Venzel Опубликовано: 7 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля 2012 Вопрос собственно в названии темы. Не так давно была заменена прокладка под ГБЦ. Знакомый мастер посоветовал, что после нескольких циклов нагрева/охлаждения, головку надо бы протянуть. В принципе раньше так и делал на классике. Но здесь затягивал прям по мурзилке динамоключем, и там же нет ни слова о повторной протяжке. Вот прям и не знаю, стоит ли скидывать крышку и протягивать, просто не охота опять с герметиком возиться, да и нужна ли эта процедура? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Cleric Опубликовано: 7 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля 2012 Стоит. Тем более, что где-то в мурзилке про повторную протяжку было что-то. По крайней мере постель распредвала через 2000 км. точно протягивать надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 7 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля 2012 Ничего повторно протягивать не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lxl Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Согласно мануалу, на классике протягивают. На переднем приводе наоборот, не рекомендуют этого делать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Borodach Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Если делали динамиком, то мануалам надо доверять ... . :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 на передках прокладка так и называется безусадочная ,раз затянул и всё,а в классике надо протягивать и то невсегда её протягивают,сам пару месяцев назад манял прокладку,и спрашивал у мастеров надо или нет,сказали что нет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Здесь как посмотреть: с одной стороны не хочется очередного пробоя из-за недожатой прокладки (а в чём разникца классики и зубила? там принцип мотора конструкцией отличается?), но с другой стороны надо и мурзилкам доверять...Но я бы протянул. Это не значит, что придётся доворачивать на 2 оборота. Тем более, что есть динамо-ключ. Понимаю, что это тянет за собой регулировку клапанов - ну дык себе же делаем! В целях контроля. А если всё зажато, так и клапана не придётся трогать.А прокладка - ерунда. С завода идут без герметика - значит можно и без него обойтись?Ну а если не хочется, так "железобетонная отмазка" есть - не нашёл в мурзилке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 смотря как протягивали,если болты мерили на вытяжку,перетягивать ненадо,если болты поставили вытянутые,то ты хоть как тяни всёравно пробьёт,но если уж так хочется лезь тяни (а в чём разникца классики и зубила? там принцип мотора конструкцией отличается?вопрос и ответ сам написал Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valeriy Pus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 (изменено) ...вопрос и ответ сам написал...Я имел ввиду, что и там блок и головка через прокладку, и там (на классике и на зубиле). Только вот в одном случае протяжку рекомендуют, а в другом нет. Почему? (уже дочитался чуть выше)Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет. Тем более, что если болты менялись, так и подавну: можно "сырых" болтов прикупить, а они тянутся...Как видно, мнения расходятся. принимать решения индивидуально. В любом случае хуже не будет. Изменено 8 февраля 2012 пользователем Valeriy Pus Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Я имел ввиду, что и там блок и головка через прокладку, и там (на классике и на зубиле). Только вот в одном случае протяжку рекомендуют, а в другом нет. Почему? (уже дочитался чуть выше)Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет. Тем более, что если болты менялись, так и подавну: можно "сырых" болтов прикупить, а они тянутся...Как видно, мнения расходятся. принимать решения индивидуально. В любом случае хуже не будет.только потом неспрашивай как болты высверливать,когда от протяжки их сорвёш,гбц шлифовали перед установкой? а то и смысла нет тянуть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Borodach Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Понимаю, что это тянет за собой регулировку клапанов ... С какого перепугу ... ? :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Venzel Опубликовано: 8 февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 (изменено) Короче, делаю можно делать вывод, что протягивать ничего не нужно. Тем более нет никакой информации, КАК ПРОТЯГИВАТЬ И КАКИМ МОМЕНТОМ. В мануале окончательный момент затяжки между прочим так и не указан. Только за первый и второй проход, а потом два раза довернуть на 90 градусов. Так что какой там момент, неизвестно. Ключ у меня до 15 кгс/с, когда доворачивал на 90 градусов второй раз,шкала еще в самом начале закончилась, так что там килограмм 25 получается точно. Да, кстати, насчет болтов. Оставил старые, т.к. только два из них оказались длиннее допустимого где-то на мм, а остальные еще с запасом. Да и к тем, что сейчас продаются в магазах, как-то я отношусь скептически. Может кто и не согласен со мной, но, как сказал Valeriy Pus, решение нужно принимать каждому индивидуально. Изменено 8 февраля 2012 пользователем Venzel Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lxl Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет. Нужно учитывать, что болты не с ходу закручиваются, а с интервалами по времени. Сначала одним моментом - выдержка минут 10-20, потом доворот на 90 град - опять выдержка и т.д. Этого на переднем приводе вполне достаточно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 (изменено) Нужно учитывать, что болты не с ходу закручиваются, а с интервалами по времени. Сначала одним моментом - выдержка минут 10-20, потом доворот на 90 град - опять выдержка и т.д. Этого на переднем приводе вполне достаточно.Про выдержку 10-20 минут пожалуйста цитату из букваря в студию! Изменено 8 февраля 2012 пользователем Serg_x Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lxl Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Это не из букваря, по-крайней мере не из вазовского букваря. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Это не из букваря, по-крайней мере не из вазовского букваря.В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lxl Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же?Если без ума, то кто же запретит. Или, по-вашему, один раз прочитав мурзилку, любой человек превратиться в опытного механика? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serg_x Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 По-моему мурзилку читают для того чтобы не делать глупых умозаключений. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 По-моему мурзилку читают для того чтобы не делать глупых умозаключений. полностью с тобой согласен ,при ремонте мурзилок не читал,всё делал интуитивно,мозгами и руками не обделён и логикой,а всё что требовало серьёзного ремонта обращался на сервис В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же?я раз грел картер на 99,защита была в масле,просто чудом остался с машиной,масло вспыхнуло.после этого стал лить качественное масло и про лампу года 4 не вспоминаю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 По-моему мурзилку читают для того чтобы не делать глупых умозаключений.А по моему чтобы не делать глупых действий под капотом. Все знать и помнить невозможно, для того литеретура техническая и существует. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 А по моему чтобы не делать глупых действий под капотом. Все знать и помнить невозможно, для того литеретура техническая и существует.у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычные Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Cleric Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычныеДоводилось читать официальную мурзилку к Honda Civic (на просторах интернета легко найти в формате PDF). Человеку, который когда-либо держал в руках гаечный ключ и пачкался в масле, читать строго рекомендую - реально продлевает жизнь =)Для доставки неисправного автомобиля насервисную станцию, обратитесь в специали-зированную службу, располагающуюнеобходимым оборудованием, тягачами итранспортерами для перевозки неисправныхавтомобилей. Вы также можете вызватьспециалистов, делающих ремонт на месте(если доверяете фирмам, оказывающимтакие услуги). Запрещается буксироватьнеисправный автомобиль другим автомоби-лем на гибкой сцепке. Это очень опасно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vas015 Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Что то тема отошла в сторону. Есть пример когда у дамочки каблук застрял в эскалаторе и повредился - попросила 7 000 евро (она реально шузы за эти деньги купила). Производители всегда пишут инструкции в расчете на собственную безопасность. Вопрос про прокладку - она типо безусадочная. Только сколько я не дела ТО-1 болты всегда протягивали. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Borodach Опубликовано: 8 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля 2012 Не "протягивали", а проверяли затяжку - это разные вещи ... . :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 9 февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано: 9 февраля 2012 у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычныеТак заводская книжка это инструкция по эксплуатации а не по ремонту. Там на все случаи один совет - дайте денег офицальным сервисменам. Вопрос про прокладку - она типо безусадочная. Только сколько я не дела ТО-1 болты всегда протягивали.Они ж не просто так, а за деньги. Посмотрите регламентные работы по ТО-1, протяжки головки там нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...