user123_2 Опубликовано: 15 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля 2015 С точки зрения общих потребительских свойств автомобили ВАЗ первого переднеприводного семейства отстали от обычных классических жигулей. Недостатки и недоработки конструкции перевешивают все преимущества. Жёсткая подвеска быстро разбалтывает пластмассовый салон и шумно реагирует на все дорожные неровности. Опоры силового агрегата пропускают неприятную вибрацию в салон, передняя ещё и ломает кузов в месте своего крепления.Но всё же это - автомобиль нового поколения, он просто ещё не готов к серийному производству. И задачу доводки завод свалил на покупателей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 15 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля 2015 Общая проблема переднего привода - большой реактивный момент от силового агрегата. Если в классической конструкции мотор с коробкой крутят задний редуктор (отдельный агрегат) то в переднеприводной редуктор встроен в коробку.Реактивный момент силового агрегата классики: 10 [кгс*м] (двигатель, газ в пол) * 4 (первая передача) = 40 кгс*м.Реактивный момент переднего привода: 10 [кгс*м] (двигатель, газ в пол) * 4 (первая передача) * 4 (главная передача) = 160 кгс*м. Резина опор на этом режиме так сдавливается, что перестаёт гасить вибрацию от мотора - в карбюраторе откручиваются болты, сидения превращаются в вибромассажёры и дрожит практически всё.Завод решил повесить силовой на две опоры - переднюю и заднюю, они принимают практически всю статическую и реактивную нагрузку. А боковая опора - только для дополнительная фиксации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 15 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля 2015 Ждём продолжения! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 16 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 апреля 2015 Теперь вкратце о подвеске. Передняя подвеска типа "качающая свеча" перенесла на амортизатор функцию верхнего рычага, шток теперь принимает часть продольных нагрузок начиная от дёрганья назад при наезде на препятствие и заканчивая толканием кузова вперёд на разгоне и вбок при повороте. Продольные нагрузки пытаются "изломать" шток, заклинить его. Поджатый продольными нагрузками шток значительно хуже скользит вверх/вниз и жёстко передаёт вертикальные колебания на кузов. Ещё один недочёт - удержание колеса от продольных перемещений осуществляется растяжкой, крепящейся под передним бампером. Место крепления растяжки (передок кузова) связано с остальным кузовом через гнутые лонжероны, которые поднимаются проходя над приводами (осями) колёс. При ловле серьёзной ямы или просто со временем передок кузова уходит назад и вниз, а в высшей точке лонжерон может даже треснуть. Балка задней подвески - великолепный металлический резонатор. Её средняя U-образная часть очень напоминает камертон. При движении по неровному асфальту колебания колёс излучаются в пространство большими кусками металла, могущими к тому же резонировать на определённых частотах. Однако, первый проект 2108, 2109 ещё можно понять и простить - слишком много нового пришлось осваивать заводу. И попытаться улучшить своими силами. Методы улучшения следуют из недостатков конструкции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 20 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 апреля 2015 Стандартная подвеска силового агрегата ВАЗ 2108, 2109 и их модификаций показана в прикреплённом изображении. Как уже говорилось, статическую нагрузку несут 2 опоры из 3-х. Расстояние между этими опорами в продольной плоскости автомобиля примерно равно 0,6 м. При разгоне "газ в пол" на 1-ой передаче на заднюю опору добавляется реактивная нагрузка от силового агрегата: 160 [кгс*м] / 0,3 м (рычаг) / 2 (кол-во опор) = 266 кг. Плюс ещё статическая нагрузка в 70 кг - итого около 330 кг на опору. Аналогично при движении назад или торможения двигателем нагружается передняя.Двигатель имеет неравномерность вращения коленвала, неуравновешенные вертикальные вибрации от поршней, поэтому ему необходимо подёргиваться ввер/вниз и (по часовой)/(против часовой) стрелки (на виде сбоку). Стандартные опоры при интенсивном разгоне/торможении сдавливаются и зажимают мотор. Увеличить расстояние между опорами - не выход, так как с одной стороны уменьшится реактивная сила, но с другой - увеличится рычаг от центра масс до опоры и ухудшается возможность двигателю подёргиваться по и против часовой стрелки.Выход - добавить 4-ую опору, как давно уже делается на переднеприводных тойотах и тому подобных. Дополнительная опора в идеале должна располагаться близко к центру масс силового агрегата и снимать статическую и часть реактивной нагрузки с передней и задней опоры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 21 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 апреля 2015 Ограниченные возможности доводки автомобиля в гаражных условиях позволяют реализовать замысел, показанный в прикреплённом изображении. Очень похоже на ВАЗ-2110, даже часть деталей от неё, но слегка по-другому.В этой схеме передняя опора принимает только динамическую нагрузку от инерции силового агрегата и реактивную. Правая опора (дополнительная) принимает статическую и реактивную нагрузки, разгружая переднюю и заднюю на тяжёлых режимах движения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
~SARI-GOR~ Опубликовано: 21 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 21 апреля 2015 это всё теория,тут практики. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 21 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 21 апреля 2015 (изменено) И как практик я хочу спросить-а на хрена все эти навороты?Крепление двигателя с 1984 года показало себя с хорошей стороны,для чего его улучшать,если все семейство 08-15 снято с производства? Изменено 21 апреля 2015 пользователем шустрый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
~SARI-GOR~ Опубликовано: 21 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 21 апреля 2015 (изменено) может для тех кто еще ездит на самарах.а таковых большинство, для самоделкиных гаражных, заводу пох на это. Изменено 21 апреля 2015 пользователем ~SARI-GOR~ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 22 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 апреля 2015 Крепление двигателя с 1984 года показало себя с хорошей стороны...Когда-то у меня были жигули, ваз-21011. Я ездил на учёбу, потом на работу и вообще не думал о конструкции автомобиля. Пробки, ямы, гравийные дороги - всё это было где-то в стороне. Тогда я просто не замечал, что на холостом ходу и при резком трогании с места вибрации от мотора не доходят до кузова, ямы и выбоины надёжно сглаживаются 2-х рычажной подвеской - всё подразумевалось само собой. Беспокоил лишь расход топлива 10 л на сотню и низкая крейсерская скорость по трассе. Всё-таки автомобиль морально устарел.Новый ВАЗ-2109 первое время после классики воспринимался как само совершенство - тихий мотор с расходом 8 л на сотню, удовлетворительная аэродинамика (зубило лучше рассекает воздух, чем кирпич), лучше посадка за рулём... первое время я ездил с открытым ртом. Но вот - первый срезанный асфальт, заканчивающийся ступенькой в 5 см - БАХ, как кувалдой под сидение. Что это, так не может быть! Вот - первая пробка в гору - ужас как вибрирует мотор, выхожу как из виброиспытателя для космонавтов. Захотел резво стартануть - раскрутился карбюратор. Через 5 лет треснул лонжерон вместе с передней опорой двигателя... Поездка на заброшенной классике после переднего привода первое время воспринималась как полёт над дорогой...Нет, не готов ещё передний привод, нужно доводить. Причём не внешне, а конструктивно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 23 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 23 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки.Результаты такого применения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 23 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 Результаты следующие:- Нет бачка омывателя.- Труднее проходить техосмотр. Если в этот раз попросят открыть капот, придётся объяснять по экспортное исполнение ВАЗ-2109 по новым технологиям...- Стало пробуксовывать сцепление.- Грохнулась помпа на 1-ом году жизни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 23 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 Бессмысленное какое-то увлечение каким-то улучшением давно снятых с производства автомобилей.Приложили-бы руки и голову к машинам,которые продолжают сходить с конвейера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 23 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 (изменено) Но вот - первый срезанный асфальт, заканчивающийся ступенькой в 5 см - БАХ, как кувалдой под сидение. Что это, так не может быть! Вот - первая пробка в гору - ужас как вибрирует мотор, выхожу как из виброиспытателя для космонавтов. Захотел резво стартануть - раскрутился карбюратор. Через 5 лет треснул лонжерон вместе с передней опорой двигателя... бред сивой кобылы от первой до последней буквы :ни одной из названых проблем не встретил за все время эксплуатации 220ткм, вазику 14 лет Изменено 23 апреля 2015 пользователем A4LEX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 23 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля 2015 Результаты следующие:- Нет бачка омывателя.- Труднее проходить техосмотр. Если в этот раз попросят открыть капот, придётся объяснять по экспортное исполнение ВАЗ-2109 по новым технологиям...- Стало пробуксовывать сцепление.- Грохнулась помпа на 1-ом году жизни.Ну я думаю, последние два пункта с этой переделкой всё-таки не связаны? А на счёт работы проделанной, да почему бы нет, если человеку это нравится, главное же он себе это делает, никому ничего не портит, пусть наслаждается, каждый с ума сходит по своему :grin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 24 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2015 бред сивой кобылы от первой до последней буквы :ни одной из названых проблем не встретил за все время эксплуатации 220ткм, вазику 14 летДа, в самом деле, наверное это у меня такое неудачное зубило, требующее доработок. У других видимо передний привод едет мягче классики, вообще нет вибраций в салоне, а статьи в журнале "За рулём" про вибронагруженность и раскручивающиеся карбюраторы - скрытая реклама импортных авто. Да и вообще, чего привыкать к комфорту - раньше на телегах вообще без подвески ездили и ничего. А тут, понимаешь, мерседесовский комфорт подавай... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 24 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2015 Ну я думаю, последние два пункта с этой переделкой всё-таки не связаны? А на счёт работы проделанной, да почему бы нет, если человеку это нравится, главное же он себе это делает, никому ничего не портит, пусть наслаждается, каждый с ума сходит по своему :grin:Нет, порчу я многим. Например, я не взял кредит на новую машину (моей уже 20 лет) - бизнесмены получили меньшую прибыль. Я не купил поддержанную тойоту на рынке - перекупщики и таможня недосчитались около 300 тыс. рублей. Наконец, я испортил алюминий, сталь, грунт, ещё много чего, и наверное подвергаю опасности других на дороге, так как моё доработанное авто не прошло сертификационные испытания НАМИ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 24 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2015 Нет, порчу я многим. Например, я не взял кредит на новую машину (моей уже 20 лет) - бизнесмены получили меньшую прибыль. Я не купил поддержанную тойоту на рынке - перекупщики и таможня недосчитались около 300 тыс. рублей. Наконец, я испортил алюминий, сталь, грунт, ещё много чего, и наверное подвергаю опасности других на дороге, так как моё доработанное авто не прошло сертификационные испытания НАМИ.Ну я понял, что Вы просто немного устали и немного злы на этот мир, в принципе я Вашу точку зрения поддерживаю, мне тоже всё это не нравится. Просто не разоряйтесь попусту, обратите внимание на хорошее, его тоже надо уметь замечать! Извините, что не по теме, но, думаю, что в точку. Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 24 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2015 Ну я понял, что Вы просто немного устали и немного злы на этот мир, в принципе я Вашу точку зрения поддерживаю, мне тоже всё это не нравится. Просто не разоряйтесь попусту, обратите внимание на хорошее, его тоже надо уметь замечать! Извините, что не по теме, но, думаю, что в точку. Удачи!Про хорошее - когда я останавливаюсь на минуту с пассажирами, привыкшими к отечественному переднему приводу, потом мне говорят: "заводи, поехали", я отвечаю: "не глушил". Люди, привыкшие к классике и иномаркам, не замечают ничего, для них всё это - так и должно быть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 24 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2015 Да, в самом деле, наверное это у меня такое неудачное зубило, требующее доработок. У других видимо передний привод едет мягче классикида, зубилко ой как нуждается в доработках,но классика и пп два разных авто и сравнивать их нет никаго смысла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 27 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2015 да, зубилко ой как нуждается в доработках,но классика и пп два разных авто и сравнивать их нет никаго смысла.Передний привод - другое авто - гениально. Раз другое - теперь взятки с него гладки. Теперь нормально, что на малых скоростях и в пробках оно хуже классики. Это же другое авто... Не может же быть так, чтобы машина была и быстрее и комфортнее. И не надо сравнивать с Хондой-интегрой, Маздой 6, наконец, Мерседесом. Они сверхсложные и дорогие, они напичканы всякой электронной хренотенью и поэтому едут лучше. У них два рычага вместо одного и поэтому они дороже в два раза... Ладно, двигатель я сломал так, что теперь трудно определить работает он или нет, можно переходить к подвеске. Если кому интересно - напишу очередное издевательство над несчастным авто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 27 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2015 Пишите-обсудим.А почему в пробках ПП хуже классики?По моему-ПП все-таки шаг вперед,а не назад.И что в пробках,что на малых скоростях-комфортнее и мягче работает подвеска Макферсона,чем балочная классики.Если брать линейку ВАЗа,то можно распределить следующим образом-классика-жесткая табуретка,08-и семейство-мягкий стул,а начиная с 10-го семейства и последующие-Приора-это уже кресло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 28 апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля 2015 Практическое применение - в прикреплённых изображениях. Подушка с кронштейном от 10-ки крепится к кузову в месте под бачком омывателя. Так как металл кузова в этом месте тонкий (около 0,7 мм), место усилено накладками, загрунтованными красным грунтом. С обратной стороны (снизу) так же усилено накладками. Передняя опора практически полностью разгружена от статической нагрузки.Я кажется понял!Вы зажали движок так,что опоры не гасят вибрацию,а передают ее на кузов.Четвертай опора оказалась лишней.Или нужно было применять вместо передней опоры гитару с 16-ти клапанного движка,у которой две свободы,а неодна как у опоры 2108!Если на вашем движке все опоры ,которые установил завод-рабочие,то никаких вибраций и откручиваний карба не будет! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
user123_2 Опубликовано: 28 апреля 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля 2015 Я кажется понял!Вы зажали движок так,что опоры не гасят вибрацию,а передают ее на кузов.Четвертай опора оказалась лишней.Или нужно было применять вместо передней опоры гитару с 16-ти клапанного движка,у которой две свободы,а неодна как у опоры 2108!Если на вашем движке все опоры ,которые установил завод-рабочие,то никаких вибраций и откручиваний карба не будет!Действительность - сложная штука. Взять хотя бы выражение (sin(x))/x. Когда x стремиться к нулю, кажется что (sin(x))/x должно стремится к бесконечности - когда делишь на малые числа получаются большие. Однако в реальности всё совсем не так. Когда я 2 года назад городил свою конструкцию, тоже думал поставить гитару. Но оказалось, что вибрация ушла, теперь работающий мотор напоминает о себе больше звуком, чем дрожью под задницей. Если хотите понять идею глубже, посмотрите ещё раз чертёж стандартной подвески мотора 2108 в начале этой, так сказать, темы. Две основные держат силовой агрегат, третья - от динамических нагрузок, на стоящей машине можно открутить её и ничего не произойдёт. А теперь на виде сбоку посмотрите на расстояния от 2-х основных опор до центра масс, вокруг которого мотор стремиться поворачиваться по и против часовой стрелки из-за неравномерности вращения коленвала (на классике было около 0,15 м, здесь 0,3 м). И ещё нужно помнить, что опоры сделаны из более дубовой резины для больших нагрузок, поджаты весом 70 кг и хуже ходят в сторону дальнейшего сжатия. И куда подёргиваться мотору - только вместе с кузовом... А трогание с места ещё добавляет нагрузку, поджимая резину опор. Кстати, посидел в стоящей приоре ГАИ - с моей точки зрения вообще вибрация выше всяких норм, как они только ездят... Хотя там и другая подвеска силового агрегата. На калине понравилось больше, когда стоишь вроде нормально, но во время энергичного трогания и разгона на 1-ой зудит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...