Перейти к публикации
Lada-forum.ru
denis1979777

Шалит вентилятор печки

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! У моего отца ВАЗ-21043, 93г.в. Машина хорошая до сих пор. Резво бегает. Мне она самому нравится. Но с недавнего времени включаешь вентилятор печки, на первую скорость или на вторую, он визжит. Визжит долго, потом перестает. И так постояно. Подскажите что в этом случае можно сделать. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! У моего отца ВАЗ-21043, 93г.в. Машина хорошая до сих пор. Резво бегает. Мне она самому нравится. Но с недавнего времени включаешь вентилятор печки, на первую скорость или на вторую, он визжит. Визжит долго, потом перестает. И так постояно. Подскажите что в этом случае можно сделать. Заранее спасибо!

Заменить его, пока самый сезон. Вал двигателя начал вращаться вместе с втулками а не в них. Проверено опытом - разборка, смазка помогают не на долго. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен со Слесарем, только менять. Я летом на 5-ке перебрал, он вызжать перестал, а зимой когда холодно с удвоенной силой стал визжать... Кстати у меня на 4-ке тоже стал слегка повизгивать, но правда совсем чуть-чуть, машина 94-го года...  А у бати новый рено Дастер - год ему, и вот у него завизжал... Как так, почему не хотят делать нормально...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Но тогда возникает вопрос, а новый вентилятор прослужит долго?, я так понял, это у них болезнь. А если фоторопластовые шайбы поставить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) новый вентилятор прослужит долго?

2) я так понял, это у них болезнь.

3) А если фоторопластовые шайбы поставить? 

1)Как повезёт, по отзывам на подшипниках лучше чем на втулках.

2)Ну мы все смертны, а это все таки механизм работающий в абразивной среде(в пыли).

3)Если сам токарь, есть доступ к станку и фторопласту и желание повозиться - почему нет? А так, дешевле купить новый, поставить и забыть на какое-то время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Но тогда возникает вопрос, а новый вентилятор прослужит долго?, я так понял, это у них болезнь. А если фоторопластовые шайбы поставить? 

Вряд ли это их болезнь. Тогда бы у всех поголовно визжало бы... Просто качество не очень, ну и годы как в моем случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Но тогда возникает вопрос, а новый вентилятор прослужит долго?, я так понял, это у них болезнь. А если фоторопластовые шайбы поставить? 

Привет, я уже два поменял на втулках, там проблемы две: тугая смазка (солидол), которая в морозы пристывает к оси ротора и втулкам, от чего не редко вентилятор не запускается и сгорает. Проблема вторая - карболитовые проставки-шайбы на оси ротора для допустимого зазора. На большой скорости при попадании между ними и валом ротора образивной графитовой пыли из щёточного узла происходит их подгарание и начинается знакомый всем до боли писк и визг, который тоже приводит к перегрузу вентилятора и, если его долго при этом не смотреть, то приводит к его кончине.

Короче, лучше всего брать и менять вентилятор с классическими подшипниками, это раз.

Но и старый послужит ещё какое-то время, если его разобрать, всё прочистить и нанести трансмиссионную импортную вязкую смазку.

А во-вторых - второпласт - это очень неплохая идея, настоятельно рекомендую, как же я сам до этого не допёр. Это самый лучший материал для этой цели. Так что старый вентилятор я так и буду делать если завизжит. У меня, например, качели на троих человек на даче работают без подшипников на фторопластовых прокладках - вечная, почти без трения вещь. Если попробуешь, то обязательно отпишись. Запасись терпением перед снятием вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду пробовать фторопласт ставить, если получится. Но это еще не скоро будет, только на следующей неделе, к машине не попадешь сейчас. Еще и шайбы эти, у нас в городе не купишь, все делают недоуменный вид и спрашивают, что это? разберу вентилятор, отдам эти шайбы на разрез токарю. Главное, что бы помогло и эта проблема не возвращалась долгое время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кто пробовал ставить фторопластовые шайбы, прошу написать отзывы по работе вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кто пробовал ставить фторопластовые шайбы, прошу написать отзывы по работе вентилятора.

Не шайбы, втулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не шайбы, втулки.

А я всё-таки остановлюсь на шайбах, втулки - это и есть подшипники, они латунные и смазка там в принципе есть, но по моим практическим работам с вентиляторами, скрипят и палятся именно дистанционные шайбы, возникает дополнительный люфт, ротор начинает поджимать и подклинивать, хотя сделать фторопластовую втулку тоже бы не мешало, но это очень сложно, там же 3D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, сколько сталкивался с этими моторчиками. Именно клинит одна из них на валу якоря и начинает вращаться под лепестками корпуса отсюда и звук.

А втулки там полукруглые, что позволяет не центровать половинки корпусов при сборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть схема вентилятора, что бы видо было эти шайбы и втулки, для того что бы сейчас иметь представление о них, пока еще не нырнул в гараж разберать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менял вентилятор у себя на копейке в 1990 году поставил заводской, продал ваз в 1995 и он нормально работал. А чем заводской не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менял вентилятор у себя на копейке в 1990 году поставил заводской, продал ваз в 1995 и он нормально работал. А чем заводской не устраивает?

У Вас не такие холодные зимы, эти вентиляторы пищат и сгорают в основном на морозах в холодных климатических условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, сколько сталкивался с этими моторчиками. Именно клинит одна из них на валу якоря и начинает вращаться под лепестками корпуса отсюда и звук.

А втулки там полукруглые, что позволяет не центровать половинки корпусов при сборке.

Да, наверное тогда у них две проблемы, втулки со смазкой и шайбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Вас не такие холодные зимы, эти вентиляторы пищат и сгорают в основном на морозах в холодных климатических условиях.

В Шадринске не холодные? Я помню еще в школе в конце января начале февраля занятия отменяли когда -40 на улице было :) так я вентилятор и менял потому что он в морозы трещал. Изменено пользователем almin777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и у нас до минус 42 доходит. А можно увидеть фотографию подшипникова вентилятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот от 6-ки. Но вроде как  наглядно моторчики то врде одинаковые... http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-49.html

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фторопластовые втулки плохи только тем, что будут немного быстрее изнашиваться по сравнению с латунными втулками с хорошей смазкой. Но поскольку хорошей смазки в этих моторах никогда и не было, то это отличное решение. Ну или моторчик на шариковых подшипниках искать, будет вечный почти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понял, спасибо. Буду отписываться.

Можно даже с фотками, так интереснее. Если возможность есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Шадринске не холодные? Я помню еще в школе в конце января начале февраля занятия отменяли когда -40 на улице было :) так я вентилятор и менял потому что он в морозы трещал.

Извини, но я не телепат, у тебя регион - Москва написан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фторопластовые втулки плохи только тем, что будут немного быстрее изнашиваться по сравнению с латунными втулками с хорошей смазкой. Но поскольку хорошей смазки в этих моторах никогда и не было, то это отличное решение. Ну или моторчик на шариковых подшипниках искать, будет вечный почти.

То есть ты про качели мои не читал, фторопласт по долговечнее латуни, это уж точно, там трения во первых намного меньше будет, чем с металлом. И кто вам сказал, что это втулки, это тоже подшипники, только скольжения. А втулка - составная часть (фрикцион) этого подшипника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...