Саня99 Опубликовано: 20 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 20 февраля 2012 В процессе эксплуатации автомобиля, очень часто задавался вопросом - можно ли полностью руководствоваться показанием эконометра при переключении передач, если есть цель максимально уменьшить расход топлива. Основание для сомнений следущие: при разгоне, в момент когда интуитивно хочешь переключиться на 4-ю передачу (двигатель развил высокие обороты), эконометр заставляет передерживать 3 передачу. Якобы на высоких оборотах 3 передачи расход меньше, чем на средних обротах 4 передачи. Ясное дело, что нагрузка на двигатель разная, и на 3-ей передаче она гораздо меньше, но при этом обороты двигателя ведь значительно больше. Жалко нет тахометра, чтобы определить оптимальные обороты двигателя, на которых, по мнению эконометра, будет экономичнее всего переключаться с 3-ей на 4-ую передачу.Или вот такая ситуация: на ХХ стрелка эконометра слегка отклонена от нулевого положения, но стоит немного нажать на педаль газа, тем самым увеличить обороты двигателя, и стрелка сразу ложиться, вроде как расход уменьшился. Хотя нагрузки на двигатель никакой, т.к. ХХ, а обороты выросли, расход полюбому должен увеличиться, а эконометр показывает обратное.Вообще, насколько я понимаю, эконометр работает по принципу - чем больше разряжение во впускном коллекторе, тем меньше расход топлива. Но всегда ли это верно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenek7108 Опубликовано: 20 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 20 февраля 2012 я так скажу чем ближе стрелочка к 0(к правой стороне)тем экономичнее едешь или стоишь не важно,чем дальше к жёлтой зоне тем расход больше 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Саня99 Опубликовано: 21 февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2012 я так скажу чем ближе стрелочка к 0(к правой стороне)тем экономичнее едешь или стоишь не важно,чем дальше к жёлтой зоне тем расход большеЭто понятно, вопрос в другом, так ли это на самом деле, всегда ли эконометр показывает верно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
386dx Опубликовано: 21 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2012 Тоже интересно, особенно по вопросу с ХХ - когда просто на ХХ стоишь, то стрелка чуть отклонена, а газ чуток надавишь и она ложится в ноль. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenek7108 Опубликовано: 21 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2012 если в ноль уходит значит чуть не так настроено или маленький ХХ или когда газанёшь и бросишь,но в этом случаи по моему просто действие пружиныещё на ноль падает когда под горку едешь,передача ВКЛ но газ отпущен и стоит на нуле пока обороты упадутя на пример на юг по нему ехал вышло экономно 5.5л ехал не пустой,в населённых скидывали до 65-70км,а так почти всю дорогу 110-115 шли 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
avalon32 Опубликовано: 21 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2012 Ага, тоже заметил если по показаниям сего прибора ехать, то экономней получается. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Саня99 Опубликовано: 21 февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля 2012 если в ноль уходит значит чуть не так настроено или маленький ХХ или когда газанёшь и бросишь,но в этом случаи по моему просто действие пружиныещё на ноль падает когда под горку едешь,передача ВКЛ но газ отпущен и стоит на нуле пока обороты упадутя на пример на юг по нему ехал вышло экономно 5.5л ехал не пустой,в населённых скидывали до 65-70км,а так почти всю дорогу 110-115 шлиКогда под горку едешь, при отпущенном газе, то бензин не поступает вообще, и эконометр показывает 0. Дроселльные заслонки закрыты, а поршни создают разрежение в впускном коллекторе. Здесь эконометр работает верно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...