Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Chronos

ВАЗ-21134 Компрессор

Рекомендованные сообщения

Установил вентилятор радиатора от Калины. Причина: в жару очень часто включается вентилятор, пары антифриза постоянно выходят из под пробки. загрязняя все вокруг, ну и гудит вентилятор 2108 довольно сильно.
У калиновского вентилятора в два раза больше производительность: 2100 м3/ч проитв 1080 м3/ч (у 2108), к тому же есть возможность работы с двумя скоростями.
Вот для сравнения вентилятор 2108 и калиновский:
e615567d0802.jpg

Крепеж подходит только левый (к бачку радиатора) Для правого крепежа из стального уголка изготовил переходник (видно на фото).

Калиновскую схему подключения я чуть изменил, для меня осталось загадкой для чего нужно последовательное подключение предохранителей.

9bdf2f1d6e5c.jpg

Управляющий сигнал для 50А реле взял со старого разъема вентилятора, чтобы не менять штатную проводку (теперь в цепи включения второй скорости два реле - штатное и новое на 50А).
Температура включения первой скорости 98 градусов, выключения - 96 градусов. Температура включения второй скорости 101 градус, выключения - 98 градусов. На ЭБУ Январь 5.1-41 за включение доп. вентилятора отвечает 25 нога (по крайней мере так в моей прошивке).
На 30 градусной жаре первая скорость работает постоянно, радиатор при этом горячий. Температура держится постоянная 98-99 градусов, включение второй скорости принудительно температуру не изменяют.

Для установки вентилятора понадобились:

1) сам вентилятор с доп. резистором (в городе с резистором не нашел, пришлось заказывать)

2) разъем вентилятора

3) разъем доп резистора (пришлось заказывать на запавто.ру)

4) реле стартера 2110 на 50А и колодка к нему (колодку нашел в ГАЗо-УАЗовском отделе запчпстей, эта колодка тоже для реле стартера, но для ГАЗели вроде)

5) ВАЗовское реле на 30А и колодка к нему

6) предохранитель на 30А и держатель к нему

7) большой 50А предохранитель и держатель к нему (держатель тоже заказал на запавто.ру)

8) провода (с АКБ до вентилятора проложил вроде на 4 кв.мм)

9) гофры для прокладки проводов

 

Небольшой прикол произошел с разъемом вентилятора. Разъем, из него торчали два провода - черный и красный. Понятно, что красный на "+", черный на "-". Но при таком подключении вентилятор стал вращаться в обратную сторону. При попытке поменять клеммы в разъеме местами, красный провод выскочил из-за плохой обжимки. Т.е. всему требуется тщательная проверка.

Изменено пользователем Chronos
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решился я все-таки поставить задние дисковые тормоза (ЗДТ). Два года они пролежали у меня в коробке, поставил где-то месяц назад. Покупал в Клубтурбо, наверное, тысяч  за 12. Недавно Клубтурбо свернул их продажу, видимо комплект стал очень дорогим. В комплекте оказалось абсолютно все, что нужно для установки. Тормозные диски и щитки заблаговременно покрасил черной термостойкой краской.
Сами ЗДТ с механическим ручником, тросы стандартные. Регулировка натяжения тросов – автоматическая. Задние тормозные диски – передние от 2108 с проточенным центральным отверстием под заднюю ступицу.
Основная сложность в установке ЗДТ – это отвернуть щит заднего барабанного тормоза, т.к. машине уже девять лет, а болты, которыми прикручен щит выступают внутрь балки на 2-3мм и резьба у них гниет. Методика выкручивания – один креет горелкой болт изнутри, другой выкручивает. На каждой стороне без особых проблем выкрутилось по три болта. С одно стороны болт выкрутился на пару оборотов и сорвал резьбу (потом восстановили метчиком), на другой стороне болту свернули голову. Пришлось осторожно высверливать, а затем вытаскивать из отверстия пассатижами нить резбы от болта.
Нюансы:
1)Тормозная трука из комплекта не ложится в штатный зажим, но трубка короткая и не болтается.
2) Крепление троса ручника пришлось доработать болгаркой, иначе было бы сложно добраться до прокачного штуцера.
3) Трубка для троса располагается очень близко к проставке стойки

8fcfd3123b33.jpg
bed488b229ba.jpg

Вид сбоку:

37e9bc68bd24t.jpg

Изменено пользователем Chronos
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще осенью озаботился покупкой нового ряда КПП, т.к. вторая передача опять стала сношать мозг. Приобрел 11 ряд (первая – сток, остальные - чуть короче). Вторичка на ряду очень интересная, количество зубьев 1-я - 40, 2-я - 40, 3-я - 40, 4-я – 35 (40/11, 40/18, 40/26, 35/30). 5-я осталась стоковой. Передаточные числа коробки – 3,64; 2,22; 1,54;  1,17; 0,78 (стоковый ряд 3,64; 1,95; 1,36; 0,94; 0,78). Ряд по описанию «из старых запасов», по виду – в серой краске, без износа, явно не ставился. Цена 9т.р. Пришлось только отполировать грубую обработку на первичном валу, где работает сальник. Вид первички 11 ряда
17a4987f29b4t.jpg
В начале января на пробеге по одометру 68т.км решил заменить ряд в КПП. Разобрал коробку и обнаружил на магните зуб с главной пары.
152d0913fe63t.jpg
Предыдущая разборка коробки была полгода назад и всё было цело. Кстати, никаких хрустов и шумов в главной паре без этого зуба не появилось. Возможно зуб отломился от резкого торможения без выжима сцепления – ехал на сбросе газа по двору и передо мной выскочил пешеход, т.к. правая нога была приподнята, то ударил я сначала по тормозу, а потом выжал сцепление. В этот момент в трансмиссии что-то хрустнуло, возможно это и был зуб главной пары. Пару с вторичным валом взял с другой КПП. Теперь у меня от стоковой коробки остался корпус и выбор передач.
11 ряд был благополучно установлен. По ощущениям пропала «ступенька» между 1-й и 2-й, а передвижение на 4-й очень напоминает 3-ю стоковую передачу (хотя 4-я 11 ряда находится посередине между 3-й и 4-й стоковой). Шума на передачах не добавилось, но появился стук на 2-й на сбросе газа. Но это нюансы спортивных рядов КПП. У некоторых стучит на холостых всегда.

Еще вылетело из головы поменять бензофильтр при смене воздушного фильтра. Итого бензофильтр проездил около 40т.км. Фильтр забился, его скрючило и вдавило.
da191fa62a76t.jpg
Но в плюс оригинальному фильтру от Лады можно поставить то, что он не порвался как предыдущий Big (стр. 6, сообщение 118, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=67573&page=6&do=findComment&comment=1821228757 через отверстие срезанного штуцера видно где порвался фильтр). Но площадь фильтрующего элемента у Лады, как мне показалось, намного меньше, чем у Big. Фильтрующий элемент у Лады коротковат. На этот раз поставил бензофильтр Mann. После смены фильтра бензонасос перестал громко и надрывно гудеть при включении зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...