Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Фланец катколлектора (нейтрализатора)

Рекомендованные сообщения

   Доброго здравия всем. Хочу поделиться своими впечатлениями.

   Приехал в субботу утром к матери делать ремонт. Глубоким вечером завожу машину, а у неё гул идёт не из выхлопной трубы, а из под капота, причём дым валит именно из трубы, дело было в 23-00. Естественно темно и ничего не вижу, понять, соответственно ничего не могу.

   Машинка работает ровно, не перегревается, "чек" не горит. Ну думаю, доеду до дома. В итоге через 28 км почти контуженный доехал до дома.

   На утро встал, завёл машинку, открыл капот - из под него валит дым, увидел, что сечёт из входа в приёмную трубу, ну думаю, дело - ерунда, прогорела прокладка приёмной трубы. Поехал в гараж на яму, по дороге купил прокладку.

   Какоое же было моё удивление, когда, спустившись в яму, я увидел на машине 27000 км пробега висячую приёмную трубу с оторванным фланцем от катколлектора!!!post-74125-0-39587000-1418710748_thumb.jpg

   Причём, машинка эксплуатировалась до этого редко и днищем нигде не цепляла (да и клиренс у неё приличный).

   Похоже, друзья - это случай заводского брака, фланец был приварен капельками только в двух местах, а по остальному радиусу, похоже, вставлен на горячую. post-74125-0-86717100-1418711818_thumb.jpg

   Ну думаю, дело - "труба"! Но глаза боятся, а руки делают. Начал разбирать это дело, то есть снимать катколлектор, не снимая ресивера и впускного коллектора (уж слишком много тогда объёма работы).

   Сразу говорю, ушло на это порядка 4 часа, потому как очень трудно, особенно до нижних гаек катаколлектора, туда добраться. Если бы у меня не было много карданчиков и коротких/длинных удлинителей, короткого ключа на "22" и специального набора инструментов с храповиком, хрен бы разобрал и собрал.

   Кое как разобрал, снял, отвёз своему человеку, тот заварил по наружке:post-74125-0-47745100-1418711262_thumb.jpg

   Потом ещё 4,5 час обратно эту злополучную деталь вставлял обратно, тут надо запастись терпением и выносливостью, вместе со смекалкой. Некоторые шайбы я смог только с помощью стальных подвесов от потолков "амстронг"  с намазанной на них охлаждённой смазкой литола и прилипшей шайбой насадить на шпильки снизу катколлектора. А гайки к ним приходилось сверху кое-как изогнувшись рукой и кистью (лучше глазкам этого не видеть) прикрутить. В общем ушло где-то в общей сложности на разборку/сборку порядка 8 часов при этом я снял только патрубок от воздушного фильтра к к дроссельному узлу. Прокладку на катколлекторе я не менял, так как она свежая и не продавлена, да к тому же на ней стоял впускной тракт. Смазал все прокладки графитовой смазкой.

 Для тех, кто будет также делать, не приведи господь, запаситесь терпением и всевозможными карданчиками с храповиками и удлинителями, торцовыми ключами на "8", "10", "13", "17", "19" коротким рожковым ключом "22". Наличие графитовой смазки и литола для постановки шайб с гайками предпочтительно. А так, кроме впускного патрубка и защитных экранов от катколлектора ничего снимать не пришлось.

   Фото виновника:post-74125-0-42084700-1418711976_thumb.jpg

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило трескаются нейтрализаторы в местах сварки трубок отходящих от ГБЦ и входящих корпус нейтрализатора. Температура и возвратно- поступательные движения мотора "разваливают" нейтрализатор.

ИМХО: проще поменять катколлектор на обычные "штаны" с одним отверстием под УДК и поставить В ЭБУ ПО под нормы "Е-2"   

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило трескаются нейтрализаторы в местах сварки трубок отходящих от ГБЦ и входящих корпус нейтрализатора. Температура и возвратно- поступательные движения мотора "разваливают" нейтрализатор.

ИМХО: проще поменять катколлектор на обычные "штаны" с одним отверстием под УДК и поставить В ЭБУ ПО под нормы "Е-2"   

Наверное, проще тому, кто ничего не делает, а платит. Мне же, хоть я так всё драматично описал, всё же легче своими ручками за бесплатно сделать (потратил 65 рублей на прокладку, и то старая как новая). А так надо кучу денег отдать за прошивку, да за смену с установкой, и как потом на машине по документам с Евро-3 проходить ТО, причём честно проходить. Кому как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 как потом на машине по документам с Евро-3 проходить ТО, причём честно проходить. Кому как.

Интересно в вашем регионе при прохождении ГТО  подключают газоанализатор к глушителю? В нашем регионе (Волг. область)  на авто даже никто не смотрит, а просто торгуют документами...

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно в вашем регионе при прохождении ГТО  подключают газоанализатор к глушителю? В нашем регионе (Волг. область)  на авто даже никто не смотрит, а просто торгуют документами...

Да - лично у меня подключали и смотрели (при ТО у дилера АвтоВаз). Но конечно и покупного ТО у нас достаточно, но я как честный гражданин всегда прохожу по честному и за меньшие деньги потому, что слежу за машинкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Доброго здравия всем. Хочу поделиться своими впечатлениями.

   Приехал в субботу утром к матери делать ремонт. Глубоким вечером завожу машину, а у неё гул идёт не из выхлопной трубы, а из под капота, причём дым валит именно из трубы, дело было в 23-00. Естественно темно и ничего не вижу, понять, соответственно ничего не могу.

   Машинка работает ровно, не перегревается, "чек" не горит. Ну думаю, доеду до дома. В итоге через 28 км почти контуженный доехал до дома.

   На утро встал, завёл машинку, открыл капот - из под него валит дым, увидел, что сечёт из входа в приёмную трубу, ну думаю, дело - ерунда, прогорела прокладка приёмной трубы. Поехал в гараж на яму, по дороге купил прокладку.

   Какоое же было моё удивление, когда, спустившись в яму, я увидел на машине 27000 км пробега висячую приёмную трубу с оторванным фланцем от катколлектора!!!attachicon.gifКатколлектор (3).jpg

   Причём, машинка эксплуатировалась до этого редко и днищем нигде не цепляла (да и клиренс у неё приличный).

   Похоже, друзья - это случай заводского брака, фланец был приварен капельками только в двух местах, а по остальному радиусу, похоже, вставлен на горячую. attachicon.gifКатколлектор (7).jpg

   Ну думаю, дело - "труба"! Но глаза боятся, а руки делают. Начал разбирать это дело, то есть снимать катколлектор, не снимая ресивера и впускного коллектора (уж слишком много тогда объёма работы).

   Сразу говорю, ушло на это порядка 4 часа, потому как очень трудно, особенно до нижних гаек катаколлектора, туда добраться. Если бы у меня не было много карданчиков и коротких/длинных удлинителей, короткого ключа на "22" и специального набора инструментов с храповиком, хрен бы разобрал и собрал.

   Кое как разобрал, снял, отвёз своему человеку, тот заварил по наружке:attachicon.gifIMG_20141215_101731.jpg

   Потом ещё 4,5 час обратно эту злополучную деталь вставлял обратно, тут надо запастись терпением и выносливостью, вместе со смекалкой. Некоторые шайбы я смог только с помощью стальных подвесов от потолков "амстронг"  с намазанной на них охлаждённой смазкой литола и прилипшей шайбой насадить на шпильки снизу катколлектора. А гайки к ним приходилось сверху кое-как изогнувшись рукой и кистью (лучше глазкам этого не видеть) прикрутить. В общем ушло где-то в общей сложности на разборку/сборку порядка 8 часов при этом я снял только патрубок от воздушного фильтра к к дроссельному узлу. Прокладку на катколлекторе я не менял, так как она свежая и не продавлена, да к тому же на ней стоял впускной тракт. Смазал все прокладки графитовой смазкой.

 Для тех, кто будет также делать, не приведи господь, запаситесь терпением и всевозможными карданчиками с храповиками и удлинителями, торцовыми ключами на "8", "10", "13", "17", "19" коротким рожковым ключом "22". Наличие графитовой смазки и литола для постановки шайб с гайками предпочтительно. А так, кроме впускного патрубка и защитных экранов от катколлектора ничего снимать не пришлось.

   Фото виновника:attachicon.gifКатколлектор (5).jpg

Здравствуйте! Прочитал как вы откручивали катколлектор на калине, вот у меня тоже назревает с ним проблема, походу прогорают или лопнули соединения труб с коллектором, пробег 76 тыс.км, мотор объемом 1,6 л, 8 клапанов. Хотел спросить реально ли снять катик чтоб заварить без снятия впускного ресивера и впускной трубы. Руки как бы из нужного места растут, но как почитал руководства по ремонту, так там даже тосол сливать надо, т.к. эта прокладка коллектора закрывает часть каналов рубашки охлаждения двигателя.

Катколлектор такой же как и у вас на калине, машина евро 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосола вытечет немного,после можно немного долить.Снять реально-но желательна яма,а в идеале-подьемник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Прочитал как вы откручивали катколлектор на калине, вот у меня тоже назревает с ним проблема, походу прогорают или лопнули соединения труб с коллектором, пробег 76 тыс.км, мотор объемом 1,6 л, 8 клапанов. Хотел спросить реально ли снять катик чтоб заварить без снятия впускного ресивера и впускной трубы. Руки как бы из нужного места растут, но как почитал руководства по ремонту, так там даже тосол сливать надо, т.к. эта прокладка коллектора закрывает часть каналов рубашки охлаждения двигателя.

Катколлектор такой же как и у вас на калине, машина евро 3.

Привет! Ну а ты как сам считаешь? Я не поэт и не стихоплёт, как было, так и написал, и как написал, так и есть, там реально этот ресивер всему мешает, но открутить при терпении и соответствующем инструменте катколлектор без снятия ресивера можно. Иначе бы я не написал этот текст. Желательно зеркальце иметь, чтобы видеть всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Ну а ты как сам считаешь? Я не поэт и не стихоплёт, как было, так и написал, и как написал, так и есть, там реально этот ресивер всему мешает, но открутить при терпении и соответствующем инструменте катколлектор без снятия ресивера можно. Иначе бы я не написал этот текст. Желательно зеркальце иметь, чтобы видеть всё.

Понятно. Спасибо за совет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...