тазовод2114_71rus Опубликовано: 20 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 20 февраля 2017 сядет ли аккумулятор от 2-х месячного простоя? дома в тепле, просто изза обстоятельств пришлось на 2 месяца оставить аккумулятор отключенным от авто дома в тепле, вот думаю теперь мог ли он сесть или вообще испортится, прошаренные в вопросе люди помогите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 20 февраля 2017 С исправным акб отключенным от сети авто на 2 месяца ничего не будет. А если он был ещё и заряжен, то вообще никаких проблем, ставь и заводи машину. У меня год стоял в гараже акб почти разряженный, я его зарядил и великолепно пользуюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 У каждой батареи есть саморазряд, и чем старше батарея, тем он больше, поэтому по окончании срока хранения лучше зарядить батарею стационарным ЗУ. Хранить лучше батарею при положительной t близкой к "0". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 сядет ли аккумулятор от 2-х месячного простоя? дома в тепле, просто изза обстоятельств пришлось на 2 месяца оставить аккумулятор отключенным от авто дома в тепле, вот думаю теперь мог ли он сесть или вообще испортится, прошаренные в вопросе люди помогитеСмело ставь АКБ на авто и заводи, ничего с ним не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woolif Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 сядет ли аккумулятор от 2-х месячного простоя? дома в тепле, просто изза обстоятельств пришлось на 2 месяца оставить аккумулятор отключенным от авто дома в тепле, вот думаю теперь мог ли он сесть или вообще испортится, прошаренные в вопросе люди помогитеНичего не произойдёт ,вот только на будущее -батарейки лучше хранить в холоде . а за день до установки занести в тепло .это если нет зарядного устройства . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 Ничего не произойдёт ,вот только на будущее -батарейки лучше хранить в холоде . а за день до установки занести в тепло .это если нет зарядного устройства .Если батареи без периодической подзарядки хранить на холоде,то велика вероятность,что электролит может расслоиться на кислоту и воду, и последняя тупо замерзнет,превратившись в лед и разорвет корпус.Такие случаи были неоднократно,и именно поэтому на автопредприятиях есть помещение аккумуляторной,где в тепле!!!!Именно в ТЕПЛЕ -хранятся и подзаряжаются один раз в месяц аккумуляторы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Трент Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 Если батареи без периодической подзарядки хранить на холоде,то велика вероятность,что электролит может расслоиться на кислоту и воду, и последняя тупо замерзнет,превратившись в лед и разорвет корпус.Такие случаи были неоднократно,и именно поэтому на автопредприятиях есть помещение аккумуляторной,где в тепле!!!!Именно в ТЕПЛЕ -хранятся и подзаряжаются один раз в месяц аккумуляторы.Полностью согласен. В моей практике были случаи когда разрывало корпуса АКБ после длительного хранения без подзарядки на холоде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woolif Опубликовано: 21 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2017 (изменено) Полностью согласен. В моей практике были случаи когда разрывало корпуса АКБ после длительного хранения без подзарядки на холоде.Просто не было атмосферного выравнивания . Да и ещё ,кислота не расслаивается , а просто плотности не было изначальной .А чтоб банки не осыпались -хранить в холоде .Да .желательно подзаряжать малым током (мин. напряжением). Изменено 21 февраля 2017 пользователем Woolif Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
тазовод2114_71rus Опубликовано: 22 февраля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 Если батареи без периодической подзарядки хранить на холоде,то велика вероятность,что электролит может расслоиться на кислоту и воду, и последняя тупо замерзнет,превратившись в лед и разорвет корпус.Такие случаи были неоднократно,и именно поэтому на автопредприятиях есть помещение аккумуляторной,где в тепле!!!!Именно в ТЕПЛЕ -хранятся и подзаряжаются один раз в месяц аккумуляторы.у меня именно в помещении в тепле и хранится аккум) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 22 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 А вот был такой дядечка Вант-Гоф, он сказал, что скорость химической реакции возрастает в 2-4 раза при повышении температуры на каждые 10 градусов. Соответственно лучше всё же хранить АКБ в прохладном месте, но не в холодном. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 22 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 Да что вы такое говорите-и электролит не расслаивается и хранить надо в прохладном месте-умные все,аж завидно.Но когда акум крякнет на холоде-посмотрите внизу банки-так будет жидкий электролит.Тогда почему верхняя часть-замерзает в лед,а замерзать может только вода?И почему-внизу сохраняется не вытекший электролит с нормальной плотностью?И вспомните про советские автобазы,где были теплые помещения для хранения аккумуляторов и они ходили более 5 лет!!!При должном уходе.И своевременной подзарядке.И не нужно придумывать НОУ-ХАУ по хранению аккумов в холоде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 22 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 Прохладное место - это такое, где температура всё же выше 0, и замерзание АКБ не грозит. Автобазу не надо путать с квартирой. На автобазе аккумуляторы при хранении ещё и обслуживались по регламенту, подзаряжались, проходили КТЦ и всегда должны были быть готовы к немедленной установке на машину. Если пытаться единолично всё делать по-правильному, то спать будет некогда, всё время уйдет на обслуживание чего-либо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 22 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 Так я и хочу добиться первоисточника-кто придумал это псевдохранение в ПРОХЛАДНОМ месте?Kriegslok и Woolif?Из чего вами сделаны такие далеко идущие выводы?Не перепутали аккумы со скоропортящимися продуктами питания?Есть какое-нибудь научно-техническое обоснование?Или это только ваши домыслы?Лично я про такое хранение слышу впервые,не понаслышке знаю про автобазы и автопредприятия,и отец(земля ему пухом)на всю зиму притаскивал аккум со своего Москвича-408 к нам в квартиру и постоянно разряжал-подзаряжал его.А в квартире температура зимой ну никак не бывает около 0!Про то,что раньше все аккумы ходили более пяти лет я знаю из практики,какие сроки службы аккумов (при хранении в ПРОХЛАДНОМ месте)можете привести вы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 22 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2017 (изменено) Я в свое время начинал свою карьеру электрика как слесарь аппаратно-аккумуляторного участка в метродепо. У нас на вагонах естественно были акб ( сборные на на 70 чего то там вольт ) Выглядят они такемкость одной банки 1,2v и вот их мы меняли по мере надобности. А готовые банки у нас стояли в отдельном помещении на на обслуживании ( подзарядка и тд ) Так вот, там не было очень холодно, прохладно да, но не холодно...А про хранение в холоде это идет от того что в акб или просто батарейках идет химическая реакция, а как известно чем ниже температура, тем ниже скорость химической реакции, а следовательно меньше саморазряд...Я сам купив две упаковки обычных батареек по акции для мафона на дачу когда не было света, так вот одну хранил просто в шкафу, а вторую в холодильнике в вакуумной упаковке. Так те что были из холодильника батарейки, работали чуть дольше. Незначительно но все же дольше. Так что видимо эта теория имеет право на существование, главное только чтобы конденсат при "разморозке" не свел все на нет... Изменено 22 февраля 2017 пользователем Schulz 21043 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woolif Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 (изменено) Так я и хочу добиться первоисточника-кто придумал это псевдохранение в ПРОХЛАДНОМ месте?Kriegslok и Woolif?Из чего вами сделаны такие далеко идущие выводы?Не перепутали аккумы со скоропортящимися продуктами питания?Есть какое-нибудь научно-техническое обоснование?Или это только ваши домыслы?Лично я про такое хранение слышу впервые,не понаслышке знаю про автобазы и автопредприятия,и отец(земля ему пухом)на всю зиму притаскивал аккум со своего Москвича-408 к нам в квартиру и постоянно разряжал-подзаряжал его.А в квартире температура зимой ну никак не бывает около 0!Про то,что раньше все аккумы ходили более пяти лет я знаю из практики,какие сроки службы аккумов (при хранении в ПРОХЛАДНОМ месте)можете привести вы?Стоит в гараже и работает уже больше пяти лет АКБ , а как понимаете зимой там не в квартире температура ,только вот как тепло наступает ,что-то он потеть начинает -парить. Да он всегда стоит на подзаряде МИН напряжение.На ночь свет отключают с 24-6.00. Да и потом это не домыслы , а таж химия ! То, что расслоение встречалось ,так это мёртвый АКБ либо плотность некуда негодная ,такое было даж на машине ,что ездила ежедневно ,но с наступлением морозов АКБ просто распёрло . Да ,новые батарейки ,приобретённые в про запас -храню в холодильнике !Так продлевается их срок хранения .до ввода в эксплуатацию .Жить могут там годами ,затем доводим до температуры комнатной и начинаем их использовать. Изменено 23 февраля 2017 пользователем Woolif Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 (изменено) Хранить надо в прохладном месте, это в инструкции написано, для первоисточника, а на базе температура такая, чтобы людям могло работаться. У тестя тоже каждый год АКБ полностью заряженная всю зиму (уже года три) в гараже хранится, средняя температур - 10 - - 16 гр. Весной ставит на Оку и вперёд. Но вот сколько так она сдюжит не знаю. Конечно, если прозевать саморазряд, то плотность понизится и часть высвобождённой воды начнёт замерзать - отсюда и последствия, описанные в предыдущих постах. Если следить за состоянием АКБ, то ничего ей на холоде не будет. Изменено 23 февраля 2017 пользователем Практик Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 Понятно.У каждого -свои примеры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 емкость одной банки 1,2vНикак не ожидал, что емкость батареи измеряется в Вольтах...В свое время работал на электроподстанции да и в "Связи" тоже, и в обоих случаях в аккумуляторных помещениях было минимум батарей отопления. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 Никак не ожидал, что емкость батареи измеряется в Вольтах...В свое время работал на электроподстанции да и в "Связи" тоже, и в обоих случаях в аккумуляторных помещениях было минимум батарей отопления. Наконец-то хоть одно разумное сообщение!!!Не могут батареи храниться в минусовых значениях.Если внимательно изучать весь химический процесс в аккумах-минус также вреден для батареи как и большой плюс! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 (изменено) При минусовых t не могут храниться батареи, но и тепло тоже не любят- испаряется электролит быстрее. Изменено 23 февраля 2017 пользователем 111 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 О прохладной температуре взялось из химии, здравого смысла и инструкции к АКБ. Где я писал, что нужно хранить при отрицательной температуре? Покажите! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 Так я и хочу добиться первоисточника-кто придумал это псевдохранение в ПРОХЛАДНОМ месте?Kriegslok и Woolif?Из чего вами сделаны такие далеко идущие выводы?Не перепутали аккумы со скоропортящимися продуктами питания?Есть какое-нибудь научно-техническое обоснование?Или это только ваши домыслы?Лично я про такое хранение слышу впервые,не понаслышке знаю про автобазы и автопредприятия,и отец(земля ему пухом)на всю зиму притаскивал аккум со своего Москвича-408 к нам в квартиру и постоянно разряжал-подзаряжал его.А в квартире температура зимой ну никак не бывает около 0!Про то,что раньше все аккумы ходили более пяти лет я знаю из практики,какие сроки службы аккумов (при хранении в ПРОХЛАДНОМ месте)можете привести вы?Шустрый, хоть Вы мне и земляк, но истина дороже! :) "БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ" Инструкция по эксплуатации ФЯ0. 355. 003. ИЭ изд.1973г - тоненькая брошюрка, которая имелась в каждом автохозяйстве. В разделе 5.2. Хранение с электролитом. п. 5.2.1."Батареи с электролитом следует устанавливать на хранение в состоянии полной заряженности и по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0º С, для замедления саморазряда и коррозии аккумуляторных пластин. Минимальная температура помещения должна быть не ниже -30º С, ... . Допустимый срок хранения батареи с электролитом составляет не более 1,5лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0º С, и 9мес, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше." В Инструкции также приводится таблица температуры замерзания электролита при разных плотностях, в частности при плотности 1,200 г/см3 температура замерзания электролита -25º С. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 (изменено) У меня в гараже тоже где-то лежит такая-же(или почти такая-же)книга,страниц на 150-200,только называется Ремонт и эксплуатация ак...и далее по тексту.Ищу-пока не нашел.Именно в ней я прочитал,что хранение должно производится в вентилируемом помещении,с комнатной температурой(комнатная температура по ГОСТу-18-22 градуса).Найду книгу-процитирую более точно.Да и о чем мы спорим?Как должна храниться батарея?Можно и дома и в гараже и на улице,главное-чтобы своевременно подзаряжать,т.к. она теряет емкость в зависимости от температуры.Но потеря емкости компенсируется подзарадкой.Тогда какой смысл в споре? Изменено 23 февраля 2017 пользователем шустрый 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Трент Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 АКБ хранятся при темп. +5 - +10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 23 февраля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2017 Никак не ожидал, что емкость батареи измеряется в Вольтах...Да блин.., опечатался. Напряжение 1,2v в каждой банке. Просто когда печатал вспоминал общую емкость, вот и написал чушь :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...