Перейти к публикации
Lada-forum.ru
kireev-25

Течёт из картера двигателя, но уровень масла в норме

Рекомендованные сообщения

Сегодня подхожу к своей машине и вижу вот такое

post-139894-0-00877300-1416231228_thumb.jpg

Сразу перед запуском проверяю уровень масла. Масло на отметке МАХ. Встаю на коленки, включаю фонарик на телефоне и вот что я вижу

post-139894-0-56802700-1416231227_thumb.jpg

Очевидно, что течёт из поддона двигателя, но уровень масла то в норме! Другие жидкости тоже в норме... Странно. Завожу двигатель. Работает ровно. Проехал 2-3 километра. Всё в порядке. Настерегло только вот это:

post-139894-0-51583700-1416231228_thumb.jpgpost-139894-0-97620400-1416231228_thumb.jpg

Масло как буд-то вытекает из щупа! Это видно на фото DSC_0257. Да и сам щуп полностью в масле. На фото плохо видно из-за вспышки, но уровень там почти на МАХ.

Масло меняли летом. После этого проехал около 4тыщ. км. Таких луж не замечал. Сейчас пробег около 14 тыщ.км.

Это 100% не вода от омывательного бачка. Жидкости там не было на момент последней поездки.

Может это как-то связано с заморозками? Вот только вчера я ехал в минусовую температуру. До этого осенью минус был, но машину тогда не заводил.

Ну очевидно, что надо ехать в сервис (ямы и эстакады поблизости нету. Только у автосервисов) Но что мне им говорить? В ближайших автосервисах (а может и во всех?) работают приезжие. К ним заехать с вопросом - У меня что-то течёт! Что делать? в ответ получишь следующее - "Ээээ двигатель перебирать надо. За 5 тищ всё сделаю!" Поэтому ехать туда с полным незнанием очень дорого. Набросайте мне ваши догадки, что бы я хоть имел представление о неисправности и стоимости ремонта.

P.S. - Блин и что я картер написал? Поддон же это, масляной поддон!

Изменено пользователем kireev-25
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверь масло в КПП пока. На щупе масло сразу после работы ДВС или уже постоявшего часа два?

Вокруг щупа может в заморозки потеть если резинка уже загрубела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На щупе масло сразу после работы ДВС или уже постоявшего часа два?

На фото после небольшой поездки в 2-3 километра. После того, как заглушил сразу сделал фото. Когда машина была холодная масло было на отметке МАХ... по моему даже чуть выше.

 

Проверь масло в КПП пока.

Сам без ямы я так понимаю это не сделаю. Значит в сервис. Можете тогда ещё набросать ваши догадки по этой проблеме. Не хочется ехать в сервис с полным незнанием проблемы.

Изменено пользователем kireev-25
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну со щупа давить может из-за вентиляции картера, вернее это итог неисправности мотора. А вот  почему снизу мокнет, может пробку не до конца затянул? Да вообще-то там мокрое и до картера. Снизу надо смотреть конечно на все.

 

Карбюратор или инж? Если карб, в кастрюле как дела с маслом?

Изменено пользователем Wiktorio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фото после небольшой поездки в 2-3 километра. После того, как заглушил сразу сделал фото. Когда машина была холодная масло было на отметке МАХ... по моему даже чуть выше.

 

Сам без ямы я так понимаю это не сделаю. Значит в сервис. Можете тогда ещё набросать ваши догадки по этой проблеме. Не хочется ехать в сервис с полным незнанием проблемы.

Я смотрел масло чистое, значит ни ОЖ. Кстати понюхай масло со щупа, бензином не пахнет?

 

Домкрат и подставки(пеньки диаметром не меньше 30см в диаметре и 30-35 см высотой), но только не кирпичи есть? Если есть, поднять правую сторону, подставить подстрахуев. С левой стороны пробка, если потечёт с неё  значит масло в норме, если нет это масло с переднего сальника КПП течет. Если щуп пахнет бензином то масло под замену. 04 карбовая? Если да менять диафрагмы БН(или сам БН).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карбюратор или инж? Если карб, в кастрюле как дела с маслом?

Инжектор. Машина 2012 года. Пробег 14000 км.

может пробку не до конца затянул?

Менял не я, а мастер. Как я писал выше после замены масла проехал 4 тыщ. километров. Да и щуп показывает, что масло на отметке МАХ.

Она может от тряски раскручиваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инжектор. Машина 2012 года. Пробег 14000 км.

Она может от тряски раскручиваться?

не, от тряски по идее нет, если ее затянуть. Ну ты сам проверить это можешь. Ключ шестигранный и вперед. Проверить надо все равно ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я смотрел масло чистое, значит ни ОЖ. Кстати понюхай масло со щупа, бензином не пахнет?

 

Домкрат и подставки(пеньки диаметром не меньше 30см в диаметре и 30-35 см высотой), но только не кирпичи есть? Если есть, поднять правую сторону, подставить подстрахуев. С левой стороны пробка, если потечёт с неё  значит масло в норме, если нет это масло с переднего сальника КПП течет. Если щуп пахнет бензином то масло под замену. 04 карбовая? Если да менять диафрагмы БН(или сам БН).

Завтра попробую понюхать масло со щупа.

Домкрат и подставки(пеньки диаметром не меньше 30см в диаметре и 30-35 см высотой), но только не кирпичи есть?

Я сейчас в Москве нахожусь. Машина возле дома стоит. Между дорогой и тротуарам ставить на пеньки и лезть под машину как то неудобно. Да и смысла нет. Автосервис в 300 метров от машины.

Ладно, попробую завтра туда пойти. Надеюсь не обманут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По фото видно , что сопливится похоже из поддона ( подлезь и рукой или на палку намотай тряпку и проведи по пятну и понюхай, трансмиссионка имеет своеобразный запах он отличается от моторного масла , тогда сразу поймёшь от куда масло из коробки или из движка) Масляное пятно на поддоне и из под щупа не связаны между собой , по фото это тоже видно , то есть из под щупа сопливится слегка и ни как не стекает на поддон. Вероятнее всего это из прокладки поддона.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vitas1, спасибо! А не подскажите приблизительную стоимость ремонта если это прокладка поддона или из трансмиссионки вытекает? Сколько мне с собой зелёненьких брать?

Я понимаю, что тут так сразу и не скажешь, но вы наверняка лучше чем я знаете сколько это может стоить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Во-первых, у тебя похоже засорена система вентиляции картерных газов (сапун, что с трубочкой для щупа надо разбирать и чистить), поэтому при избыточном их давлении масло стремится наружу через сапун и трубку щупа, а также через прослабшую побку картера и прокладку картера (крышки картера). Во-вторых: повышенное давление масла могло возникнуть при избыточно налитом масле, то есть при высоком его уровне, тогда тоже масло стремиться вылиться наружу.

Первая проблема решается чисткой сапуна раз в 20000 - 30000 км.

Чтобы из под пробки не текло, необходимо в четыре руки одному открутить пробку и заткнуть пальцем или подходящей пробкой отверстие в картере на холодном движке, а другому вытереть насухо и обезжирить пробку и тонким слоем на резьбу нанести термостойкого автомобильного герметика. Дальше - закрутить пробку обратно.

Вторую проблему можно решить подтягиванием болтов крепления поддона до возможной степени, если не поможет - то менять прокладку картера.

Похоже на сервисе Вам перелили маслице, из трубы при перегазовке синий дым не валит?

Возможно, что надо подслить масло до середины между метками MAX и MIN и всё может через какое-то время пройти.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых, у тебя похоже засорена система вентиляции картерных газов (сапун, что с трубочкой для щупа надо разбирать и чистить), поэтому при избыточном их давлении масло стремится наружу через сапун и трубку щупа, а также через прослабшую побку картера и прокладку картера (крышки картера). Во-вторых: повышенное давление масла могло возникнуть при избыточно налитом масле, то есть при высоком его уровне, тогда тоже масло стремиться вылиться наружу.

Первая проблема решается чисткой сапуна раз в 20000 - 30000 км.

Чтобы из под пробки не текло, необходимо в четыре руки одному открутить пробку и заткнуть пальцем или подходящей пробкой отверстие в картере на холодном движке, а другому вытереть насухо и обезжирить пробку и тонким слоем на резьбу нанести термостойкого автомобильного герметика. Дальше - закрутить пробку обратно.

Вторую проблему можно решить подтягиванием болтов крепления поддона до возможной степени, если не поможет - то менять прокладку картера.

Похоже на сервисе Вам перелили маслице, из трубы при перегазовке синий дым не валит?

Возможно, что надо подслить масло до середины между метками MAX и MIN и всё может через какое-то время пройти.

Была у меня такая мысля. Тоже в инете до того, как менять масло почитал, что мол много лить не стоит. Смотрю, а мне мастер по отметку МАХ залил. Спрашиваю - А разве так можно? Может наполовину залить надо было? Он отвечает - Да ничего не будет! Масло на этом уровне и должно быть! Тот механик был со стажем и я ему поверил.

Только я уже проехал так 4 тыщ км и всё хорошо было. Ну навряд ли бы от перелива масла только сейчас так пошло?

Чтобы из под пробки не текло, необходимо в четыре руки одному открутить пробку и заткнуть пальцем или подходящей пробкой отверстие в картере на холодном движке, а другому вытереть насухо и обезжирить пробку и тонким слоем на резьбу нанести термостойкого автомобильного герметика. Дальше - закрутить пробку обратно.

Короче чуток масла надо слить. Нужно 4 руки и яма... А не проще тогда масляной фильтр открутить и слить немного из него масла, потом обратно закрутить, завести двигатель, заглушить двигатель, открутить и слить масло. 2-4 раза будет скорей всего достаточно. И яма не нужна и лишние 2 руки.

Изменено пользователем kireev-25
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 механик был со стажем и я ему поверил.

Только я уже проехал так 4 тыщ км и всё хорошо было. Ну навряд ли бы от перелива масла только сейчас так пошло?

Короче чуток масла надо слить. Нужно 4 руки и яма... А не проще тогда масляной фильтр открутить и слить немного из него масла, потом обратно закрутить, завести двигатель, заглушить двигатель, открутить и слить масло. 2-4 раза будет скорей всего достаточно. И яма не нужна и лишние 2 руки.

Ага, я тоже вот так когда-то верил таким дядям на автовазе, заливать надо по номинал, а номинал - это середина, max - на самом деле уже критичная величина, так же как и min. Мне перелили также  на ТО, пришлось сливать, я пробкой слил, а так через прокладку клапанной крышки масло попёрло.

Двигатель необязательно заводить, достаточно крутануть чуток стартером коленвал. А пробку лучше герметиком смазать, раз потекла, значит и будет подтекать, при нагреве картер быстрее расширяется и через зазоры в резьбе, начинает подтекать. С герметиком всё будет сухо - 100 %

Изменено пользователем Практик
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, рекомендацию лить до отметки max встречал только в букварях по вездеходам ; ГАЗ-66, КамАЗ-4310, ЗиЛ-131, УАЗ и Нива. И то только при движении по бездорожью, для всех остальных написано между метками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, рекомендацию лить до отметки max встречал только в букварях по вездеходам ; ГАЗ-66, КамАЗ-4310, ЗиЛ-131, УАЗ и Нива. И то только при движении по бездорожью, для всех остальных написано между метками.

Ну по идее должно ведь тогда сразу политься? А у меня лужа только сейчас образовалась! Как так-то?

Да там наверное из КПП течёт. Весной когда проверяли, тоже где-то там пятно было. Что-то где-то закрутили и потом не текло. Хотя по картинке ну очень сильно виднеется, что именно из поддона двигателя.

Завтра попробую по совету Vitas1 понюхать чем пахнет. Там уже и по яснее будет что дальше делать.

Побродив в инете наткнулся на такой коммент

Уровень масла в двигателе должен быть между мин и мах, т.е по середине.Я считаю,что не должен он там всегда находиться,Во первых,для чего на щупе MAX?правильно следить,что бы не налить лишнего,но и не проморгать.Уровень масла проверять желательно утром,после длительной стоянки,так как масло стекает практически полностью,но не все,так как остается на всех деталях и на щупу оно должно находиться у метки MAX.Если проверять масло через 5-10 мин. после останова мотора,то уровень будет между MIN и MAX, т.к.оно полностью за такое время не стекает в поддон и это тоже правильно .А если на холодную пол уровня показывает,то после прогрева мотора будет показывать MIN и предется подливать вам до середины(между MAX и MIN . итог МОЕ МНЕНИЕ УТРОМ MAX,через 5-10 мин после останова между MAX и MIN

Ну оно у меня так и получилось. На полностью холодной ровно по отметки МАХ, а после небольшого пробега чуть выше середины. После 2-3 минут стояния почти на отметки МАХ. Вроде всё правильно значит залили.

Да и понятие "уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX" двоякое. Это может значить, что масло должно быть ровно по середине, а может значить просто не должно выходить за эти границы MIN и MAX.

Изменено пользователем kireev-25
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну по идее должно ведь тогда сразу политься? А у меня лужа только сейчас образовалась! Как так-то?

Нет, не сразу. Если прокладка и манжеты еще живые, они сначала сдерживали избыточное давление. 

По расценкам(у нас), от одной до четырёх тысяч рублей. Смотря что менять. Прокладка картера - 1000р, задний сальник КВ 4000р, сальник КПП - 3-3,5тр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была у меня такая мысля. Тоже в инете до того, как менять масло почитал, что мол много лить не стоит. Смотрю, а мне мастер по отметку МАХ залил. Спрашиваю - А разве так можно? Может наполовину залить надо было? Он отвечает - Да ничего не будет! Масло на этом уровне и должно быть! Тот механик был со стажем и я ему поверил.

Только я уже проехал так 4 тыщ км и всё хорошо было. Ну навряд ли бы от перелива масла только сейчас так пошло?

Короче чуток масла надо слить. Нужно 4 руки и яма... А не проще тогда масляной фильтр открутить и слить немного из него масла, потом обратно закрутить, завести двигатель, заглушить двигатель, открутить и слить масло. 2-4 раза будет скорей всего достаточно. И яма не нужна и лишние 2 руки.

Что бы слить немного лишнего масла из двигателя проще будет купить капельницу в аптеке и самый большой шприц ( стоит копейки ). Одеваешь на шприц капельницу , вынемаешь щуп , вставляешь капельницу и "отсасываешь" масло из двигателя. Конечно это дольше чем через пробку поддона ( придётся несколько заходов сделать - набрал в шприц - слил ) , но зато яма не нужна и болше чем нужно не сольёшь , как говориться не испачкаешься и у подъезда в чистой одежде всё сделаешь! Ну и шприц с капельницей не выбрасывай , только промой в бензине , керосине , потом может пригодится . Я как -то было дело тоже перелил и вот таким способом слил "лишнее" масло! 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kireev-25

Цитата в 15 сообщении, это чьё-то мнение! А в инструкции по эксплуатации авто написано ; МАСЛО ЗАЛИВАТЬ, ЧТО БЫ УРОВЕНЬ БЫЛ  МЕЖДУ МЕТКАМИ! При нагреве ВСЕ физические тела РАСШИРЯЮТСЯ и такого 

А если на холодную пол уровня показывает,то после прогрева мотора будет показывать MIN

 

 просто не может быть. МАХ может после прогрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По расценкам(у нас), от одной до четырёх тысяч рублей. Смотря что менять. Прокладка картера - 1000р, задний сальник КВ 4000р, сальник КПП - 3-3,5тр.

Ух тыж ёкараны бабаи! :shok:  Это в Ростовской обл. такие расценки? Это что ж тогда в Москве то будет! :shok: Или вы про официальные сервис-центы? Я к ним после первого ТО вообще стороной обхожу. Делают как попало, а цены дерут огромные.

Я то про обычные мастерские спрашивал типа "автосервис у Ашота"

Совет от Витаса дельный!

Совет то дельный, но пробку то всё-равно подкрутить надо и сальники (ну или откуда там льёться?) тоже посмотреть и заменить. Это мне надо было сразу делать. Правильно Практик написал

А пробку лучше герметиком смазать, раз потекла, значит и будет подтекать, при нагреве картер быстрее расширяется и через зазоры в резьбе, начинает подтекать. С герметиком всё будет сухо - 100 %
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну с твоим пробегом, пробка не должна течь так, тем более раньше так не было. Мне кажется там подтяжки хватит если это она конечно вообще.

Изменено пользователем Wiktorio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну с твоим пробегом, пробка не должна течь так, тем более раньше так не было. Мне кажется там подтяжки хватит если это она конечно вообще.

У меня на 40000 км где-то стала сопливить, может от усердия моего, не знаю, на герметик посадил - и забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет min и max - это всё ерунда. Заливать до максимального уровня можно, даже если на пару мм выше - не криминал, хотя и нежелательно. В процессе работы двигателя масло откачивается из поддона и подаётся в масляные каналы, на распредвал, разбрызгивается коленвалом по картеру (масляный туман), соответственно его уровень в картере уменьшается, даже с учетом температурного расширения - ну не в 2 же раза оно распухает? Про то, что масло при переливе выдавит - это миф, с чего бы его выдавило, если картер исправного двигателя с нормальной компрессией работает под небольшим разрежением? Вот через изношенные манжеты и дырявые или необжатые прокладки при переливе - да, потечёт, просто под давлением масляного столба, когда двигатель не работает, а масло достаточно жидкое (горячее, например). Если масло не перелито, а уплотнения плохие - будут просто потеть, то есть будет утечка, но небольшая, луж на асфальте быть не должно. Так что все эти загоны "о боже, мне налили масло до отметки макс, что делать?" не имеют под собой основания, можно спать спокойно. Чтобы нанесли вред двигателю переливом, нужно перелить настолько сильно, чтобы поршни при ходе вниз доходили до уровня масла, это литров десять надо туда налить до такого.

Ещё про уровень: почему уровень масла корректно проверять на остывшем двигателе? Да просто потому, что за некоторое время после остановки масло, ушедшее в процессе работы из картера и распределившееся по его стенкам из-за разбрызгивания, налипшее на цепь ГРМ, ушедшее под клапанную крышку и т.д., стечёт обратно в поддон. По моим наблюдением, корректный уровень устанавливается уже через 5-10 минут после остановки прогретого двигателя, и через 20 минут если его только запустили и остановили через пару минут, т.е. не прогрели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...