Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Venzel

Нужно ли протягивать головку

Рекомендованные сообщения

Вопрос собственно в названии темы. Не так давно была заменена прокладка под ГБЦ. Знакомый мастер посоветовал, что после нескольких циклов нагрева/охлаждения, головку надо бы протянуть. В принципе раньше так и делал на классике. Но здесь затягивал прям по мурзилке динамоключем, и там же нет ни слова о повторной протяжке. Вот прям и не знаю, стоит ли скидывать крышку и протягивать, просто не охота опять с герметиком возиться, да и нужна ли эта процедура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит. Тем более, что где-то в мурзилке про повторную протяжку было что-то. По крайней мере постель распредвала через 2000 км. точно протягивать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно мануалу, на классике протягивают. На переднем приводе наоборот, не рекомендуют этого делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на передках прокладка так и называется безусадочная ,раз затянул и всё,а в классике надо протягивать и то невсегда её протягивают,сам пару месяцев назад манял прокладку,и спрашивал у мастеров надо или нет,сказали что нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь как посмотреть: с одной стороны не хочется очередного пробоя из-за недожатой прокладки (а в чём разникца классики и зубила? там принцип мотора конструкцией отличается?), но с другой стороны надо и мурзилкам доверять...

Но я бы протянул. Это не значит, что придётся доворачивать на 2 оборота. Тем более, что есть динамо-ключ. Понимаю, что это тянет за собой регулировку клапанов - ну дык себе же делаем! В целях контроля. А если всё зажато, так и клапана не придётся трогать.

А прокладка - ерунда. С завода идут без герметика - значит можно и без него обойтись?

Ну а если не хочется, так "железобетонная отмазка" есть - не нашёл в мурзилке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотря как протягивали,если болты мерили на вытяжку,перетягивать ненадо,если болты поставили вытянутые,то ты хоть как тяни всёравно пробьёт,но если уж так хочется лезь тяни

 

(а в чём разникца классики и зубила? там принцип мотора конструкцией отличается?

вопрос и ответ сам написал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...вопрос и ответ сам написал...

Я имел ввиду, что и там блок и головка через прокладку, и там (на классике и на зубиле). Только вот в одном случае протяжку рекомендуют, а в другом нет. Почему? (уже дочитался чуть выше)

Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет. Тем более, что если болты менялись, так и подавну: можно "сырых" болтов прикупить, а они тянутся...

Как видно, мнения расходятся.

принимать решения индивидуально. В любом случае хуже не будет.

Изменено пользователем Valeriy Pus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду, что и там блок и головка через прокладку, и там (на классике и на зубиле). Только вот в одном случае протяжку рекомендуют, а в другом нет. Почему? (уже дочитался чуть выше)

Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет. Тем более, что если болты менялись, так и подавну: можно "сырых" болтов прикупить, а они тянутся...

Как видно, мнения расходятся.

принимать решения индивидуально. В любом случае хуже не будет.

только потом неспрашивай как болты высверливать,когда от протяжки их сорвёш,гбц шлифовали перед установкой? а то и смысла нет тянуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что это тянет за собой регулировку клапанов ...

 

С какого перепугу ... ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, делаю можно делать вывод, что протягивать ничего не нужно. Тем более нет никакой информации, КАК ПРОТЯГИВАТЬ И КАКИМ МОМЕНТОМ. В мануале окончательный момент затяжки между прочим так и не указан. Только за первый и второй проход, а потом два раза довернуть на 90 градусов. Так что какой там момент, неизвестно. Ключ у меня до 15 кгс/с, когда доворачивал на 90 градусов второй раз,шкала еще в самом начале закончилась, так что там килограмм 25 получается точно.

 

Да, кстати, насчет болтов. Оставил старые, т.к. только два из них оказались длиннее допустимого где-то на мм, а остальные еще с запасом. Да и к тем, что сейчас продаются в магазах, как-то я отношусь скептически. Может кто и не согласен со мной, но, как сказал Valeriy Pus, решение нужно принимать каждому индивидуально.

Изменено пользователем Venzel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и склоняюсь к тому, что лучше протянуть. Как-то поспокойнее будет.

Нужно учитывать, что болты не с ходу закручиваются, а с интервалами по времени. Сначала одним моментом - выдержка минут 10-20, потом доворот на 90 град - опять выдержка и т.д. Этого на переднем приводе вполне достаточно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно учитывать, что болты не с ходу закручиваются, а с интервалами по времени. Сначала одним моментом - выдержка минут 10-20, потом доворот на 90 град - опять выдержка и т.д. Этого на переднем приводе вполне достаточно.

Про выдержку 10-20 минут пожалуйста цитату из букваря в студию!

Изменено пользователем Serg_x
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не из букваря, по-крайней мере не из вазовского букваря.

В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же?

Если без ума, то кто же запретит.

Или, по-вашему, один раз прочитав мурзилку, любой человек превратиться в опытного механика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему мурзилку читают для того чтобы не делать глупых умозаключений.

полностью с тобой согласен ,при ремонте мурзилок не читал,всё делал интуитивно,мозгами и руками не обделён и логикой,а всё что требовало серьёзного ремонта обращался на сервис

 

В букваре по Камазу написано что надо паяльной лампой греть бензобак при температурах ниже -20. Давайте делать так же?

я раз грел картер на 99,защита была в масле,просто чудом остался с машиной,масло вспыхнуло.после этого стал лить качественное масло и про лампу года 4 не вспоминаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему мурзилку читают для того чтобы не делать глупых умозаключений.

А по моему чтобы не делать глупых действий под капотом. Все знать и помнить невозможно, для того литеретура техническая и существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по моему чтобы не делать глупых действий под капотом. Все знать и помнить невозможно, для того литеретура техническая и существует.

у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычные

Доводилось читать официальную мурзилку к Honda Civic (на просторах интернета легко найти в формате PDF). Человеку, который когда-либо держал в руках гаечный ключ и пачкался в масле, читать строго рекомендую - реально продлевает жизнь =)

Для доставки неисправного автомобиля на

сервисную станцию, обратитесь в специали-

зированную службу, располагающую

необходимым оборудованием, тягачами и

транспортерами для перевозки неисправных

автомобилей. Вы также можете вызвать

специалистов, делающих ремонт на месте

(если доверяете фирмам, оказывающим

такие услуги). Запрещается буксировать

неисправный автомобиль другим автомоби-

лем на гибкой сцепке. Это очень опасно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то тема отошла в сторону. Есть пример когда у дамочки каблук застрял в эскалаторе и повредился - попросила 7 000 евро (она реально шузы за эти деньги купила). Производители всегда пишут инструкции в расчете на собственную безопасность.

 

Вопрос про прокладку - она типо безусадочная. Только сколько я не дела ТО-1 болты всегда протягивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня книжка на 8 заводская ,там написанно не делайте ремонт дома а только на сто ,конечно мурзилки есть и обычные

Так заводская книжка это инструкция по эксплуатации а не по ремонту. Там на все случаи один совет - дайте денег офицальным сервисменам.

 

Вопрос про прокладку - она типо безусадочная. Только сколько я не дела ТО-1 болты всегда протягивали.

Они ж не просто так, а за деньги. Посмотрите регламентные работы по ТО-1, протяжки головки там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...