Перейти к публикации
Lada-forum.ru
H@T

Глюк электрики

Рекомендованные сообщения

ПАрни! такая проблема с утра завожу машину - заводится без проблем, напряжение в сети - 14.3 - 14.2 Поездишь - напряжение по бортовику 13.9, по стандартному вольтметру - 14.2, после 2-3х часов езды - напряжение падает до 13.7 - 13.5 На него не влияет скока чего работает, и при полной нагрузке и без напряжение постепенно падает до 13.5 С утра - все окей, снова 14.2 ! Машина в любое время заводится без проблем! что ето такое? Акумм? Генератор? ремень генератора плоха натянут? Подскажите, плиз ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, плиз ...
главное что напряжение держится в пределах допустимого.то что оно падает,в процессе езды, виноваты законы физики. плотность тока в холодном проводнике больше чем разогретом. отсюда: индуктивность обмоткок тоже больше. соответственно твой ген, когда холодный, выдает большее напряжение.

 

ЗЯ: вроде ниче не напутал :) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валенок прав в описании законов физики и в данном контексте, считаю, все так и есть, однако "десятые" генераторы грешат хитрой неисправностью - тепловой пробой якоря. Если дальше у тебя будет хуже, значит при нагреве начинает коротить обмотка якоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валенок прав в описании законов физики и в данном контексте, считаю, все так и есть, однако "десятые" генераторы грешат хитрой неисправностью - тепловой пробой якоря. Если дальше у тебя будет хуже, значит при нагреве начинает коротить обмотка якоря.
у меня была такая тема, тока пробило обмотку статора :huh: до сих пор не знаю из-за чего (никак не разберу его :D )
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда машину заводишь акк. разряжен, как взял в себя так напряжение и падает... Так и должно быть!!! Всегда! А вот если не падает, или падает но слишком низко, тут надо разбираться! У меня в принципе с одним сгоревшим диодом ток отдачи упал на 1.5 ампера при 2000 об. не криминально.

Короче у тебя все нормально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда машину заводишь акк. разряжен, как взял в себя так напряжение и падает... Так и должно быть!!! Всегда!
чуть-чуть не так. напряжение не падает, падает сила тока :) и это видно когда вместо напряжометра стоит амперметр(як на ЗИЛу) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чуть-чуть не так. напряжение не падает, падает сила тока :) и это видно когда вместо напряжометра стоит амперметр(як на ЗИЛу) :)

Вот тут не спорю, литературу надо почитать! Вот мне кажется, что так отдачи зависит от оборотов... короче не помню. Генератор постоянного тока - непомню!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мне кажется, что так отдачи зависит от оборотов... короче не помню.

 

Нет. От оборотов зависит напряжение. Ток зависит от параметров обмотки. Но в автомобиле напряжение, в зависимости от оборотов менятся почти не должно, для этого стоит реле-регулятор. В частности, в "десятом" генераторе он совмещен со щеточным узлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. От оборотов зависит напряжение. Ток зависит от параметров обмотки. Но в автомобиле напряжение, в зависимости от оборотов менятся почти не должно, для этого стоит реле-регулятор. В частности, в "десятом" генераторе он совмещен со щеточным узлом.

 

Тоесть у тебя - что при 800 об. что при 5600 ток отдачи 80 А ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоесть у тебя - что при 800 об. что при 5600 ток отдачи 80 А ???

Вы, господа, путаете "ток отдачи" с мощностью.

Ток, который генератор способен отдать в нагрузку, зависит от сечения обмотки и все.

При низких оборотах падает напряжение и, следовательно мощность. Ток, который может отдать генератор, будет тем-же.

Т.е. так (цифры условные):

При 3000 об. напряжение с генератора вольт 16, ток до 80 А (если нагрузка того требует) мощность 80*16=1280 Вт. При таких раскладах реле-регулятор ограничивает напряжение на уровне 14,2 В. Т.е. в нагрузку фактически генератор отдаст 14,2*80=1136 Вт.

При 800 об. генератор дает напряжение ок. 13 В, а ток может дать те же 80 (сечение обмотки-то не изменилось) т.е. получается мощность 13*80=1040 Вт, но есть в машине реле-регулятор и АКБ, следовательно недостающие ватты вытягиваются из АКБ. Если при этом отключим АКБ, то, просто посадим напряжение, а ток в 80 А в любом случае генератор потянет.

Вот такая физика. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

I=U/R выводы сам делай :)

Да как ты понять не хочешь, что 80 А - это ток до которого генератор будет работать исправно, выше - сгорит, а это определяется только обмоткой. Согласен, что когда падает напряжение, упадет и ток по закону Ома. Я просто хочу сказать, что нельзя говорить, что генератор дает такой-то ток, он выдает мощность, а ток в его характеристиках - эта максимальная величина до которой он будет работать исправно.

Если следовать закону Ома то будет так:

Скажем, обороты - 3000, напряжение 14,2, сопротивление нагрузки - 0,18 ом, ток, соответственно: 14,2/0,18=78,9 А - генератор держит. Так?

Меняем условия: обороты - 800, напряжение - 13, сопротивление нагрузки - 0,165 Ом, получаем ток 13/0,165=78,8 А. Генератор будет держать этот ток.

Понятно, что при равном сопротивлении нагрузки, при уменьшении оборотов падает НАПРЯЖЕНИЕ, а, следовательно, ток и мощность, но способность генератора выдержать заявленный ток не меняется.

И вообще, в автомобиле генератор почти во всем диапазоне оборотов выдает напряжение гораздо большее 14,2 В - оно ограничивается реле регулятором. При 5600 об. этот запас больше при 1500 его почти нет. Поэтому с потребительской точки зрения и при 5600 и при 1500 после реле-регулятора генератор выдает одинаковую мощность, потому, что напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ. Грубо говоря при низких оборотах она как раз такая, какая требуется, а при больших оборотах просто ограничивается.

Или ты и с этим не согласен? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

80 А - это ток до которого генератор будет работать исправно, выше - сгорит, а это определяется только обмоткой.
80А- это ток выдаваемый генератором при 5000об/мин, что приблизительно соответствует 3000об/мин коленвала. сгореть он не сгорит, т.к ток возбуждения ограничивается на входе.это не даст сделать твой РЕЛЕ-регулятор, который правильнее было бы всетаки назвать просто регулятором напряжения, т.к. уже лет 20, а то и больше он выполняется по интегральной схеме на базе полярных, биполярных и разных других сложных транзисторов и тиристоров :)
Я просто хочу сказать, что нельзя говорить, что генератор дает такой-то ток, он выдает мощность, а ток в его характеристиках - эта максимальная величина до которой он будет работать исправно.
как раз основной характеристикой генератора является токоскоростная характеристика: зависимость тока генератора от ч-ты вращения генератора. а мощностная это уже характеристика получаемая из токоскоростной.
...сопротивление нагрузки - 0,18 ом, ток, соответственно: 14,2/0,18=78,9 А - генератор держит. Так?

Меняем условия: обороты - 800, напряжение - 13, сопротивление нагрузки - 0,165 Ом, получаем ток 13/0,165=78,8 А. Генератор будет держать этот ток.

так-то оно так, только где ты видел такое сопртивление нагрузки? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ток будет равен какой-то постоянной величине, НЕ ЗАВИСЯЩЕЙ от частоты вращения, а определяемой ПАРАМЕТРАМИ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРА и величиной магнитного потока холостого хода.

 

Более предметно читай здесь: http://works.tarefer.ru/82/100235/index.html#

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ток будет равен какой-то постоянной величине, НЕ ЗАВИСЯЩЕЙ от частоты вращения, а определяемой ПАРАМЕТРАМИ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРА и величиной магнитного потока холостого хода.

 

Более предметно читай здесь: http://works.tarefer.ru/82/100235/index.html#

 

А у нас разве переменный ток?

Раз так хорошо разбираешься, какая разница между генератором постоянного тока и переменного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у нас разве переменный ток?

А ты что не в курсе, что в автомобилях давным давно используются генераторы переменного тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты что не в курсе, что в автомобилях давным давно используются генераторы переменного тока?

Я в курсе, только ты не ответил на вопрос!

 

Теперь давай так откуда берется электричество в генераторе! Только тепер давай рассмотрим магнитное поле и ЭДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...