Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ilia.

Установка салона от Ино в ВАЗ и не только

Рекомендованные сообщения

Разбросанно - подобный отчет был в теме про мою 10-ку, но наконец нашел в себе желание написал подробный отчет об установке неродных сидений в свои автомобили. Пример очень наглядный – установка салона от автомобиля бизнес класса БМВ 5 серии 2006 года, в более компактный автомобиль ВАЗ – 2110

Рассматривать будем установку целого салона: два передних сиденья и задний диван. Если Вы собираетесь ставить только передние — будет гораздо проще. Есть автомобили, в которые подобрать задние сиденья от иномарки почти нереально, например как -то ставил сиденья в Ниву

a15d324s-480.jpg

– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.

При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109

ee5d324s-480.jpgЗадний диван РАВ 4 в ВАЗ 2109

и аналоги, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.

Часть 1. Примерка
Для начала снимаем одно передние сиденье и оба задних и соответственно закидываем в салон одно переднее и оба задних(спинку и седло) от БМВ. Что даёт примерка?
1. Нужно понять, как встают сиденья. Влезает ли переднее и не упирается ли в потолок и как оно по ширине. Если шире машины или упирается в потолок, то от установки легче отказаться, чем вступать в глобальные переделки. (Высоту родных салазок – вычитаем, так как их смело можно удалить, но не путаем салазки и усилители пола).
2. Потом важно посмотреть как седло переднего сидения, встаёт относительно родного, второго, если оно сильно выше — то нужно опускать, если это не реально, то лучше не ставить, так как будете упираться головой в потолок и рулить будет не удобно.
3. Заднее сидение нужно примерять на предмет широко узко. Если сидение и шире и выше и длиннее, тогда — хорошо. Что бы заднее вошло как родное редкость.
4. Если сиденье цельное, как в моем случае, а не 2+1, то важно посмотреть, только как подходит подлокотник.
После своей примерки обнаружил, что переднее встаёт, только после удаления родных выступов пола, под родное седло.
Так же, из — за ширины, придётся отказаться от нестандартных подиумов дверей (в итоге я с них снял матрицу и изготовил более компактные, но для многих – это равносильно слову – выкинуть и купить другие).
Заднее седло оказалось шире, спинка вовсе оказалась и шире и выше, а главное не такой формы, так как оно выполнено из углепластика, а нижнее из обычного пластика, согнуть каркас не получилось…
Но в целом остался доволен. Особенно от передних. Главное вошли, а уж переделать вопрос второй…

Часть 2. Заднее седло.
Проще всего оказалось с задним седлом. Если, конечно, про установку салона от Ино в ТАЗ вообще, можно применять слово "легко". Несколько убитых вечеров, как минимум, гарантированно. Самое сложное это:
а) Решиться на то что бы взять в руки пилу и нож и начать дербанить кожаное сидение…;
б) Определить, что и как дербанить и что именно подрезать, а что не трогать.
Не как не мог решить, либо укорачивать седло и обрезать по ширине, а потом смотреть на высоту спинки, или сначала подрезать спинку, а потом думать об укорачивание седла…
В итоге опытном путём (уже немного подрезав спинку, но об этом позже), решил, что седло укорачивать не буду, только сглажу по ширине.

d83d324s-480.jpg

В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом.
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.

739d324s-480.jpg

Часть 3. Спинка заднего сиденья.
Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.

Теперь по пунктам:
После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу

 

Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его

c39d324s-480.jpg

После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие "уши"
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска и приступил пилить болгаркой (УШМ)

e95d324s-480.jpg

После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые "уши"

c55d324s-480.jpg

Прикрепил с помощью пластин такого типа

8ddd324s-480.jpg

После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка,
после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать. Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.

3bdd324s-480.jpg

Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.

cc3d324s-480.jpg

Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.

Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько "подводных камней"

Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8

bb9d324s-480.jpg

Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
Сразу скажу, многие спрашивают: "не жалко ли днище дырявить" и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать "мукам", то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:

e43d324s-480.jpg
779d324s-480.jpg
905d324s-480.jpg

После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья)
Результат:

645d324s-480.jpg

Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее смотрите в теме про мой  Аутлендер - ниже в подписи) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.

P.s.: и помните, что качество установки сидений – это в первую очередь — безопасность! Неправильно установленные сиденья могут быть не просто неудобными, но и опасны! Опять же редко – но бывают проблемы при перерегистрации авто (особенно на ВАЗ).

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кожа на 10-ке красиво смотрится. Илья, у меня родственник хочет себе в Ниву передние сидения от иномарки воткнуть, не подскажешь от какой будет проще поставить и дешевле?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, у меня родственник хочет себе в Ниву передние сидения от иномарки воткнуть, не подскажешь от какой будет проще поставить и дешевле?

 

Лучше брать от леворульных японок, так как у них обычно салазки крепятся в пол, т.е. удаляешь родные крепежи, сверлишь пол и через проставки (в виде трубочек) выставляешь сиденье - я так себе на ниву (на фото - моя бывшая) в одиночку за пол дня поставил и отрегулировал.

 

Дешевле - тут вопрос спорный. Лучше всего искать с рук, так как на разборах цену ломят. Хотя если искать - найти можно весьма бюджетно.

 

p.s.: я скоро буду свой салон с Аутлендера продавать, планирую только химчистку сделать перед продажей. Но если интересует - могу подешевле продать прям как есть. Тебе -могу дать на пробу - померить - подойдет/не подойдет - понравиться/не понравиться . Если будет интерес - пиши в личку.

 

Ну а если будешь искать на просторах Инета, могу фото скинуть с какими салазками лучше всего искать.

post-28087-0-32189700-1389538447_thumb.jpg

post-28087-0-18635300-1389538463_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 я скоро буду свой салон с Аутлендера продавать

Я родственнику под Ниву буду искать ближе к лету сейчас даже если купить, то и разместить их негде - гараж до потолка всякой ерундой забит, а у Аута они разве с откидывающейся спинкой? Я смотрел на разборках правых рулей, там действительно ценник ломят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:bye: Молодец. Вот что значит руки из нужного места. Получилось просто КЛАСС!!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я родственнику под Ниву буду искать ближе к лету сейчас даже если купить, то и разместить их негде - гараж до потолка всякой ерундой забит, а у Аута они разве с откидывающейся спинкой?

А, да - совсем забыл, что она  трехдверка. Лучше конечно тогда купить с трехдверной машины, хотя - на той фото что в теме - нива трех дверка - а седла с пятидверной Тойоты - но не совсем удобно. Там рычаг регулировки спинки - позволяет её нагибать вперед, но для удобного проникновения - все-таки приходиться сдвигать сиденье вперед. Так что в идеале -  ищи с трехдверного кроссовера.

:bye: Молодец. Вот что значит руки из нужного места. Получилось просто КЛАСС!!!!

Спасибо, на добром слове

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот по поводу установки заднего дивана от седана в хетч это ты правильно заметил Илья,гемор еще тот.у меня до сих пор толко сидушка от чирика установлена,спинка пока родная...

а про рав 4 не знал,было бы интересно поподробнее узнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

у меня до сих пор толко сидушка от чирика установлена,спинка пока родная...

Ну думаю, с твоими золотыми руками, сделаешь ещё. Ты торпеду от чирика поставил - а это ведь то же было далеко не просто... Там еще у 10-ки спинки удобные, такой диван как с БМВ - переделать красиво почти нереально.

а про рав 4 не знал,было бы интересно поподробнее узнать

 

Я на форуме писал уже об этом. Тут темы быстро теряются. как-то искал свое же сообщение о том как ставил электро люк в НИВУ - потратил пол дня и это свое же сообщение. А поиск не помогает так как слова короче 4 букв не ищет...

А что подробнее? Там просто конструкция необычная - задние по принципу как передние, т.е. там не спинка отдельно, седло отдеольно, а правая часть - спинка седло - одно целое, левая часть - спинка + седло - второе. вдобавок там регулируется наклон спинки, а крепиться оно через 4 отверстия в пол (по хорошему только бак нужно снимать или опускать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел поставить передние сидухи от опель омега 1987года в ваз 21053... оказались слишком узкие крепления...и широкое сидение...

Надо или варить крепление.. Ну или ездить на вазовских сидухах..(( А ширина сидения..пофиг. При желание влезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ширина сидения..пофиг. При желание влезет.

 

Вы не правы, если сиденье слишком широкое - оно может и не влезть,а может влезть , но упрется левым краем в тунель и встанет не симетрично относительно руля, так что нюансов может быть море... А салазки ерунду - удаляются родные, изгот авливается новый крепеж и ни какой сварки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...