Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Резиновый колпачёк на главном тормозном цилиндре

Рекомендованные сообщения

Друзья, у меня срочное к вам дело! Завтра поеду в гараж менять главный тормозной цилиндр (ГТЦ), потёк уже второй раз, летом не тёк, теперь (с прошлой зимы начал течь) опять потёк. ГТЦ уже давно приобретён от фирмы "БАЗАЛЬТ" (г. Миасс, Челябинская область, там ещё "Уралы" делают). Первый родной с завода ещё в 2011 году поменяли из-за течи по гарантии. Теперь второй (замененный по гарантии) тоже течёт.

Вот его фото:post-74125-0-88603100-1390582621_thumb.jpg

А вот вид с перспективой: post-74125-0-33957200-1390582666_thumb.jpg

Вид с торца, куда входит шток вакуумного усилителя: post-74125-0-63662500-1390582718_thumb.jpg

Вопрос: эта резинка чёрного цвета для транспортировки и хранения или она как раз создаёт дополнительную герметичность ГТЦ. У меня голова в раздумье: хотел сорвать, но потом передумал, а вдруг она для усиления герметичности или это пыльник?. Ведь сейчас течь идёт из под фланцев вакуумника и ГТЦ. Не хочу срывать, так как сидит плотно. Жду ответов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: эта резинка чёрного цвета для транспортировки и хранения или она как раз создаёт дополнительную герметичность ГТЦ. У меня голова в раздумье: хотел сорвать, но потом передумал, а вдруг она для усиления герметичности или это пыльник?. Ведь сейчас течь идёт из под фланцев вакуумника и ГТЦ. Не хочу срывать, так как сидит плотно. Жду ответов!

Моё предположение, раз на ней выбит номер то она там должна стоять как пыльник. Но это только предположение. Можно посмотреть по каталогам ВАЗ. Т.е. её не убирают при установке ГТЦ.

Изменено пользователем almin777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё предположение, раз на ней выбит номер то она там должна стоять как пыльник. Но это только предположение. Можно посмотреть по каталогам ВАЗ. Т.е. её не убирают при установке ГТЦ.

Да действительно, наверное ты прав. Ведь даже рабочий цилиндр сцепления примерно с таким же пыльником и на нём выбит номер, значит ГТЦ в сборе идёт с этим пыльником. Вопрос закрался потому, что в книге по ремонту в фотографиях показан новый ГТЦ без этого пыльника, вот репу и чешу. Но уже на 80 % склоняюсь оставить его, так как в нём есть отверстие под шток. Вообще он мне больше нравится, чем родной. Время покажет.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да действительно, наверное ты прав. Ведь даже рабочий цилиндр сцепления примерно с таким же пыльником и на нём выбит номер, значит ГТЦ в сборе идёт с этим пыльником. Вопрос закрался потому, что в книге по ремонту в фотографиях показан новый ГТЦ без этого пыльника, вот репу и чешу. Но уже на 80 % склоняюсь оставить его, так как в нём есть отверстие под шток. Вообще он мне больше нравится, чем родной. Время покажет.

Удачи! И желаю чтобы после установки больше он не "беспокоил" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это пыльник, причем из БМС и он остаётся при монтаже. Он достался еще от карбовых машин. Ты помнишь как всё начиналось? Всё было впервые и вновь! Как учились выставлять зажигание, регулировать карб, зазоры в клопах? Как она чихала и стреляла во впускной коллектор и естественно доставалось диафрагме ВУТа и ГТЦ паров.

Изменено пользователем слесарь1965
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это пыльник, и он остаётся при монтаже.

Ну всё, всем спасибо, вопрос исчерпан. Надеюсь, что завтра в -17 всё будет путём и трубки открутятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удачи! И желаю чтобы после установки больше он не "беспокоил" :)

Благодарю, она не помешает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну всё, всем спасибо, вопрос исчерпан. Надеюсь, что завтра в -17 всё будет путём и трубки открутятся.

жестоко ))) удачи. У меня всегда течь начинало в морозы каждую зиму. Пока сухо. Заменил на АТЕ. Все цилиндры заменил на них, тормоза, сцепление.

Изменено пользователем Wiktorio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жестоко ))) удачи. У меня всегда течь начинало в морозы каждую зиму. Пока сухо. Заменил на АТЕ. Все цилиндры заменил на них, тормоза, сцепление.

Спасибо за поддержку! На счёт морозов, не так страшно: во-первых уже привык, всё-таки у нас Западная-Сибирь здесь считается приятной зимней погодой от -15 до -25 (правда в этот год что-то жарковато было в районе -3  -10); а во вторых -  в гараже у меня было -9, так что считай, комфортные условия. Всё заменил - работает на ура.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

     Ну что же. Надо закончить тему. Вчера с утра производил замену главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Когда снял старый родной, что поставили по гарантии, то оказалось (как я и предполагал), что у него нет пыльника:post-74125-0-77036600-1390754287_thumb.jpg

     Думаю, это и привело к  скоропостижной гибели старого ГТЦ - через 2 года, (в предыдущих постах я ошибся, первый ГТЦ я менял по гарантии в январе 2012 года). Ровно 2 года начал течь и самый первый родной ГТЦ. Все они были без пыльников. Но чтобы быть объективным, надо сказать, что все они текут в у меня в январе месяце, а торможу я в основном двигателем. Интересно ГТЦ иномарок текут или нет в морозы?

     По каталогу 2011 года не смог найти ГТЦ точно с таким же полным номером все начинаются 2101-3505015-..., а последние цифры разные. Также на каталоге не обозначен пыльник и рисунок, как специально, развёрнут в другую сторону (пыльника не видно из-за цилиндра). Вот старый ГТЦ: post-74125-0-50387500-1390756371_thumb.jpg.

     После разборки дома старого ГТЦ были обнаружены потёртости зеркала поверхности поршня передних тормозов, откуда и происходила утечка жидкости:post-74125-0-82283000-1390755553_thumb.jpg, грязь сделала своё дело, при чём тормозную жидкость я менял по регламенту.

     Менялось всё хорошо: сначала откачал жидкость из бачка шприцом:post-74125-0-86189500-1390755725_thumb.jpg, постелил тряпочку под ГТЦ. Потом открутил щланги, соединяющие бачок с цилиндром:post-74125-0-49764500-1390755773_thumb.jpg. Кстати, советую сначала именно шланги откручивать, а не трубки, так как при откручивании первыми трубок можно легко сорвать руку и поломать пластмассовые штуцера.

     Затем специальным ключом с прорезями на "10", предварительно побрызгав на штуцера трубок WD-40, открутил и трубки магистралей тормозов.

     После этого головкой с шарнирным соединением открутил две гайки на "13" крепления ГТЦ со шпилек вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и снял ГТЦ: post-74125-0-77617900-1390756264_thumb.jpg. Не потеряйте специальный колпачок вокруг толкателя ВУТ.

     Взял в напарники для прокачки тормозных магистралей и ГТЦ себе друга, но в принципе он мне и не нужен был. Так как после установки ГТЦ со своей хитростью ни одного пузырька при прокачке не обнаружилось. Может так все делают, но я делал впервые для себя, может кому поможет в дальнейшем:

     Перед тем, как ставить новый ГТЦ, я удалил из него транспортные заглушки от пыли и обычным шприцом по-понемногу в несколько приёмов заправлял жидкость сначала в два отверстия передних тормозов, а затем в отверстие для магистрали задних тормозов. Эту процедуру повторяем несколько раз, пока не перестанет уходить жидкость в цилиндры, чередуя после закапывания постукиванием мелким об деревянный брусок ГТЦ, наклонив его пробкой с торца немного вверх, чтобы пузырьки воздуха выходили из цилиндров: post-74125-0-12197200-1390756910_thumb.jpg. Прошло минут 5 и после этого я аккуратно приладил новый ГТЦ к ВУТ, подсоединил сначала шланги, а затем, вставил все магистральные трубки в ГТЦ, а штуцера не закрутил, а просто вставил. После этого налил тормозную жидкость в бачок и легким подёргиванием вверх-вниз трубок магистралей поочерёдно, дождался, пока вместе с небольшим уходом жидкости все пузырьки воздуха не вышли окончательно из под щелей штуцеров. Только после этого я затянул штуцера трубок и добавил в бачок жидкости. Получается, что после такой процедуры у меня при прокачке вообще не было воздуха в системе. Вот такие практические дела. Извините, что много, но я как всегда!

Изменено пользователем Практик
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять повторюсь - не много, а как положено и доступно и понятно! :) Спасибо, отличный пост, замечательная инструкция! Блин, а вот я не помню с пыльником у меня стоит или нет, я же тоже его в прошлом году весной менял... Брал оригинал... Почему то мне кажется что без пыльника... Вот думаю может туда как нибуть подлесть и заглянуть, хотя там наверняка не увидишь пыльник то...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять повторюсь - не много, а как положено и доступно и понятно! :) Спасибо, отличный пост, замечательная инструкция! Блин, а вот я не помню с пыльником у меня стоит или нет, я же тоже его в прошлом году весной менял... Брал оригинал... Почему то мне кажется что без пыльника... Вот думаю может туда как нибуть подлесть и заглянуть, хотя там наверняка не увидишь пыльник то...

Спасибо за доброе слово. Нет пыльник конечно от туда не увидишь, только если снимать. Но зачем, потечёт и так снимешь, всё поймёшь. Но главное брать новые ГТЦ с пыльниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:bye: Привет Практик! Ну да, я так и думал что ничего не увижу... Ну буду надеяться что долго служить будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...