Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Venom96669

"Долил" слишком много дистилированной воды в аккумулятор (последствия и решение)

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Сначала немного предыстории.

Были проблемы с гениратором (недозаряд),

времени на ремонт совсем не было, и в качестве временного решения

был вынужден раз в месяц заряжать аккум на внешнем зарядном устройстве..

Это продолжалось почти пол года.

Недавно все-таки добрался до электрика, генератор мне под шаманили,

он начал потихоньку заряжать акум..

По скольку приближаются холода решил не рисковать, и на всякий случай

зарядить акум до полного.

На зарядке он простоял часов 8, начал "кипеть" но индикатор зарядки на уккуме

не изменил цвет, остался черным "нужно заряжать"..

Смутило то, что когда кратковременно передвигаешь аккум, индикатор маргает белым

(необходимо долить)..

Я решил, что это нормальное явление, с такими частыми зарядками, купил дистилированную воду,

и ...

Помоему немного переборщил.. (не обратил внимание не отметку "Max" сбоку).. :(

Сейчас акум работает вроде нормально, но приславутый индикатор все ещё показывает "Надо заряжать"..

При подключении зарядки он практически сразу начинает кипеть..

Так вот, все что я сделал неправильно я осознал:

1. Доливать надо было до зарядки.

2. Смотреть на отметки "Min" и "Max".

Вопрос теперь что делать?

 

Первое что пришло в голову (я в этих вопросах не очень силен) "выпарить" излишки воды..

(По "кипетить" малым током на зарядке, до тех пор пока уровень не упадет до отметки "Max" )

Это допустимо? Не добью акум?

Или это не страшно, и можно забить и ездить так?

 

В общем буду рад услышать ваше мнение и рекомендации по данной ситуации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Индикатор - хрень полная, достоверную инфу не показывает, если акум заряжен (12.5В) то можно забить на этот глазок и спокойно ездить. Была похожая история, тоже индикатор показывал постоянно белый цвет, я отдал этот акум бате, а себе купил новый, так чтоб ты понимал у него этот акум еще 4 года проработал... Так что делай выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто волнуюсь по поводу избытка воды, к чему это может привезти..

Изменено пользователем Venom96669
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купи ареометр, да проверь плотность аккумулятора. Для Краснодара 1,26 будет вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При периливе воды есть 2 способа.

1 - оптимальный: только при хорошем аккумуляторе. Ставишь зарядный ток 3.5А и гоняешь до тех пор пока лишняя вода не разложится.

2 - быстрый: при любом аккумуляторе, но обязательно зараженном до максимально возможной плотности. Отсосав часть старого электролита подливаешь корректирующего плотностью 1.4 Но повторю, непременно на заряженном по полной программе аккумуляторе! Иначе кислоты может оказаться в избытке, и будет резкая потеря емкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При периливе воды есть 2 способа.

1 - оптимальный: только при хорошем аккумуляторе. Ставишь зарядный ток 3.5А и гоняешь до тех пор пока лишняя вода не разложится.

А как я пойму что у меня "хороший" аккумулятор?

Какие в этом случае критерии "хорошести"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как я пойму что у меня "хороший" аккумулятор?

Какие в этом случае критерии "хорошести"?

Если электролит при долговременном токе 3-5А не мутный то аккумулятор хороший. Не начал осыпаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если электролит при долговременном токе 3-5А не мутный то аккумулятор хороший. Не начал осыпаться.

Спасибо..

Вроде мутности не замечал.

Значит завтра начну "выпаривание"....

Правда выпаривать скорее всего придётся в несколько подходов, в рабочие дни..

Возле дома оставлять без сигналки вообще не вариант!

Изменено пользователем Venom96669
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Ставишь зарядный ток 3.5А и гоняешь до тех пор пока лишняя вода не разложится.

...

Я так понимаю 3.5 А должен показывать амперметр на ЗУ?

У меня чтобы дать такой ток на заряженный аккум надо поставить "Max" на регуляторе тока ЗУ.

Так и должно быть?

Просто у меня ЗУ советское, и там цифр не видно на регуляторе, арентируюсь по амперметру..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откатайте побольше

Не совсем понял..

В смысли поездить и посмотреть как он себя везти будет?

Я просто 3 дня по ездил с "перелитым" и остаточный ток на утро был:

1 день: 12.56

2 день: 12.38

3 день: 12.25

Хотя во время работы двигателя в бортовой сети:

от 12.35 (габариты, фары, охлаждение двигателя, печка, музыка, обогрев заднего стекла.)

до 14.11 (без нагрузок, на холодную).

В среднем, чаще всего в районе 13-13,5

Я думаю этого должно хватать чтобы заряд не падал?

Вечером померею ток утечки, мало ли чего..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял..

В смысли поездить и посмотреть как он себя везти будет?

Я просто 3 дня по ездил с "перелитым" и остаточный ток на утро был:

1 день: 12.56

2 день: 12.38

3 день: 12.25

Хотя во время работы двигателя в бортовой сети:

от 12.35 (габариты, фары, охлаждение двигателя, печка, музыка, обогрев заднего стекла.)

до 14.11 (без нагрузок, на холодную).

В среднем, чаще всего в районе 13-13,5

Я думаю этого должно хватать чтобы заряд не падал?

Вечером померею ток утечки, мало ли чего..

 

одного напряжения для диагностики недостаточно.....необходимо мерить плотность электролита....а потом уже думать что делать....

необходимо чтобы плотность электролита была 1,27...не думаю что после доливки воды плотность осталась 1,27....

 

PS я доливал немного... (плотность была 1,23) после доливки стала 1,19...вот и делайте вывод:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле при переливе ничего страшного не произойдет. Откатайте побольше

Можно бы и так, но только в теплых краях. Дело в том что у кислотного электролита максимальная проводимость при плотности 1.28, а следовательно максимальный пусковой ток. А в России лишние 10А при запуске двигателя зимой совсем не лишние.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... А в России лишние 10А при запуске двигателя зимой совсем не лишние.

Полностью согласен..

В общем итог:

После 6 часов активного кипения ток с 3.5 А упал до 2 А,

и загорелся глазок "Полностью заряжен"..

ЗУ стояло на максимуме, и мультиметр показывал аж 15.5 вольт.. :shok:

Через 9.5 часов заметил помутнение (точно сказать не могу, возможно просто много маленьких пузырьков) и лёгкий нагрев (до 30 градусов вроде не дотягивает).

Я думаю кипятить хватит, глазок то по идеи как раз плотность и меряет..

Вот только настораживает:

Если электролит при долговременном токе 3-5А не мутный то аккумулятор хороший. Не начал осыпаться.

Может он теперь как раз начал осыпаться, и я его добил?

И тогда логичен вопрос:

Что от него теперь ждать?

Изменено пользователем Venom96669
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем итог:

После 6 часов активного кипения ток с 3.5 А упал до 2 А,

и загорелся глазок "Полностью заряжен"..

ЗУ стояло на максимуме, и мультиметр показывал аж 15.5 вольт.. :shok:

Через 9.5 часов заметил помутнение (точно сказать не могу, возможно просто много маленьких пузырьков) и лёгкий нагрев (до 30 градусов вроде не дотягивает).

Осыпание это помутнение серого, черного или коричневого цвета. Как правило не во всех банках одновременно если самое начало конца. А беловатая муть во всех банках это мелкие пузырьки кислорода и водорода которые не собрались в крупные. Выйдут как газ из газировки по окончании процесса заряда. Кстати когда они выйдут плотность электролита еще чуть подрастет потому что они тоже занимают объем практически не имея веса. А нагрев неизбежен, при заряде и разложении воды всегда есть потери, КПД не 100%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Померил ток утечки: 0.08-0.09 А ..

Учитывая, что у меня мощьная сигналка с обратной связью и 2 дополнительных датчика,

я думаю это норма..

На утро остаточный ток был 12.63 (посмотрим что будет дальше),

индикатор "Полностью заряжен" не погас.. (греет душу :rolleyes: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Померил ток утечки: 0.08-0.09 А ..

Учитывая, что у меня мощьная сигналка с обратной связью и 2 дополнительных датчика,

я думаю это норма..

На утро остаточный ток был 12.63 (посмотрим что будет дальше),

индикатор "Полностью заряжен" не погас.. (греет душу :rolleyes: )

80-90 мА с одной сигналки многовато,-может магнитолу забыл упомянуть? магнитола может кушать до 60 мА!-если жёлтый и красный провод питания в кучу и на прикуриватель кинуть.

немного не корректно,про ток 12.63 !

если мерил "напряжометром" :haha: тогда 12,63 вольт и соответственно это напряжение,но не ток!

и ещё для "справки",если измерял напряжение на аккуме с отключенными клеммами,-тогда напряжение холостого хода.если при подключенных "массе" и "плюсе" тогда просто напряжение,-в твоём случае "остаточное".

ps я тоже недавно перелил,корпус аккума не прозрачный-почти уровень не видно,вот и не знаю чего ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

80-90 мА с одной сигналки многовато,-может магнитолу забыл упомянуть? магнитола может кушать до 60 мА!-если жёлтый и красный провод питания в кучу и на прикуриватель кинуть.

немного не корректно,про ток 12.63 !

если мерил "напряжометром" :haha: тогда 12,63 вольт и соответственно это напряжение,но не ток!

и ещё для "справки",если измерял напряжение на аккуме с отключенными клеммами,-тогда напряжение холостого хода.если при подключенных "массе" и "плюсе" тогда просто напряжение,-в твоём случае "остаточное".

ps я тоже недавно перелил,корпус аккума не прозрачный-почти уровень не видно,вот и не знаю чего ждать.

 

Извиняюсь, с терминологией у меня не очень.. :blush2:

Да, магнитола действительно есть.. И видимо Ест .. :)

На момент замера она была выключена и со снятой мордой.

12.63 это просто напряжение..

Просто вечером, когда только заглушил двигатель оно было 13.05 В.

Поэтому и говорю "остаточное".

Я вообще не въеду нафига делать отметки "Min" и "Max" на не прозрачном аккуме! :diablo:

Я уже и на просвет фонарикам пробовал..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин,-я когда покупал ареометр в наборе годов 10 назад,-в комплекте был дополнительный "поплавок" для замера температуры замерзания тосола,и стеклянная палочка щуп!вот той "волшебной палочкой" -тонкой трубкой нормальные люди замеряют уровень электролита,от пластин +10 мм,- вроде так!всё зависит от конструкции аккумулятора.

Но так как "волшебная палочка" давно проё... ,(как в известном анекдоте про стальные шары),замерять нечем!ну даже если и была бы,то из за лени не воспользовался бы,-а зря!

PS сначала сам трудности создаю,-а потом героически их преодолеваю! :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только что,решил съездить за новым ареометром(старый "чуток" раскололся и находится в 35 км от дома),машина не завелась,напряжение 11,2 вольт,при старте 8,5вольт,температура окружающего воздуха -12 градусов.

припёр домой аккумулятор проверил уровень палочкой из пластика,сначала опустил в банку-потом приложил к корпусу аккума сбоку,результат уровень в норме между мин.мах.

перелил выше мах. в сентябре один раз после заряжал сутки,а недавно пришлось съездить на дальняк 400км туда и 400км обратно общее время 10 часов,-электролит выкипел до нормы,но было ещё тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только что,решил съездить за новым ареометром(старый "чуток" раскололся и находится в 35 км от дома),машина не завелась,напряжение 11,2 вольт,при старте 8,5вольт,температура окружающего воздуха -12 градусов.

Вот так совпадение.. о_О

припёр домой аккумулятор проверил уровень палочкой из пластика,сначала опустил в банку-потом приложил к корпусу аккума сбоку,результат уровень в норме между мин.мах.

Четкий способ.. Буду иметь в виду...

перелил выше мах. в сентябре один раз после заряжал сутки,а недавно пришлось съездить на дальняк 400км туда и 400км обратно общее время 10 часов,-электролит выкипел до нормы,но было ещё тепло.

Видимо просто пробил его час.. Я так понимаю?

Каким напряжением его генератор гонял эти 400*2 км ?

Может всетаки бортовой недозаряд?

Если уровень электролита в норме, попробуй поставить на заряд на ночь..

Отпишись потом как он себя повел, интересно..

Сам только вернулся с поездки 75 туда + 75 обратно.. Сейчас за окном -5, сигналка показывает 13.05 вольт.. Темпиратура в салоне 35 градусов.

Пока нет повода для беспокойства..... :rolleyes:

 

 

Остыла до 20 градусов, напряжение равно 12.63..

Пошел спать..

Изменено пользователем Venom96669
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за задержку с ответом.

уровень электролита до этого я замерил с ошибкой,всё же уровень был чуть выше на несколько миллиметров,в ответ недозаряд в авто отсутствует 14,2вольта борт сети.

В общем начал устранять,ушёл один день!

утром с работы заехал в магазин и купил 1Л корректирующего электролита плотностью 1,4Г/мЛ,после чего начал колдунствовать :crazy: !

1) аккумулятор предварительно зарядил,в прочем он был заряжен т.к. после подачи на него тока в 2,5 А через 15 мин.закипел!и плотность при начале зарядки и в конце через 2 часа не изменилась!!!плотность была 1,22Г/мЛ.

2) изготовил из эмалированного медного провода два щупа мин. и мах. уровень,по сравниванию с боковой стенкой.

3) с начала ареометром откачал электролит из каждой банки,по ~90мл,до уровня мин.

4) долил корр.эл. плотн.1,4 Г/мЛ до уровня мах.затем поставил на зарядку током 1,5 А на 1 час.

5) проверил плотность после того как "пробурлило",результат 1,24 Г/мЛ,МАЛО!

6) откачал электролит до уровня мин. по самопальному щупу,после долил корр.эл. 1,4Г/мЛ до мах.,"побурбулировал" 1 час полутораамерами.

7) замерил,-мало 1,26 ,повторил пункт 6)

Результат 1,27 Г/мЛ к 18.00 вечера.

щуп мах. уровня

нормального зарядника НЕТ,пришлось "скрутить из чего под руку попалось"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результат 1,27 Г/мЛ к 18.00 вечера.

Для полноты эксперимента посади аккумулятор полностью, и засеки время до посадки, например лампочкой дальнего света. А как только аккумулятор сядет померяй плотность электролита севшего аккумулятора. Больше 1.18 быть никак не должно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...