Перейти к публикации
Lada-forum.ru
KoSTbIL

Восстановление кузова из ржи

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем форумчанам: как завсегдатым посетителем, так и тем кто впервые читает форум!

 

3 года назад мне предстояло в кротчайшие сроки купить машину, т.к. семейная 9-ка требовалась семье, а не безработному студенту :rolleyes:

 

Выбор пал конечно на 9-ки (с 14 лет только на них и учился ездить). В итоге за смешные 15 тысяч с многочисленными косяками был куплен ВаЗ 2109 1.3L 1990 года выпуска. Из приятного было то, что пороги были заварены, дно кое-где переварено, двигатель работал ровно и имел реальную капиталку за плечами. Вера в металл времён СССР :dwarf: . Конечно много было ржавого, но скромный бюджет покупки явно напоминал о себе.

ae865aa7aac6.jpg

 

 

В целом то, что я купил Б/У машину (по факту 3 хозяина, по птс 2 - один дедушка владел ею с 1990 до 2007 и два парня катавшиеся на ней.) я усёк уже дома. Но это уже механика, и другой раздел форума.

 

Откатав без вмешательств в кузов ровно год я понял - дыры в кузовне, это не то, что нужно. Было решено хоть как-то спасти железо малой кровью до полного кузовного ремонта...ну или продажи. Было начало зимы и машина ушла на небольшой рестайлинг - т.к. в неотапливаемом гараже красить машину.... ну вы поняли. Сварочника нет, краска есть...заначка была... Приобретённые б/у крылья пара дверей отправились на покраску в мой гараж, а машина укатила без половины морды на сварку рамки лобового стекла. Собственно так началась борьба за железо.

Технологию окраски не раз искал на форуме, так что все ищется поиском. НУ или через личку.

f433ee85c93c.jpg

 

Все усилители были переварены рама были заменена по самую крышу. Внутренности были залиты антикор грунтом. Подлатанные двери/крылья начлаи возвращаться на свои места.

 

 

a04632bc560f.jpg

 

cdd679940283.png

 

На этом мой пыл поутих на 1,5 года, дабы зимой прыгать по сугробом уже не хотелось, началась работа летом и т.п.

 

Начиналось лето 2011...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце июля было начато строительство гаража на даче (в начале на фото гараж без стен и утепления - он достраивался через *опу - уже вокруг ремонтируемой машины), у меня были лишние деньги.

Стал вопрос - новая машина или отремонтированная старая. Зная бы какие деньги будут потрачены на детали, краску, расходники, оборудование, я бы может летом и задумался - а НАДО ЛИ ОНО МНЕ?

 

Но за 2,5 года и 40 тыс. км машину я знал как облучпленнную, имелось дофига запчастей новых...свежа память в какие переделки я с ней попадал порою... да и просто мне в ней удобно... Я привык, к этому голубому, ржавому ВАЗу...Ощущал себя как девка, которая не хочет растаться с дорогой ей (но не другим) игрушкой.

 

Вот и было принято переломное решение: восстановить. Не смотря на возражения. Деньги были тут же потрачены на кузовню, б/у участки кузова, круску и расходники. Из гаража (не дачного) был выкопан компрессор, которым красили ещё машины в СССР/России, когда я пешком под стол ходил. Встал вопрос: как дно то делать?!

 

На форуме попутно была с ног до головы перечитана статья пользователя ромадух о его Антикризисном ремонте задних стаканов и днища . За это ему больше спасибо! Наверное это и стало точкой невозврата лично для меня.

 

И вот в один прекрасный день (19.06.2011 - судный день, дабы до сих пор без машину той езжу, о чем пока ни капли не жалею.) я стал разбирать машину. 2 дня я демонтировал всё что было в салоне, крылья, стёкла, проводку. Прицеп, поставленный за гараж, довольно быстро вместил в себя всё (кроме сидений) из салона. Локера, бампера и спойлер, бак отправились горевать рядом с местом ремонта. передохнув пол дня, я начал поднимать машину над землёй.

 

7047196331cd.jpg

 

Лобовое стекло решил не вынимать - там новое железо, нормальная краска, + пара сколов на стекле как бы намекали - вытащишь один раз - обратно без трещины не поставишь. Двери пока оставались весеть, но через некоторое время были демонтированы.

 

Убедившись в том, что всё закреплено и ничего не упадёт в ненужный момент мне на голову (что важно - машина часто была без колёс), я взялся за болгарку.

 

Начал с правого пола.

c892b6760f27.jpg

 

Вскрытие показало, что усилителя нет: ни одного, ни другого. Тоннель пола оказался не гнилым, посему его я оставил в покое.

 

Была проблема с частью внутрненнего порога. Причём проблема серьёзная.

 

4ad7d7ddcb12.jpg

 

Рем вставка (1/2 пола) была раз 20 подогнана по месту посадки. Края кузова обработаны так, чтоб рем вставка легла на пол как бы вкладышем - т.е. масимально цепляла соединитель порога, тоннель пола.

 

На порог из старой двери была вырезана заплата с солидным запасом. Мелом были отмечены примерные места дыр, куда не надо было крепить железо.

 

 

Всё железо было замазано преобразователем ржавчины, после высыхания был нанесён Кордон на все (как новые, так и старые) детали, которые будут стыковаться. Кордона не жалел. Заклёпки (а именно на них держится всё дно (4,8 мм диаметр, аллюминий+сталь, 8-14 мм длинной) перед каждой дыркой мокались в кордон. железо под клёпку сверлилось сверлом 4,8-4,9, в зависимости от толщины металла.

 

f7a400163c55.jpg

 

После порога, рем. вставка пола заняла своё место на полу и я начал долгую и муторную часть - сверлишь-мокаешь заклёпку в разведённый кордон-запихиваешь заклёпку в дырку (а то ещё и не с первого раза) - заклёпочником вытягиваешь стержень до обрыва (а иногда и оставляешь хвост не отрванным, т.к. заклёпка уже почти вся вытянулась, а без оставшегося кончика хвостовика в теле заклёпки не будет герметизации). Снова сверлишь, кое где стуча молотком для прижиму.

 

Так было вырезано и заклёпано всё дно. Были установлены усилители, черепаха (которую я сначала по дурости не купил, а потом и вовсе оказалось что старая ещё очень даже ничего, только мешалась при вставке пола - пришлось разрезать, а после обратно закрепить, усилив пластинами).

 

На этом этапе фоток мало - все перчатки в кордоне, фотик жалко отмывать.

 

Далее пошла ниша запаски. Сея адская яма полностью сгнила по низу. Края были замазаны мастикой , а на неё посажена сетка - прочно, но не герметично ни разу+ запаска не вываливалась ещё и потому, что установлен фаркоп.

 

Б/у дно за смешные деньги я вырезал с утилизируемой машины. Разметив по размеру начал резать дырку.

 

Скажу сразу - в одном месте дал маху - отрезал небольшой квадратик не по рахмеру - в итоге получил дырку там, где детали не перекрывали друг друга. так же был првреждён шланг обратки воздушной в топливозаливную горловину. Решением проблемы было 5 см топливного шланга и 2 хомута.

 

db390fec4aab.jpg

 

После всё тех же действий с заклёпками, антикором и дрелью дно поместилось и закрепилось на своё место.

 

Сразу замечу: топливные магистрали и пластины крепления бензобака пришлось менять - рассыпались, так что ещё один пунктик расходы. Особая веселуха запихивать трубки в моторном отсеке за рулевой рейкой. Секас ещё тот.

 

После всего гемороя, швы заменённых деталей я прошёл герметиком Novol "для стыков после сварки". Это такой тюбик с пастой на пистолет для выдавливания. Промазал все стыки как внутри, так и с наружи. Получился герметичный слой между деталей.: герметик-кордон-герметик.

 

После всех танцев с буб....герметиком, настал черёд краски новых деталей. В наличии было много краски серии Вектор, которая наносится на трубы теплосетей. Состоит она из грунта и основного укрывачного слоя. Т.е. 2 разных материала по факту. Краска антикор.

 

Смешал, разбавил, распиратор на морду и понеслось:Грунт:

 

0b61ccf27068.jpg

 

Урывной слой после высызания грунта:

 

c340bff7d235.jpg

 

Тем же составом было обработано дно.

 

 

 

Замечу, что краска в дальнейшем оказалась очень восприимчива к способу нанесения - кистью или краскопультом. Кистью всё было хорошо, но покраска с теми же составными пропрциями (база, лак, отвердитель) через краскопульт привели к ужасным последствиям: краска не застывала. Липла по нескольку суток. В итоге проблема решилась эксперементально сдвигом пропорций лак/отвердитель.

 

Как видите секас с бензобаком и магистралями пройден.

 

На все работы ушло больше месяца. Близилась учёба, достраивался гараж....

Изменено пользователем KoSTbIL
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее было нелогичное решение - промазать все полости/арки кордоном. Сказано -сделано.

 

 

 

200 - 300 грамм кордона, 30-50 грамм растворителя до нужной консистенции, перчатки хирургические, поверх ХБ, кисть, маска на лицо и вперёд мазать всё что мажется. Правда перед этим пыльная работа - содрать всю грязь кар счёткой.

 

517ead0b59bc.jpg

 

После занялся задними углами опять же задних крыльев. Гниют эти места так же безбожно, как и флажки на рамке лобового стекла. Расковыряв дыры, понял, что халтурными заплатками тут не отделаться. Пришлось вырезать металл чуть больше дырки, придавать ему нужную форму, и крепить заклёпками. Получался вот такой бутерброд, но зато крайне тврдый и не продавливемый. После туда накладывалась шпакля со стекловолокном.

 

a32c8e590018.jpg

 

Таким методом была востовлена задняя панель кузова (место где фонари).

 

Усиливающие заплатки были наложены во все сдающие свои позиции усилители панели задка. После усиления, задня панель уже не прогибалась от толчка в район замка задней двери.

 

dd991e7d5d06.jpg

 

Ремонт затягивался на зиму, шла учёба, порою было не до машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После всех антикоров и разборов полётов с железом пошло поехало дело с ЛКП.

 

Оно конечно было...Но...ВНИМАНИЕ! Убил бы за такое!

на тех деталях что с рождения машины: Заводской слой краски, заматован, сверху металлик с лаком, заматован местами, сверху эмаль МЛ (для железа).

 

374917e10d77.jpg

9eb841ea4779.jpg

 

Сдаётся мне, слой эмали был нанесён явно не пенсионером, т.к. под ней почти новое покрытие, которое даже не хотелось снимать местами!

 

Вся краска снималась в большинстве своём до металла. Новые двери матовались, местами ровнялись. Внутренние части дверей, пороги и стойки были так же были обработаны краской Вектор...Пороги перекрашивал 2 раза. Оба из-за особенностей краски, которая как выше писал оказалась требовательна к способу нанесения. Этот косяк отнял 1,5 недели, пока не разобрались в чём дело.

 

77f6f120a52e.jpg

 

Забегая вперёд скажу - пороги это вообще мега жесть. На момент написания топика мне пришлось их менять - ржа полезла точками их под грунта. + В пороги эксперементально было брызнуто пушсоло, которое давит на влагу в порогах - получается, что через микротрещины пушсало гонит воду, которая потом вылезает на порог мелкой точкой с характерным цветом и жидкостью. Этот феномен вообще не подаётся описанию...

 

На данный момент почти весь кузов находится в грунте, в большинстве своём уже отшкуренном для покраски.

 

abf6f0724137.jpg

 

Но краска проходит не без косяков порою...

 

На задней левой двери было замечательное покрытие. Фактически крашенная дверь от силы год назад. Я её перед грунтовкой заматовал, обесжирил (как и всю машину). Как раз на левые две двери не хватило грунта однокомпонетного. Не беда - был двухкомпонентный. Развёл, покрасил двери им. Водительская - нормально, пассажирская - пошла рябью и стала скукоживаться. В итоге большинство поверхности стало в складках - грунт поднял краску. Пришлось всё счищать до металла. Долго, нудно + всплыли косяки - небольшая плавная волна, скрытая шпалкей. Не беда, выровнял всё заново. Покрыл грунтом.

 

Решил проверить как краска ложится и что вообще из себя цвет представляет.

 

30ed0ba2947a.jpg

 

Каково же было моё удивление - на поверхности дочерта точек до грунта - влага. Компрессор без отстойника (там просто нет конденсата - лично проверял), масло не кидал никогда (мягко говря не тот тип компрессора), фильтр перед краскопультом сухой на вид. В итоге теперь готовлю вот такую систему для отлова влаги, масла

 

0bf5085ac5d1.jpg

 

На сём пока всё, продолжение следует... Время писанину поджимает !

 

агооонь, у мну сток терпения не хватило бы :assassin:

 

Веришь нет, но у меня его тоже порою не хватает.. Из положения выхожу интересным путём: переключаюсь напиример с антикора на шлифовку, с шлифовки на гидро/виброизоляцию.

 

В итоге машина сейчас вся гидро/виброизолирована, но вот покраска затянулась нафиг.... Хорошо хоть звукоизоляцию не наклеял, т.к. началась сварка порогов мать их...но опять таки интересно же...самому и сваркой.... Эх! Пошёл дальше варить =)

Изменено пользователем KoSTbIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец,классный фотоотчет.Но только немного не серьезно масло-влагоотделения, ведь есть трехступенчатые котрые прекрасно работают f62e7d171fcf46a34ba09fcbdb47e79c5f99ad115171547.jpg "Как уже говорилось, в воздухе содержатся масляные пары. И водяные тоже. Для некоторых потребителей это практически не имеет значения – например, для шлифовальной пневмомашины.

А вот для распылителя лаков и эмалей этот вопрос имеет первостепенное значение. И вот почему. Если в воздухе, которым питается краскораспылитель, будут находиться пары воды и масла, то окрашиваемая поверхность покроется неустранимой “сыпью” – мельчайшими кратерами. О качественной окраске придётся забыть.

Поэтому, для окрасочных работ нужен воздух, абсолютно свободный от любых примесей, включая воду и масло."-Это заключение я взял у Шкунова Игоря, в мирУ Хомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец,классный фотоотчет.Но только немного не серьезно масло-влагоотделения, ведь есть трехступенчатые котрые прекрасно работают

Да знаю, но честно говоря цена пугает на блок системы. Вот поэтому пока попробую собрать ту систему и попробую прокрасить пару железок. Пока размен финансов на детали прекращён, ввиду отсутсвия самих финансов.

 

Так же есть фильтр от инжекторной самары...новый...вот думаю не примастить ли его в очистку. Правда опять придётся манометр ставить - хз какое давление после таких усовершенствований получится :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что-бы с манометром не мудрить возьми такой c672c921c3a563080ebcd5b04b4367235f99ad115178191.jpg как у меня на синем HVLP он сразу с влагоотделителем на 5 микрон и регулятором давления(у нас 500 рубликов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что-бы с манометром не мудрить возьми такой как у меня на синем HVLP он сразу с влагоотделителем на 5 микрон и регулятором давления(у нас 500 рубликов).

О как... Интересный влагоотделитель! У нас не видел таких... Странно, но факт =) надо перед покраской будет ещё раз пару магазинов посетить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем чёрным у тебя двери и пороги обработаны.а так молодец

 

Краска Вектор (вроде Вектор М). Состоит из грунта и укрывного материала, Грунт - красный, укрывной слой - чёрный.

 

Краской красят трубы перед тем, как кладут их в землю. Защищает металл очень хорошо, особенно если металл не ржавый с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краска Вектор (вроде Вектор М). Состоит из грунта и укрывного материала, Грунт - красный, укрывной слой - чёрный.

 

Краской красят трубы перед тем, как кладут их в землю. Защищает металл очень хорошо, особенно если металл не ржавый с самого начала.

 

а где такую купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а где такую купить?

Либо с кем-то скинуться (1 кг готовой смеси (Основа+лак+отвердитель) стоит порядка 450 р.) на 20 литровую банку. (вернее вроде 17 литров основы, 3 кг лака, отвердитель), либо найти тех, кто трубы прокладывает - это скорее будут мужики из какого-нить ремонтного участка - и выкупить у них остатки.

 

Мне же достались от знакомых.

 

P.S> Могу сфотографировать бочку ржавую - которую тупо не обрабатывая вообще НИКАК , покрасили укрывной чёрной краской. Бочка стоит без намёка на ржу 3 года под открытом небом.

 

P.P.S Даю точное название этой жижи: Грунт- покрытие «Вектор 1025», Покрытие «ВЕКТОР 1214». Поиском можно найти как её наносить и в каких тарах продают...Ох и дорого же блин - золотой антикор какой-то вышел =)

Изменено пользователем KoSTbIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, в целом респект за проделанную работу, ну и за то что собираешься её продолжать... Удачи и терпения.

 

Маслоуловитель и конденсато уловитель - городить самодельный пустая трата времени, сколько пробовали некоторые знакомые маляры (лет 7-10 назад) когда с этим было совсем тяжело, толкового ни чего не получалось. В отстойниках, что ты поставил возможно и будет собираться влага, но к сожалению, она так же может из них выскочить при повышении давления. Хотя если чем то система поможет - буду за тебя только рад. Если нет возможности купить нормальный, как крайний вариант, можно одеть на шланг бензиновый фильтр от карбюраторного таза, это конечно - не супер, но если при периодически менять, часть влаги и масла уловит, при этом вполне бюджетно.

Жаль, конечно, что вместо сварки клёпки... Кстати, там где клепал заднее крыло, если зашпаклевать поверх - со временем потрескается. Не плохо бы, не плохо бы для крепости проклеить эпоксидной, а лучше полиэфирной смолой. На крайний случай и шпакоевка со стекловолокном сойдёт - но это уже 50/50. Хотя как я понимаю - это уже пройденный и как то решенный этап.

Ещё раз удачи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишешь про пороги,начал варить.Каким аппаратом,:П/А, дуговым,газом? Ждем дальнейшего фотоотчета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотел спросит ,я вот днище мажу кордоном,как он есть,или его надо разводить?просто тоже хотел под крыльями закорить,но теперь не знаю разводить его или мазать как он есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишешь про пороги,начал варить.Каким аппаратом,:П/А, дуговым,газом? Ждем дальнейшего фотоотчета.

Варить неплохо в среде углекислого газа-эффект приемлимый в полне ,внешне всё цивильно!Догнала фура с ульяновским идиотом!Менял левую сторону-отлично!Слава Богу!В момент удара все ,несмотря на интернациональный состав все на чистом Русском ЯЗЫКЕ орали-БЛ..ь и прочее украшение Русскогого языка!Слава Богу отделались левой стороной и кучей нервов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотел спросит ,я вот днище мажу кордоном,как он есть,или его надо разводить?просто тоже хотел под крыльями закорить,но теперь не знаю разводить его или мазать как он есть

Если стоят локера то можно и "кордоном" если нет, то лучше БПМ он с каучуком(работает как антигравий,"кордон" в основном для обработки внутри салона).Желательно добавить мовиль(он выдавит влагу) и разбавить керосином или уайт-спиритом,для нанесения специальным распылителем 1+1+1,кистью 2+2+1.Обработай в два-три слоя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Варить неплохо в среде углекислого газа-эффект приемлимый в полне ,внешне всё цивильно!Догнала фура с ульяновским идиотом!Менял левую сторону-отлично!Слава Богу!В момент удара все ,несмотря на интернациональный состав все на чистом Русском ЯЗЫКЕ орали-БЛ..ь и прочее украшение Русскогого языка!Слава Богу отделались левой стороной и кучей нервов!

Я то работаю П/А в среде углекислого газа омедненной или полированной проволокой.За комплект(П/А+баллон+газ+шланг 15м+редуктор+2 к-та быстросъемов)отдал 15000р.А вот человек собрал на заклепках потому и спросил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем продолжаю, попутно отвечая на вопросы.

 

Как писалось выше, я по своей ленной натуре видимо, люблю прыгать от одного дела у другому - некоторых это сильно раздражает. Но: если надоела одна деятельность, то можно взяться за другую, тем более то, что надоело делается уже не тщательно, а порою и со злостью на отЪ**сь. Считаю такую работу уже качественной не назовёшь, а вот некачественного я терпеть не могу. Выход: переключаемся на другую работу.

 

Вот благодаря таким переключениям я почти полностью гидро\виброизолировал дно и арки. Шумоизоляцию славу богу не приляпал - теперь как писал выше работаю ос сваркой и болгаркой...а то было бы весело....

 

Что и чем делал: строительный фен на 2000W; стабилизатор, чтоб свет не ипал мозг; рулон наплавляемой кровли со стеклохолстом внутри за 600 р. родом из Самары (Самара виброизолирована материалом из Самары...Юху...)- дёшево и сердито; резинобитумную мастику для приклейки материала в трудных местах - для лучшего сцепления; запас перчаток.

 

Никаких бимастов за адские деньги не покупал - лишние деньги у меня не водятся, а на реально всю машину должно уйти их много (см. раздел "тотальная шумоизоляция"). То, что машина приобрела лишние 40 кг, мне пофигу. Мой вес, не побоюсь сказать 55 кг, и конституция тела не меняется уже 3 года, врачи военкома упорно пытались его поднять (лечение, полноценное обследование, питание) - не вышло. Обмен веществ налажен (с). Так что 55 + даже 50 = 105 - вполне адекватный вес. Ну а когда в машине не один едешь, там уж расход топлива всяко выше. Как поведёт себя кузов? Опять таки лишние 50 кг расположенные по всей площади мало чем повлияют.

 

В общем без лирики: режем полоски материала, удаляем мусор с пола авто, греем феном материал до того момента как расплавится полиэтиленовая плёнка (см 20-30 длины куска), прикладываем к полу, ровняем, отдираем краешек, снова греем дальше полоску. Так делаем пока не приклеим всю длинну. Стыки полос внухлёст. После - греем стык и размазываем край маленьким куском обрезка от материала - получается герметичный стык.

 

Трудные места + подверженные ржавчине обрабатываются сначала мастикой резинобитумной для приклеивания материала. Она сохнет 1 день. Далее становится твёрдой. По верх неё так же кладётся материал как писалось выше.

 

634fc9832e06.jpg

68f217d8bdb2.jpg

 

 

Из рассуждений:

Купил я полуавтомат с флюсовой проволокой. Именно его я и хотел приобрести - т.к. в гараже места очень мало (колёса и детали от 3 машин + крупная садовая техника), а на даче всё оставлять я не люблю (сп**ят и спросить не спросят), то выбор падал на что-то очень мобильное - без баллонов и доп. шлангов. Я и так каждый день с дачи увожу весь инструмент в сумке + компрессор + стабилизатор до гаражного кооператива. Если бы были ещё и баллоны - **я, прощай моя спина!

 

Теперь, имея полуавтомат с флюсовой проволокой и видя как варится металл ржавый (порою прожигается - скачущее напряжение порою сильно портит жизнь) хреново, я понял одно: и слава тебе Господи, что не полез я дно вваривать - клёпка фактически не ослабляет металл, а правильная клёпка и вовсе при ржавом металле имеет ряд плюсов: нет риска спалить пол машины, экономически выгоднее, детали скрепляются и протягиваются так, как надо вам и нет риска покоробить метал где этого не надо, заклёпка не ослабляет метал рядом с собой (в отличии от сварки ржавого металла - тело сварки то прочное, а рядом как чувствует себя поверхность?), нет нагревания - как только металл нагрет и не обработан он сгнивает за считанные месяцы.

 

Надёжно ли использовать заклёпки? Сразу вспоминаем рамы грузовиков и соотношения толщины рамы и клёпки, вспоминаем танки, самолёты с теми же алюминиевыми заклёпками в 2 ряда. Я нашёл документация к ним. Алюминиевая заклёпка должна выдерживать минимум 120 кг на разрыв и 90-100 на срез. Если алюминий не палёный, то эти показатели возрастают до 300\150 соответственно. Провёл собственный тест. Взял металлическую пластину шириной 10 см. Завернул её обручем в нахлёст и заклепал на 10 заклёпок зигзагом с интервалом 2.5 см. Получившийся обруч сплюстнул, один конец привязал канатом к столбу, другой конец к буксировочном тросу за фаркоп. Начал плавно тянуть - из под колёс полетел гравий - клёпка осталась на месте. Потом чуть провис трос и дёрнул рывком - ощущение сродни когда рвётся трос на буксире - клёпка не выдержала. Думаю таких нагрузок пол не испытывает, а если и испытает, то один раз (тьфу тьфу тьфу, тук тук тук). В общем, на примере ромадух, был сделан вывод - да что полу будет ? Заклёпок было всажено достаточно (расстояние 2.5-4 см) + заплатка лежит одним краем поверх усилителя порога, как бы вкладышем : продавить её вниз даже без заклёпок, это надо постараться.

 

А теперь вернёмся к реальности, а не теории.

 

Как я писал где-то выше меня мучали задние части порогов. Помните, как появляется свищ на трубах отопления? Сначала точка, потом из точки начинает появляться капелька воды. Вот такая вот картина появлялась на покрашенном пороге. Сначала появлялось вздутие, потом я его вскрывал и наблюдал картину: из пары точек (видать сквозных, но очень тонких ) начинала проступать вода. Капельками. ОТКУДА там давление? Да уж явно не система отопления там в пороге... Рабочей гипотезой встал конденсат - появляется из-за перепада температур, ржавеет, ржа давит через точку краску. ОК. Неделю отапливал гараж круглосуточно, при том порог находился под прицелом печки, а злостное место грелось феном до испарения всего что могло испариться. После 3 дней сушки снова нанесли грунт. Через 3 дня узрели такие же свищи.

 

Очистил до железа, купили по совету авто герметик под кисть (шлифуемый) - место высушили, замазали. Через неделю герметик подняло.

 

Очистил до металла, высушили, завалили тонким слоем шпакли. 1 неделя: шпакля изменила цвет на ржавый, появились подтеки поверх шпакли. Да что за мать!

 

Снял до железа. Явные места свищей проткнул гвоздём, развёл микро фибру (дроблёное стекловолокно в шпаклёвке), замазал. Всё повторилось. 1.5 недели и влага наружу.

 

Меня порядком достал этот бред. Появилась теория, что влагу из порога продолжает гнать ПУШСАЛО. На упаковке так и написано: "не застывает, слабо оттирается растворителями, вытесняет влагу с металла". Как вариант - не высох до конца слой грязи в порогах, а пушсало продолжает лезть и выдавливать его вперёд себя. Такая теория возникла ещё и потому, что цвет выдавливаемой жидкости весьма походил на цвет раствора, который я экспериментально забрызгал в пороги.

 

Ну а после попутного мониторинга сайта бесплатных объявлений я наткнулся на П/А за 2500, который с торгом (!) продавал работник СТО, который этот аппарат получил "по наследству", и ему он нафиг нужен был в мастерской т.к. там было 2 полноценных поста сварки на 380 вольт.

 

Позвонил, приехал, проверили, договорились о 2200. Отдал деньги, приобрёл на рынке маску и расходники к аппарату и на 3 дня меня не стало: я мучал старое крыло первыми шагами сварки. Резал, сваривал, сверлил, сваривал, и т.п.

 

01062606b157.jpg

 

Купил комплект порогов. Пороги из Набережных челнов, но т.к. сварщик из меня пока не такой уж и опытный, минус на минус, как говорится, может дать "+".

 

Подумав, что пороги это всё ж несущая часть, решился на вварку временного усилителя. Им стали трубы 3/4 с запилами под металл проёмов двери. Других вариантов как-то не нашлось. Как раз были нужные размеры. Не долго думая, зачистим металл, трубы обзавелись запилами, и вся эта прелесть была вварена в кузов. Двери с крылом конечно же были вновь демонтированы.

 

adc35c71bc9f.jpg

4b989405a081.jpg

 

 

После этих манипуляций машина отъехала (ха-ха-ха...без проводки, бензина и антифриза...вручную) к одной стенке вплотную почти и была поднята на постамент высотой см 30-40 - с рулеткой не бегал.

 

Разложив по максимуму листы железа на пол, поставил огнетушитель + бутылки с водой рядом, смочив пол водой, выставив листы шифера так, чтоб искры не улетали туда, куда им не надо примерил порог.

 

Отметив карандашиком до коле перекрывает новый порог, я нежно спилил то, что помешало бы новьё приделать к старью....

 

9f79a55b3a58.jpg

 

Вскрытие показало: пороги менялись с усилителями, передняя часть ещё цела и даже не пошла ржа,а вот задняя часть немного сдала позиции. Пришлось кое-где резать труху и вваривать латки.

 

82c713b50819.jpg

 

Из порога попытался максимально выгребсти всё что там не должно быть - гумна набралось наверно 1.5 кг, что как я понимаю не предел. Под среднюю стойку подогнал домкрат и еле еле подпёр середину порога, т.к. намечался перерыв в работе, а оставлять кузов без порога, хоть и вполне с целыми усилителями как то было ссыкатно.

 

На этом работы свернулись и возобновились через день.

 

Вернее через день я понял, что пороги всё же чем то надо покрасить изнутри, да так, чтоб эта покраска не превратилась в пожарище при сварке без углексилоты. Конечно вспомнил про кислотный грунт, но цена отпугнула - пока ждёшь стипендию, надо на что-то и бензин заливать в машину, а не грунтовки покупать по 300 р. В итоге был найден мой нелюбимый двукомпонентный грунт. Самое то - на пороги хватит! Пробовал пустить компрессор. Пятница. Все на дачах. Света 160 вольт. Мать...стабилизатор компрессор не вытянет.

Чищу от транспортировочного грунта. Грунт слезает от палёного 646 растворителя...видать грунт такого же качества ;) шкурю металл 240 шкурой. С прискорбием смотрю на вольтметр стабилизатора - 150 вольт. Сегодня о баловстве с краскопультом забудем. В итоге развожу грунт и крашу кистью. Красота внутри мне до фени, а влаге которая там - уж и подавно.

 

b6884b132121.jpg

 

Вот как-то так.

 

А теперь отвечу на попутные вопросы: Кордон разбавлял на глаз 646 расворителем. При нанесении он не должен литься как вода, но в то же время и намазываться должен нормально. Так что тут только методом проб и ошибок пропорции делать. Я им мазал всё что мазалось в арках - тупо счищал грязь и малевал до самых опор вверху арки. Переремазывался порою весь, но с кожи оттиралось 646 раствором, а глаза защищала маска как у сноубордистов.

 

Пока всё. Далее буду отвечать на вопросы и стыковать высохшие пороги с машиной.

 

P.S. > Спросите куда я там бензин лью всё? Семейная машина вернулась ко мне, дабы отцу дали рабочую в пользование. Её фото (семейной) будут позже...когда придёт время и ей менять пороги, которые с 2002 года с завода и вот только только стали интенсивно сдавать позиции (проморгали антикор если честно, но и рыжики год назад стали появляться).

Изменено пользователем KoSTbIL
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно, молодец.Но есть пару замечаний.1Мастики разводить лучше керосином или хотя-бы дизтопливом(у 646 высокая испаряемость и низкая проникаемость)2 флюсовая проволока на порядок дороже и качество сварки хуже,а баллоны бывают не только 40 но и 20, и 10, и даже 2х литровые.Найди пункт заправки баллонов,спроси с какими баллонами они работают(они-же и продают). 40 литрового баллона хватает на 25-30кг проволоки(если не забываешь закрывать после работы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У него п/а все равно под газ не приспособлен. Так что сейчас баллон искать уже бессмысленно. А так да, у меня как раз два 10-литровых баллона - милое дело. И легкие, и места не занимают, и хватает надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...