H@T Опубликовано: 15 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта 2007 ПАрни! такая проблема с утра завожу машину - заводится без проблем, напряжение в сети - 14.3 - 14.2 Поездишь - напряжение по бортовику 13.9, по стандартному вольтметру - 14.2, после 2-3х часов езды - напряжение падает до 13.7 - 13.5 На него не влияет скока чего работает, и при полной нагрузке и без напряжение постепенно падает до 13.5 С утра - все окей, снова 14.2 ! Машина в любое время заводится без проблем! что ето такое? Акумм? Генератор? ремень генератора плоха натянут? Подскажите, плиз ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 15 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта 2007 Подскажите, плиз ... главное что напряжение держится в пределах допустимого.то что оно падает,в процессе езды, виноваты законы физики. плотность тока в холодном проводнике больше чем разогретом. отсюда: индуктивность обмоткок тоже больше. соответственно твой ген, когда холодный, выдает большее напряжение. ЗЯ: вроде ниче не напутал :) :D Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
v00d00 Опубликовано: 16 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2007 все нормально у тебя, вот еслиб было 11.5.. тогда да :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
H@T Опубликовано: 16 марта 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2007 не ну до 11.5 не опускается минимум - 13.5 В Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 16 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2007 не ну до 11.5 не опускается минимум - 13.5 В короче читай мою подпИСЬ внизу. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 16 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2007 Валенок прав в описании законов физики и в данном контексте, считаю, все так и есть, однако "десятые" генераторы грешат хитрой неисправностью - тепловой пробой якоря. Если дальше у тебя будет хуже, значит при нагреве начинает коротить обмотка якоря. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 16 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2007 Валенок прав в описании законов физики и в данном контексте, считаю, все так и есть, однако "десятые" генераторы грешат хитрой неисправностью - тепловой пробой якоря. Если дальше у тебя будет хуже, значит при нагреве начинает коротить обмотка якоря. у меня была такая тема, тока пробило обмотку статора :huh: до сих пор не знаю из-за чего (никак не разберу его :D ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PinceT Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Когда машину заводишь акк. разряжен, как взял в себя так напряжение и падает... Так и должно быть!!! Всегда! А вот если не падает, или падает но слишком низко, тут надо разбираться! У меня в принципе с одним сгоревшим диодом ток отдачи упал на 1.5 ампера при 2000 об. не криминально. Короче у тебя все нормально! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
H@T Опубликовано: 17 марта 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Успокоили!=)спасибо всем! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Когда машину заводишь акк. разряжен, как взял в себя так напряжение и падает... Так и должно быть!!! Всегда!чуть-чуть не так. напряжение не падает, падает сила тока :) и это видно когда вместо напряжометра стоит амперметр(як на ЗИЛу) :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PinceT Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 чуть-чуть не так. напряжение не падает, падает сила тока :) и это видно когда вместо напряжометра стоит амперметр(як на ЗИЛу) :)Вот тут не спорю, литературу надо почитать! Вот мне кажется, что так отдачи зависит от оборотов... короче не помню. Генератор постоянного тока - непомню! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Вот мне кажется, что так отдачи зависит от оборотов... короче не помню. Нет. От оборотов зависит напряжение. Ток зависит от параметров обмотки. Но в автомобиле напряжение, в зависимости от оборотов менятся почти не должно, для этого стоит реле-регулятор. В частности, в "десятом" генераторе он совмещен со щеточным узлом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PinceT Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Нет. От оборотов зависит напряжение. Ток зависит от параметров обмотки. Но в автомобиле напряжение, в зависимости от оборотов менятся почти не должно, для этого стоит реле-регулятор. В частности, в "десятом" генераторе он совмещен со щеточным узлом. Тоесть у тебя - что при 800 об. что при 5600 ток отдачи 80 А ??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 17 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2007 Тоесть у тебя - что при 800 об. что при 5600 ток отдачи 80 А ??? + АДЫН :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 Тоесть у тебя - что при 800 об. что при 5600 ток отдачи 80 А ???Вы, господа, путаете "ток отдачи" с мощностью.Ток, который генератор способен отдать в нагрузку, зависит от сечения обмотки и все.При низких оборотах падает напряжение и, следовательно мощность. Ток, который может отдать генератор, будет тем-же.Т.е. так (цифры условные):При 3000 об. напряжение с генератора вольт 16, ток до 80 А (если нагрузка того требует) мощность 80*16=1280 Вт. При таких раскладах реле-регулятор ограничивает напряжение на уровне 14,2 В. Т.е. в нагрузку фактически генератор отдаст 14,2*80=1136 Вт.При 800 об. генератор дает напряжение ок. 13 В, а ток может дать те же 80 (сечение обмотки-то не изменилось) т.е. получается мощность 13*80=1040 Вт, но есть в машине реле-регулятор и АКБ, следовательно недостающие ватты вытягиваются из АКБ. Если при этом отключим АКБ, то, просто посадим напряжение, а ток в 80 А в любом случае генератор потянет.Вот такая физика. :P Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 I=U/R выводы сам делай :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 I=U/R выводы сам делай :)Да как ты понять не хочешь, что 80 А - это ток до которого генератор будет работать исправно, выше - сгорит, а это определяется только обмоткой. Согласен, что когда падает напряжение, упадет и ток по закону Ома. Я просто хочу сказать, что нельзя говорить, что генератор дает такой-то ток, он выдает мощность, а ток в его характеристиках - эта максимальная величина до которой он будет работать исправно.Если следовать закону Ома то будет так:Скажем, обороты - 3000, напряжение 14,2, сопротивление нагрузки - 0,18 ом, ток, соответственно: 14,2/0,18=78,9 А - генератор держит. Так?Меняем условия: обороты - 800, напряжение - 13, сопротивление нагрузки - 0,165 Ом, получаем ток 13/0,165=78,8 А. Генератор будет держать этот ток.Понятно, что при равном сопротивлении нагрузки, при уменьшении оборотов падает НАПРЯЖЕНИЕ, а, следовательно, ток и мощность, но способность генератора выдержать заявленный ток не меняется.И вообще, в автомобиле генератор почти во всем диапазоне оборотов выдает напряжение гораздо большее 14,2 В - оно ограничивается реле регулятором. При 5600 об. этот запас больше при 1500 его почти нет. Поэтому с потребительской точки зрения и при 5600 и при 1500 после реле-регулятора генератор выдает одинаковую мощность, потому, что напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ. Грубо говоря при низких оборотах она как раз такая, какая требуется, а при больших оборотах просто ограничивается.Или ты и с этим не согласен? :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 80 А - это ток до которого генератор будет работать исправно, выше - сгорит, а это определяется только обмоткой. 80А- это ток выдаваемый генератором при 5000об/мин, что приблизительно соответствует 3000об/мин коленвала. сгореть он не сгорит, т.к ток возбуждения ограничивается на входе.это не даст сделать твой РЕЛЕ-регулятор, который правильнее было бы всетаки назвать просто регулятором напряжения, т.к. уже лет 20, а то и больше он выполняется по интегральной схеме на базе полярных, биполярных и разных других сложных транзисторов и тиристоров :) Я просто хочу сказать, что нельзя говорить, что генератор дает такой-то ток, он выдает мощность, а ток в его характеристиках - эта максимальная величина до которой он будет работать исправно. как раз основной характеристикой генератора является токоскоростная характеристика: зависимость тока генератора от ч-ты вращения генератора. а мощностная это уже характеристика получаемая из токоскоростной. ...сопротивление нагрузки - 0,18 ом, ток, соответственно: 14,2/0,18=78,9 А - генератор держит. Так?Меняем условия: обороты - 800, напряжение - 13, сопротивление нагрузки - 0,165 Ом, получаем ток 13/0,165=78,8 А. Генератор будет держать этот ток. так-то оно так, только где ты видел такое сопртивление нагрузки? :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 Ток будет равен какой-то постоянной величине, НЕ ЗАВИСЯЩЕЙ от частоты вращения, а определяемой ПАРАМЕТРАМИ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРА и величиной магнитного потока холостого хода. Более предметно читай здесь: http://works.tarefer.ru/82/100235/index.html# Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PinceT Опубликовано: 18 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 марта 2007 Ток будет равен какой-то постоянной величине, НЕ ЗАВИСЯЩЕЙ от частоты вращения, а определяемой ПАРАМЕТРАМИ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРА и величиной магнитного потока холостого хода. Более предметно читай здесь: http://works.tarefer.ru/82/100235/index.html# А у нас разве переменный ток?Раз так хорошо разбираешься, какая разница между генератором постоянного тока и переменного? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МЕГАП Опубликовано: 19 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 19 марта 2007 А у нас разве переменный ток?А ты что не в курсе, что в автомобилях давным давно используются генераторы переменного тока? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PinceT Опубликовано: 19 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 19 марта 2007 А ты что не в курсе, что в автомобилях давным давно используются генераторы переменного тока?Я в курсе, только ты не ответил на вопрос! Теперь давай так откуда берется электричество в генераторе! Только тепер давай рассмотрим магнитное поле и ЭДС. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...