Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MTL

Запускаем автомобиль в мороз

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Значит, выходим на улицу, садимся в машину. Далее, если кто ставит на передачу, то снимаем с передачи. При сильной минусовой температуре и если в коробке масло грязное старое, либо некачественное, то оно будет как кисель от холода. Это можно понять при снятии передачи.

Затем включаем зажигание и ждём пол минуты пока насос подкачает бензин. В этот же момент от аккумулятора взято немного энергии и как бы хим.реакция пошла. Не надо включать фары, габариты на 5, 10 секунд, т.к. можно забрать последнюю энергию с замёрзшего аккумулятора и в итоге меньше шансов получить нужный пусковой ток.

Далее заводим, не выжимая педаль сцепления. Если за 7 - 9 секунд не завёлся, то через минуту повторяем, предварительно выключив и включив зажигание. Если с 3 - 4 раз не завелись, то идём пешком куда надо.

Допустим завели. Греем двигатель на холостых оборотах минут 5, потом включаем печь, греем салон минут 5 и заодно догреваем двигатель. Во время прогрева сметаем снег с машины, вещь какую надо в багажник складываем и т.п. Спустя минут 8 - 10 после пуска двигателя - поехали.

 

Какие будут замечания и споры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сцепление выжимаем всегда. Греем до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900 или до тех пор, пока стекла не отмерзнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, сцепление выжимать нельзя.

Когда не выжимаем сцепление, то двигатель начинает раскручиваться вместе с общим валом сцепления. Двигателю тяжелее из-за загустевшего масла в коробке. Но запуск производится плавный.

Когда выжимаем сцепление, то общий вал коробки отсоединяется от двигателя, двигателю запустится легче, но при отпускании педали двигатель на огромной скорости вращения соединяется с неподвижным общим валом коробки, где ещё подмёрзло масло. Происходит резкий удар в железных узлах, сбиваются зубья редукторов или что там находится. Такой запуск будет равен 100 или 500 км. пробега двигателя по износу.

Много специалистов рекомендуют выжимать сцепление, но их машины изрядно раздолбаны внутри.

Если хотите износить двигатель и коробку, то запускайтесь с выжатым сцеплением.

 

Если мороз не сильный, то греть можно не 8 - 10 минут, а 4 - 5 минут. Обороты 800 - 900 ещё не показатель, что можно ехать. А печку можно включить при оборотах 900.

Изменено пользователем MTL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 но при отпускании педали двигатель на огромной скорости вращения соединяется с неподвижным общим валом коробки, где ещё подмёрзло масло. 

Так педаль надо ОТПУСКАТЬ а не бросать. Если в коробке г.. а на улице мороз то без выжима сцепления может и стартера нехватить, да и при замершем масле можно непонять что на коробке включено, передача или нейтраль.

А чтоб совсем коробку от износа уберечь то лучше не только не выжимать но и вобще незаводить, так оно надежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так педаль надо ОТПУСКАТЬ а не бросать. Если в коробке г.. а на улице мороз то без выжима сцепления может и стартера нехватить, да и при замершем масле можно непонять что на коробке включено, передача или нейтраль.

А чтоб совсем коробку от износа уберечь то лучше не только не выжимать но и вобще незаводить, так оно надежней.

Ну да, отпускать педаль можно медленно, ещё рекомендуют рывками, но всё равно происходит удар, а не плавный старт.

Зачем выжимать сцепление, если машина заводится плавно без выжатого сцепления.

Стартёра не хваттает - это значит, что аккумулятор не выдаёт нужный пусковой ток, надо иметь заряженный новый аккумулятор. Тогда следует попросить кого-нибудь прикурить машину от аккумулятора донора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, я подтверждаю слова MTL. Я лично тоже считаю, что выжимать сцепление пошло с далёких лет именно в целях безопасности, чтобы машина не стартанула на стартере и не дай Бог, не зашибла кого-то. Раньше ведь не было автозапуска. И действительно, во многих изданиях, причём 2000 - х годов написано про то, чтобы беречь задний подшипник коленчатого вала, который при пуске с выжатым сцеплением подвергается за счёт нажима нажимного диска корзины через ступицу первичного вала КПП усиленным боковым силам на большой скорости вращения, это в конце концов может стать причиной продольного люфта коленчатого вала. В изданиях не считают этот приём панацеей и при очень сильных морозах не отговаривают выжимать сцепление, но всё же по возможности избегать его выжимать при пуске. И действительно, я лично всю свою небольшую водительскую жизнь практически 6 лет не выжимаю сцепление при пуске даже в морозы и ничего страшного не произошло, обе машинки радуют глаз. Вот и сегодня было ночью -30 гр. Машина утеплена, АКБ заряжен. Машина простояла 8,5 часов на этом морозе, я вышел во двор с утра и завёл её без сцепления, машина не прогревалась 8,5 часов при -30, не вру. Масло синтетика Шелл HX-8 в коробке ТНК-75-W90.

Мой способ заводки при таких морозах:

Сесть в машину

1) три раза понажимать на педаль сцепления, тем самым исключить примерзание троса;

2) раз пять пройтись при выжатом сцеплении или без него по всем передачам на КПП, тем самым мы растолкаем масло в КПП, ну хоть немного;

3) затем включить зажигание и выдержать, пока не отключится бензонасос (примерно 5 сек);

4) нажать до упора педаль газ, тем самым мы отключаем подачу бензина через форсунки и у нас при пуске не зальёт свечи;

5)при нажатой педали газа и отпущенной педали сцепления (в случае усиленного страха за слабый АКБ можно и выжать) включаем стартер и отсчитываем примерно 4 сек - это мы делаем для того, чтобы на очень низких оборотах размаслать загустевшее масло в двигателе, чтобы не было сильного износа и масло начало потихоньку проходить по каналам, и при этом не залить свечи;

6) продолжаем держать стартер и отпускаем полностью педаль газа - через секунды 3 - 4, когда топливо достигнет цилиндров, двигатель схватит и заведётся.

Именно таким способом я сегодня завёлся с первого раза и при описанных условиях погоды.

Всем удачных холодных пусков и не замёрзшей АКБ. :buba:

Кстати, когда действительно отпускаешь холодное сцепление при пуске, происходит маленький, но удар.

Изменено пользователем Практик
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Когда выжимаем сцепление, то общий вал коробки отсоединяется от двигателя, двигателю запустится легче, но при отпускании педали двигатель на огромной скорости вращения соединяется с неподвижным общим валом коробки, где ещё подмёрзло масло. Происходит резкий удар в железных узлах, сбиваются зубья редукторов или что там находится. Такой запуск будет равен 100 или 500 км. пробега двигателя по износу.

Много специалистов рекомендуют выжимать сцепление, но их машины изрядно раздолбаны внутри.

 

Всегда нужно выжимать сцепление.Всегда!!!Тогда двигатель запуститься и,удерживая сцепление-прогреваем мотор.После-ПЛАВНО!!!!отпускаем сцепление.Когда я был молодым,то не всегда хватало терпения и я отпускал педаль раньше.Но мотор начинал глохнуть из-за густого масла КПП,то приходилось опять выжимать сцепление.И так-несколько раз,пока масло не разогреется.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, отпускать педаль можно медленно, ещё рекомендуют рывками, но всё равно происходит удар, а не плавный старт.

Зачем выжимать сцепление, если машина заводится плавно без выжатого сцепления.

 

Если бы происходил удар-коробку разорвало сразу!Именно для плавного включения и установлено сцепление.А если хотите-так и не нажимайте и не выключайте,можно и так и эдак и сбоку на палочке!Как будет угодно!На машинах с АКПП-так вообче нет педали сцепления и ничего-заводится!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Мой способ заводки при таких морозах:

Сесть в машину

1) три раза понажимать на педаль сцепления, тем самым исключить примерзание троса;

2) раз пять пройтись при выжатом сцеплении или без него по всем передачам на КПП, тем самым мы растолкаем масло в КПП, ну хоть немного;

3) затем включить зажигание и выдержать, пока не отключится бензонасос (примерно 5 сек);

4) нажать до упора педаль газ, тем самым мы отключаем подачу бензина через форсунки и у нас при пуске не зальёт свечи;

5)при нажатой педали газа и отпущенной педали сцепления (в случае усиленного страха за слабый АКБ можно и выжать) включаем стартер и отсчитываем примерно 4 сек - это мы делаем для того, чтобы на очень низких оборотах размаслать загустевшее масло в двигателе, чтобы не было сильного износа и масло начало потихоньку проходить по каналам, и при этом не залить свечи;

6) продолжаем держать стартер и отпускаем полностью педаль газа - через секунды 3 - 4, когда топливо достигнет цилиндров, двигатель схватит и заведётся.

 

Особенно понравился пункт №2-разгоняем масло,переключая передачи!Практик,извини,но это-бессмысленные танцы с бубнами.Лучше походить вокруг машины и попинать колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автору - просьба, хотя бы ознакомиться с устройством КПП. На некоторых машинах с АМТ, сцепление выжимается автоматически с включением зажигания и отпускается(в автоматическом режиме) только по мере прогрева ДВС. Как быть в здесь? Тумблер ставить на соленоид? Вообще то сцепление выжимать не надо. Но! В ДВС и КПП должно быть залито то, что предписано заводом для определённых климатических условий, согласно сезону. За севший(не обслуженный и т.п.) аккум зимой я вообще молчу. Ибо это неуважение себя.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Ну да, отпускать педаль рекомендуют рывками, но всё равно происходит удар, а не плавный старт.

2) Зачем выжимать сцепление, если машина заводится плавно без выжатого сцепления.

3) Стартёра не хваттает - это значит, что аккумулятор не выдаёт нужный пусковой ток, надо иметь заряженный новый аккумулятор. Тогда следует попросить кого-нибудь прикурить машину от аккумулятора донора.

1)Кто рекомендует??? При отпускании рывком и будет удар!

2)Если залито то что положено - да, ДВС ничто мешать не будет. А 

 

 

если в коробке масло грязное старое, либо некачественное, то оно будет как кисель от холода. 

То придётся стартеру не только коленвал крутить но и этот самый кисель вместе с первичным валом КПП(иногда и полностью все шестерни) а это уже совсем другая нагрузка. Иногда машина даже пытается ехать на нейтральной передаче.

3) Не обязательно! Читай пункт 2. И кстати, дать прикурить всё меньше и меньше желающих! Твоё спасибо - ЭБУ давшему прикурить НЕ ЗАМЕНИТ !

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, сцепление выжимать нельзя.

А что же тогда делать владельцам современных иномарок?  Стартер не включается без выжима сцепления, и не важно, что на улице зима или лето.

 

Когда не выжимаем сцепление, то двигатель начинает раскручиваться вместе с общим валом сцепления.

:rofl: Ни раз не видел "вала сцепления".

 

Автору - просьба, хотя бы ознакомиться с устройством КПП.

Это точно! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Солярис например без выжима сцепления даже не подумает стартером покрутить. Скажете, это дураки придумали? Есть в этом и свои минусы, например на стартере с переезда не уедешь, но плюсов больше. Провернуть на морозе загустевшее масло в коробке, особенно если там гуталин, а АКБ плохая, трудно, можно никуда и не уехать. Упорным кольцам ничего особо не будет, масляная пленка там всё равно есть, а после запуска очень быстро начнется разбрызгивание масла. Не ищите проблем там, где их нет, и уж тем более не выдумывайте новых.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет прикурить - так сдохшие ЭБУ и генераторы появляются от того, что люди банально не умеют прикуривать. Если все делать правильно, то неприятные ситуации исключены.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие будут замечания и споры?

 

Сцепление нужно нажимать всегда, это облегчит запуск движка стартером, после плавно отпускаем сцепление и все, ждем когда прогреется движок и без проблем едем. Для заднеприводных авто, ещё желательно первые километры ехать плавно, чтобы разогнать масло в холодном мосту.

Я выжимаю сцепление всегда независимо от времени года и прогретости механизмов. И за 270 т\км у меня нету никаких продольных люфтов коленвала. Естественно у меня залито качественное масло по сезону, во все узлы. И конечно же все вовремя меняется и делается ТО.  

Изменено пользователем Schulz 21043
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, я подтверждаю слова MTL. Я лично тоже считаю, что выжимать сцепление пошло с далёких лет именно в целях безопасности, чтобы машина не стартанула на стартере и не дай Бог, не зашибла кого-то. Раньше ведь не было автозапуска. И действительно, во многих изданиях, причём 2000 - х годов написано про то, чтобы беречь задний подшипник коленчатого вала, который при пуске с выжатым сцеплением подвергается за счёт нажима нажимного диска корзины через ступицу первичного вала КПП усиленным боковым силам на большой скорости вращения, это в конце концов может стать причиной продольного люфта коленчатого вала. В изданиях не считают этот приём панацеей и при очень сильных морозах не отговаривают выжимать сцепление, но всё же по возможности избегать его выжимать при пуске. И действительно, я лично всю свою небольшую водительскую жизнь практически 6 лет не выжимаю сцепление при пуске даже в морозы и ничего страшного не произошло, обе машинки радуют глаз. 

Всем удачных холодных пусков и не замёрзшей АКБ. :buba:

Привет! Не, скорее не из-за безопасности, а как раз из-за того что масло было менее качественное и замерзало. И тут как раз из-за того чтобы запустить движок в мороз. Страна то огромная, и климатические условия разные, а масло одно для гражданских так сказать... Это все равно как перенести шкаф, с вещами или без, результат то один - шкаф на новом месте,  но без вещей легче нести :)

Сейчас при использовании качественного масла, можно и так и так делать, наша с тобой практика это подтверждает. Я всегда выжимаю, ты практически никогда - и все работает как положено. И к слову о люфте - ерунда, 270 т\км пробега и никаких проблем, хотя я всегда выжимаю сцепление при запуске независимо от времени года и прогретости механизмов.

Но все же считаю что выжимать нужно так как:

1 Это облегчает работу стартеру, пусть на немного - при использовании качественных масел по сезону, но все же. А отсюда меньший расход заряда акб. При при несоответствующих маслах и дохлой акб - существенно помогает.

2 Безопасность - тут без коментариев.

3 От привычек хозяина. Я держу машину всегда на стоянке на передаче. По этому сел, выжал сцепление, скинул на нейтраль, завел, стабилизировал обороты подсосом, отпустил сцепление. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет прикурить - так сдохшие ЭБУ и генераторы появляются от того, что люди банально не умеют прикуривать. Если все делать правильно, то неприятные ситуации исключены.

Да, если полностью отключить акб то всё будет в порядке :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Солярис например без выжима сцепления даже не подумает стартером покрутить. Скажете, это дураки придумали? Есть в этом и свои минусы, например на стартере с переезда не уедешь, но плюсов больше. Провернуть на морозе загустевшее масло в коробке, особенно если там гуталин, а АКБ плохая, трудно, можно никуда и не уехать. Упорным кольцам ничего особо не будет, масляная пленка там всё равно есть, а после запуска очень быстро начнется разбрызгивание масла. Не ищите проблем там, где их нет, и уж тем более не выдумывайте новых.

Не только солярис, но и многие тойоты. Случай был у меня - звоит друг, приезжай утащи на веревке с заправки - только машина из салона, первая заправка не заводится - паника и все такое... Приезжаю, сажусь завожу - выпученые глаза как так? Сам садится заводить - тишина. Опять я - нормальный запуск. В общем он не выжимал сцепление. А в салоне ему ее завели выкатили, и он ее не глушил - на заправку поехал :) 

Ну а про переезд и прочие ситуации на дорогах - так всего не учтешь. Да и правила соблюдать нужно... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно понравился пункт №2-разгоняем масло,переключая передачи!Практик,извини,но это-бессмысленные танцы с бубнами.Лучше походить вокруг машины и попинать колесо.

Да к я и пишу, что можно выжимать, можно и нет, кто как хочет, но игнорировать это тоже нельзя. Почти все альтернативные издания по ремонту (всем нам известные, типа "Третий Рим" и т.д. об этом пишут или вы невнимательно читали?) Я считаю, что в этом есть доля правды, а приводить примеры про европейцев с ихней техникой не надо, у них там всё зелёные заполонили и иногда здравый рассудок отсутствует, не буду упоминать в связи с этим прогрев двигателя, европейцы от него отказались в ущерб двигателю и в угоду экологии, причём не стесняются запудривать мозги, что не надо прогревать мотор пользователям, я всё это на практике прохожу и в реальные морозы, у меня все движения выработаны и не просто так, поверь. Когда ты не много разобьёшь механически масло, все же лучше, чем ничего не делать. Может и самовнушение с рычагом КПП, но от меня не убавится, да и наверное у Вас морозов то таких не бывает, что так рассуждаете. Кстати, когда очень холодно, по нашим меркам, я тоже выжимаю сцепу, конечно же я понимаю, что стартеру так легче, но в -25 и выше не выжимаю, а знаете почему - да потому, что у меня автозапуск и при должном уровне обслуживания машины всё прекрасно заводится. Так что сказки про выжим сцепления продолжайте дальше гнать. Ещё раз напишу, сцепа нужна не для заводки, а для включения/выключения трансмиссии и передачи момента, и выжимают её при пуске для безопасного старта, а всё остальное - вторично.

А у кого, ребята глохнет движок при пуске, так слить масло надо из КПП не по сезону, и залить правильное, тогда и работать всё будет. Конечно речь идёт о более приятных климатических условиях от -10 до -20, там, поверьте без сцепы всё должно заводиться.

Изменено пользователем Практик
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То придётся стартеру не только коленвал крутить но и этот самый кисель вместе с первичным валом КПП(иногда и полностью все шестерни) а это уже совсем другая нагрузка. Иногда машина даже пытается ехать на нейтральной передаче.

Причем это происходит не только на механике, но и на акпп если в морозы на нейтралке заводить а не на паркинге. А там АТF-ка она вообще как вода и все равно машина едет чуть чуть по гаражу... Не более 0,5 метра, специально проверял...

 

 Вообще то сцепление выжимать не надо. Но! В ДВС и КПП должно быть залито то, что предписано заводом для определённых климатических условий, согласно сезону.

Так что лучше выжимать :) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассуждения автора -несколько недалёкие-инструкцию по эксплуатации своего авто наверное и не открывал иначе супер идеи бы не одолевали......редуктор в коробке и прочии мысли о валах сцепления.....такие идеи не подлежат обсуждению

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде чем поститься на предмет "Выжимать - Не выжимать" сцепление, предложил бы форумчанам  вспомнить устройство КПП.

При включенном сцеплении на классическом автомобиле  в КПП(на нейтрали) вращаются первичный вал, пром.вал и все шестерни на вторичном валу. Уровень масла таков, что все шестерни пром.вала погружены в масло. При старте с включенном сцеплением двигателю придется вращать много лишних деталей, да еще в загустевшем масле. Предстартовое "маслание" рычага переключения КПП масло нисколько не  перемешает, т.к. шевелиться будут только скользящие муфты на вторичном валу вне масляной ванны.

При включенном сцеплении на переднеприводном автомобиле  в КПП(на нейтрали) вращаются первичный вал и все шестерни на вторичном валу. Уровень масла таков, что все шестерни вторичного вала и скользящие муфты погружены в масло. При старте с включенном сцеплением двигателю придется вращать меньше лишних деталей всё в том же загустевшем масле, но скользящие муфты на вторичном валу, предстартовым "масланием" рычага переключения КПП, масло все же некоторым образом перемешают.

Выключая сцепление мы снижаем стартовую нагрузку на двигатель. Так что в любом случае, при холодном старте, сцепление следует "Выжимать"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Ещё раз повторю, в любую погоду надо заводить машину с механической коробкой не выжимая педаль сцепления. Пуск на 1 - 3 секунды дольше, но он плавный и не разбивает механизм в коробке. 

Если заводите и выжимаете педаль, то при отпускании педали портите механизм сцепления, потом говорите, что вот ВАЗ делает машины, что через 50 - 60 тыс.км. пробега надо менять коробку. Потом покупаете иномарки, которые хуже приспособлены для нашего холодного климата и плохих дорог.

 

Смотрите, форум ВАЗовский, а самые авторитетные здесь имеют иномарки и учат всех применительно для своих иномарок, а не для ВАЗов.

Изменено пользователем MTL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто дорожит машиной и не ездит зимой.

Если правильно заводить - плавно, не выжимая педаль сцепления, то запуск зимой нисколько не убивает двигатель. Заводите холодный двигатель смело и имейте новый заряженный аккумулятор побольше ёмкости. И внутри двигателя цилиндры - поршни начинают движение не сразу резко быстро, а плавно постепенно, с меньшим трением, что лучше для двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...