Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Kriegslok

Нетипичный увод в сторону

Рекомендованные сообщения

Возник интересный вопрос, думал куда кинуть тему - в тормоза или в подвеску, в итоге пусть будет здесь. Предыстория такова: машина ехала ровно, прямо, без уводов, тормозила так же ровно. Потом из-за ошибки в регулировке ВУТа очень сильно перегрел левый тормозной диск (правый тоже перегрел, но не настолько сильно). Отмечу, что РТЦ были хоть и не новые (2 года передние, 2 мес. задние), но полностью рабочие, ходили без заедания, заменялись попарно. Диски были также новые (2000 пробег на них). Так вот, диск повело, а на левом суппорте от нагрева потрескались резинки (пыльники) на тормозных цилиндрах. Решил поменять коробленный диск (один, левый), перебрать левую ступицу, т.к. боялся, что из-за перегрева мог испортиться сальник, а так же поменять левую пару тормозных цилиндров (знаю, что это неправильно, но старые цилиндры ходят так же как новые, без заеданий и с таким же усилием). Встал на яму, поменял цилиндры и диск, перебрал ступицу. Так же заметил, что правый передний угол машины ниже левого. Оказалось, что выдавило резиновую проставку под правой пружиной. Я снял правый верхний рычаг (нижний не трогал), стянул стяжками пружину, заменил резинку и жестяную прокладку между резинкой и пружиной, и собрал обратно. Тормоза, естественно, прокачал. После этих операций машину стало тянуть вправо (руль при прямолинейном движении повернут примерно на 15-20 градусов влево), а при торможении появился сильный увод вправо, приходится компенсировать доворотом руля влево примерно на 45 градусов. Поначалу думал, что это связано с тем, что старые колодки не притерлись к новому тормозному диску, но после пробега в 1000 км ничего не изменилось. Ручник держит равномерно, задние колодки не замаслены, передние диски после работ (перед установкой суппортов) протирал ацетоном от возможных следов смазки.

Вопросы:

1) Может ли увод вправо при движении быть обусловлен изменением сход-развала и кастора вследствие увеличения высоты правой пружины на 30 мм (стала вровень с левой, там такая же проставка)?

2) Может ли увод вправо при торможении быть обусловлен этим же фактором?

3) Какова правильная последовательность поиска и устранения неисправности?

3а) Сначала выставлять кастор и делать сход-развал, а потом, если не поможет, заниматься тормозами?

3б) Сначала снова менять элементы тормозной системы (какие???) на передке, а потом выставлять углы установки колёс?

Изменено пользователем Kriegslok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возник интересный вопрос, думал куда кинуть тему - в тормоза или в подвеску, в итоге пусть будет здесь. Предыстория такова: машина ехала ровно, прямо, без уводов, тормозила так же ровно. Потом из-за ошибки в регулировке ВУТа очень сильно перегрел левый тормозной диск (правый тоже перегрел, но не настолько сильно). Отмечу, что РТЦ были хоть и не новые (2 года передние, 2 мес. задние), но полностью рабочие, ходили без заедания, заменялись попарно. Диски были также новые (2000 пробег на них). Так вот, диск повело, а на левом суппорте от нагрева потрескались резинки (пыльники) на тормозных цилиндрах. Решил поменять коробленный диск (один, левый), перебрать левую ступицу, т.к. боялся, что из-за перегрева мог испортиться сальник, а так же поменять левую пару тормозных цилиндров (знаю, что это неправильно, но старые цилиндры ходят так же как новые, без заеданий и с таким же усилием). Встал на яму, поменял цилиндры и диск, перебрал ступицу. Так же заметил, что правый передний угол машины ниже левого. Оказалось, что выдавило резиновую проставку под правой пружиной. Я снял правый верхний рычаг (нижний не трогал), стянул стяжками пружину, заменил резинку и жестяную прокладку между резинкой и пружиной, и собрал обратно. Тормоза, естественно, прокачал. После этих операций машину стало тянуть вправо (руль при прямолинейном движении повернут примерно на 15-20 градусов влево), а при торможении появился сильный увод вправо, приходится компенсировать доворотом руля влево примерно на 45 градусов. Поначалу думал, что это связано с тем, что старые колодки не притерлись к новому тормозному диску, но после пробега в 1000 км ничего не изменилось. Ручник держит равномерно, задние колодки не замаслены, передние диски после работ (перед установкой суппортов) протирал ацетоном от возможных следов смазки.

Вопросы:

1) Может ли увод вправо при движении быть обусловлен изменением сход-развала и кастора вследствие увеличения высоты правой пружины на 30 мм (стала вровень с левой, там такая же проставка)?

2) Может ли увод вправо при торможении быть обусловлен этим же фактором?

3) Какова правильная последовательность поиска и устранения неисправности?

3а) Сначала выставлять кастор и делать сход-развал, а потом, если не поможет, заниматься тормозами?

3б) Сначала снова менять элементы тормозной системы (какие???) на передке, а потом выставлять углы установки колёс?

Сход развал делать обязательно и все болячки сразу пройдут. развал и кастор делаються одновременно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, а я думаю, что могло повлиять, то что ты проставку поменял. Утверждать не буду, думаю надо заехать на сход/развал и предварительно спросить, регулируют ли они кастор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, а я думаю, что могло повлиять, то что ты проставку поменял. Утверждать не буду, думаю надо заехать на сход/развал и предварительно спросить, регулируют ли они кастор.

Да не могло повлиять, а повлияло. Высота изменилась и соответственно углы установки колёс тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возник интересный вопрос...

Я бы начал со сход\развала. И если там все хорошо то уже занялся бы тормозами... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за мнения!

Ещё вопрос:

Мог ли разогрев колодок примерно до 700 градусов слева и 550 градусов справа повлиять на фрикционные характеристики колодок после их остывания? Левый диск заменен, т.к. его повело, правый ровный. При этом при торможении машину ведёт вправо, т.е. возможно ли, что коэффициент трения пары "перегретая колодка-перегретый диск" выше (т.е. тормозит более эффективно), чем коэффициент трения пары "перегретая колодка - неперегретый диск"?

Изменено пользователем Kriegslok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ты задал вопрос, как-будто мы из НИИ! Но я думаю, что влиять может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем взял я верёвку и известным способом проверил схождение и развал. Оказалось, довольно сильно (но примерно одинаково) нарушен развал (отрицательный), а схождение было вообще неприличное, и тоже отрицательное. По причине нехватки времени развал трогать не стал, а схождение подкрутил (тоже на глаз), и машина поехала практически ровно, и увод при торможении стал совсем небольшой. Но это можно объяснить тем, что у меня задний мост смещен на 1,5 см вправо. Короче, увод оказался вполне себе типичным :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня как то было: внезапно началось при торможении кратковременный увод в лево а если дожимать педаль тормоза то все нормально... Занялся тормозами, думал может цилиндры подклинивают... А оказалось что правый тормозной шланг почему то перестал пропускать тормозную жидкость как положено... Ну там был косяк, не правильная установка, и его сильно сжало пружиной, но внешне он выглядел абсолютно нормально, а вот при раскачке цилиндров, с права, легко ходят по одному, а если один заблокировать колодкой - второй вдавить не получалось... Во как... Ну в итоге просто поменял шланг и все стало хорошо... Вот такие чудеса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо что я не стесняюсь сходразвальщиков посещать, я бы три раза убилась за то время что вы неисправность искали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо что я не стесняюсь сходразвальщиков посещать, я бы три раза убилась за то время что вы неисправность искали. 

Да я тоже не стесняюсь, когда это необходимо и целесообразно. Тут просто было дело принципа: самостоятельно диагностировать неисправность. Ну и, к тому же древний тазик - не та машина, чтобы за сход-развал и другие работы по ней платить по 10% от остаточной цены самого тазика :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На классике я (по примеру своего отца)постоянно делал сход-развал с помощью лески и отвеса.Принцип очень доходчиво описан в тех.литературе.Все время стараюсь и не могу понять-а почему ,собственно,нетипичный увод?Чем он нетипичен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На классике я (по примеру своего отца)постоянно делал сход-развал с помощью лески и отвеса.Принцип очень доходчиво описан в тех.литературе.Все время стараюсь и не могу понять-а почему ,собственно,нетипичный увод?Чем он нетипичен?

Да так и поступил в итоге. Оказался он типичным. Казался он мне нетипичным потому что во-первых была непонятна причина увода - то ли тормоза, то ли не тормоза, во-вторых я доселе не встречался с тем, что увод в сторону при торможении (то есть значительное усиление увода) может быть связано не с разностью тормозных усилий, а с углами установки колёс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую голову-неправильный угол!Колесо стоит наружу и при нагрузке-резкий увод!А тормоза,давление в шинах-вторично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я тоже не стесняюсь, когда это необходимо и целесообразно. Тут просто было дело принципа: самостоятельно диагностировать неисправность. Ну и, к тому же древний тазик - не та машина, чтобы за сход-развал и другие работы по ней платить по 10% от остаточной цены самого тазика :)

Против собственных принципов конечно не попрешь. Даже если они мешают решить вопрос с управляемостью. Завидую я просто вашему везению, мне такого не досталось. Восемь лет назад в понедельник влетела в колдобину, машина после этого стала слегка атипично на руль и тормоз реагировать. Договорилась с ремонтниками на субботу, в четверг ушла в кювет и оставила там машину и половину здоровья. А тут один полгода, другой три, я б с таким везением пошла в карты на деньги играть, глядишь уже бы на другой машине была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Против собственных принципов конечно не попрешь. Даже если они мешают решить вопрос с управляемостью. Завидую я просто вашему везению, мне такого не досталось. Восемь лет назад в понедельник влетела в колдобину, машина после этого стала слегка атипично на руль и тормоз реагировать. Договорилась с ремонтниками на субботу, в четверг ушла в кювет и оставила там машину и половину здоровья. А тут один полгода, другой три, я б с таким везением пошла в карты на деньги играть, глядишь уже бы на другой машине была.

Сочувствую. Что за машина была? В причинах аварии подробно не разбирались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ноль шесть.

Причина - резкий маневр на неисправной машине. Машина впереди резко уходит вправо и объезжает по обочине остановившегося для левого поворота. Я дергаюсь следом, но не возвращаюсь на асфальт а ныряю в кювет где меня неласково встречает бетонная труба из под дороги. Была бы скорость поменьше, или дистанция побольше, или ямка в асфалте скраю а не посередине может и пронесло бы. Но в одно время в одном месте собрались дурная голова, неисправность и нехорошая дорожная ситуация, а везение на минутку задержалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Была бы скорость поменьше, или дистанция побольше, или ямка в асфалте скраю а не посередине может и пронесло бы. Но в одно время в одном месте собрались дурная голова, неисправность и нехорошая дорожная ситуация, а везение на минутку задержалось.

Да, это грустно... ну главное что все же закончилось не совсем плохо...

А так не угадаешь на дороге никогда... Вон знакомый ездил с тормозными шлангами - все потрескавшиеся с виду стремные ужас почти год и все нормально. Меняет на новые, ещё несколько раз перед моим гаражом с визгом оттормаживается - показывает какие у него теперь тормоза, и едет на дачу. И по пути лопается новый тормозной шланг... Ну там тоже все не совсем плохо закончилось, но не повезло... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На классике я (по примеру своего отца)постоянно делал сход-развал с помощью лески и отвеса.Принцип очень доходчиво описан в тех.литературе.Все время стараюсь и не могу понять-а почему ,собственно,нетипичный увод?Чем он нетипичен?

Для классических пятерок по крайней мере этот способ неприменим. Нет строгой параллельности передних и задних колес. Задняя колея при прямолинейном движении чуть правее передней. Поэтому при правильно сделанном сход-развале водитель вынужден повернуть руль чуть правее, по часовой стрелке чтобы ехать прямо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для классических пятерок по крайней мере этот способ неприменим. Нет строгой параллельности передних и задних колес. Задняя колея при прямолинейном движении чуть правее передней. Поэтому при правильно сделанном сход-развале водитель вынужден повернуть руль чуть правее, по часовой стрелке чтобы ехать прямо.

А чем,интересно,классическая пятерка отличается от 01-02-03-04-06-07 модели?Разве что оперением и панелью приборов.Подвеска,весь низ-один в один.Даже запчасти все взаимозаменяемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По вылету задних колес в крыльях даже заметно. Левое колесо намного более утоплено в крыло, чем правое. Не знаю почему такая технология сборки кузова была.

Изменено пользователем Радиотехник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не показатель.Может быть смещен задний мост на заводе,может стоять бракованное крыло,всякое может быть.Лет десять назад я мерил новую 07-ступицы колес.Проверял насколько я ошибся,когда вкатывал весь зад на другой машине.На новой семерке(пробег 250 км)разница между правой и левой стороной была 35 мм!Рейка длинная-та,которой пользуются кузовщики для замера диагоналей кузова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, в моем случае пожалуй показатель. Обращался к соседу-жестянщику с просьбой увести задний мост хотя бы на пару сантимов левее. Он говорит ничего нельзя сделать, так лонжерон приварен. Посмотри говорит на любую другую машину - большинство пятерок так сделаны. Единственный способ поправить руль - на сходразвале спицу установить не ровно, а повернув на такой же угол влево. Так я и сделал собственно, 2-3 сантима смещения задней колеи относительно передней особенной рояли не играют :)

Это не показатель.Может быть смещен задний мост на заводе,может стоять бракованное крыло,всякое может быть.Лет десять назад я мерил новую 07-ступицы колес.Проверял насколько я ошибся,когда вкатывал весь зад на другой машине.На новой семерке(пробег 250 км)разница между правой и левой стороной была 35 мм!Рейка длинная-та,которой пользуются кузовщики для замера диагоналей кузова.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...