Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Разница показаний штатной приборки и БК "Штат-G1"

Рекомендованные сообщения

Друзья, кто подскажет? У кого есть БК "Штат-G1"? Недавно сравнил показания пробега по БК и штатному компу на приборке, показания разные по пробегу в расход полного бака. Могут отличаться на 50, а то и больше км, точно не помню. Я так понимаю, что берут они информацию от контроллера, тогда почему разница, и кому верить? Далее понаблюдаю и напишу по-точнее.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, уточнил, за 700 с лишним км, разница составила около 42 км в большую сторону со стороны показаний приборки. БК кажет меньше, что похоже на правду.

А вот теперь ещё интереснее, похоже сам пробег машины приборка правильно отсчитывает, а вот у меня в комплектации "стандарт" есть ещё два суточных пробега: "TRIB A" и "TRIB B", так вот они считывают с большим плюсом. То есть по одомтеру (общему пробегу, который не обнуляется) пробег соответствует БК, а вот по одометру, что "А", что "В" показания завышены, чем на БК. Получается, господа программисты приборки ошиблись в расчётах, ужааааас!!!! Похоже их там надо с работы всех поувольнять, бездари. Сколько можно за них все огрехи самому вычислять. Похоже скоро я целый трактат исправлений на почте пошлю АВТОВАЗу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее был один одометр и вопросов не возникало. А теперь еще поставили БК и появились вопросы... А ни кто не задумывается о том, что оба "прибора" не являются измерительными! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее был один одометр и вопросов не возникало. А теперь еще поставили БК и появились вопросы... А ни кто не задумывается о том, что оба "прибора" не являются измерительными! 

Ты не так понял. У меня нет проблем с БК. Проблемы наверное со штатной приборкой. Причём тут БК, если показания самой приборки противоречат друг другу. Общий пробег не соответствует отдельным пробегам в сумме, которые реализуются той же приборкой, вот о чём речь, то есть, начинаю движение, засекаю по приборке километраж и тут же обнуляю суточный пробег приборки (у меня их два отдельно в приборке). После поездки разница в километражах по общему пробегу приборки не соответствует с отдельными пробегами приборки, теперь понятно? А БК как раз правильно считает, он как поверочный прибор в данном случае получился.

Если не считать штатку измерительным прибором, то что она измеряет? давление воды в унитазе, а гарантию по чему мерить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Общий пробег не соответствует отдельным пробегам в сумме, которые реализуются той же приборкой

Зачем отдельные пробеги суммировать?

 

Если не считать штатку измерительным прибором, то что она измеряет?

На авто нет ни одного изм. прибора! Есть только индикаторы (указатели)! Отличие изм. приборов от индикаторов заключается в том, что изм. приборы проходят ежегодную гос. поверку и им присваивается класс точности (% погрешности).

Показания индикаторов не нормируются, поэтому они показываю приблизительные значения и имеют так же не нормируемый разброс по показаниям!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Гранте"Стандарт" зачем то поставили 2 счетчика суточного пробега. Оба до 1000 км. Показания оных отличаются от показаний суммарного, хотя меж собою показывают суточные одинаково. Почему? По суммарному проехал 1000 км допустим, суточные показали по 980 км, Б/К - 982. ЭБУ считывает с одного датчика, передаёт на одну приборку(даже если не учитывать бортовик, тк не штатный прибор) чьим показаниям верить?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем отдельные пробеги суммировать?

 

На авто нет ни одного изм. прибора! Есть только индикаторы (указатели)! Отличие изм. приборов от индикаторов заключается в том, что изм. приборы проходят ежегодную гос. поверку и им присваивается класс точности (% погрешности).

Показания индикаторов не нормируются, поэтому они показываю приблизительные значения и имеют так же не нормируемый разброс по показаниям!

Согласен на 100 %, да, это не измерительные приборы чисто юридически, но в целом это и не индикаторы, индикатор, извини, это индикатор, а здесь идёт отсчёт километража, это уже не индикатор, так как я уверен, что у этого прибора (штатки) есть номинальные значения абсолютной и относительной погрешности. Сегодня проверял, штатка считает в большую сторону на каждые 10 км на 1 километр прибавляет. Вот тут, дело как раз скорей всего в погрешности и точности штатки. Мне надо подсчёт вести, а когда 60 км куда-то даром уходят, не могу этого понять.

Теперь сам себе ответил, дело в погрешности, скорей всего, мелочь, а не приятно, прибор, получается (штатка) давление в унитазе показывает, так - игрушка. Получается, БК совсем кстати тут. Получше приборки кажет всё и точнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 здесь идёт отсчёт километража, это уже не индикатор

Тогда что это? Какой статус подобных "приборов"? Как им доверять?

Если рассматривать "юридически" настоящий изм. прибор не прошедший гос. поверки вовремя уже не является измерительным.

ИМХО: эти приборы все же останутся индикаторами, хотя возможно и с меньшим разбросом в измерениях...

 что у этого прибора (штатки) есть номинальные значения абсолютной и относительной погрешности

Эти понятия актуальны для измерительных приборов имеющих класс точности!

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда что это? Какой статус подобных "приборов"? Как им доверять?

Если рассматривать "юридически" настоящий изм. прибор не прошедший гос. поверки вовремя уже не является измерительным.

ИМХО: эти приборы все же останутся индикаторами, хотя возможно и с меньшим разбросом в измерениях...

Эти понятия актуальны для измерительных приборов имеющих класс точности!

Ну и что? Ты теперь предлагаешь вообще на приборы не смотреть. Ну хочется хотя бы одинаковых показаний от приборов, которые берут первичный сигнал из одного места. А так - ничего, ноль без палочки. Лично я хочу даже по контрольному расстоянию всё проверить, уже спортивный интерес. Кстати поверка - дело сугубо политическое, от неё не зависит прибор это измерительный или нет, она может быть, а может и не быть, это же просто финансовый рычаг государственных крупных аттестационных и аккредитационных контор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ты теперь предлагаешь вообще на приборы не смотреть.

Смотреть нужно для ориентации, а не для измерения. Например указатель топлива не измеряет остаток топлива в Л, а показывает: " полный бак", "пол бака", "четверть бака" и т. д

 

 Кстати поверка - дело сугубо политическое, от неё не зависит прибор это измерительный или нет, она может быть, а может и не быть, это же просто финансовый рычаг государственных крупных аттестационных и аккредитационных контор.

В настоящее время понятно желание поверяющих компаний заработать деньги на поверке. В советское время тоже проводили проверку приборов и финансовая сторона не была главной. Просто в то время заботились о достоверности показаний приборов и не было ни какой политики. В то время работая в энергосистеме  лично был свидетелем ежегодных поверок щитовых и переносных изм. приборов. В настоящее время практически уже не проводят- дорого...  Неисправные - меняют, а  которые что то показывают не трогают. В общем все как везде, одним словом "экономия"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотреть нужно для ориентации, а не для измерения. Например указатель топлива не измеряет остаток топлива в Л, а показывает: " полный бак", "пол бака", "четверть бака" и т. д

 

 

Ну да, поэтому производитель и поделил шкалу прибора не на 4, а на десять мелких делений, ха-ха-ха :derisive: . Тут недавно выяснил, что я немного ошибся. Показания отдельных пробеговых счётчиков соответствуют разнице показаний за контрольную поездку по общему пробегу приборки.

По поводу точности, по мне, так лучше бы вообще не ставили топливомер, чтобы не показывал погоду. Если уж что-то показывает, то точно, ну не привык я через каждые час езды заправляться. А так как заправляюсь на проверенной, в основном одной, заправке, то для меня как раз важно примерное количество бензина именно в литрах, а не в четвертях и половинах, чтобы я смог точно оценить, доеду или нет до заправки.

   А так, я уже всё понял, врут приборы именно из-за погрешностей измерений, и приборка уступает в точности "Штату". По "штату" я уже могу достаточно точно измерить расстояние, которое пройду на определённом остатке топлива, хотя этот "Штат" и не является измерительной системой. Получается, что приборка завышает пробег автомобиля, "старит" его, так сказать. Вот и все выводы, ребята. Извините за моё занудство, а чем ещё на форуме заниматься, как кустарными исследованиями и наблюдениями? :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечера! Практик, а сколь литров Штат показывает при полном баке(до суслика)?  У мну 47.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечера! Практик, а сколь литров Штат показывает при полном баке(до суслика)?  У мну 47.

Теперь уже доброе утро, Слесарь 1965, у меня максимум тоже 47 л. А бывает и 42, 46, в зависимости от того, сколько проеду на горящей лампочке. Я думаю, это нормально, так как в баке при заправке всегда остаётся резерв (50-47=3 л). Поплавок ведь поднимается именно на максимальный уровень не с нуля, а уже с определённого положения, обусловленного резервом. Поэтому тут считаю, что датчик уровня не врёт.

А вообще впервые на" штате" столкнулся, что скорректировать уровень топлива в баке нельзя (уже пробовал, не получилось), в отличие от "штата" на "семёрке" и "калине-1". Там показания по литражу в баке забиваются вручную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня максимум тоже 47 л. А бывает и 42, 46, в зависимости от того, сколько проеду на горящей лампочке.  Поплавок ведь поднимается именно на максимальный уровень не с нуля, а уже с определённого положения, обусловленного резервом.

Показания полного бака не зависят от остатка. Видимо зависит от наклона машины и воздуха для расширения остаётся на 3-5 литров.

 

А вообще впервые на" штате" столкнулся, что скорректировать уровень топлива в баке нельзя (уже пробовал, не получилось), в отличие от "штата" на "семёрке" и "калине-1". Там показания по литражу в баке забиваются вручную.

Так нужно было брать "Универсальный" а не "Грантовский". На нём корректируется  :haha:  . Х1-G заточен именно под Гранту, Пробег по моему корректируется(не помню), т.к. разные редукторы ставят 4,1 и 3,9 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показания полного бака не зависят от остатка.

 

 

Тут спорить не буду, хотя у меня твоё высказывание по сомнением. Тут только практика нас рассудит. То есть полностью осушить бак и заполнить его под пробку. А ещё стукнула такая идея в башку: поставить бак под защёлку на заправку, включить режим на БК "Уровень" и наблюдать, что происходит. Если показания будут меняться с мелкой дискретностью, то прав я, а если они будут казать один уровень, а после конца заправки - другой, то прав Ты. Понимаешь, я думаю, что БК считает не уровень, а именно приращение хода поплавка (конечно через разницу сопротивления на датчике уровня бензонасоса). Ну согласись. Если бак пустой, то поплавку до хода в 50 литров, допустим, надо пройти пять см вертикально, а если он не пустой, до того же уровня, ему надо пройти меньший ход, то есть, допустим, 4 см. следовательно и казать он уже будет не 50 л, а 46, 47 л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для удобства расчётов(да и лень в букваре искать) возьмём сопротивление датчика на пустом баке 50 Ом(1 Ом/литр), на полном 0 Ом. Допустим в баке осталось 10 литров(сопротивление датчика 40 Ом). Вот отсюда  и считаться будет(от 40 до 0). Потому и говорю, что показания полного от остатка не зависят.

 

 поставить бак под защёлку на заправку, включить режим на БК "Уровень" и наблюдать, что происходит.

Не знаю как сейчас, а у меня ничего не произойдёт! Только через пару км после заправки показания меняются на Штате(на приборке чётко 5 литров влил, один сегмент добавился).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для удобства расчётов(да и лень в букваре искать) возьмём сопротивление датчика на пустом баке 50 Ом(1 Ом/литр), на полном 0 Ом. Допустим в баке осталось 10 литров(сопротивление датчика 40 Ом). Вот отсюда  и считаться будет(от 40 до 0). Потому и говорю, что показания полного от остатка не зависят.

 

Если так принимать, то на 10 литрах будет сопротивление не в 40 Ом, а в 10 Ом, тогда разница составит 40 Ом. А если принять то, что микросхема именно не считывает просто конечный результат в Омах, а производит подсчёт приращения дискретностью в 1 Ом и переводит в литры, то сумматор, собранный на микросхеме подсчитает именно количество Омов (разницу) между первым положением поплавка (10 Ом) и последним - (50 Ом), то есть вычислит разницу и высветит: 40 л.

Я тебя понял. Давай понаблюдаем просто, время покажет.

По поводу изменений показаний не сразу - это сделано для того, чтобы не бегали показания, то есть индикатор задемпфирован, скорей всего кондеем, который не позволяет показаниям резко меняться, поэтому, например, ты встал на бок, потом уехал с горки, а тебе на ровной поверхности индикатор кажет, что бак пустой или наоборот. Это я тоже уже заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...