевался плотно на ножку клапана перекрывая направляющую своей юбкой(по которой масло стекало), сейчас напресовывается на направляющую и уплотняет ножку с помощью пружины. Согласен с t808, насчёт правильного названия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Колпачёк напресовывается на направляющую и уплотняет ножку с помощью пружины.

По сути он действительно является сальником в современном понимании,

а конструктивно имеет лишь небольшое различие от привычных нам автомобильных уплотнений,

это запрессовка не внешним своим размером,а посадка на втулку по внутреннему - остальное аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. сервисмены! В приводимых мной "Руководствах..." колпачки действительно называются "маслоотражательными", но я специально оговорился.

И колпачки и сальники - уплотнительные манжеты близкие по конструкции, но выполняют несколько разные задачи. Основная функция сальников – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей. Простыми словами, они должны быть сухими. Колпачки же наоборот, должны "несколько сопливить"- пропускать некоторое количество масла, для обеспечения достаточной смазки пары "стержень клапана-направляющая втулка", находящейся в сочленении с зазором 0,022-0,055мм или 0,029-0,062мм.

Обратимся к "Справочнику инженера-машиностроителя " автора ВИ Анурьева Т3. Маслоотражающие уплотнения(кольца, канавки) предотвращают вытекание масла, отбрасывая его внутрь масляной ванны за счет центробежной силы при вращении вала. Классический пример маслоотражающего уплотнения - маслоотражающее кольцо на ВШ ГП заднего моста, правда продублировано сальником.

 Ряд технических источников утверждает, что в процессе работы клапана несколько вращаются вокруг своей оси. Как говорят наши братья-славяне: "Сурок летае, тильки нызенько, нызенько!" Характерный износ на торцах стержней клапанов свидетельствует об обратном, - клапана НЕ вращаются. Так о каком маслоотражении может идти речь, если нет центробежной силы? Колпачок снимает(сдвигает, если хотите соскребает) избыток масла со стержня, пропуская при этом некоторое количество масла внутрь втулки. Так что колпачки все-таки больше маслосъемные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, я думал автор решил сальники на коленвалу менять. А тут о маслосъемных колпачках оказывается речь шла.

Да и в прочем какая разница, маслосъемные или маслоотражательные, главное чтобы понятно о чем речь шла, да и чтобы работали они как положено. :)

Ну и к слову гляну как у меня в руководстве по 4-ке написано даже интересно стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...