Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

В общем, решил поменять коммутатор, собрать свой. У меня с ним проблем нет, машинка вроде едет, но хочется большего. Если кайфа не получится всегда можно все вернуть взад. Кто-нибудь пользуется самопальными коммутаторами? Есть ощутимая разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для каких целей нужно ставить самопальный коммутатор если заводские в избытке? Коммутаторы настроены под определенный тип катушки заж.

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для оптимизации процесса искрообразования. В избытке, согласен, полным-полно, но насколько они совершенны? Схему коммутатора, которая в основном используются в заводских образцах, придумали лет 20 назад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Схему коммутатора, которая в основном используются в заводских образцах, придумали лет 20 назад?

Даже более 30-ти лет назад.

До сих пор схемопостроение основной массы подобных коммутаторов довольно совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для оптимизации процесса искрообразования.

Для этих целей предпочтительно "переработать" всю систему зажигания именно для значительного эффекта, а не только один коммутатор. Это уже сделано на инжекторном авто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е все схемы коммутаторов, разработаные позднее 2000г. и опубликованные в различных источниках, это все туфта и людям просто заняться нечем было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, решил поменять коммутатор, собрать свой. У меня с ним проблем нет, машинка вроде едет, но хочется большего. Если кайфа не получится всегда можно все вернуть взад. Кто-нибудь пользуется самопальными коммутаторами? Есть ощутимая разница?

Какая может быть разница? Мощность искрообразования, форма импульса, или что еще?Если поставил самопальную, значит можешь посмотреть осциллограмму импульса управления и форму В/в импульса с катушки. Сравни с стандартным. Я делал на свою шестерку эл.ситему зажигания, но там преследовалась цель - увеличение мощности искры и полная разгрузка контактов (с бесконтактным не стал заморачиваться). Там форма разряда была - полная синусоида, т.е. двойная искра и далее затухание. Все работало более 3-х лет, так и продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда сделаю, обязательно все замеры проведу, вопрос сейчас в другом, стоит ли вообще браться за это или оставить все как есть. да именно форма и длительность импульса преобразованного от ДХ и являются параметрами работы катушки (насыщение и отдача). Думал над тем, чтобы использовать в качестве ключа полевик, а с преобразователем еще не определился...можно начать с чего-нибудь по проще триггер шмита например...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е все схемы коммутаторов, разработаные позднее 2000г. и опубликованные в различных источниках, это все туфта и людям просто заняться нечем было?

ИМХО: чисто спортивный интерес! Что толку разрабатывать коммутатор если энергия запасенная в катушке раздваивается на 2-х искровых зазорах:  в крышке трамблера и на свече?  Правильно будет для макс. КПД  исключить один зазор, а для этого требуется кардинальное  изменение сист. зажигания! Что впоследствии и было сделано...

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так увеличенная энергия и при раздвоении будет увеличенная...разве нет? т.е.  можно и катушку модернизировать,ограничений по габаритам нет, места под капотом в карбовой машине завались...но этого никто не сделал, значить кол-ва энергии запасаемой катушкой хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все равно эта "энергия" будет меньше чем в современных системах, где потери минимальны! Коммутатор это всего лишь " ключ управления" катушкой! Мощность искры определяется параметрами катушки!

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, только, катушка определяет предельные параметры мощности,а от временных интервалов работы этого ключа зависит количество запасаемой и выбрасываемой на распределитель энергии, которая видимо ниже, максимально возможной, иначе был бы тогда смысл в модернизации катушки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно начать с чего-нибудь по проще триггер шмита например... вы сейчас о чем. вы что машину времени хотите изобрести. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наебрите в поиске что такое триггер шмита, если коротко, он пробразует аналоговый сигнал на входе, в инвертный сигнал, но уже цифровой (почти ровные прямоугольные импульсы) на выходе, изменяя порог срабатывания получаем несколько разную длительность этих импульсов, т.е. его можно использовать как преобразователь сигнала с выхода ДХ, а выходной сигнал инвертировать и подавать на затвор полевика, это самый простой коммутатор, какой только можно сделать. Правильно подобрать амплитуду срабатывания по входу и питающее напряжение ДХ, чтобы получить нужную длительность импульса, в течение которого катушка разряжается на распределитель, тут надо чтобы она успела отдать максимум своей энергии и при этом в промежутке между импульсами успела зарядиться до нормального уровня(в идеале, чтобы полностью разряжалась и заряжалась за цикл) для следующего разряда. Вот и надо найти этот оптимальный балланс. В промышленных коммутаторах в качестве ключа используется составной биполярный транзистор, который управляется током базы и его откр\закрытие происходит не так резко как у полевика с прямоугольником на затворе, т.е. искра появляется и исчезает на свече не так резко, и как-бы по нарастающей....ну и еще плюсик ко всему, что полевик в насыщении греется меньше, тем самым меньше вариков (хотя современные полевики уже при норм подборе не так легко спалить)ему сгореть и больше полезной энергии идет к свече. Ну как-то вот так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наебрите в поиске что такое триггер шмита, если коротко, он пробразует аналоговый сигнал на входе, в инвертный сигнал, но уже цифровой (почти ровные прямоугольные импульсы) на выходе, изменяя порог срабатывания получаем несколько разную длительность этих импульсов, т.е. его можно использовать как преобразователь сигнала с выхода ДХ, а выходной сигнал инвертировать и подавать на затвор полевика, это самый простой коммутатор, какой только можно сделать. Правильно подобрать амплитуду срабатывания по входу и питающее напряжение ДХ, чтобы получить нужную длительность импульса, в течение которого катушка разряжается на распределитель, тут надо чтобы она успела отдать максимум своей энергии и при этом в промежутке между импульсами успела зарядиться до нормального уровня(в идеале, чтобы полностью разряжалась и заряжалась за цикл) для следующего разряда. Вот и надо найти этот оптимальный балланс. В промышленных коммутаторах в качестве ключа используется составной биполярный транзистор, который управляется током базы и его откр\закрытие происходит не так резко как у полевика с прямоугольником на затворе, т.е. искра появляется и исчезает на свече не так резко, и как-бы по нарастающей....ну и еще плюсик ко всему, что полевик в насыщении греется меньше, тем самым меньше вариков (хотя современные полевики уже при норм подборе не так легко спалить)ему сгореть и больше полезной энергии идет к свече. Ну как-то вот так....

Всё верно, но вставлю свои 5 копеек.

1) У мощных полевиков (MOSFET или МДП по-русски) есть такой параметр, как емкость затвора, впрочем, как и у других полевиков. И у мощных полевиков эта емкость немалая - единицы нанофарад. Поэтому для того, чтобы ими рулить, нужны в первую очередь мощные драйверы. Иначе, во-первых, форма импульса будет далека от прямоугольной, с затянутыми фронтами. А это перегрев транзистора. Просто этот факт нельзя упускать из виду.

2) Большое и, к сожалению, отрицательное влияние имеет длина соединительных проводов между коммутатором и катушкой. Вернее даже сказать их индуктивность. Чем короче и толще провод между ключом и катушкой, тем лучше, да ещё и ёмкость по питанию перед коммутатором хорошо бы поставить, да побольше - несколько тысяч микрофарад. Меня вообще удивляет порой, какими "соплями" выполняется автомобильная проводка. Неудивительно, что в них теряется значительная часть мощности.

3) Вытекает из 2-го. Поскольку у нас в наличии "сопли" от бортсети до коммутатора, неплохо было бы параллельно ёмкости по входу коммутатора поставить супрессор вольт эдак на 20-25. Вся электроника, имеющаяся в автомобиле, скажет за это спасибо. Я бы ещё помимо электролита по входу воткнул бы и керамику на пару микрофарад хотя бы.

4) Отсюда можно предположить идеальную концепцию системы зажигания: индивидуальная катушка зажигания, сблокированная с коммутатором для каждой свечи. Отчасти это реализовано на некоторых шестнадцатиклапанных двигателях, только там роль коммутатора выполняет ЭБУ, а это плохо. Таким образом устраняются все лишние зазоры, сопротивления, индуктивности, к каждому такому модулю пойдет 3 провода: масса, питание (хорошее, толстое) и сигнал управления. Рулить всем этим сможет уже обычная слаботочная логика, упрятанная в ЭБУ или в виде отдельного блочка возле трамблёра. В принципе, трамблёр тут уже, как и в случае двухканальной БСЗ, выполняет роль ДПКВ с механическим и вакуумным автоматами коррекции УОЗ.

5) Если использовать микроконтроллер, то можно в его программу заложить таблицу изменения времени накопления заряда в катушке в зависимости от оборотов. В принципе это некритично, но можно немного оптимизировать энергопотребление. Также можно ввести некую обратную связь - известно, что при резком открытии дросселя смесь в первый момент обедняется, и напряжение пробоя искрового промежутка увеличивается. При этом падает длительность горения искры. А это плохо. Поэтому напряжение во вторичной обмотке можно отследить, и при резком увеличении этого напряжения чуть-чуть увеличить УОЗ, примерно 50-100 мкс будет достаточно для того, чтобы искра начала образовываться при меньшем давлении в цилиндре и соответственно при меньшем напряжении пробоя. Таким образом, время горения искры увеличится, и поджиг будет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вот хоть что-то по теме, про драйверы слышал и видел и делал)) конечно форма будет гораздо красивее, а вот что до перегрева, то тут важна частота вх импульсов и величина коммутируемых токов, так например до 10А с частотой до 1кГц можно небоятццо перегрева. естественно это все для мосфетов, которые по параметрам способны пропускать ток 10А и больше...Хоть ток при разряде и близок к 10А, но частоты импульсов с ДХ гораздо ниже...1 оборот двиг = 2 об распред это 8 импульсов за оборот т.е. при оборотах двига скажем 7тыс мин получаем  56 тыс имп в минуту с ДХ это...примерно и будет 1кГц, но кто ездит с такими оборотами? ,т.е. в обычном режиме будет 500Гц и меньше...радиатора стандартного корпуса коммутатора с термопастой вполне хватит. будет чуть тепленький))) но мы конечно при этом теряем в скорости переключения, однако все это надо еще сравнить со скоростью работы штатного коммутатора, по поводу всего остального надо подумать...изначально речь была про альтернативу штатному коммутатору...а не про глобальную переделку всей системы зажигания, но однако это интересные замечания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вот хоть что-то по теме, про драйверы слышал и видел и делал)) конечно форма будет гораздо красивее, а вот что до перегрева, то тут важна частота вх импульсов и величина коммутируемых токов, так например до 10А с частотой до 1кГц можно небоятццо перегрева. естественно это все для мосфетов, которые по параметрам способны пропускать ток 10А и больше...Хоть ток при разряде и близок к 10А, но частоты импульсов с ДХ гораздо ниже...1 оборот двиг = 2 об распред это 8 импульсов за оборот т.е. при оборотах двига скажем 7тыс мин получаем  56 тыс имп в минуту с ДХ это...примерно и будет 1кГц, но кто ездит с такими оборотами? ,т.е. в обычном режиме будет 500Гц и меньше...радиатора стандартного корпуса коммутатора с термопастой вполне хватит. будет чуть тепленький))) но мы конечно при этом теряем в скорости переключения, однако все это надо еще сравнить со скоростью работы штатного коммутатора, по поводу всего остального надо подумать...изначально речь была про альтернативу штатному коммутатору...а не про глобальную переделку всей системы зажигания, но однако это интересные замечания...

Я тут вот ещё что подумал насчет мосфетов. У них между истоком и стоком включен диод. Я подозреваю, что этот диод нам испортит всю малину, т.к. при закрытии ключа на первичной катушке создастся импульс напряжения обратной полярности, т.е. этот диод нам замкнёт первичную обмотку, и вся накопленная энергия пойдёт не в искру, а в тепло. Надо поставить эксперимент. Я сейчас работаю над одним устройством (озонатор), построенным на элементах автомобильной системы зажигания. Мне нужно уйти в диапазон частот выше звуковых, поэтому я сейчас занят разработкой высокочастотного коммутатора. Обычный коммутатор перестает адекватно работать на частотах выше 5 кГц, а мне надо за 25 уйти. Так что разрабатываю некий аналог коммутатора, можно сказать. Насколько я сейчас намерил - при закрытии ключа на первичной обмотке создается импульс примерно -210...-250В. Вот тут, вероятно, собака и порылась - почему производители коммутаторов используют сборки Дарлингтона вместо мосфетов, хотя я ещё не пришел к однозначному выводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я видел в параллель с нагрузкой ставят диод в обратную чтобы эдс некуда было разряжаться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем, прочитав все комменты пришел к выводу - не забивайте голову и потроха движка заумной электроникой, все что стоит с завода работает надежно и безотказно ( во всяком случае на моем авто- 20 лет, более 300 тык без проблем). Ведь у нас не болид Ф-1 с его 18-20 тысячами оборотов, а всего навсего двигун ВАЗ-21083!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я видел в параллель с нагрузкой ставят диод в обратную чтобы эдс некуда было разряжаться....

Так делают наоборот, чтобы погасить обратный выброс при, скажем, размыкании реле, чтобы то, что им управляет, не вылетело. Здесь можно поставить последовательно с катушкой диод Шоттки в прямом включении, правда на нём, конечно, кое-что, да потеряется. Чтобы не терялось, можно с инверсного выхода схемы управления подавать сигнал через простой драйвер (пуш-пулл, например) на затвор P-канального МОП-транзистора, включенного также последовательно с катушкой (вместо диода Шоттки), т.е. так называемая схема "идеального диода", а проще говоря - синхронный ключ. Это выход, но тоже, кстати, несладкий - Р-канальные МОПы при тех же характеристиках гораздо дороже N-канальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем, прочитав все комменты пришел к выводу - не забивайте голову и потроха движка заумной электроникой, все что стоит с завода работает надежно и безотказно ( во всяком случае на моем авто- 20 лет, более 300 тык без проблем). Ведь у нас не болид Ф-1 с его 18-20 тысячами оборотов, а всего навсего двигун ВАЗ-21083!

Да тут вопрос не в целесообразности, а в рукоделии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наебрите в поиске что такое триггер шмита, если коротко, он пробразует аналоговый сигнал на входе, в инвертный сигнал, но уже цифровой (почти ровные прямоугольные импульсы) на выходе, изменяя порог срабатывания получаем несколько разную длительность этих импульсов, т.е. его можно использовать как преобразователь сигнала с выхода ДХ, а выходной сигнал инвертировать и подавать на затвор полевика, это самый простой коммутатор, какой только можно сделать. Правильно подобрать амплитуду срабатывания по входу и питающее напряжение ДХ, чтобы получить нужную длительность импульса, в течение которого катушка разряжается на распределитель, тут надо чтобы она успела отдать максимум своей энергии и при этом в промежутке между импульсами успела зарядиться до нормального уровня(в идеале, чтобы полностью разряжалась и заряжалась за цикл) для следующего разряда. Вот и надо найти этот оптимальный балланс. В промышленных коммутаторах в качестве ключа используется составной биполярный транзистор, который управляется током базы и его откр\закрытие происходит не так резко как у полевика с прямоугольником на затворе, т.е. искра появляется и исчезает на свече не так резко, и как-бы по нарастающей....ну и еще плюсик ко всему, что полевик в насыщении греется меньше, тем самым меньше вариков (хотя современные полевики уже при норм подборе не так легко спалить)ему сгореть и больше полезной энергии идет к свече. Ну как-то вот так....

все убил.... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...