Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Vitalius

ВАЗ 2111 1.5литра 8клапанов

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

Несколько месяцев назад стал обладателем автомобиля ВАЗ 2111 1,5 литра, 8 клапанов, универсал 2000 года выпуска.

 

Есть проблемка: когда в бачек заливаешь антифриз как положено до уровня (т.е. между max и min), то во время езды на машине этот антифриз под большим давлением выливается прямо из под закрытой крышки расширительного бачка! Крышку уже менял, закрутил ее до упора. Если залить до нормального уровня, всё равно выливается под давлением, в итоге в бачке уровень антифриза на дне, иначе если дольешь, то долитое выльется.

 

Еще где-то в подкапотном пространстве этот самый антифриз откуда-то сочится несильно, но от этого в салоне постоянно воняет антифризом.

 

Еще под капотом есть краник, который перекрывает шланг по которой течет антифриз, этот краник предыдущий хозяин закрывал летом, чтобы печка не работала и жар от нее в салон не шел. Сейчас этот краник я открыл. Выливание антифриза из под крышки расширительного бачка под большим давлением во время езды от закрытия или открытия этого краника не зависит.

 

Вопросы:

 

1) Как устранить это выливание антифриза из под крышки расширительного бачка?

2) Краник для отключения печки заводская фишка или это самоделка?

3) Откуда может сочиться антифриз под капотом? (Знакомый сказал, что часто в районе термостата бежит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы:

 

1) Как устранить это выливание антифриза из под крышки расширительного бачка?

2) Краник для отключения печки заводская фишка или это самоделка?

3) Откуда может сочиться антифриз под капотом? (Знакомый сказал, что часто в районе термостата бежит)

1. При исправной крышке антифриз сопливит не настолько сильно, чтоб принимать какие-то спец. меры. Ну уйдет три грамма в год. Т.е. уход охлаждайки из бачка скорее связан с чем-то другим. А так, от брызг, засовывают в горловину бачка кусок подходящего (по внутреннему диаметру горловины) шланга до упора в дно, обрезают по границе горловины и завинчивают крышку.

2. Самоделка.

3. Если воняет антифризом в салоне, скорее всего потек радиатор печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. При исправной крышке антифриз сопливит не настолько сильно, чтоб принимать какие-то спец. меры. Ну уйдет три грамма в год. Т.е. уход охлаждайки из бачка скорее связан с чем-то другим. А так, от брызг, засовывают в горловину бачка кусок подходящего (по внутреннему диаметру горловины) шланга до упора в дно, обрезают по границе горловины и завинчивают крышку.

 

Немного не так. Он не сопливит. Если залить антифриз в бачек до положенного уровня, закрыть плотно крышку и поехать, то через некоторое небольшое время езды (возможно минут 20), этот антифриз фонтаном (!) выльется из под крышки, в объеме примерно 700мл сразу. И антифриза в бачке останется на донышке. И потом когда антифриза на донышке, он больше не выливается. Вот так и езжу с таким уровнем антифриза в бачке.

 

Если в салоне пахне меняй печку у меня также было.

 

Ок. Но тут возможно не это. Потому что если заглянуть под днище машины, то радиатор (обычный радиатор главный) снизу мокрый и с него капает антифриз. А так же если открыть капот, то видна КПП, и она сверху мокрая, думаю, что это антифриз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного не так. Он не сопливит. Если залить антифриз в бачек до положенного уровня, закрыть плотно крышку и поехать, то через некоторое небольшое время езды (возможно минут 20), этот антифриз фонтаном (!) выльется из под крышки, в объеме примерно 700мл сразу. И антифриза в бачке останется на донышке. И потом когда антифриза на донышке, он больше не выливается. Вот так и езжу с таким уровнем антифриза в бачке...

Ну, кроме треснутого бачка тут ниче на ум не приходит. Холодный герметичен, под давлением лупит струей.

Ок. Но тут возможно не это. Потому что если заглянуть под днище машины, то радиатор (обычный радиатор главный) снизу мокрый и с него капает антифриз. А так же если открыть капот, то видна КПП, и она сверху мокрая, думаю, что это антифриз.

Похоже, надо Вам сделать как я год назад - поменял радиатор печки, основной, шланги почти все с хомутами (пластиковый тройник наверняка сопливит, раз на КПП капает), крышку бачка. Бачок сам, правда, не менял. 11 лет - срок всему этому приличный.

Изменено пользователем seawar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, кроме треснутого бачка тут ниче на ум не приходит. Холодный герметичен, под давлением лупит струей.

 

А возможно ли что из-за какой-то неполадки давление превышает норму и поэтому бачек опорожняется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А возможно ли что из-за какой-то неполадки давление превышает норму и поэтому бачек опорожняется?

Давление регулируется клапаном крышки бачка. Мотор не перегревается? Температура какая в момент опорожнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А возможно ли что из-за какой-то неполадки давление превышает норму и поэтому бачек опорожняется?

У меня тоже ВАЗ-21110,только 2004г.Три года назад,когда только взял её, система охлаждения тоже потрепала нервы.Только крышек расширительного бочка поменял 5 штук(это вопрос качества автозапчастей).Раз купил новую-поставил-три месяца поездил.Подъезжаю к работе-смотрю,стрелка температуры стала уходить в красную зону.Остановился,капот открыл,смотрю-уровень тосола в бачке почти в верху.Давление в бачке поднялось так,что нижний шланг(который идёт на радиатор) сплющило.Дал остыть,поехал с другом в магазин,купил другую(стараюсь брать родные-заводские),поставил-всё стало в порядке.Это к вопросу о крышках.Потом потекла помпа-поменял.Потёк радиатор печки-поменял.Но у меня печка нового образца,если тосол течёт -то по щитку моторного отсека со стороны двигателя(там где закреплён механизм рулевой рейки).Два раза менял термостат.Поменял все патрубки-они со временем дубеют-их могут подрезать хомуты.Надо проверить не сыро ли где соединения(где стоят хомуты).Если чуть сыро-необязательно что хомут подрезан патрубок,сейчас стало холодно,резина поддубела,стала жёстче,подсела-результат:соединение ослабло.Лечится-прогрел до 90гр. двигатель,немного( на пол- один оборота винта хомуты).Поездил,посмотрел-не сочится значит всё впорядке,если сочится можно ещё подтянуть.Главное не переусердствовать-можно подрезать патрубок(во всём важна мера).На сколько я знаю-краны на печку на десяточном семействе не устанавливались(только самостоятельно в качестве доработки системы отопления).Ещё может треснуть расширительный бочёк,где нибудь снизу-будет потихоньку сочится-замена бочка.У меня снизу как-то потёк главный радиатор сразу в дух местах-поменял.И ещё если тосол где-либо травит(не обязательно печка) в салоне будет его запах(ещё та дрянь-пахучая!).Ещё добавлю-всё делал сам,кроме помпы.Но один раз посмотрел,как меняют помпу,сейчас сам смогу поменять.Помогают книги по ремонту авто,интернет.Главное не бояться,лезть в машину,ремонтировать.Это-ВАЗ-лего.Мой стаж за рулём 2,5 года.Описал то,с чем сам столкнулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А возможно ли что из-за какой-то неполадки давление превышает норму и поэтому бачек опорожняется?

Еще возможно пробита прокладка ГБЦ и газы идут в систему охлаждения. чтобы это проверить померьте компрессию, и если есть разброс или просто маленькая компрессия, то скорее всего пробита прокладка и вскрытия не избежать!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще возможно пробита прокладка ГБЦ и газы идут в систему охлаждения. чтобы это проверить померьте компрессию, и если есть разброс или просто маленькая компрессия, то скорее всего пробита прокладка и вскрытия не избежать!

Компрессию мерили, было 10 8 10 8

О чём это говорит?

 

Еще вчера при езди вдруг справа в районе колеса при движении стало скрежетать, потом перестало и сегодня при езде внезапно стало скрежетать и потом перестало через некоторое расстояние. Что это? Ступичный подшипник?

Изменено пользователем Vitalius
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компрессию мерили, было 10 8 10 8

О чём это говорит?

Если замеры правильны то это говорит о плохом состоянии двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компрессию мерили, было 10 8 10 8

О чём это говорит?

Вероятно просто плохо отрегулированы клапана, но может быт всякое. Чтобы понять в чем причина залейте во 2 и 4 цилиндр по 5 мл. масла моторного и померяйте с ним, если компрессия поднимется то проблема в кольцах, если нет то в головке. Если в головке то отрегулировать клапана и померить еще раз, если придет в норму то радоваться, если нет то снимать и ремонтировать голову. Так ездить не рекомендуется, так как разница между давлением на 2 единицы (рекомендуют не более единицы). Ну а так обычно если тосол вылетает из бачка, то скорее всего был перегрет двигатель и головка деформировалась где прокладка, и газы идут в систему охлаждения, и теперь его можно вылечить только разборкой и ремонтом (но я сказал - скорее всего, так что если я не прав то значит Вам повезло)

 

 

 

Еще вчера при езди вдруг справа в районе колеса при движении стало скрежетать, потом перестало и сегодня при езде внезапно стало скрежетать и потом перестало через некоторое расстояние. Что это? Ступичный подшипник?

подшипник обычно гудит, а может просто на подкрылках лед?а при плохой подвеске при торможении или при повороте колесо не много уходит назад и задевает?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а так обычно если тосол вылетает из бачка, то скорее всего был перегрет двигатель и головка деформировалась где прокладка, и газы идут в систему охлаждения, и теперь его можно вылечить только разборкой и ремонтом (но я сказал - скорее всего, так что если я не прав то значит Вам повезло)

А как можно продиагностировать на наличие деформации головки?

 

И сколько будет стоить ремонт головки?

 

Что интересно, так то что выхлоп чистый, прозрачный, без дыма.

 

подшипник обычно гудит, а может просто на подкрылках лед?а при плохой подвеске при торможении или при повороте колесо не много уходит назад и задевает?

Да вроде как это не лед. Звук металлический, даже на скрип иногда был похож. Кстати, не справа этот звук вдруг появился, а слева.

 

Кроме этого, еще часто бывает звук другого рода, тоже скрежещущий, когда на первой скорости разгоняешься или когда задом разгоняешься, слева этот звук появляется, довольно громкий, по ощущениям в районе коробки под капотом или возле левого колеса.

Изменено пользователем Vitalius
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как можно продиагностировать на наличие деформации головки?

Надежнее всего вскрытие, провенрить плоскость головки и блока поверочной плитой, там будет ясно деформирована или нет. В клапана налить керосина чтобы посмотреть герметичность их прилегания. (лучше всего перед этим снять распредвал)

И сколько будет стоить ремонт головки?

Смотря что там, если только прокладка то фрезеровка головки (даже если деформации не будет то ее делать все равно обязательно) и прокладка под голову. Плюс работа. Разборка сборка не знаю сколько стоит, так как делал все сам, фрезеровка около 500р. Если плохой вариант то менять клапана, направляющие, седла шарошить, потом клапана притирать, регулировать. За всю эту работу я отдал за головку (16 клапанов) 6500 (работа и запчасти). То есть за 8 клапанную будет примерно раза в 2 дешевле.

 

Что интересно, так то что выхлоп чистый, прозрачный, без дыма.

Просто газы идут в охлаждающую жидкость, а не наоборот.

 

Да вроде как это не лед. Звук металлический, даже на скрип иногда был похож. Кстати, не справа этот звук вдруг появился, а слева.

 

Кроме этого, еще часто бывает звук другого рода, тоже скрежещущий, когда на первой скорости разгоняешься или когда задом разгоняешься, слева этот звук появляется, довольно громкий, по ощущениям в районе коробки под капотом или возле левого колеса.

Может шаровые, или саленблоки, тут только смотреть на яме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загнал сегодня на СТО. Сразу купил прокладку под головку. Машину оставил на ремонт. Что бы сняли головку и посмотрели что там и поменяли прокладку. Странно что мастер мне про фрезеровку ничего не сказал. За работу 2000руб. Прокладка 160руб.

 

Хотя в другом СТО об этом говорили, но там ремонт подороже 2400руб, + фрезеровка 800руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загнал сегодня на СТО. Сразу купил прокладку под головку. Машину оставил на ремонт. Что бы сняли головку и посмотрели что там и поменяли прокладку. Странно что мастер мне про фрезеровку ничего не сказал. За работу 2000руб. Прокладка 160руб.

 

Хотя в другом СТО об этом говорили, но там ремонт подороже 2400руб, + фрезеровка 800руб.

и как результат?была порвана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и как результат?была порвана?

Еще не известно. Машина на СТО. Сегодня поеду посмотрю.

 

Мне вот интересно на счет фрезеровки. Я так понял что ее надо делать обязательно. А мастер мне про нее не сказал. Так что получается, этот мастер не компетентный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще не известно. Машина на СТО. Сегодня поеду посмотрю.

 

Мне вот интересно на счет фрезеровки. Я так понял что ее надо делать обязательно. А мастер мне про нее не сказал. Так что получается, этот мастер не компетентный?

ну так скажем желательно, а не обязательно. просто согласно технологии ремонта ее нужно делать даже если если было все нормально тупо снял/поставил, так сказать чтобы дольше прослужило (но это если деформации нет) и снимается там допустим 0,01-0,02 мм. Ну если плоскость без деформации, царапинок и отложений то наверно можно и не делать. А так по моему очень многие не фрезеруют и прекрасно катаются.

 

 

А мастер мне про нее не сказал. Так что получается, этот мастер не компетентный?

Ну а может быть наоборот и они делают всем без исключения, так сказать соблюдают технологию ремонта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем приехал я на СТО, там как раз сняли ГБЦ и сказали, что надо отфрезеровать и посоветовали токаря. Приехал я к токарю, он к ГБЦ приложил металлический брусок, чтобы проверить на деформацию, оказалось она есть. Говорит, что головка была перегрета. Сказал, если ее отфрезеровать, то будет нормально работать.

Фрезеровка 800руб, замена сальников клапанов 600руб.

п.с. Чето дороговато выходит, сами прокладки/сальники стоят в пределах 160ти руб, а вот ремонт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем приехал я на СТО, там как раз сняли ГБЦ и сказали, что надо отфрезеровать и посоветовали токаря. Приехал я к токарю, он к ГБЦ приложил металлический брусок, чтобы проверить на деформацию, оказалось она есть. Говорит, что головка была перегрета. Сказал, если ее отфрезеровать, то будет нормально работать.

Фрезеровка 800руб, замена сальников клапанов 600руб.

п.с. Чето дороговато выходит, сами прокладки/сальники стоят в пределах 160ти руб, а вот ремонт...

Ну фрезеровка дороговато, а замена нормальная, считай если норма час стоит около 600-700 рублей, а заменить сальники далеко не 5 минут. Попроси еще чтобы потом проверили герметичность клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему каналы для антифриза здоровые, а на прокладке для них вырезаны маленькие дырочки?

golovka-bloka-cilindrov-5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если присмотреться то отверстия в прокладке еще и разного диаметра. За счет этого достигается равномерное охлаждение блока и головки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, теперь антифриз из бачка больше не выливается. Но все же после поездки, если открыть капот, то слышно небольшое пошипевание, это воздух из бачка чуток сочится. Но если открутить крышку, то ничего не произойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, теперь антифриз из бачка больше не выливается. Но все же после поездки, если открыть капот, то слышно небольшое пошипевание, это воздух из бачка чуток сочится. Но если открутить крышку, то ничего не произойдет.

Что шипит это даже хорошо, значит крышка на расширительном бачке работает, и в системе создается определенное давление (оно и должно создаваться), а если крышка не будет работать и не будет давления в системе то двигатель будет перегреваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что шипит это даже хорошо, значит крышка на расширительном бачке работает, и в системе создается определенное давление (оно и должно создаваться), а если крышка не будет работать и не будет давления в системе то двигатель будет перегреваться

 

Крышку надо до упора закручивать или слегка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...