Kanivets E Опубликовано: 7 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Проблема состоит в следующем: товарищ отдал еще рабочий аккумулятор "Зверь" 60 а/ч с глазком-индикатором, но на корпусе батареи отсутствует табличка с описанием расшифровок показаний индикатора (оторвалась). Помогите, плиз. У меня виднен в индикаторе маленький зеленый поплывок с двумя радиально направленными от него полосками красного цвета, которые делят окружность глазка на две половинки. Что это значит. Ареометра в гараже не имею. Сейчас пошел на улицу и завел машину.на улице -8, вольтметр в салоне (тахометр и т.д. марки "амфитон") показывает 15,7!!!!! С учетом того, что днем выше 13 не поднималось. Есть окисления на клеммах.может это причина таких скачков напряжения?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 7 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Это и есть элементарный ареометр, при нормальной плотности выталкивающий зеленый шарик в видимую зону линзы. Подразумевается, что при плотности 1,27-1,29 аккумулятор заряжен полностью и линза полностью зеленая, разделенная двумя полосками. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается, поплавок начинает опускаться и линза чернеет (сначала диаметр зеленого кружка уменьшается, далее совсем пропадает).Вот так вот ориентируйся на состояние аккума. Я не зря сказал ориентируйся, более точно можно только по вольтметру и нормальному ареометру. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Радиотехник Опубликовано: 7 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Проблема состоит в следующем: товарищ отдал еще рабочий аккумулятор "Зверь" 60 а/ч с глазком-индикатором, но на корпусе батареи отсутствует табличка с описанием расшифровок показаний индикатора (оторвалась). Помогите, плиз. У меня виднен в индикаторе маленький зеленый поплывок с двумя радиально направленными от него полосками красного цвета, которые делят окружность глазка на две половинки. Что это значит. Ареометра в гараже не имею.Красного видно быть не должно, или почти не должно. Отношение красного к зеленому означает степень заряженности, зеленый шарик при всплытии в фокусе линзы показывает нормальную плотность. Это своего рода ареометр. Если вместо красного и зеленого будет белый (свет снизу) значит поверхность электролита не касается шариковой шахты и нужно подлить воды. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kanivets E Опубликовано: 7 ноября 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Спасибо за советы. Насколько я понял, мне нужно вооружиться ареометром и при необходимости доводить плотность жидкости водой либо электролитом в зависимости от того, что покажет ареометр?! Кто что скажет по поводу скачков напряжения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Радиотехник Опубликовано: 7 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Спасибо за советы. Насколько я понял, мне нужно вооружиться ареометром и при необходимости доводить плотность жидкости водой либо электролитом в зависимости от того, что покажет ареометр?! Кто что скажет по поводу скачков напряжения?Электролитом ни в коем случае. Кислота так же как и свинец в аккумуляторе не расходуется. Сколько залито в новый столько же будет и в 10-летнем. А если ее недостаточно в электролите значит она с избытком есть на пластинах в виде сульфата свинца. Согнать сульфат обратно в кислоту можно только пропусканием зарядного тока. Если тупо подлить электролита придется нарастить и пластины , для новой кислоты уже не будет свободного свинца для реакции. Если в процессе доливки воды перестарался и плеснул лишнего лучше лишнюю воду "выпарить" электролизом, а не доливкой плотного электролита. Придется отсосать излишки и вылить, подумай еще куда. Кроме того длительный электролиз сгонит и остаток сульфата в кислоту если таковой еще вдруг останется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kanivets E Опубликовано: 7 ноября 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 Электролитом ни в коем случае. Кислота так же как и свинец в аккумуляторе не расходуется. Сколько залито в новый столько же будет и в 10-летнем. А если ее недостаточно в электролите значит она с избытком есть на пластинах в виде сульфата свинца. Согнать сульфат обратно в кислоту можно только пропусканием зарядного тока. Если тупо подлить электролита придется нарастить и пластины , для новой кислоты уже не будет свободного свинца для реакции. Если в процессе доливки воды перестарался и плеснул лишнего лучше лишнюю воду "выпарить" электролизом, а не доливкой плотного электролита. Придется отсосать излишки и вылить, подумай еще куда. Кроме того длительный электролиз сгонит и остаток сульфата в кислоту если таковой еще вдруг останется.А если в процессе зарядки я не смогу догнать плотность до 1,27- 1,29? Такой опыт тоже имеется. Лет 5 назад заряжал аккум током 1,5-2 А в течение 30 часов, плотность как была 1,00- 1,15 (в разных банках разная была), так и осталась после "зарядки". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Радиотехник Опубликовано: 7 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2011 А если в процессе зарядки я не смогу догнать плотность до 1,27- 1,29? Такой опыт тоже имеется. Лет 5 назад заряжал аккум током 1,5-2 А в течение 30 часов, плотность как была 1,00- 1,15 (в разных банках разная была), так и осталась после "зарядки".Недавно такая тема уже проскакивала, и повторю здесь. В августе я тоже перестарался с водичкой, плотность выше 1.25 во всех банках ну никак не поднималась. Не стал тогда заморачиваться, за бортом тепло и понадеялся что потихоньку вода сама испарится. Недавно провел предзимнюю профилактику, не испарилась, как было 1.25 так и осталось. Поставил зарядный ток 3.5А и погонял часов 20. Во всех банках стало 1.28. А если плотность и по банкам разная то перед зарядкой аккумулятор надо глубоко посадить для более равномерного сульфатного слоя по банкам. Сульфат образуется раньше всего там где его нет совсем, а сходит при зарядке равномерно. Похоже на таяние снега. Дольше всего тает большой сугроб, равномерный слой тает сразу весь. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kanivets E Опубликовано: 8 ноября 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2011 Всем спасибо за советы. Сегодня поставил запасной чуть живой аккум, свой снял и поставил на зарядку током 2,5А. Завтра к вечеру станет ясно жив он или нет, так что, думаю, тему можно закрыть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Радиотехник Опубликовано: 8 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2011 Всем спасибо за советы. Сегодня поставил запасной чуть живой аккум, свой снял и поставил на зарядку током 2,5А. Завтра к вечеру станет ясно жив он или нет, так что, думаю, тему можно закрыть.А лучше бы не закрывать, зима совершенно неожиданно приходит даже в южные края Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kanivets E Опубликовано: 8 ноября 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2011 А лучше бы не закрывать, зима совершенно неожиданно приходит даже в южные края :grin: У нас, правда, не совсем еще юг. Только начало СК. Так что зима и тут будь здоров. По крайней мере, в прошлом году -35 меня заставало, но низкий поклон моей старушке- не подвела ни разу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 9 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2011 так сказать для полноты ответа! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 9 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2011 Это не эталлон, разные производители ставят и разные индикаторы, т.е. у японцев и корейцев - заряжено-зеленый, разряжено- черный, долить воды - маленький белый кружок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 9 ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2011 Это не эталлон, разные производители ставят и разные индикаторы, т.е. у японцев и корейцев - заряжено-зеленый, разряжено- черный, долить воды - маленький белый кружок.акб наш и у меня и у автора,может подойдёт Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kanivets E Опубликовано: 9 ноября 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2011 Прывэт всем! Аккумулятор вроде зарядил. Вчера поменял щеточки стартера и втулки. Закрутил как новый:). Жду морозов чтоб проверить плоды своей работы в трудных условиях.Вован, за фотку спасибо. Плюсик, как полагается, поставил). Теперь распечатаю и над кроватью повешу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovan34rus Опубликовано: 26 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2012 Прывэт всем! Аккумулятор вроде зарядил. Вчера поменял щеточки стартера и втулки. Закрутил как новый. Жду морозов чтоб проверить плоды своей работы в трудных условиях.Вован, за фотку спасибо. Плюсик, как полагается, поставил). Теперь распечатаю и над кроватью повешу да и мне фотка пригодится,оторвалась нафиг и потерял эту бумашку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...