boch.ed.w Опубликовано: 11 октября 2016 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2016 Привет всем,нужна помощь.Не работает прибор уровня топлива-стрелка стоит на нуле внизу(лампочка не горит).На ВАЗ-2109(инжектор) стоит проводка 2114 и панель VDO.Тест панель прошла без проблем,значит так понимаю плюс и минус к прибору уровня подходят. На панели два штекера белый(Х1) и красный(Х2).По схеме сигнал с датчика бака должен прийти на пин 10 красного(Х2) штекера.Но при попытке отсоединить его или замыкать на корпус стрелка всё равно внизу и не дёргается.На бензонасос подходит-4 провода,на насос-2 и к датчику-2 розовый и синий с корич.полоской.Так понимаю эти два провода со штекером остались по проводке-2109...Подскажите как проверить и где копать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
boch.ed.w Опубликовано: 11 октября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2016 У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями?...Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),так ка микруха управляет всеми приборами и напряжение питания приборов там всего 4 В...Очередное усложнение автоваза (датчик задаёт сопротивление микросхеме,микросхема обрабатывает и посылает уже свой сигнал на приборы...! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 11 октября 2016 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2016 .Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),Абсолютно правильно мыслишь! У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями?..Попробуй сначала обойтись без схемы.Наиболее часто обрыв случается вокруг самого пина на печатной плате,т.н. ложная пайка.Сними пластик этой красной колодки и убедись прозвонкой пина на дорожку,пытаясь покачивать этот пин "папа". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
boch.ed.w Опубликовано: 13 октября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 октября 2016 Привет всем. Нашёл всётаки причину...Пропайка не причём,она качественная...Оказалось на плате по дорожке соединения этого пина(10) с микросхемой стоит резистор Р-173 10кОм который соединён с минусом,а с другого сопротивления 562 Ома приходит сюда +питания микросхемы,это получается такой делитель напряжения...Дак вот в схеме которую я раскопал в инете обозначено вместо 10кОм---51кОм(хотя схема немного отличается от моей схемы платы)...Короче перепаиваю я вместо 10кОм ставлю 40кОм(2х20)и уаля...заработал приборчик...Присоединил пин к корпусу показало полный бак,отсоединил от корпуса пала стрелка на ноль...Присоединил пин через сопротивление 100 Ом на корпус-показало 10 литров...Хотя я думал что если разорвать цепь от бака до приборки, то будет показывать полный бак,а нет...С датчиком в баке ещё не разбирался и не подсоединял,пойду ставить панель,а датчик в баке это пустяк после такой проделанной работы)). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
boch.ed.w Опубликовано: 13 октября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 октября 2016 Поправка-припаял 20кОм сопротивление(10кОм-2шт)...полоски на резисторах-коричневая,чёрная,оранжевая...спутал коричневый с красным....Поставил панель на место,прозвонил прямо у панели ДУТ мультиметром, изменяя положение поплавка...Показания мультиметра при выключеном зажигании и собранной схеме(замер между пином10 и массой) - пустой бак-280 Ом и полный бак-22 Ом...В баке примерно 5-7 литров булькает(3-4см).Установил всё на место,включаю-Ура-лампочка горит и стрелка показывает 1-2мм чуть выше первого деления. Действительно значит все ДУТы по сопротивлению разные,а подобрать его и тем более подогнать по току делитель напряжения в панели не всем по силам...Когда-нибудь доживём до того что производители придумают панель которая сама будет корректировать всё и говорить нам голосом о неисправностях)))...Спасибо всем,помог форум темами и отрытая нечёткая схема VDO.Если тест панель проходит и ДУТ в порядке, ройте провода и схему панели и вы найдёте причину). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bredly Опубликовано: 14 октября 2016 Жалоба Share Опубликовано: 14 октября 2016 И на по следок для панели, VDO идут ДУТ 3-ХХ с тремя контактами (нет контакта на лампу резерва), у Вас из описания ДУТ-2 с 4-мя контактами, сопротивления у них разнятся ДУТ-2 (20-30:250-280) ДУТ -3 (50-60: 350-360) ну или около того (по памяти пишу), как видите разница существенная теоретически может выдать больше чем надо что б вылетел вход АЦП на микрухе. Ну так есть где еще покапать. Если ошибаюсь исправьте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
boch.ed.w Опубликовано: 15 октября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 октября 2016 Да вы правы оказался ДУТ-2...А для сигнала ДУТ на АЦП подается напряжение от точки KL15F (от 4 до 6В если отсоединить цепь от ДУТа) и их общая точка получается где сходятся три сопротивления. 1-я со стороны питания плюс через сопротивление 562(Ом), 2-я от АЦП через 22(кОм), 3-я со стороны ДУТ(20-280 Ом).Дак вот ДУТ своим сопротивлением меняет напряжение в этой точке и тем самым меняется напряжение на входе АЦП,а у входа и стоит сопротивление которое я перепаял,оно снимает часть напряжения на минус для входа АЦП, в одних панелях стоит 10 кОм, а в других 51 кОм...Я же выбрал 20кОм вместо 10-ти и приборчик заработал...Хотя ещё начали терзать сомнения, а не виновна ли в этом стабилизация напряжения до точки KL15F(в схемке приборки) которое питает этот делитель ДУТа...)). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg_2007 Опубликовано: 4 ноября 2019 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2019 (изменено) Почистил бензобак и решил заменить датчик уровня топлива (29 лет, ВАЗ 2104, 1990 года).Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.Сейчас у меня на руках старый и новый датчики. Проверяю сопротивление между разными контактами...В итоге - какая-то хрень. Ни у одного, ни другого нет данных параметров:"Полный бак 315-340 Ом, Половина 100-135 Ом, Пустой 7 или меньше Ом."Как в магазине показать, что датчик бракован? Между какими контактами измерять сопротивление? Изменено 4 ноября 2019 пользователем serg_2007 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 5 ноября 2019 Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября 2019 Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.А ты массовый провод не забыл прикрутить? Между какими контактами измерять сопротивление?Сначала между массой фланца датчика и одним из двух контактов,а затем между массой фланца и другим контактом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg_2007 Опубликовано: 13 ноября 2019 Жалоба Share Опубликовано: 13 ноября 2019 А ты массовый провод не забыл прикрутить?Общий массовый (который на всю машину) да прикрутил.А масса между датчиком и бензобаком образуется соединением винтов, тут не забудешь. Снял я датчик, повёз в магазин. Сказали, что без заключения СТО назад не примут.Естественно, такую бумажку так просто не получишь... Ещё раз установил датчик на авто, и он заработал! Чудеса. Не контакт что-ли был? P.S. Извиняюсь, что влез не в ту ветку (позже заметил). У меня ВАЗ 2104. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
svetos Опубликовано: 5 июня 2020 Жалоба Share Опубликовано: 5 июня 2020 Здравствуйте. Тему не могу создать пишу сюда. У меня ВАЗ 2115. Что может быть неисправно если при включенном зажигании стрелка уровня топлива показывает уровень,но после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль?Из-того что делал:Датчик поменял ситуация не изменилась.Массу возле ручника проверял. Еще подскажите пожалуйста, а на сигнальном проводе 12 вольт напряжение должно быть во время работы двигателя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 6 июня 2020 Жалоба Share Опубликовано: 6 июня 2020 на сигнальном проводе 12 вольт напряжение должно быть во время работы двигателя? Так проверять бессмысленно. но после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль?А если в это время РОЗОВЫЙ провод,приходящий на колодку бензонасоса,замкнуть на массу кузова,стрелка указателя отклонится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...