Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, старожилы Лада-форума. Прошу тапками не кидаться, поиском пользовался, но решение своей проблемы не нашёл. В общем: еду себе по заснеженному Кирову, работает печечька. Вдруг резко эта печечька задула холодом... Течей вроде бы нет, краник цел. Никаких манипуляций с отопителем не производил, машину купил неделю назад. Всё отлично работало. Ткните носом, куда заглянуть, что проверить. Спасибо.

 

З.Ы. Машина естессно не новая - 1996 года.

Изменено пользователем Алексей Малых
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Проверь уровень ОЖ. Как давно была меняна ОЖ? Может радиатор печки забился, а может пробка воздушная гульнула. Попробуй прогреть машину и погазовать минуты  две, а во время газа открывать / закрывать кран отопителя, может поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы, завтра проверю. Насчёт ОЖ - подскажите, как убрать воздушную пробку, вруг и правда... Но, когда покупал машину, лично долил тосол до уровня. Слить всю охлаждайку не получится же?

 

А, вот ещё, если помпа крякает, то ведь и охлаждение двигателя ухудшается? А движку норм было, температура не повысилась после отвала печки. 

 

Какая-нибудь связь с термостатом может быть? 

Изменено пользователем Алексей Малых
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы, завтра проверю. Насчёт ОЖ - подскажите, как убрать воздушную пробку, вруг и правда... Но, когда покупал машину, лично долил тосол до уровня. Слить всю охлаждайку не получится же?

 

А, вот ещё, если помпа крякает, то ведь и охлаждение двигателя ухудшается? А движку норм было, температура не повысилась после отвала печки. 

 

Какая-нибудь связь с термостатом может быть? 

Привет! Я обычно открываю крышку основного радиатора, включаю двигатель и прогреваю его до момента срабатывания вентилятора. А в это время бегаю вокруг машины и периодически прожимаю руками все патрубки, если выходит воздух из радиатора, то туда по-немногу доливаю ОЖ.

Почти всю ОЖ можно слить, если открутить болт в блоке цилиндров, он с левой стороны, и открутить внизу сливную пробку радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что у меня один вентилятор - на помпе. Течей нигде нет. Кстати, сейчас менял колёса на зимние, так вот, попробовал печку включить, и, о чудо, заработало! Я не знаю, в чём проблема была, но всё равно, всем спасибо. Если вдруг опять печка умрёт, отпишусь, буду дальше искать. Ещё раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что у меня один вентилятор - на помпе. Течей нигде нет. Кстати, сейчас менял колёса на зимние, так вот, попробовал печку включить, и, о чудо, заработало! Я не знаю, в чём проблема была, но всё равно, всем спасибо. Если вдруг опять печка умрёт, отпишусь, буду дальше искать. Ещё раз спасибо.

Так ты сам себе и ответил, объясню, ты менял колёса, а значит машину домкратил, а значит наклонял её туда-сюда, вот пробка воздушная и ушла в итоге. У тебя пробочка воздушная была. А вот почему она возникла - это уже другой вопрос. Теперь необходим бдительный контроль по уровню ОЖ и температуре движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что у меня один вентилятор - на помпе. Течей нигде нет. Кстати, сейчас менял колёса на зимние, так вот, попробовал печку включить, и, о чудо, заработало! Я не знаю, в чём проблема была, но всё равно, всем спасибо. Если вдруг опять печка умрёт, отпишусь, буду дальше искать. Ещё раз спасибо.

Если это повторится, а судя по возрасту автомобиля вероятность большая, значит газы в систему охлаждения напихивает двигатель. Из атмосферы воздух может попадать только замещая убывающий теплоноситель.

У меня на девятке 2004 года также печка внезапно стала дуть холодом, потом неожиданно начала греть и так далее. Проверил все доступные трубопроводы. Нарисовал трёхмерную схему системы охлаждения и пришол к выводу что циркуляция в пассивном контуре отопителя может нарушаться из за мусора или воздуха. При промывке радиатора водой никакого сопротивления не встретил, грязи и песка небыло. Поставил обратно. Увы ничего не изменилось. Поставил помпу в контур отопителя и при её включении стало слышно как воздух булькает в радиаторе и отопитель начинает греть.

На следующий год, в качестве подготовки к отопительному сезону, поменял в сервисе прокладку ГБЦ. Греть стало хорошо и с выключенной помпой, однако при её включении всёравно немного воздуха через отопитель проталкивается. Пришлось признать что эта проблема полностью устранима только заменой силового агрегата, то есть машины, исходя из её возроста :sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что у меня один вентилятор - на помпе. Течей нигде нет. Кстати, сейчас менял колёса на зимние, так вот, попробовал печку включить, и, о чудо, заработало! Я не знаю, в чём проблема была, но всё равно, всем спасибо. Если вдруг опять печка умрёт, отпишусь, буду дальше искать. Ещё раз спасибо.

Вентилятор на помпе? Это как вообще? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вентилятор на помпе? Это как вообще? :blink:

Вы ни разу классики не видели? Обычно, карлсон не всегда был с электро приводом, до этого он болтиками к помпе крепился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак: мне на будущее урок, да и другим вдруг полезно будет. Вся проблема была в слетевшем тросике крана печки... Случайно туда заглянул. Когда увидел, засмеялся. Надел тросик обратно и возрадовался теплом в машине. Всем спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня краник тугой и тросик на нем не держится, слетает если тянуть... Но сам краник не течет, и я наловчился его прям там не глядя на ходу регулировать рукой... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот у меня тоже ход тугой, тросик иногда сваливается. Теперь буду знать, где копать, если опять холодом потянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решился сегодня добраться до вентилятора печки... Начал сильно верещать, требовать смазки и чистки. Я так много плохих слов в минуту ещё никогда не говорил. Это кошмар какой-то. Чтобы вынуть кожух вместе с вентилятором, мне пришлось пол машины разобрать! Думал, что за пару часов спокойно откручу центральную консоль с магнитолкой, отожму 4 скобы, и кожух выпадет мне под ноги. Нифига. Не снял только лишь торпедо... Жаль не было головки на 24, так бы и руль снял. В общем, теперь понял, как вынимать этот чёртов вентилятор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решился сегодня добраться до вентилятора печки... Начал сильно верещать, требовать смазки и чистки. Я так много плохих слов в минуту ещё никогда не говорил. Это кошмар какой-то. Чтобы вынуть кожух вместе с вентилятором, мне пришлось пол машины разобрать! Думал, что за пару часов спокойно откручу центральную консоль с магнитолкой, отожму 4 скобы, и кожух выпадет мне под ноги. Нифига. Не снял только лишь торпедо... Жаль не было головки на 24, так бы и руль снял. В общем, теперь понял, как вынимать этот чёртов вентилятор. 

Когда ставить обратно будешь, то обязательно хорошо его устакань, чтобы чётко встал, на это тоже времени потребуется. Бывает кстати по разному, бывает всё легко идёт, а бывает - сплошные занозы! Советую смазать импортной смазкой не совсем густой и не совсем жидкой, должно помочь, ещё проверь там шайбочки из текстолита, бывают, что подгорают от трения, может придётся их заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не снял только лишь торпедо..

Почему? Надо было. В дополнение отсоединяете патрубки, вынимаете отопитель, меняете высохший и бесполезный поролон, моете весь пластик отопителя от пыли и на выходе получаете исправный агрегат. Последние несколько лет только так и делаю. Плюсом к этому идёт осмотр электропроводки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не планировал снимать полностью отопитель с радиатором. Просто хотел смазать электромотор. Смазал, собрал (собрал всё вдвое быстрее, чем разбирал). Сам моторчик скоро менять придётся - ротор начинает клинить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...