Перейти к публикации
Lada-forum.ru
dima2000

Расход топлива - ВАЗ (инжектор)!

Расход топлива:  

25 пользователей проголосовало

  1. 1. По городу - пробки умеренные, езжу плавно:

    • менее 9 л
      7
    • менее 10 л
      10
    • менее 11 л
      2
    • менее 12 л
      1
    • менее 13 л
      2
    • менее 14 л
      0
    • более 14 л
      1
    • плавно не езжу
      2
  2. 2. По городу - пробки умеренные, всегда резко набираю скорость:

    • менее 9 л
      2
    • менее 10 л
      2
    • менее 11 л
      8
    • менее 12 л
      6
    • менее 13 л
      4
    • менее 14 л
      1
    • более 14 л
      1
    • я так не езжу
      1
  3. 3. По трассе - движение без особой экономии:

    • мене 6 л
      2
    • менее 7 л
      8
    • менее 8 л
      8
    • более 8 л
      7


Рекомендованные сообщения

Подобных тем много, предлагаю всем сюда писать!

 

Расход бензина вырос! Жрет примерно 12 литров по городу при умеренных пробках. Раньше было меньше. На полном баке проезжаю в лучшем случае 350 км. Иногда и того меньше.

 

Поменял ДМРВ, свечи, провода, масло, все фильтры, делал диагностику, развал, давление колес. Короче делал все кроме чистки форсунок.

 

Двигатель работает ровно, тянет хорошо, никаких особых отклонений не замечаю. Катаюсь на 92-м. Манера езды по городу - трогаюсь плавно, как только полностью отпускаю сцепление почти всегда газ в пол.

 

В чем может быть причина?

 

И еще вопрос, летом меняли помпу и ремень ГРМ. Может на 1 зуб ошиблись? Это может быть причиной? Хотя по поведению машины никаких изменений не было. Если ошиблись то я должен был заметить что поведение машины изменилось?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

менее 7л по трассе )) у кого то , что за чудо авто ))))))))) хорошую тему создал Дима, у мну также много жрет, "жрачка" началась с приходом зимы и переходом на зимнюю резину

Изменено пользователем Сашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 11.3 расход сейчас( Условия: езда исключительно по городу на расстояние не более 12-15 км за раз; пробки не знаю как оценить...думаю те кто ездят по Питеру в центр (и из него) поймут - считаю что серьёзные (вчера 1 час 50 минут ехал 12 км!), зимняя шипованная резина; прогрев утром до 45-50 градусов; неисправный датчик фаз; кручу до 3500 как правило; бензин 92. Это по БК, по стрелке расход ещё больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

менее 7л по трассе )) у кого то , что за чудо авто ))))))))) хорошую тему создал Дима, у мну также много жрет, "жрачка" началась с приходом зимы и переходом на зимнюю резину

летам катался в другой город 1700 к.м. Расход был 6.2 с учетом что средняя скорость 120. а 30 % пути 140-150 км в час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня на служебной 2114 (2006 г.) средний расход (город 30 % с пробками, трасса 70 %) по БК был таки вообще 5,7 л. Склонен верить показаниям, т.к. спрос за машины был строгий, поэтому и не гонял на ней.

 

Сейчас с личной авто картина совсем иная... более печальная :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надоело каждый день из пустого в порожнее переливать? Я бы на месте модеров убивал бы уже подобного рода темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня на служебной 2114 (2006 г.) средний расход (город 30 % с пробками, трасса 70 %) по БК был таки вообще 5,7 л. Склонен верить показаниям, т.к. спрос за машины был строгий, поэтому и не гонял на ней.

 

Волшебная у тебя машина служебная была!)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я даже не думал что у кого то машины по трассе более 8 жрут.

 

и интересно что по городу у кого менее 9 жрут при активной манере езды.

 

Карбюратор обделили. :shok:

Да нет, просто хочется статистику по инжу. Просто получится такой опросник охренительный.

А что ты предлагаешь сделать????

 

Не надоело каждый день из пустого в порожнее переливать? Я бы на месте модеров убивал бы уже подобного рода темы

Нет, ненадоело.

Ты не на месте модераторов. И если не нравится просто не открывай тему. К тому же я пытаюсь получить статистику. Какой расход при каких условиях приобладает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто знает ответ, прошу ответить: летом меняли помпу и ремень ГРМ. Может на 1 зуб ошиблись? Это может быть причиной? Хотя по поведению машины никаких изменений не было. Если ошиблись то я должен был заметить что поведение машины изменилось?

 

 

И еще. смотрю столько тем про расход появляется.

 

Может быть это связано

- с плохим качеством топлива (применение нового метода разбодяживания. например раньше 92- в 95 превращали а сейчас 76 в 92-й)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто знает ответ, прошу ответить: летом меняли помпу и ремень ГРМ. Может на 1 зуб ошиблись? Это может быть причиной? Хотя по поведению машины никаких изменений не было. Если ошиблись то я должен был заметить что поведение машины изменилось?

 

 

И еще. смотрю столько тем про расход появляется.

 

Может быть это связано

- с плохим качеством топлива (применение нового метода разбодяживания. например раньше 92- в 95 превращали а сейчас 76 в 92-й)?

1 зуб может быть причиной....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

летам катался в другой город 1700 к.м. Расход был 6.2 с учетом что средняя скорость 120. а 30 % пути 140-150 км в час.

Четыре года назад, уже почти пять, когда я купил пятнаху пробег на ней был 90.000км я поехал в Кондопогу, в Карелию почти 1000км Ехал в экономичном режиме 100-110км/ч иногда 120-130км/ч при обгонах, ехали вдвоем с женой расход по маршрутнику 5,1 литра истратил 50литров на 987км, обратно ехали втроем, расход 5,2....

Сейчас по городу 7,0-7,6, без прогревов, по трассе 5,7-6,0, да и пробег уже 282.800км движок не ремонтировался компрессия 14,2-14,5....

Прошита экономическая версия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 зуб может быть причиной....

и больше не каких ощущений что ли?

 

Кто нибудь объясните мне про зубья грм. Будет чувствтоваться что смещено или нет? Как понять то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и больше не каких ощущений что ли?

 

Кто нибудь объясните мне про зубья грм. Будет чувствтоваться что смещено или нет? Как понять то?

Если мало ездишь, то можешь и не почувствовать, не хочу хвалиться, но я могу почувствовать даже зазор в свечах, соответственно на своих машинах....

Выставь метки точно, и проверь делов то на 20 минут, не забудь про ведущую ветвь ремня она натягивается в первую очередь, при замене ремня...

Изменено пользователем РоманС850МВ69
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если мало ездишь, то можешь и не почувствовать, не хочу хвалиться, но я могу почувствовать даже зазор в свечах, соответственно на своих машинах....

Выставь метки точно, и проверь делов то на 20 минут, не забудь про ведущую ветвь ремня она натягивается в первую очередь, при замене ремня...

Не так уж и мало. Может зазор и не чувствую, но вообще очень трепетно к любым изменениям отношусь. Если на зуб перекинуть то что то измениться существенное или нет???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так уж и мало. Может зазор и не чувствую, но вообще очень трепетно к любым изменениям отношусь. Если на зуб перекинуть то что то измениться существенное или нет???

Поставь по меткам и все.... не мучай себя, все должно работать в фазах, правильных фазах,как это придумали разработчики иначе ресурс двигла пойдет на убыль.Смещение на один зуб, это изменение зажигания, фаз впрыска, и выпуска, короче все плохо...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на зуб перекинуть то что то измениться существенное или нет???

перекидывание ремня влияет на характеристику момента двигателя и это хорошо чувствуется. В одном случае момент сдвигается в более низкооборотистую область и, соотв, на больших оборотах достаточный момент не развивается, т.е. двигатель более тяжело раскручивается до макс. оборотов. В другом случае, наоборот - момент сдвинется в более высокооборотистую область и двигатель не будет развивать нужной тяги с низов, будет глохнуть при трогании с места, неустойчивый ХХ и др. Вообще, один зуб - довольно большое смещение. Хотя где-то читал, что погрешность изготовления всех деталей ГРМ такова, что если все погрешности окажутся максимальными и будут направлены в одну сторону, то получится ошибка как раз на один зубец по шкиву распредвала.

Расход топлива - вещь очень относительная и зависит от большого числа факторов. У меня сейчас в коробке временно залито самое дешевое трансмиссионное масло ТНК, оно при температуре -15 превращается в некое подобие меда, и когда я еду на непрогретой машине, например, на 3-й передаче со скоростью 40 км/ч, моментальный расход топлива по БК составляет 28л/100 =) Осенью при температуре 5-10 градусов на том же масле и том же режиме расход был около 9л/100.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел в инете, думаю для всех не ново, но может кому пригодится.

 

Экономичность автомобиля зависит от многих факторов: совершенства карбюратора, формы камеры сгорания, клапанов, впускного и выпускного коллекторов, регулировки карбюратора, регулировки системы зажигания, теплового режима работы двигателя, потерь в трансмиссии и, непосредственно сопротивления движению. Для того, чтобы во всем этом разобраться проследим путь бензина и воздуха.

 

Бензин хорошо сгорит и превратится в углекислый газ и воду только при наличии достаточного количества кислорода. Для полного сгорания 1 кг. бензина при нормальном атмосферном давлении 101,3 кПа и температуре 200 необходимо в зависимости от состава самого бензина 14,5-15 кг. воздуха. Горючая смесь с таким составом называется нормальной.

 

Однако для того чтобы бензин в нормальной смеси полностью сгорел, его пары должны быть равномерно перемешаны с воздухом. На самом деле на коротком отрезке пути от карбюратора до цилиндров такой равномерности достичь невозможно, а поэтому для полного сгорания нужно, чтобы в смеси был избыток воздуха - 16-17 кг. на 1 кг. бензина. Такую горючую смесь называют обедненной. При работе на такой смеси обеспечивается наибольшая экономичность и наименьшее загрязнение окружающей среды.

 

Но если продолжать процесс обеднения смеси, горение станет вялым и будет продолжаться в течение всего рабочего хода поршня вплоть до момента открытия впускного клапана. При этом будет происходить "чихание" в карбюраторе (первый признак работы на обедненной смеси). Раз бедная бензиновая смесь продолжает гореть в то время когда поршень уже внизу, выделяющееся тепло не производит полезной работы, а повышает температуру отработавших газов. В результате экономичность снижается, а выпускные клапаны могут прогореть.

 

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД топлива выражается отношением количества израсходованного двигателем топлива к полезной работе за то же самое время.

 

Единица измерения удельного расхода топлива: г/кВт*ч

 

При работе на бедной смеси бензина и воздуха удельный расход топлива увеличивается на 8-12%, а двигатель начинает перегреваться. Когда количество в смеси повышается до 20-22 кг. на 1 кг. бензина, горение бензина прекращается полностью и двигатель останавливается.

 

Но раз удельный расход топлива минимален при обедненной смеси, то может быть и работать всегда на ней? Оказывается, нет. Горит обедненная смесь достаточно вяло! Самое интенсивное горение имеет место при обогащенной смеси, и именно при работе на ней двигатель развивает максимальную мощность. Готовить такую смесь помогает система экономайзера при нажатии до отказа педали управления дроссельными заслонками карбюратора. Но бензин при этом, естественно, сгорает не полностью и, мало того, что удельный расход повышается при этом на 12-15%, ещё происходит интенсивное загрязнение окружающей среды.

 

Дальнейшее повышение содержания бензина в топливной смеси - это совсем плохо. При работе двигателя на богатой смеси мощность уменьшается на четверть, а расход бензина увеличивается на треть. Богатая смесь плохо воспламеняется, несгоревшая смесь выбрасывается в глушитель, где её может поджечь выхлоп из другого цилиндра, В этом случае раздается "выстрел", из выхлопной трубы вылетает черный дым, и ещё хорошо, если глушитель после этого останется цел!

 

Такова самая общая картина сгорания бензина. Но она в решающей степени зависит от многих факторов: температуры двигателя и окружающего воздуха, степени открытия дроссельных заслонок карбюратора, опережения зажигания и т.д.

 

Иногда можно наблюдать, как у стоящего автомобиля с заведенным двигателем из трубы глушителя капает вода. Как мы знаем вода - это продукт сгорания бензина, и если она конденсируется в глушителе, то это свидетельствует о хорошей настройке карбюратора и регулировке системы зажигания. Ведь если бы горючая смесь была бы бедной или момент зажигания поздним, из цилиндров вылетали бы слишком горячие отработавшие газы, которые не успевали бы сконденсироваться в глушителе.

 

Вода из выхлопной трубы недостаточно прогретого двигателя в прохладную погоду - признак хорошего состояния двигателя.

 

6. ТЕПЛО, УНОСЯЩЕЕ БЕНЗИН.

 

Расход топлива значительно увеличивается в холодную погоду, особенно если двигатель не утеплен. Основная причина этого - тепловые потери, хотя сказывается и увеличение вязкости масла в коробке передач и заднем мосту, и увеличение времени прогрева двигателя и агрегатов трансмиссии. В зимнее время к этому добавляется повышенное сопротивление качению при движении по заснеженной дороге. Автомобиль, потребляющий бензина летом 7-9 л. на 100 км., зимой "съедает" 11-13 л.

 

Если зимой использовать машину только для поездки на работу и с работы, расположенную в 10 км. от дома, то расход бензина увеличится вдвое: половина уйдет на прогрев двигателя и масла в трансмиссии, а половина на движение.

 

Но не только зимой повышается расход бензина. В этом может быть виноват и неисправный термостат. При температуре охлаждающей жидкости 40-450С расход топлива повышается на 8-10%, а выброс продуктов неполного сгорания увеличивается.

 

Чувствительность того или иного двигателя к тепловому режиму может выражаться в появлении "вялости". Это вызвано тем, что к началу воспламенения часть бензина присутствует в смеси в виде капелек или пленки на стенках. Таким образом, хотя номинально бензиновая смесь нормальная и даже обогащенная, фактически, если учитывать только пары бензина, смешанные с воздухом,- она бедная. Бензин, находящийся в жидком виде, испариться и сгореть в начале рабочего хода не успевает.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я смотрю у меня еще весьма скромный расход. ))))))))))))))))

 

Сегодня пробовал ездить плавно. Не получилось. )))))

 

Вот еще нашел инфу.

http://www.avtotut.ru/repair/gas/Prichiny_povish_rashoda/

 

 

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1 %;

неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;

ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;

температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;

движение при непрогретом двигателе;

повышенный износ цилиндропоршневой группы;

износ кривошипно-шатунного механизма;

износ сцепления;

износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;

перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);

неотрегулированный сход-развал;

пониженное давление в шинах;

каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;

манера езды;

несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;

проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);

применение низкооктанового бензина;

дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;

встречный ветер;

движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.

9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?

Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.

Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.

Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.

У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.

Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.

Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:

с форсунки снимается крышка;

включается зажигание;

перемыкаются контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива в топливной магистрали);

наблюдается в течение минуты за форсункой (с помощью фонарика).

Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.

Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;

неисправен термостат;

«завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка);

неисправен радиатор;

сбой компьютера.

К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.

А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

Да, именно так.

Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:

повышенные обороты холостого хода;

неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;

неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;

неверный состав топливно-воздушной смеси.

Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здорово,проблема такая с приходом зимы аппетит у моей девятки вырос до 20 литров на сотню,форсунки мыл,фильтра менял,насос в норме,диагностика проблем не выявила,пробовол заправляться на разных заправках,провода свечи поменял,не могу понять в чем дело помогите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тож появилась проблема с приходом зимы, сначала расход был около 18 литров на сотню, потом машина перестала ехать и вовсе провалы были дикие. Итог замена насоса (старый выдавал давление 1,5 всего), помыты форсы на стенде ультразвуком, заменен модуль зажигания (пропуски были во 2и 4 цилиндрах), плюс скорректировано СО (было выставленно 25% не понятно почему правда), после всего этого расход снизился до 14.5-15 литров но и это много очень. Диагност сказал что дмрв умерший 1,07 сопротивление. Дак вот вопрос у меня такой, реально ли еще снизить расход хотя бы литров до 11-12 чтоли если поменять дмрв на новый, а то если толку не будит как то не охото выкладывать пару рублей за новый датчик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДМРВ сильно влияет на расход топлива. У меня тоже был мертвый ДМРВ. Как заменил расход сильно снизился, так что придется вам раскошелится наверно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДМРВ сильно влияет на расход топлива. У меня тоже был мертвый ДМРВ. Как заменил расход сильно снизился, так что придется вам раскошелится наверно

ок понял, спасибо за инфу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...