Перейти к публикации
Lada-forum.ru
starostakm2

ЭСУД 21067 vs ЭСУД 11194

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

Многие люди ставят на классику 16-клапанные моторы. Осенью прошлого года  я тоже решил поставить двигатель 11194 (1,39 л,  127 Нхм при 4200-4800 об/мин, 89,1 л.с. при 5500 -5700 об/мин) на свою инжекторную семерку (ВАЗ-21074 2008 года выпуска, двигатель ВАЗ-21067, 1.57 литра, Евро-3). На сегодняшний день мотор ВАЗ-11194 установлен на семерку, но возникла проблема с системой управления двигателем. А точнее, с отсутствием информации о том, как адаптировать ЭСУД 21067 на основе ЭБУ Итэлма М73 (I327RD08) к блоку управления 11194-1411020-10 (B173CR03). Всю проводку демонтировать пока не стал. 

Итак, было:

-двигатель 21067;

-ЭБУ ИТЭЛМА М73 I327RD08 Евро-3;

- вся проводка ЭСУД для ВАЗ-21074 в заводском варианте (без каких-либо изменений)

Стало:

-двигатель 11194;

-ЭБУ BOSCH M7.9.7 (11194-1411020-10B173CR03 Евро-4

-нейтрализатор 21074-1206010-11 Евро-4

 

Вопросы:

1. Как адаптировать (подключить) ЭБУ 11194 к проводке инжекторной 21074 ? Как изменения для этого нужны? 

2. Как организовать управление электровентилятором системы охлаждения? На Калине он двухскоростной.

3.  Аккумулятор на машине пришлось перенести симметрично, на левую (водительскую) сторону моторного отсека. С той же стороны находится и генератор. следовательно, нужны более длинные провода и нужно это все хозяйство как-то правильно подключить. Что посоветуете?

 

Заранее благодарен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как адаптировать (подключить) ЭБУ 11194 к проводке инжекторной 21074 ? Как изменения для этого нужны? 

2. Как организовать управление электровентилятором системы охлаждения? На Калине он двухскоростной.

На моторе от ВАЗ 2107 отсутствуют ДД (датчик детонации) и ДФ ( датчик фаз (р/вала)) поэтому в ЭСУД проводки к этим датчикам нет.  На моторе "11194"  помимо установленных вышеуказанных датчиков еще другая система зажигания (индивидуальные катушки). Различия есть еще по ДМРВ  ( Бош на Калине а на классике  Сименс); по ДК ( Бош и Делфи)  Поэтому следует использовать жгуты проводки ЭСУД и необходимые датчики именно от мотора "11194"!

По поводу 2-х скоростей вентилятора особо переживать не стоит.  Вполне хватит и одной скорости.

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На моторе от ВАЗ 2107 отсутствуют ДД (датчик детонации) и ДФ ( датчик фаз (р/вала)) поэтому в ЭСУД проводки к этим датчикам нет.  На моторе "11194"  помимо установленных вышеуказанных датчиков еще другая система зажигания (индивидуальные катушки). Различия есть еще по ДМРВ  ( Бош на Калине а на классике  Сименс); по ДК ( Бош и Делфи)  Поэтому следует использовать жгуты проводки ЭСУД и необходимые датчики именно от мотора "11194"!

По поводу 2-х скоростей вентилятора особо переживать не стоит.  Вполне хватит и одной скорости.

Т.е. получается, что придется покупать жгут проводки от Калины 11194? Я посмотрел цены на него.- они, мягко говоря, немаленькие. От 6 до 8 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. получается, что придется покупать жгут проводки от Калины 11194?

Не только "жгут", но еще ДМРВ, ДК (2шт). А это еще прим. +5т р!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только "жгут", но еще ДМРВ, ДК (2шт). А это еще прим. +5т р!

Это уже куплено. интересует сейчас переделка жгута. Я так понимаю, старый  вообще не пригодится, а колодку контроллера  (на ней надпись "АМР") по ходу, доработать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому сейчас актуален вопрос о переделке/доработке разъема контроллера, чтобы он подошел к блоку Бош. Или как скрестить  жгут 11194 с остальной проводкой инжекторной семерки?

Изменено пользователем starostakm2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это так, к слову, во вам делать нечего, проблем :bye: ы на ровном месте себе создаёте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это так, к слову, во вам делать нечего, проблем :bye: ы на ровном месте себе создаёте!

Ну в чем-то вы правы )  Безусловно проблем с проводкой в таком случае много, но пока проводка - это единственная проблема. Все остальное собрано без каких-либо препятствий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в чем-то вы правы )  Безусловно проблем с проводкой в таком случае много, но пока проводка - это единственная проблема. Все остальное собрано без каких-либо препятствий. 

Ну тогда удачи вам ребята, потом отпишитесь и фотку дайте, интересно как это чудо выглядеть будет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 колодку контроллера  (на ней надпись "АМР") по ходу, доработать нельзя.

Разъем ЭБУ доработать можно если аккуратно вскрыть и установить не достающие пины с проводами согласно схеме. Разборка разъема.

21124.ZIP

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 пока проводка - это единственная проблема.

Если умеете читать схемы и дружите с паяльником доработать имеющуюся проводку - не проблема. Можно например еще поставить ПО (прошивку) в ЭБУ "Евро-2" ( С одним ДК) и забыть про 2-й ДК и ДНД если таковой имеется в комплектации ЭСУД так же в последствии избавиться от нейтрализатора...

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если умеете читать схемы и дружите с паяльником доработать имеющуюся проводку - не проблема. Можно например еще поставить ПО (прошивку) в ЭБУ "Евро-2" ( С одним ДК) и забыть про 2-й ДК и ДНД если таковой имеется в комплектации ЭСУД так же в последствии избавиться от нейтрализатора...

Спасибо за ответ! Вот выяснил, что в схемах плохо разбираюсь - придется потратить на это время. Да и с паяльником тоже на "вы".  Пока нужно, чтобы заработал полностью стоковый вариант 11194 под Евро-4 - о чип-тюнинге пока не думаю. Тут, как говорят, аппетит приходит во время еды. Нужно завести стоковый мотор со стоковой прошивкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрался до машины на майских праздниках, слегка раскидал проводку, посмотреть, что к чему. Понял, что лучше все-таки действительно доработать старую проводку, чем покупать жгут. По крайней мере, попытаюсь пойти по этому пути. Возникли мелкие вопросы.

Ребята, не подскажете, как называются круглые направляющие для проводов в силовом контакте (5 отверстий, из которых 4 идут на катушки в 16-клапанном варианте, и 2- в 8-ми клапанном.) ? Направляющие - круглые (цилиндрические), белого цвета. На фото их 3 штуки (из центральной коричневый толстый провод выходит).

post-21030-0-25345200-1433355670_thumb.jpg

Изменено пользователем starostakm2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Силовой контакт, который вставляется в колодку ЭБУ без "направляющей" выглядит примерно так, но я не знаю, как он правильно называется. Его ширина вроде 2,8 мм. Мне он напоминает контакт, который вставляется в шнур блока питания домашнего компа.

post-21030-0-41583700-1433355982_thumb.jpg

Изменено пользователем starostakm2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несиловой контакт , насколько мне известно, имеет прямоугольное сечение для колодки АМР,  размер 1мм. Ради интереса попробовал вставить двухпиновый разьем от кнопки включения домашнего компьютера в  ЭБУ - он сидит на них, как родной.

post-21030-0-63056200-1433356104_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще возник вопрос по поводу проводки. Дело в том, что мотор 11194 я покупал в комплектации с проводкой под Е-Газ. На жгуте проводов катушек зажигания есть провод с двухпиновым разъемом, но куда он подключается - понятия не имею. Может кто знает? Каталожный номер стерт, но по-моему, Калины с тросиковым приводом дроссельной заслонки, комплектовались жгутами 11180-3724148 -00, а  на том моторе, что у меня (под е-газ)-  11174-3724148 -00. Естественно, мне нужен тросиковый привод, а не е-газ. Насколько сильные отличия между этими жгутами? Когда вбиваешь в поисковик номер 11174-3724148 -00, то пишет, что это "жгут проводов катушек зажигания на микромодуль". Что за микромодуль - не понятно.

post-21030-0-58589800-1433356884_thumb.jpg

Изменено пользователем starostakm2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, не подскажете, как называются круглые направляющие для проводов в силовом контакте

Если речь идет о силиконовых уплотнениях, то в них нет особой нужды.

 

На жгуте проводов катушек зажигания есть провод с двухпиновым разъемом, но куда он подключается - понятия не имею.

Возможно к ДД (датчику детонации)

 

 Естественно, мне нужен тросиковый привод, а не е-газ. Насколько сильные отличия между этими жгутами?

Отличия будут по разъемам и проводам идущим на ДУ (дроссельный узел)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если речь идет о силиконовых уплотнениях, то в них нет особой нужды.

 

Возможно к ДД (датчику детонации)

 

Отличия будут по разъемам и проводам идущим на ДУ (дроссельный узел)

 

Благодарю за ответ! Но про тот самый провод с двухпиновым разъемом. Дело в том, что, насколько мне известно,  к датчику детонации идет разъем, который находится не в жгуте катушек зажигания, а в жгуте  форсунок. А этот разъем, который в жгуте катушек - хз, куда его тыкать, может там какой-нибудь микромодуль? Я не знаю.  Вчера вечером рыл инфу - не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Потихоньку по выходным (не всегда, правда) вожусь с проводкой. На сегодняшний день сделана проводка АКБ, стартера и генератора. Также разобран разъем ЭБУ, и "расчехлена" проводка системы зажигания. Придется наращивать много проводов, но мои навыки по пайке лучше, чем прежде, но  но до идеала еще далеко. Пока подсоединены (ну т.е. к ним подведена проводка) датчик скорости, ДПДЗ, РХХ. ДПКВ, УДК, ДДК, ДПКВ, ДТОЖ; к разъемам жгутов катушек зажигания и форсунок (в этом жгуте еще ДФ и ДД, соответственно, они тоже присоединены) куплены ответные части разъемов, но провода еще не нарастил. Дополнительные контакты в разъем ЭБУ также до сих пор не вставлены.  Не перепаян разъем под ДМРВ, не установлен еще ДНД. Вот так вот. Медленно, в основном, из-за того, что машина в другом регионе, и пока туда доберешься - 5 часов пройдет (в лучшем случае). Гаража рядом с домом у меня нет. Возник один вопрос по поводу упарвления электровентилятором системы охлаждения. Я хочу оставить штатный вентилятор, но посмотрев на схему калиновского увидел, что режим максимальной производительности управляется с контакта 29 ЭБУ (включается при 104 градусах). 68 контакт - это режим пониженной производительности (включается при 99 градусах, через дополнительный резистор). Вопрос идиотский, но я правильно понимаю, что  при использовании штатного вентилятора надо оставить все как есть, т.е. выход управления 68 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Мне удалось достать почти новый жгут проводов от Приоры. Для начала я решил распотрошить его для того, чтобы доработать родную семерочную проводку, но потом меня стали мучать сомнения: раз есть жгут, то может его и поставить? Примерил, вроде по длине не достает только до диагностического датчика кислорода и до датчика скорости. Но есть проблема - как сконнектить этот жгут с жгутом проводов панели приборов? В семерочном разъеме, который соединяет жгут проводов системы зажигания и жгут проводов панели приборов занято лишь 5 контактов. У Приоры же под это дело занято аж 13 контактов, я  пока плоховато разбираюсь в схемах, но судя по тому, что я увидел на схеме контакты на Приоре заняты под следующее: 2 (серый)- топливный насос, 3 (черно-голубой) - зажигание, подушки безопасности (?), 5 (черно-желтый)- к комбинации приборов (расход топлива на маршрутный компьютер), 6 (серый)- ЭУР, комбинация приборов, датчик скорости; 7 (красно-белый) - лампа Check Engine, 8 (бело-зеленый) - указатель ТОЖ, 9 (красно-коричневый)- тахометр, 10 (оранжево-синий) - АПС; 11 (коричневый) - что-то связано с ЭУР, как я понимаю; 12 (красно-черный) - вентилятор системы охлаждения; 13 (серо-голубой)- датчик указатель недостаточного давления масла; 15(розово-черный) - так и не понял назначение этого контакта (?). 16 (черно-зеленый) - управление дополнительным реле стартера.

Пока прихожу к выводу, что если использовать жгут проводов Приоры в семерке с 16- клапанником, то нужны проводов: 2,7,9,15, 16. Можете подсказать? А то боюсь дров наломать. Еще не понимаю на схемах обозначения с буквой "S", ну там например "S6"  и т.п. Вроде как связки проводов, но  что обычно туда идет? Масса, или еще что-нибудь?

post-21030-0-49025200-1438263115_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае "S 6"  - шина питания (+),напряжение на которой появляется при вкл. зажигании.

 

 если использовать жгут проводов Приоры в семерке с 16- клапанником, то нужны проводов: 2,7,9,15, 16.

"16" провод можно не делать. Этот провод нужен для упр. реле блокировки стартера при работающем моторе. На "ВАЗ 21074" этого реле нет, хотя если сделать то хуже не будет!

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае "S 6"  - шина питания (+),напряжение на которой появляется при вкл. зажигании.

 

"16" провод можно не делать. Этот провод нужен для упр. реле блокировки стартера при работающем моторе. На "ВАЗ 21074" этого реле нет, хотя если сделать то хуже не будет!

Да, тоже верно - это насчет блокировки стартера, но хз, осилю ли я это. В электрике еще чайник. 

Возвращаясь в к схемам Приоры и семерки. Я в том сообщении, наверное, неправильно написал. На семерочной схеме подсоединение к жгуту панели приборов осуществляется 5 контактами (ну задействовано 5 контактов в 9 контактном разъеме). 

Сравнение.

2 - красно-черный - управление электровентилятором (на приоровской схеме - 12);

3- красно-коричневый -  тахометр (на приоровской -9);

5- розово-черный S1. Предполагаю, что это шина питания, про которую Вы писали (ну как в приоровской - S6), точно не знаю. На приоровской, предположительно, контакт 15.

6-красно-белый; выход управления Check Engine (на приоровской - 7);

9- голубой (синий) S2. Я точно не знаю, что это за шина, но судя по схеме, этот провод идет к реле бензонасоса (ну ка на приоровской - контакт 2, серый).

 

Таким образом, к семерочной проводке надо подсоединить 5 проводов приоровского жгута ЭСУД, которые идут к контактам 2,7,9,12,15 

Правильно ли? 

post-21030-0-20122400-1438269482_thumb.jpg

Изменено пользователем starostakm2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этой схеме на панель 21074 приходят 2 провода: "Чек"; "тахометр".  Остальное, что нужно, питание (+) после замка и выходы с ЭБУ на реле БН, главное реле,реле ВСО. (все в салоне)

 

Есть схема 21124, может с ней более понятно будет: буквы на проводах обозначают цвет, а цифры - № устройства (прибора)и через "/"  - № контакта, куда приходит провод.

classic_e2_m797 ЭСУД.zip

21124.zip

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...