Перейти к публикации
Lada-forum.ru
user123_2

Улучшаем ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 и их модификации

Рекомендованные сообщения

С точки зрения общих потребительских свойств автомобили ВАЗ первого переднеприводного семейства отстали от обычных классических жигулей. Недостатки и недоработки конструкции перевешивают все преимущества. Жёсткая подвеска быстро разбалтывает пластмассовый салон и шумно реагирует на все дорожные неровности. Опоры силового агрегата пропускают неприятную вибрацию в салон, передняя ещё и ломает кузов в месте своего крепления.

Но всё же это - автомобиль нового поколения, он просто ещё не готов к серийному производству. И задачу доводки завод свалил на покупателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общая проблема переднего привода - большой реактивный момент от силового агрегата. Если в классической конструкции мотор с коробкой крутят задний редуктор (отдельный агрегат) то в переднеприводной редуктор встроен в коробку.

Реактивный момент силового агрегата классики: 10 [кгс*м] (двигатель, газ в пол) * 4 (первая передача) = 40 кгс*м.

Реактивный момент переднего привода: 10 [кгс*м] (двигатель, газ в пол) * 4 (первая передача) * 4 (главная передача) = 160 кгс*м. Резина опор на этом режиме так сдавливается, что перестаёт гасить вибрацию от мотора - в карбюраторе откручиваются болты, сидения превращаются в вибромассажёры и дрожит практически всё.

Завод решил повесить силовой на две опоры - переднюю и заднюю, они принимают практически всю статическую и реактивную нагрузку. А боковая опора - только для дополнительная фиксации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь вкратце о подвеске.
 
Передняя подвеска типа "качающая свеча" перенесла на амортизатор функцию верхнего рычага, шток теперь принимает часть продольных нагрузок начиная от дёрганья назад при наезде на препятствие и заканчивая толканием кузова вперёд на разгоне и вбок при повороте. Продольные нагрузки пытаются "изломать" шток, заклинить его. Поджатый продольными нагрузками шток значительно хуже скользит вверх/вниз и жёстко передаёт вертикальные колебания на кузов. Ещё один недочёт - удержание колеса от продольных перемещений осуществляется растяжкой, крепящейся под передним бампером. Место крепления растяжки (передок кузова) связано с остальным кузовом через гнутые лонжероны, которые поднимаются проходя над приводами (осями) колёс. При ловле серьёзной ямы или просто со временем передок кузова уходит назад и вниз, а в высшей точке лонжерон может даже треснуть.
 
Балка задней подвески - великолепный металлический резонатор. Её средняя U-образная часть очень напоминает камертон. При движении по неровному асфальту колебания колёс излучаются в пространство большими кусками металла, могущими к тому же резонировать на определённых частотах.
 
Однако, первый проект 2108, 2109 ещё можно понять и простить - слишком много нового пришлось осваивать заводу. И попытаться улучшить своими силами. Методы улучшения следуют из недостатков конструкции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандартная подвеска силового агрегата ВАЗ 2108, 2109 и их модификаций показана в прикреплённом изображении. Как уже говорилось, статическую нагрузку несут 2 опоры из 3-х. Расстояние между этими опорами в продольной плоскости автомобиля примерно равно 0,6 м. При разгоне "газ в пол" на 1-ой передаче на заднюю опору добавляется реактивная нагрузка от силового агрегата: 160 [кгс*м] / 0,3 м (рычаг) / 2 (кол-во опор) = 266 кг. Плюс ещё статическая нагрузка в 70 кг - итого около 330 кг на опору. Аналогично при движении назад или торможения двигателем нагружается передняя.

Двигатель имеет неравномерность вращения коленвала, неуравновешенные вертикальные вибрации от поршней, поэтому ему необходимо подёргиваться ввер/вниз и (по часовой)/(против часовой) стрелки (на виде сбоку). Стандартные опоры при интенсивном разгоне/торможении сдавливаются и зажимают мотор. Увеличить расстояние между опорами - не выход, так как с одной стороны уменьшится реактивная сила, но с другой - увеличится рычаг от центра масс до опоры и ухудшается возможность двигателю подёргиваться по и против часовой стрелки.

Выход - добавить 4-ую опору, как давно уже делается на переднеприводных тойотах и тому подобных. Дополнительная опора в идеале должна располагаться близко к центру масс силового агрегата и снимать статическую и часть реактивной нагрузки с передней и задней опоры.

post-151042-0-11979400-1429498526_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ограниченные возможности доводки автомобиля в гаражных условиях позволяют реализовать замысел, показанный в прикреплённом изображении. Очень похоже на ВАЗ-2110, даже часть деталей от неё, но слегка по-другому.

В этой схеме передняя опора принимает только динамическую нагрузку от инерции силового агрегата и реактивную. Правая опора (дополнительная) принимает статическую и реактивную нагрузки, разгружая переднюю и заднюю на тяжёлых режимах движения.

post-151042-0-86548100-1429599648_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как практик я хочу спросить-а на хрена все эти навороты?Крепление двигателя с 1984 года показало себя с хорошей стороны,для чего его улучшать,если все семейство 08-15 снято с производства?

Изменено пользователем шустрый
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может для тех кто еще ездит на самарах.а таковых большинство, для самоделкиных гаражных, заводу пох на это.

Изменено пользователем ~SARI-GOR~
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крепление двигателя с 1984 года показало себя с хорошей стороны...

Когда-то у меня были жигули, ваз-21011. Я ездил на учёбу, потом на работу и вообще не думал о конструкции автомобиля. Пробки, ямы, гравийные дороги - всё это было где-то в стороне. Тогда я просто не замечал, что на холостом ходу и при резком трогании с места вибрации от мотора не доходят до кузова, ямы и выбоины надёжно сглаживаются 2-х рычажной подвеской - всё подразумевалось само собой. Беспокоил лишь расход топлива 10 л на сотню и низкая крейсерская скорость по трассе. Всё-таки автомобиль морально устарел.

Новый ВАЗ-2109 первое время после классики воспринимался как само совершенство - тихий мотор с расходом 8 л на сотню, удовлетворительная аэродинамика (зубило лучше рассекает воздух, чем кирпич), лучше посадка за рулём... первое время я ездил с открытым ртом. Но вот - первый срезанный асфальт, заканчивающийся ступенькой в 5 см - БАХ, как кувалдой под сидение. Что это, так не может быть! Вот - первая пробка в гору - ужас как вибрирует мотор, выхожу как из виброиспытателя для космонавтов. Захотел резво стартануть - раскрутился карбюратор. Через 5 лет треснул лонжерон вместе с передней опорой двигателя...

 

Поездка на заброшенной классике после переднего привода первое время воспринималась как полёт над дорогой...

Нет, не готов ещё передний привод, нужно доводить. Причём не внешне, а конструктивно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки.

post-151042-0-51004300-1429767361_thumb.jpg

post-151042-0-66723900-1429767365_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки.

Результаты такого применения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результаты следующие:
- Нет бачка омывателя.
- Труднее проходить техосмотр. Если в этот раз попросят открыть капот, придётся объяснять по экспортное исполнение ВАЗ-2109 по новым технологиям...
- Стало пробуксовывать сцепление.
- Грохнулась помпа на 1-ом году жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бессмысленное какое-то увлечение каким-то улучшением давно снятых с производства автомобилей.Приложили-бы руки и голову к машинам,которые продолжают сходить с конвейера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Но вот - первый срезанный асфальт, заканчивающийся ступенькой в 5 см - БАХ, как кувалдой под сидение. Что это, так не может быть! Вот - первая пробка в гору - ужас как вибрирует мотор, выхожу как из виброиспытателя для космонавтов. Захотел резво стартануть - раскрутился карбюратор. Через 5 лет треснул лонжерон вместе с передней опорой двигателя...

 

бред сивой кобылы от первой до последней буквы :ни одной из названых проблем не встретил за все время эксплуатации 220ткм, вазику 14 лет

Изменено пользователем A4LEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результаты следующие:

- Нет бачка омывателя.

- Труднее проходить техосмотр. Если в этот раз попросят открыть капот, придётся объяснять по экспортное исполнение ВАЗ-2109 по новым технологиям...

- Стало пробуксовывать сцепление.

- Грохнулась помпа на 1-ом году жизни.

Ну я думаю, последние два пункта с этой переделкой всё-таки не связаны? А на счёт работы проделанной, да почему бы нет, если человеку это нравится, главное же он себе это делает, никому ничего не портит, пусть наслаждается, каждый с ума сходит по своему :grin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бред сивой кобылы от первой до последней буквы :ни одной из названых проблем не встретил за все время эксплуатации 220ткм, вазику 14 лет

Да, в самом деле, наверное это у меня такое неудачное зубило, требующее доработок. У других видимо передний привод едет мягче классики, вообще нет вибраций в салоне, а статьи в журнале "За рулём" про вибронагруженность и раскручивающиеся карбюраторы - скрытая реклама импортных авто.

 

Да и вообще, чего привыкать к комфорту - раньше на телегах вообще без подвески ездили и ничего. А тут, понимаешь, мерседесовский комфорт подавай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я думаю, последние два пункта с этой переделкой всё-таки не связаны? А на счёт работы проделанной, да почему бы нет, если человеку это нравится, главное же он себе это делает, никому ничего не портит, пусть наслаждается, каждый с ума сходит по своему :grin:

Нет, порчу я многим. Например, я не взял кредит на новую машину (моей уже 20 лет) - бизнесмены получили меньшую прибыль. Я не купил поддержанную тойоту на рынке - перекупщики и таможня недосчитались около 300 тыс. рублей. Наконец, я испортил алюминий, сталь, грунт, ещё много чего, и наверное подвергаю опасности других на дороге, так как моё доработанное авто не прошло сертификационные испытания НАМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, порчу я многим. Например, я не взял кредит на новую машину (моей уже 20 лет) - бизнесмены получили меньшую прибыль. Я не купил поддержанную тойоту на рынке - перекупщики и таможня недосчитались около 300 тыс. рублей. Наконец, я испортил алюминий, сталь, грунт, ещё много чего, и наверное подвергаю опасности других на дороге, так как моё доработанное авто не прошло сертификационные испытания НАМИ.

Ну я понял, что Вы просто немного устали и немного злы на этот мир, в принципе я Вашу точку зрения поддерживаю, мне тоже всё это не нравится. Просто не разоряйтесь попусту, обратите внимание на хорошее, его тоже надо уметь замечать! :bye:  Извините, что не по теме, но, думаю, что в точку. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я понял, что Вы просто немного устали и немного злы на этот мир, в принципе я Вашу точку зрения поддерживаю, мне тоже всё это не нравится. Просто не разоряйтесь попусту, обратите внимание на хорошее, его тоже надо уметь замечать! :bye:  Извините, что не по теме, но, думаю, что в точку. Удачи!

Про хорошее - когда я останавливаюсь на минуту с пассажирами, привыкшими к отечественному переднему приводу, потом мне говорят: "заводи, поехали", я отвечаю: "не глушил". Люди, привыкшие к классике и иномаркам, не замечают ничего, для них всё это - так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, в самом деле, наверное это у меня такое неудачное зубило, требующее доработок. У других видимо передний привод едет мягче классики

да, зубилко ой как нуждается в доработках,но классика и пп два разных авто и сравнивать их нет никаго смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, зубилко ой как нуждается в доработках,но классика и пп два разных авто и сравнивать их нет никаго смысла.

Передний привод - другое авто - гениально. Раз другое - теперь взятки с него гладки. Теперь нормально, что на малых скоростях и в пробках оно хуже классики. Это же другое авто... Не может же быть так, чтобы машина была и быстрее и комфортнее. И не надо сравнивать с Хондой-интегрой, Маздой 6, наконец, Мерседесом. Они сверхсложные и дорогие, они напичканы всякой электронной хренотенью и поэтому едут лучше. У них два рычага вместо одного и поэтому они дороже в два раза...

 

Ладно, двигатель я сломал так, что теперь трудно определить работает он или нет, можно переходить к подвеске. Если кому интересно - напишу очередное издевательство над несчастным авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишите-обсудим.А почему в пробках ПП хуже классики?По моему-ПП все-таки шаг вперед,а не назад.И что в пробках,что на малых скоростях-комфортнее и мягче работает подвеска Макферсона,чем балочная классики.Если брать линейку ВАЗа,то можно распределить следующим образом-классика-жесткая табуретка,08-и семейство-мягкий стул,а начиная с 10-го семейства и последующие-Приора-это уже кресло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки.

Я кажется понял!Вы зажали движок так,что опоры не гасят вибрацию,а передают ее на кузов.Четвертай опора оказалась лишней.Или нужно было применять вместо передней опоры гитару с 16-ти клапанного движка,у которой две свободы,а неодна как у опоры 2108!Если на вашем движке все опоры ,которые установил завод-рабочие,то никаких вибраций и откручиваний карба не будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кажется понял!Вы зажали движок так,что опоры не гасят вибрацию,а передают ее на кузов.Четвертай опора оказалась лишней.Или нужно было применять вместо передней опоры гитару с 16-ти клапанного движка,у которой две свободы,а неодна как у опоры 2108!Если на вашем движке все опоры ,которые установил завод-рабочие,то никаких вибраций и откручиваний карба не будет!

Действительность - сложная штука. Взять хотя бы выражение (sin(x))/x. Когда x стремиться к нулю, кажется что (sin(x))/x должно стремится к бесконечности - когда делишь на малые числа получаются большие. Однако в реальности всё совсем не так.

 

Когда я 2 года назад городил свою конструкцию, тоже думал поставить гитару. Но оказалось, что вибрация ушла, теперь работающий мотор напоминает о себе больше звуком, чем дрожью под задницей. Если хотите понять идею глубже, посмотрите ещё раз чертёж стандартной подвески мотора 2108 в начале этой, так сказать, темы. Две основные держат силовой агрегат, третья - от динамических нагрузок, на стоящей машине можно открутить её и ничего не произойдёт. А теперь на виде сбоку посмотрите на расстояния от 2-х основных опор до центра масс, вокруг которого мотор стремиться поворачиваться по и против часовой стрелки из-за неравномерности вращения коленвала (на классике было около 0,15 м, здесь 0,3 м). И ещё нужно помнить, что опоры сделаны из более дубовой резины для больших нагрузок, поджаты весом 70 кг и хуже ходят в сторону дальнейшего сжатия. И куда подёргиваться мотору - только вместе с кузовом... А трогание с места ещё добавляет нагрузку, поджимая резину опор.

 

Кстати, посидел в стоящей приоре ГАИ - с моей точки зрения вообще вибрация выше всяких норм, как они только ездят... Хотя там и другая подвеска силового агрегата.

 

На калине понравилось больше, когда стоишь вроде нормально, но во время энергичного трогания и разгона на 1-ой зудит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...