Chronos Опубликовано: 21 июля 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 июля 2016 (изменено) Установил вентилятор радиатора от Калины. Причина: в жару очень часто включается вентилятор, пары антифриза постоянно выходят из под пробки. загрязняя все вокруг, ну и гудит вентилятор 2108 довольно сильно.У калиновского вентилятора в два раза больше производительность: 2100 м3/ч проитв 1080 м3/ч (у 2108), к тому же есть возможность работы с двумя скоростями.Вот для сравнения вентилятор 2108 и калиновский:Крепеж подходит только левый (к бачку радиатора) Для правого крепежа из стального уголка изготовил переходник (видно на фото).Калиновскую схему подключения я чуть изменил, для меня осталось загадкой для чего нужно последовательное подключение предохранителей.Управляющий сигнал для 50А реле взял со старого разъема вентилятора, чтобы не менять штатную проводку (теперь в цепи включения второй скорости два реле - штатное и новое на 50А).Температура включения первой скорости 98 градусов, выключения - 96 градусов. Температура включения второй скорости 101 градус, выключения - 98 градусов. На ЭБУ Январь 5.1-41 за включение доп. вентилятора отвечает 25 нога (по крайней мере так в моей прошивке).На 30 градусной жаре первая скорость работает постоянно, радиатор при этом горячий. Температура держится постоянная 98-99 градусов, включение второй скорости принудительно температуру не изменяют.Для установки вентилятора понадобились:1) сам вентилятор с доп. резистором (в городе с резистором не нашел, пришлось заказывать)2) разъем вентилятора3) разъем доп резистора (пришлось заказывать на запавто.ру)4) реле стартера 2110 на 50А и колодка к нему (колодку нашел в ГАЗо-УАЗовском отделе запчпстей, эта колодка тоже для реле стартера, но для ГАЗели вроде)5) ВАЗовское реле на 30А и колодка к нему6) предохранитель на 30А и держатель к нему7) большой 50А предохранитель и держатель к нему (держатель тоже заказал на запавто.ру)8) провода (с АКБ до вентилятора проложил вроде на 4 кв.мм)9) гофры для прокладки проводов Небольшой прикол произошел с разъемом вентилятора. Разъем, из него торчали два провода - черный и красный. Понятно, что красный на "+", черный на "-". Но при таком подключении вентилятор стал вращаться в обратную сторону. При попытке поменять клеммы в разъеме местами, красный провод выскочил из-за плохой обжимки. Т.е. всему требуется тщательная проверка. Изменено 23 июля 2016 пользователем Chronos 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 9 сентября 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 сентября 2016 (изменено) Решился я все-таки поставить задние дисковые тормоза (ЗДТ). Два года они пролежали у меня в коробке, поставил где-то месяц назад. Покупал в Клубтурбо, наверное, тысяч за 12. Недавно Клубтурбо свернул их продажу, видимо комплект стал очень дорогим. В комплекте оказалось абсолютно все, что нужно для установки. Тормозные диски и щитки заблаговременно покрасил черной термостойкой краской.Сами ЗДТ с механическим ручником, тросы стандартные. Регулировка натяжения тросов – автоматическая. Задние тормозные диски – передние от 2108 с проточенным центральным отверстием под заднюю ступицу.Основная сложность в установке ЗДТ – это отвернуть щит заднего барабанного тормоза, т.к. машине уже девять лет, а болты, которыми прикручен щит выступают внутрь балки на 2-3мм и резьба у них гниет. Методика выкручивания – один креет горелкой болт изнутри, другой выкручивает. На каждой стороне без особых проблем выкрутилось по три болта. С одно стороны болт выкрутился на пару оборотов и сорвал резьбу (потом восстановили метчиком), на другой стороне болту свернули голову. Пришлось осторожно высверливать, а затем вытаскивать из отверстия пассатижами нить резбы от болта.Нюансы:1)Тормозная трука из комплекта не ложится в штатный зажим, но трубка короткая и не болтается.2) Крепление троса ручника пришлось доработать болгаркой, иначе было бы сложно добраться до прокачного штуцера.3) Трубка для троса располагается очень близко к проставке стойкиВид сбоку: Изменено 11 сентября 2016 пользователем Chronos Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chronos Опубликовано: 9 марта 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 марта 2017 Еще осенью озаботился покупкой нового ряда КПП, т.к. вторая передача опять стала сношать мозг. Приобрел 11 ряд (первая – сток, остальные - чуть короче). Вторичка на ряду очень интересная, количество зубьев 1-я - 40, 2-я - 40, 3-я - 40, 4-я – 35 (40/11, 40/18, 40/26, 35/30). 5-я осталась стоковой. Передаточные числа коробки – 3,64; 2,22; 1,54; 1,17; 0,78 (стоковый ряд 3,64; 1,95; 1,36; 0,94; 0,78). Ряд по описанию «из старых запасов», по виду – в серой краске, без износа, явно не ставился. Цена 9т.р. Пришлось только отполировать грубую обработку на первичном валу, где работает сальник. Вид первички 11 рядаВ начале января на пробеге по одометру 68т.км решил заменить ряд в КПП. Разобрал коробку и обнаружил на магните зуб с главной пары.Предыдущая разборка коробки была полгода назад и всё было цело. Кстати, никаких хрустов и шумов в главной паре без этого зуба не появилось. Возможно зуб отломился от резкого торможения без выжима сцепления – ехал на сбросе газа по двору и передо мной выскочил пешеход, т.к. правая нога была приподнята, то ударил я сначала по тормозу, а потом выжал сцепление. В этот момент в трансмиссии что-то хрустнуло, возможно это и был зуб главной пары. Пару с вторичным валом взял с другой КПП. Теперь у меня от стоковой коробки остался корпус и выбор передач.11 ряд был благополучно установлен. По ощущениям пропала «ступенька» между 1-й и 2-й, а передвижение на 4-й очень напоминает 3-ю стоковую передачу (хотя 4-я 11 ряда находится посередине между 3-й и 4-й стоковой). Шума на передачах не добавилось, но появился стук на 2-й на сбросе газа. Но это нюансы спортивных рядов КПП. У некоторых стучит на холостых всегда.Еще вылетело из головы поменять бензофильтр при смене воздушного фильтра. Итого бензофильтр проездил около 40т.км. Фильтр забился, его скрючило и вдавило.Но в плюс оригинальному фильтру от Лады можно поставить то, что он не порвался как предыдущий Big (стр. 6, сообщение 118, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=67573&page=6&do=findComment&comment=1821228757 через отверстие срезанного штуцера видно где порвался фильтр). Но площадь фильтрующего элемента у Лады, как мне показалось, намного меньше, чем у Big. Фильтрующий элемент у Лады коротковат. На этот раз поставил бензофильтр Mann. После смены фильтра бензонасос перестал громко и надрывно гудеть при включении зажигания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Яна606 Опубликовано: 27 июня 2017 Жалоба Share Опубликовано: 27 июня 2017 Шутник это точно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...