Перейти к публикации
Lada-forum.ru
vaz2108_user

Ваз 2108 не заводится

Рекомендованные сообщения

Исходные данные:

ВАЗ 2108, карбюратор.

Аккумулятор заряжен, вытягиваю подсос наполную, выжимаю сцепеление, поворачиваю ключ - стартер крутит, двигатель пытается схватиться, но не получается. Т.к. стояла несколько дней - подкачиваю немножко бензонасос, повторяю предыдущую процедуру - без результатно. Когда ездил последний раз, проблем не было, заводилась с полуоборота, не троило, все было без нареканий.

В недавнем прошлом (месяца 2, как купил машину) менял следующее: втягивающее реле, бендикс, свечи, ВВ провода, трамблер, замок зажигания. Карбюратор чистил с месяц назад.

Да, купил такую ерундовину, как МД-1. Если верить датчикам, замок зажигания и катушка в норме. При проверке датчика Холла лампочка мигала, только когда отпускал ключ - не знаю, так ли должно быть или нет. На МД-1 написано, что должна мигать лампа, а когда она должна мигать, не понятно.

Прошу совета, где копать. Т.к. машина первая, а глубоких познаний у меня нет, не откажусь от детально описания совета :) - что куда воткнуть и что за чем повернуть. Ну как-то так. Заранее спасибо за помощь.

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не заводится- как говорится нечему гореть или не чем поджечь. У вас видимо нечем поджечь... Проверьте искру с катушки на массу... С центрального вывода трамблёра снимите провод и расположите его в 7-8 мм от массы. При прокручивании стартером искра должна быть бело-голубого цвета.Если красноватая- искать неисправность, путем последовательной замены коммутатора и датчика Холла. Только вот датчик не так просто вытащить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

устранение данной проблемы я бы начал с диагностики зажигания, как говорит господин Скельт. Затем убедившись в исправности бензонасоса плавно перешел бы к карбюратору, а точнее посмотрел бы по порядку до успешного запуска: есть бензин в карбе вообще; исправность клапана ХХ (тот который электромагнитный); жиклер ХХ; диафрагмочку пускового устройства; продуть еще раз карб.

Перед запуском педалью газа немного качал?

А лампадка должна мигать когда при включенном зажигании прокручивается коленвал - она показывает наличие импульсов, идущих на низковольтные клеммы катушки, т.е по сути дела работоспособность д. холла.

 

А вообще в мурзилке и на форуме здесь глянь, темы проблем с запуском имеются

Изменено пользователем avalon32
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, похоже, все-таки датчик Холла барахлит. По крайней мере, если верить МД-1 и симптомам. Сегодня попробую поменять, отпишусь по результатам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, датчик Холла оказался вроде бы не при делах. По крайней мере, установив аварийное зажигание (АЗ-1), машина все равно не завелась.

Кстати, забыл еще про один симптом - когда поворачиваю ключ для запуска двигателя, иногда как бы пропадает подача тока на стартер. Т.е. на долю секунды машина как-будто остается без аккумулятора, а затем все опять приходит в норму. Видимо без квалифицированного электрика я здесь не разберусь. Но если есть советы, буду благодарен.

PS К топливной системе вроде бы вопросов нет, бензин качается, в карбе тоже есть. После неудачных запусков пробовал и педалькой бензонасоса, и обычной педалькой газа подкачать немного. Искру не проверял - нет возможности, т.к. в машине один. Да и снег такой на улице валит, что боюсь, как бы чего не коротнуло

PPS Пока писал сообщение, дошло, что не вытягивал подсос. Может, проблема в этом... Вечером попробую. Но вопрос по временной пропаже тока остается

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже и в меня, осенью подсос вытянул - жик и работает,наступили морозы -15 и больше,подсос вытянул - крутит - двигло схвативает но не до конца,убираю подсос до половины и педель газа качаю при прокруте и сразу заводится.Я грешу на зажигание(одна шпилька трамблера оборвана и свищет масло на коробку),и мерзлую диафрагму(карб накручен на минимум может не хватает бенза для старта).

Изменено пользователем GTA001
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS К топливной системе вроде бы вопросов нет, бензин качается, в карбе тоже есть. После неудачных запусков пробовал и педалькой бензонасоса, и обычной педалькой газа подкачать немного. Искру не проверял - нет возможности, т.к. в машине один. Да и снег такой на улице валит, что боюсь, как бы чего не коротнуло

PPS Пока писал сообщение, дошло, что не вытягивал подсос. Может, проблема в этом... Вечером попробую. Но вопрос по временной пропаже тока остается

Проверяй искру...Если искра есть на свечах, то зажигание исключается из списка причин

Кстати, возможно оплетка тросика подсоса слетела с кронштейна? было такое, и заслонка не открывается

 

Ну и надеемся, что дело в невытянутом подсосе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, дело не в подсосе. И воздушная заслонка открывается.

Чем дальше, тем больше смущают "провалы" в питании. Имхо, где-то коротит - то ли в замке зажигания, то ли где-то в районе стартера. Может, поэтому и искра слабая/отсутствует. Как можно завести, минуя замок? Знаю, что вроде надо напрямую замкнуть какую-то клемму стартера и плюс от аккумулятора, а вот чем замыкать, и какую клемму - не знаю. Подскажите пож, кто знает.

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался и замкнул. Стартер крутит, втягивающее щелкает. Искры на центр. проводе нет :(

 

Снял крышку трамблера, внутри один контакт был немного опален. Подчистил его мелкой наждачкой - не помогло, но почему-то он ведь подгорел)

Бегунок на запуске крутится, т.е. с ремнем ГРМ все в порядке. В общем, итого имею:

1) акк заряжен

2) катушка норм

3) трамблер (в т.ч. датчик Холла) тоже вроде норм

4) коммутатор норм

5) замок зажигания норм

6) ремень ГРМ норм

7) стартер и втягивающее тоже норм

А машина не заводится из-за отсутствия искры. Конечно, диагностика скорее кустарная, т.к. ни вольтметра, ни даже тестовой лампочки нет. Но есть диагностические МД-1 и АЗ-1, которые заменяют те же коммутатор, катушку зажигания и датчик Холла.

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался и замкнул. Стартер крутит, втягивающее щелкает. Искры на центр. проводе нет :(

...

когда один в машине - снимаешь самый длинный провод с трамблёра и на катушку.А вообще её нужно прикрепить к гайке опоры стойки!!!

Изменено пользователем mad&bad
:длинная цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда стартер перемыкал,зажигание включил?

 

Конечно, стартер крутит, но искры на центр.проводе нет.

 

 

Мой план действий

Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

 

Другие варианты есть?

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что конечно,стартер и без ВКЛ зажигания крутит а искры не будет,на катушку + приходит ?

 

 

Зажигание включал, стартер крутил и искрился. А вот наличие плюса на катушке кроме вольтметра чем можно проверить?

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, дело не в подсосе. И воздушная заслонка открывается.

Чем дальше, тем больше смущают "провалы" в питании. Имхо, где-то коротит - то ли в замке зажигания, то ли где-то в районе стартера. Может, поэтому и искра слабая/отсутствует. Как можно завести, минуя замок? Знаю, что вроде надо напрямую замкнуть какую-то клемму стартера и плюс от аккумулятора, а вот чем замыкать, и какую клемму - не знаю. Подскажите пож, кто знает.

 

проверяй так:

бронепровод с бобины ставишь так чтоб между наконечником провода и массой был зазор 7-10мм, потом включаешь зажигание а стартер путем замыкания на прямую как ты делал-искра должна быть.

 

если искры нет,то не плохо было бы проверить идет ли +12 вольт на бабину,можно лампочкой.

если +12в нет то надо искать в проводке косяк,замок зажигания,так же реле зажигания смотреть.

а не установлена ли у вас сигнализация-может блокировать цепь питания системы зажигания.

как вариант можно подать эти +12в напрямую от АКБ на бобину отрезком провода,Если не изменяет память то провод на бобине на котором должно быть +12в двойной сине красный или красно синий, он же идет на контакт №4 камутатора,и посмотреть будет ли искра,если искра будет смотреть проводку,замок,реле зажигания. А при установленной сигнализации возможно придется смотреть цепь блокировки.

А если искра не появится то дело в камутаторе,датчике холле или бобине.

post-118149-0-66901700-1330696807_thumb.png

Изменено пользователем tsigan21
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил тестер. Сначала на катушке было 6В, потом и их не стало. На АКБ 12,5В

Если заводиться аварийно, кинув напрямую с АКБ провод на катушку - как это правильно делать? Я понимаю так: при выключенном зажигании замкнуть хорошенько проводом АКБ и катушку, и потом ключом завестись. Или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня такая же хрень. сегодня ехал и заглохла и больше не завелась, даже с толкача не заводится свечи сухие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил тестер. Сначала на катушке было 6В, потом и их не стало. На АКБ 12,5В....

 

итак, зажигание - имеет смысл для начала сделал так:

Прикрепив к катушке зажигание и к массе щупы тестера, при включенном зажигании медленно покрутить коленвал вручную и посмотреть на показания тестера, там должно быть чередование 12В-0-12В-0-12В-0...если так и есть - под замену катушку, если нет-под подозрением остаются только коммутатор и д.Холла + проверить низковольтную обмотку катшки на «обрыв на массу», откинув с клемм провода и ВСЁ, если проводка в порядке!!

 

П.С. И сгналку если таковая имеется, таки проверить стоит

Изменено пользователем avalon32
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил тестер. Сначала на катушке было 6В, потом и их не стало. На АКБ 12,5В

Если заводиться аварийно, кинув напрямую с АКБ провод на катушку - как это правильно делать? Я понимаю так: при выключенном зажигании замкнуть хорошенько проводом АКБ и катушку, и потом ключом завестись. Или нет?

с + акума на клемму Б на катушки,можно пробовать заводить как с ключа так и с помощью перемыкания в реле стартера.

при подаче с + акума на клемму Б на катушки цепь зажигания будет запитываться минуя замок и реле зажигания на прямую с АКБ.

было 6В-это мало-искра если и будет то очень слабая-не завестись на такой, а на той ли клемме катушки мереешь,как вариант отцепи провода с катушки и померь тестером на обоих проводах

Изменено пользователем tsigan21
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итак, зажигание - имеет смысл для начала сделал так:

Прикрепив к катушке зажигание и к массе щупы тестера, при включенном зажигании медленно покрутить коленвал вручную и посмотреть на показания тестера, там должно быть чередование 12В-0-12В-0-12В-0...если так и есть - под замену катушку, если нет-под подозрением остаются только коммутатор и д.Холла + проверить низковольтную обмотку катшки на «обрыв на массу», откинув с клемм провода и ВСЁ, если проводка в порядке!!

 

П.С. И сгналку если таковая имеется, таки проверить стоит

 

 

 

avalon32, как вручную прокрутить коленвал? Я даже не представляю, если честно - где крутить и как.

 

Сигналки нет. Если проблема в низковольтной проводке - реально ли самому во дворе все поменять, или лучше гнать к электрику?

Изменено пользователем vaz2108_user
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

avalon32, как вручную прокрутить коленвал? Я даже не представляю, если честно - где крутить и как.

 

Сигналки нет. Если проблема в низковольтной проводке - реально ли самому во дворе все поменять, или лучше гнать к электрику?

чтоб прокрутить коленвал надо: поставить КПП на 4-ю или 5-ю передачу и толкать авто или поддомкратив одно из передних колес проворачивать за колесо.

 

если есть хоть минимальные навыки работы с тестером и желание, то все реально сделать самому опираясь на мурзилку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, поменял катушку зажигания, и появилась искра на центральном проводе + на свечах. Не завелась. Бензин есть, качается, в карбе есть.

Искру проверил на 1 и 2 свечах, дальше не стал. Свечи были мокрые. Протер, немножко наждачкой прочистил, стало получше - хватает, но все равно не заводится.

Думаю, надо менять свечи, или есть еще варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, поменял катушку зажигания, и появилась искра на центральном проводе + на свечах. Не завелась. Бензин есть, качается, в карбе есть.

Искру проверил на 1 и 2 свечах, дальше не стал. Свечи были мокрые. Протер, немножко наждачкой прочистил, стало получше - хватает, но все равно не заводится.

Думаю, надо менять свечи, или есть еще варианты?

трамблер покрути, а свечи перед заводкой проколи на газу и зазоры выставь, 0,8-1 мм

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...