Перейти к публикации
Lada-forum.ru
voin2007

Проблема с вентилятором

Рекомендованные сообщения

Всем привет. На ВАЗ 2106 перестал работать вентилятор радиатора. Так как температурного датчика нет, то вентилятор работает от кнопки. Делал не сам. Подскажите ввобще принцип такого подключения вентилятора? в чём может бытьпроблема? может что то просто отошло?

Изменено пользователем voin2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да кто-ж его знает как там у Вас сделано... Может предохранитель сгорел, может кнопка, может сам вентилятор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще без датчика это плохо, так как он либо постоянно должен молотить, что для него губительно, либо нужно переодически включать его... Можно просто попробывать через предохранитель кинуть провода от вентилятора напрямую на аккумулятор, и если пойдет, то дело в кнопке или предохранителе который там должен быть... Но если сделано без разгрузочного реле, то скорее всего кнопка накрылась, так как токи там не маленькие...

Если нужно будет могу нарисовать схемку как он должен быть подключен... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ничего не плохо, нужно просто привыкнуть чаще смотреть на приборы. я так неск лет ездил с тумблером, но мне просто лень было переделывать,мне она так досталась. А когда на девятке столкнулся с датчиками, все проклял и решил, что кнопка лучше. А все потому, что датчики эти недолговечные и капризные, чуть не по норме сделан и все - будет либо включаться раньше положенного и соответственно чаще, либо позже и перегревать двиг, либо вообще не включится когда надо....была бы машина другая, я бы ничего не сказал, а на старых вазах лучше постоянно следить за приборами и самому контролировать ситуацию а не полагаться на левые датчики. Оставляй кнопку, разберись только с подключением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ничего не плохо, нужно просто привыкнуть чаще смотреть на приборы. я так неск лет ездил с тумблером, но мне просто лень было переделывать,мне она так досталась. А когда на девятке столкнулся с датчиками, все проклял и решил, что кнопка лучше. А все потому, что датчики эти недолговечные и капризные, чуть не по норме сделан и все - будет либо включаться раньше положенного и соответственно чаще, либо позже и перегревать двиг, либо вообще не включится когда надо....была бы машина другая, я бы ничего не сказал, а на старых вазах лучше постоянно следить за приборами и самому контролировать ситуацию а не полагаться на левые датчики. Оставляй кнопку, разберись только с подключением

А у тебя каким образом он был подключён?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно выкинуть электровентилятор,поставить шкивы и накинуть ремень,как было на многих моделях жигулей!

Я 15 лет отъездил с таким вентилятором и не было никаких проблем никогда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ничего не плохо, нужно просто привыкнуть чаще смотреть на приборы.. Оставляй кнопку, разберись только с подключением.

Правильно! Надо автовладельцу всегда предоставлять возможность выбора ручного управления! Захотел вкл. ВСО - нажал на кнопку, захотел возбудить генератор- дави на кнопку, тормозишь - не поленись руками вкл. лампы "стоп сигнала"! :derisive:

У ответственных автовладельцев авто вовремя обслужен и узлы и агрегаты которого  работают в штатном режиме! Если же нету возможности правильно эксплуатировать авто, то лучше перемещаться на общественном транспорте, тем более в городе...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Если же нету возможности правильно эксплуатировать авто, то лучше перемещаться на общественном транспорте, тем более в городе...

Поправочка! Правильно обслуживать! А так - золотые слова! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А схемка подключения то будет?

Давайте я Вас сюда отправлю! Всё путём описано,единственное но! Эти печкины переключатели такое Г! За год уже минимум пару штук сменил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте я Вас сюда отправлю! Всё путём описано,единственное но! Эти печкины переключатели такое Г! За год уже минимум пару штук сменил. 

 

:fan_1: Спасибо. Буду разбираться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А схемка подключения то будет?

Будет, если еще нужно. Просто я не дома который день, а с телефона не умею, да и базы нету... В принципе на той схемке куда перенаправили, все есть, и вполне рабочее все. Единственно что, я бы не стал брать питание с катушки, хоть там и токи на управление реле мизерные, но как то это моветон, катушку лишним нагружать... Я бы взял с замка или еще где плюс появляется, но катушку бы не стал задействовать в схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы не стал брать питание с катушки, хоть там и токи на управление реле мизерные, но как то это моветон, катушку лишним нагружать... Я бы взял с замка или еще где плюс появляется, но катушку бы не стал задействовать в схеме.

Здесь катушка ни как не нагружается! Это точно такой же потребитель, который питается от замка и подключив к питающему проводу еще одного потребителя, ток которого ничтожно мал на работу катушки не повлияет. Главное чтобы сечение провода позволило пропустить данную нагрузку. В этом случае, при подкл. доп. реле падения напряжения не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я с этим полностью согласен, там же не вентилятор подключается :)

Просто чтобы не было соблазна еще что нибуть подключить со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно еще подключить например эл. клапан от сист. ЭПХХ   так же безболезненно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот этот вариант намного лучше, да и проводов на мой взгляд меньше будет под капотом разбросано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выручайте. Снова не работает вентилятор. В общем разобрался что к чему. От вентилятора провода идут на реле, а от реле на кнопку. Реле заменил.Если кнопка выключена при соприкосновении двух проводов (часть оголена) идёт щелчек, если включена, то щелчков нет. Так же при соприкосновении двух перемычек,которые находятся около вентилятора есть щелчек. А вентилятор не крутит. Может сломался мотор? как это проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых, крутнуть крыльчатку руками (только со снятым напряжением, может руки покончить), если свободно крутится, то убедиться, что напряжение доходит до вентилятора. Проверять мультиметром или контролькой. Если напруга есть, вентилятор не заклинен, то снимать в любом случае, и либо разбирать и чинить, либо менять. Если подшипники заклинили или развалились, тут уж сам смотри что проще - чинить или менять на новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё можно поставить крыльчатку на помпу, и вообще забыть о электрических проблемах вентилятора. 

У меня просто стоит крыльчатка на шесть лопостей на помпе и кожух, в купе с хорошей помпой - правильно повернуты лепестки и соблюдена размерность. И даже в жару в жесточайших пробках на МКАДе ни о каком перегреве даже речи быть не может :) Ведь охлаждает не только вентилятор по воздуху, но и нужная скорость циркуляции ОЖ по системе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в общем купил б/у вентилятор, подключил и.. тоже не работает. Все провода, которые идут от вентилятора перезамыкал напрямую. Все щелкиет, а вентилятору всё ни по чем.О чем говорят щелчки при замыкании проводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если вентилятор на прямую к акб подключить работает? Это просто два провода идущие из вентилятора к акб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в общем купил б/у вентилятор, подключил и.. тоже не работает. Все провода, которые идут от вентилятора перезамыкал напрямую. Все щелкиет, а вентилятору всё ни по чем.О чем говорят щелчки при замыкании проводов?

А так смотри у реле есть контакты:

Силовые - те что замыкают цепь. В данном случае подают плюс на вентилятор.

Управляющие- те что замыкают магнитную катушку в реле чтобы она замкнула силовые контакты.

Вот на кнопку идти должны управляющие. И при замыкании щелкает реле. Но возможно цепь уже не замыкает, так как подгорели контакты силовые. А еще может минусовой провод окислился, и нету контакта на массу - минус.

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...