Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Неизвестно

Вязкость масла в двигателе 21083

Рекомендованные сообщения

Долго думал спрашивать или нет, созрел. Вообщем машина карбюраторная, масло zic A+ оригинальное 5w-30, пробег 50 тысяч. При езде по городу летом в жару достаточно быстро нагревается двигатель более 90 градусов, но 90 держится если ехать без остановок хотябы 60-70 км\ч об\мин, тоесть жалоб нет, но интересует вопрос стоит ли мне перейти на масло с индексом 40 в горячем виде? Жалобы на работу пока отсутствуют, но меня волнует совместимость этой взякости с двигателем моего типа в летнее время. На трассе и в городе в основном максимум это 4.5 тыс оборотов и то недолго, в основном это 3 тысячи. Так вот, стоит ли переходить на 10w-40? Или особой разницы не будет? Влияет ли использование 5-30 на уменьшение моторесурса и ускоренный нагрев в большую сторону двигателя? Вечно ездить не собираюсь, всё равно в недалёком будущем продам авто для покупки нового, просто люблю чтобы техника работала долго и как надо. :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы все-таки рекомендовал лить что-то w-40. Тут ведь логика какая. Масла с высокотемпературной вязкостью 20, 30 появились на почве энергосбережений. Ну понятно, что чем жиже масло, тем меньше силы вязкостного трения, меньше потери. Но и несущая способность маслянного клина падает при снижении вязкости. Поэтому и масло должно быть сделано по соответствующей технологии и, мотор тоже должен быть рассчитан под такое масло. Формально, в допусках АвтоВАЗ 30-ка есть, в принципе лить можно. Но, еще раз повторю, в 8-ой мотор, да еще если с пробегом, я бы лил 40-ку

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы все-таки рекомендовал лить что-то w-40. Формально, в допусках АвтоВАЗ 30-ка есть, в принципе лить можно. Но, еще раз повторю, в 8-ой мотор, да еще если с пробегом, я бы лил 40-ку

 

Я тоже задумался о начале "вливания" 10-40, единственное препятствие это отсутствие у и зика 5-40, так бы сразу его начал брать, а тут ситуация, зима холода на носу, а я незнаю толи 10-40 залить толи 5-30, дело в том что езжу я зимой мало очень и за зиму не проеду 5-10 тысяч км. Другое масло не очень хочется лить, так как это понравилось в соотношении цена-качество, раньше заливался лукойл супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз лили, так и лейте. Никакого криминала нет в любом случае. Тем более, думаю, не выкручиваете мотор до предела.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже задумался о начале "вливания" 10-40, единственное препятствие это отсутствие у и зика 5-40, так бы сразу его начал брать, а тут ситуация, зима холода на носу, а я незнаю толи 10-40 залить толи 5-30, дело в том что езжу я зимой мало очень и за зиму не проеду 5-10 тысяч км. Другое масло не очень хочется лить, так как это понравилось в соотношении цена-качество, раньше заливался лукойл супер.

Проблемы возникнут когда начнешь экспериментировать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз лили, так и лейте. Никакого криминала нет в любом случае. Тем более, думаю, не выкручиваете мотор до предела.

 

Забыл сказать что машина на гаражном хранении, и то что при сливе после лукойла лопухи и прочая грязь отсутствует, замена через каждые 6-10 тысяч, масло просто чёрное на сливе, перешёл на другое только из за того что зимой в -25 -30 на лукойле двигатель при заводке прокручивало туго(аккум у меня слабый ещё). Уже больше склоняюсь в 10-40, в том числе и в зимнее время, потому что судя по документации температура застывания у 5 и 10w одинаковая. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать что машина на гаражном хранении, и то что при сливе после лукойла лопухи и прочая грязь отсутствует, замена через каждые 6-10 тысяч, масло просто чёрное на сливе, перешёл на другое только из за того что зимой в -25 -30 на лукойле двигатель при заводке прокручивало туго(аккум у меня слабый ещё). Уже больше склоняюсь в 10-40, в том числе и в зимнее время, потому что судя по документации температура застывания у 5 и 10w одинаковая. :rolleyes:

5 лью на зиму,10 на лето(Шел)Эл.подогрев хранение на улице,а у нас и до-50 бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 лью на зиму,10 на лето(Шел)Эл.подогрев хранение на улице,а у нас и до-50 бывает.

 

:unsure: да..в 50 без подогрева люто слишком было бы.. У нас в основном до 35 зимой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:unsure: да..в 50 без подогрева люто слишком было бы.. У нас в основном до 35 зимой...

-50 редко бывает последнее время,но и при средней -35 насиловать машину не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Спасибо ответившим ещё раз, но если у кого то ещё есть своё мнение по поводу вязкости для 21083, прошу писать :grin: Пока что решил что на грядущую смену залью 10-40, думаю хуже не сделаю, единственно больно слушать двиг когда он заводится с подсоса на морозе(на любом масле полусинт.), обороты под 3 тысячи подлетают(чуть утопишь глохнет), и кратковременный звук похожий на работу на "сухую" свист такой негромкий(шипение). И как будто серии ударов(вибрации) первые пару минут, как будто масло бросает кусками коленвал. :cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Спасибо ответившим ещё раз, но если у кого то ещё есть своё мнение по поводу вязкости для 21083, прошу писать :grin: Пока что решил что на грядущую смену залью 10-40, думаю хуже не сделаю, единственно больно слушать двиг когда он заводится с подсоса на морозе(на любом масле полусинт.), обороты под 3 тысячи подлетают(чуть утопишь глохнет), и кратковременный звук похожий на работу на "сухую" свист такой негромкий(шипение). И как будто серии ударов(вибрации) первые пару минут, как будто масло бросает кусками коленвал. :cray:

Я думаю ваши проблеммы с t летом в пробках имеют начало на 99.9 в системе охлаждения, а уже в последнюю очередь зависят от масла. Т.ч. могу посоветовать промыть систему охлаждения, проверить работу термостата, промыть радиатор как снаружи так и изнутри, поменять ОЖ. А касательно зимы - лейте масла одного производителя, но меньшей первой цифрой - 0w40, 5w40. Коли зимой -35 бывает - то только нулевку, на ней мотору попроще будет. А летом можете заливать спокойно 10w40. Естественно при замене летнего на зимнее желательна промывка. А масло которое ты сейчас льешь - жидковато для ваза, но т.к. конструкция позволяет переваривать самые ужасные и низкокачественные масла - мотору особо вреда не будет. Разве что чисто теоретически сопливиться и потеть может начать. Но опять-же - в новые моторы, конструктивно одинаковые с твоим такое масло заводом рекомендованно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю ваши проблеммы с t летом в пробках имеют начало на 99.9 в системе охлаждения, а уже в последнюю очередь зависят от масла. Т.ч. могу посоветовать промыть систему охлаждения, проверить работу термостата, промыть радиатор как снаружи так и изнутри, поменять ОЖ. А касательно зимы - лейте масла одного производителя, но меньшей первой цифрой - 0w40, 5w40. Коли зимой -35 бывает - то только нулевку, на ней мотору попроще будет. А летом можете заливать спокойно 10w40. Естественно при замене летнего на зимнее желательна промывка. А масло которое ты сейчас льешь - жидковато для ваза, но т.к. конструкция позволяет переваривать самые ужасные и низкокачественные масла - мотору особо вреда не будет. Разве что чисто теоретически сопливиться и потеть может начать. Но опять-же - в новые моторы, конструктивно одинаковые с твоим такое масло заводом рекомендованно.

 

 

Понимаете, проблем как таковых нет, было один раз, бензин в городском заторе закипел в жару в подводящем трубке насоса так как он лег неудачно после замены фильтра тонкой очистки на одном из широких патрубков термостата, машина начала играть оборотами и в итоге почти заглохла, еле до обочины дотянул, остыл, поехал дальше как и небыло ничего за 100 км от города, насос заведомо исправный не перегретый + новая мембрана в нём. А так двиг работает ровно, тихо, и тянет отлично, хотя машине 11 лет, хотелось бы не "убить" технику заранее :grin: .

 

Вообщем 10w-40 круглогодично попробую, если будет туго или ещё чего, перейду на другое масло 5w-40, например ТНК Magnum.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете, проблем как таковых нет, было один раз, бензин в городском заторе закипел в жару в подводящем трубке насоса так как он лег неудачно после замены фильтра тонкой очистки на одном из широких патрубков термостата, машина начала играть оборотами и в итоге почти заглохла, еле до обочины дотянул, остыл, поехал дальше как и небыло ничего за 100 км от города, насос заведомо исправный не перегретый + новая мембрана в нём. А так двиг работает ровно, тихо, и тянет отлично, хотя машине 11 лет, хотелось бы не "убить" технику заранее :grin: .

При чем здесь бензин? Вы пишите в первом сообщении что машина греется быстро до срабатывания карлсона, помогает движение на 60 км/ч и выше - дело однозначно не в масле а в системе охлаждения. Вопрос в том что вы понимаете под словом "быстро" - авто в пробках в жару однозначно будет греться, но до тех пор пока вентилятор включается не раньше чем раз в 3 минуты в таких условиях - беспокоиться не о чем. И основной признак - это рост температуры на скорости при движении с нагрузкой (скажем 4000 об.) - если начинает переваливать за 90 - однозначно дело с системе охл. А масло можно сказать в последнюю очередь влияет.

10w40 круглогодично при морозах под -35 и дохлым акком тебе погоды не сделает.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чем здесь бензин? Вы пишите в первом сообщении что машина греется быстро до срабатывания карлсона, помогает движение на 60 км/ч и выше - дело однозначно не в масле а в системе охлаждения. Вопрос в том что вы понимаете под словом "быстро" - авто в пробках в жару однозначно будет греться, но до тех пор пока вентилятор включается не раньше чем раз в 3 минуты в таких условиях - беспокоиться не о чем. И основной признак - это рост температуры на скорости при движении с нагрузкой (скажем 4000 об.) - если начинает переваливать за 90 - однозначно дело с системе охл. А масло можно сказать в последнюю очередь влияет.

 

Про бензин это я просто так описал проблему которая была однажды из за перегрева. Насчёт качества охлаждения у меня не особых подозрений, так как всё работает как надо, и выше положенного не нагревается(я делаю вывод что радиатор чист), просто изначально я хотел убедится что жидкое масло не влияет на ускоренный нагрев и износ конкретного двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про бензин это я просто так описал проблему которая была однажды из за перегрева. Насчёт качества охлаждения у меня не особых подозрений, так как всё работает как надо, и выше положенного не нагревается(я делаю вывод что радиатор чист), просто изначально я хотел убедится что жидкое масло не влияет на ускоренный нагрев и износ конкретного двигателя.

Не влияет. Если вам нужно недорогое хорошее масло - гляньте сколько у вас стоит 5w40 Meguin. Оно достаточно хорошее и при этом малоизвестное - вполне возможно что удасться взять за недорого. Всяко лучше Zic и Тнк.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если начинает переваливать за 90 - однозначно дело с системе охл. А масло можно сказать в последнюю очередь влияет.

 

Судя по прочтённому мной материалу повышенный индекс вязкости повышает температуру двигателя быстрее особенно если зазоры основных пар трения с завода изготовителя не соответствуют применяемому маслу, поэтому получается что очень даже влияет. А меньшая вязкость от требуемой действительно повышает вероятность задиров и повреждения деталей при больших нагрузках.

 

Не влияет. Если вам нужно недорогое хорошее масло - гляньте сколько у вас стоит 5w40 Meguin. Оно достаточно хорошее и при этом малоизвестное - вполне возможно что удасться взять за недорого. Всяко лучше Zic и Тнк.

 

Да всё по своему хорошее что не поддельное...Но такого что вы посоветовали если честно ни разу у нас не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по прочтённому мной материалу повышенный индекс вязкости повышает температуру двигателя быстрее особенно если зазоры основных пар трения с завода изготовителя не соответствуют применяемому маслу, поэтому получается что очень даже влияет. А меньшая вязкость от требуемой действительно повышает вероятность задиров и повреждения деталей при больших нагрузках.

 

 

Я вам указал от чего может расти температура. На сколько это зависит от исправности системы охлаждения и на сколько - от масла. Прогрев происходит быстрее, а не начинает греться авто выше уровня работы терморегуляции.

 

 

Ну могли внимания не обратить, специально-то не присматривались. :rolleyes: На худой конец 3 отдела экзиста у вас есть - заказывай - будет любое.

Dragon корейское вот вроде тоже ничего, даже дешевле Meguin-а.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ABC, Спасибо, всё понял, сделал выводы, буду думать, пробовать. :hi:

По собственному опыту - перешел на масло 10w60. Mobil 1 синтетика. Беру у дилера, оригинальное.

Большая вязкость при высоких температурах - для меня необходимость, чтобы нагнеталось нормальное давление. Пробег 130т.км. 1997 г.в. Плюс "мастер" один в двигателе ковырялся, после "дефектовки" принявший решение на 100т.км. заменить поршневые кольца (на номинал!!!). К слову, кольца уже почти кончились, да и колпачки скоро менять собираюсь. Также сопливило жидкое масло со всех щелей. 10w60 из-за густоты хоть не так вылезает. И тем не менее, даже на 10w60 расход масла получается ок. 4л на 10000км. Но давление - отличное. В мороз крутит очень бодро (возможно из-за нового редукторного стартера 5712.3708). В целом, хоть и дорогое, но маслом доволен. Когда льешь, хоть видно что это - Масло, а не пиво Миллер.

Рекомендации завода (настоящие) - Esso 10w40, т.е. полусинтетика Esso Ultra 10w40, 720р. за 4л канистру. До Мобила сам его заливал. Кстати, это помимо собственно Мобила второй продукт компании MobilExxon. Отличительной особенностью хочу отметить его (Esso) поистине могучие моющие свойства! При пробеге 1000км масло уже черное. Превосходно моет двигатель. На Мобиле я такого не видел. Советую!

 

P.S. Не реклама. Просто советую из опыта и располагаемой официальной заводской информацией :)

Изменено пользователем Orpheus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу вязкости масла на зиму я думаю лучше заливать 0W30 или 5W30 на лето лучше 10W40, т.к у 0W и 5W низкая вязкость при низких температурах, что облегчает запуск двигателя в морозы, исключая масляное голодание двигателя в первые секунды пуска. Летом лучше лить 10W40 это масло по гуще и летом при высоких температурах будет лучше держать масляную пленку в трущихся деталях. На прогрев или перегрев двигателя масло практически не влияет при условии исправной СОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...