Перейти к публикации
Lada-forum.ru
auto-frog

МКП VS АКП

Рекомендованные сообщения

Как думаете, сколь долго ещё будет актуальна механика?

 

Преимущества и недостатки МКП известны. Я хочу добавить в плюсы такой момент, причём это плюс для начинающих.

Перепутать педали газа и тормоза немудрено для неопытного водителя. Случаи такие известны, и они часто приводят к серьёзным авариям. У меня дважды было такое перепутывание (один раз ещё во время учёбы, другой раз при самостоятельном вождении). С МКП нарабатывается навык нажимать на педаль тормоза (для остановки), предварительно выжав сцепление. И вот я, выжав сцепление, промахиваюсь и попадаю на педаль газа - машина ревёт, но рывка вперёд нет. Это меня спасло в обоих случаях. Иначе столкновение было неизбежно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как думаете, сколь долго ещё будет актуальна механика?

Пока весь Земной шар в идеальный асфальт не закатают. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем нажимать на тормоз выжав сцепление? Вначале тормоз, а почти перед остановкой сцепление.

 

Я ж говорю - начинающие) Это отголосок долгой тренировки на площадке - на черепашьих скоростях)

У меня в обоих случаях скорость маленькая была. В первом случае автобус был впереди, во втором - уборочная машина.

А так конечно, если едешь нормально - сначала притормаживаешь, потом уж сцепление. Но у меня вообще ещё косяков много - я только два месяца за рулём))) Но твёрдо намерена совершенствоваться)

 

Что до механики, то тут тоже больше сознательный выбор был. Вот мне до сих пор представляется, что автомат способствует большему расслаблению за рулём, что чревато всякими неприятностями на дороге. 

Кроме того, доказывая поклонникам автомата преимущество механики, я утверждала, что работа обеих ног во время движения - это более естественно и полезнее... для мозгов) Ну и для тела тоже. А то что же это, одна правая нога работает - так левая совсем атрофируется) Правда, мне тут же парировали, что пишем мы одной же рукой и другая не атрофируется), находится и ей применение в других ситуациях)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проездив всю жизнь на механике пару раз садился за АКПП.

Во-первых рука всё время тянется к переключалке. Что будет, если дёрнуть рычаг АКПП на ходу - даже не знаю.

Во-вторых, на самом деле не знаю, куда пристроить левую ногу.

Справедливости ради - привык довольно быстро. По-городу ездить - самое то.

Механика, при прочих равных, экономичнее. И для плохих дорог. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я когда первый раз на автомате проехался не только по привычке за рычаг схватился, но еще и сцепление попытался нажать. Маты затылком чувствовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый раз на автомате проехал в 1999 году-очень понравилось и привык сразу.Дорогу домой из Самары(там товарищу покупали машину),а это-200 км преодолел не заметив.Следующую машину буду брать только с автоматом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 По-городу ездить - самое то.

 

 

Старт в городе на механике - это конечно самая большая проблема для начинающих((( Правда, тут и психологический фактор действует. Когда сзади никого, старт получается гладким и без проблем. Если сзади целая вереница нервных водителей, начинаешь нервничать - боишься, что заглохнешь и... так оно и получается...

 

А что, правду говорят, что у автомата, когда педаль тормоза отпускаешь, машина начинает движение, и откат при старте на подъёме исключён? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старт в городе на механике - это конечно самая большая проблема для начинающих((( Правда, тут и психологический фактор действует. Когда сзади никого, старт получается гладким и без проблем. Если сзади целая вереница нервных водителей, начинаешь нервничать - боишься, что заглохнешь и... так оно и получается...

Если Вы начинающий водитель не стойте в крайнем левом ряду, не смотрите назад - все когда-то были начинающими.

 

 

А что, правду говорят, что у автомата, когда педаль тормоза отпускаешь, машина начинает движение, и откат при старте на подъёме исключён? 

Брехня :) Кто так делает, на пригорке отпускает педаль тормоза при том что не начинает движение, тот вскоре побежит АКПП ремонтировать. При отпускании педали тормоза на АКПП необходимо обязательно нажимать педаль "газа". На ровной поверхности можно отпускать педаль тормоза авто начинает двигаться за счет холостых оборотов, практически также как на механической КПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старт на подъёме - самое трудное( Учили для экзамена с "ручника", но по ходу приходится учиться стартовать без него. Да, конечно, по любому с автоматом начинать движение легче, и быстрее это получается - это ведь не только для подъёма важно, "уступи дорогу" - вот это проблема! Уступил, начинаешь движение, а тут опять уже уступать кому-то нужно))) Эхъ... на автомате все сразу крутыми становятся, даже начинающие, наверное) 

 

Однако, очевидный минус АКПП - повышенный расход топлива. А это ведь  глобальная экономическая и экологическая проблема. Автомат это конечно прогресс, скоро, говорят, вообще автомобили сами будут ездить - без водителя. Но мне кажется, что лучше как-то дороги пытаться модернизировать. Помню, в детской фантастической книжке были описаны дороги, где выезд на встречку исключён, и никаких там физических преград - что-то типа фотоэлементов, и машина сама выравнивается, если есть опасность.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше годик, два, три покататься на механике. Потом на АКПП будете настоящим профессионалом. :) Разница в расходе топлива нетакая уж и большая, друг на Калине с АКПП при скорости 90-120 км/ч укладывался в 6 литров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше годик, два, три покататься на механике. Потом на АКПП будете настоящим профессионалом. :) Разница в расходе топлива нетакая уж и большая, друг на Калине с АКПП при скорости 90-120 км/ч укладывался в 6 литров. 

Разницы на трассе практически нет.

Разница чуствуется в городе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я когда первый раз на автомате проехался не только по привычке за рычаг схватился, но еще и сцепление попытался нажать. Маты затылком чувствовал.

И такое было. Но я сразу на дорогу не попёрся. Пару кругов сначала  по спокойному кварталу   попробовал.  ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Разница чуствуется в городе. 

 

Разница в расходе топлива? Так у автоматов он больше в городе намного? Или наоборот? 

Вообще, с механикой расход топлива в городе большой... Тот, кто в основном в городе ездит, говорил мне, что гораздо больше выходит, чем заявлено - это у Рено (МКПП)

 

Да, вот ещё такой вопрос по механике. Есть манера часто переключаться на нейтральную передачу - ну, ехать как телега. Знаю, что это не рекомендуется (по разным причинам), но вот говорили мне, что так удобно в городе. Так больше тратится бензина, если не нейтральной часто ездить, или меньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница в расходе топлива? Так у автоматов он больше в городе намного? Или наоборот? 

Вообще, с механикой расход топлива в городе большой... Тот, кто в основном в городе ездит, говорил мне, что гораздо больше выходит, чем заявлено - это у Рено (МКПП)

 

Да, вот ещё такой вопрос по механике. Есть манера часто переключаться на нейтральную передачу - ну, ехать как телега. Знаю, что это не рекомендуется (по разным причинам), но вот говорили мне, что так удобно в городе. Так больше тратится бензина, если не нейтральной часто ездить, или меньше?

Механика везде, что в городе что на трассе меньше кушает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Да, вот ещё такой вопрос по механике. Есть манера часто переключаться на нейтральную передачу - ну, ехать как телега. Знаю, что это не рекомендуется (по разным причинам), но вот говорили мне, что так удобно в городе. Так больше тратится бензина, если не нейтральной часто ездить, или меньше?

Очень плохая манера,и когда нибудь,а именно зимой в гололед-она подведет!Никогда,даже летом ,особенно при поворотах-не переключайтесь на нейтраль.Возьмите в привычку ездить с включеной передачей-зимой очень пригодиться!Бензина много вы этим не сэкономите(если будете скидывать на нейтраль),а денег на кузовной ремонт-сбережете!(если будете ездить с включеной передачей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда жене покупали машину (с акпп), я, до этого ездивший только на механике, сел и сразу же поехал, безо всяких перепутываний и ошибок. Лишь недавно при запуске двигателя попытался несуществующую педаль сцепления выжать :) По городу автомат - самое то. В некоторых случаях, по грязи - тоже, но это если не буксовать. Автомат обеспечивает более плавный старт и уменьшается возможность пробуксовки и зарывания колёс в слабом грунте. По трассе - однозначно механика, вне конкуренции.

На механике - да, надо всегда ездить на передаче, никаких накатов, особенно в городе. Учитывая, что при принудительных холостых (торможение двигателем) электроника отрубает подачу топлива, то так даже экономичнее получается, чем на нейтрали.

Касаемо старта на подъеме на АКПП - да, на горизонтальной поверхности при отпускании тормоза автомат начинает ехать сам. На подъеме стоит на месте, без отката. Поэтому отпускаем тормоз, плавненько жмем газ, и поехали.

Изменено пользователем Kriegslok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем нажимать на тормоз выжав сцепление? Вначале тормоз, а почти перед остановкой сцепление.

я всегда перед тем как нажать на тормоз выжимаю сцепление.диск менял один раз,сразу после покупки авто,с тех пор не трогал.проехал более 75000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я всегда перед тем как нажать на тормоз выжимаю сцепление.диск менял один раз,сразу после покупки авто,с тех пор не трогал.проехал более 75000.

На самом деле разницы никакой. Все эти сказки из учебников 60-ых годов - типа не выжимая сцепление, тормозам помогает тормозить  потерявший обороты двигатель - газ то вы бросили.

Ещё рекомендовали на низшую передачу перейти. 

Какие тогда машины были?  какие двигатели?...  Да и вакумники тогда только появлялись.

На дороге я торможу и так и эдак - да нет никакой разницы. Колодки зажимают колёса одинаково со сцеплением и без.

Разница только в том, что сцепление нажимать иногда некогда. А чаще  всего лениво ))

Изменено пользователем shurdjan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я всегда перед тем как нажать на тормоз выжимаю сцепление.

А, понятно, значит с перегретыми тормозами тормозить не доводилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле разница есть, но Вам можно тормозить и так...

Спасибо что разрешили. А то я как-то без спроса... тормозил всю жизнь как придётся. Не задумываясь над процеесом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так если сцепление не выжать и тормозом остановиться, разве не заглохнешь? Или речь идёт только о притормаживании во время движения? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь идёт о начале торможения. Тормозишь без выжима до минимальных оборотов двигателя, потом уже выжимаешь.

Ну и все притормаживания само-собой тоже.

На самом деле это правильно. Так и надо делать.

Но лично я разницы на легковой машине не чуствую.  Это не КРАЗ. 

Не забываем, что у большинства здесь присутствующих двигатель связан только с одним мостом.  И у всех с разным.

Как оно вам поможет в разных ситуациях - никому не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле разницы никакой. Все эти сказки из учебников 60-ых годов - типа не выжимая сцепление, тормозам помогает тормозить  потерявший обороты двигатель - газ то вы бросили.

Ещё рекомендовали на низшую передачу перейти. 

Какие тогда машины были?  какие двигатели?... 

Разница есть-и очень существенная.Тормозной путь сокращается в разы!И давление на педаль тормоза не велико.Это очень умный совет-тормозить двигателем,я придерживаюсь его всю жизнь!Ни разу ни в какой ситуации не подвел.А движки как были в 60-х годах,так в принципе и остались-изменений не особо,увеличилась мощность и только.Особого прогресса нет.А на низшую передачу переходить нужно лишь в гололед,чтобы не уйти в занос -чтобы была постоянная связь с дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...