alex_21091 Опубликовано: 21 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 21 августа 2011 Добрый день Форумчане ... Пока машина на ремонте - решил разобрать КПП (5-ти ступ.)- причина - вой 5-ой передачи + на холостом ходу постоянное "тарахтение" - при прогреве кстати которое становилось тише , но никогда совсе не пропадало ... Вариант причины "тарахтения" - подшипник первичного вала передний - 43205 , т.к. замена уже два раза выжимного ничего недала... Все разобрал - в принципе ничего сложного ... По подшипникам - задний вторичного вала 50305 - вроде , как только снял стопорное кольцо - ВЫНЯЛ ЕГО ЧУТЬ НЕ РУКОЙ - немного подковырнул отверткой через паз , обратил внимание - сбоку он "пошархан" - видно на рисунке... + сильного такого шатания как расчитывал , по крайней мере задних я не обнаружил...передний - первичного вала было шатание , но внешне ни один подшипник , т.к. - убитым не был - дорожки у всех без пятен от качения , сепараторы - целые .. Не смог только достать подшипник передний вторичного вала - подскажите есть у кого соображения по его поводу...???ниже есть вид спереди и сзади и стрелкой указан паз - ихи два друг напротив друга - мож кто подскажет чем его можно достать + есть ли смысл его вообще доставать...??? Еще вопрос - пятая явно подпаленная - темно синего цвета обе шестерни - может выть на пятой из-за подпаленной шестерни ...??? Или все -таки подшипник ...???(игольчатый -пятой в норме , правда у всех обойма черного цвета , у пятой какого-то светло-желтого - видимо его меняли)... + подскажите кто знает - насчет дефектовки деталей КПП - вилок - есть шатание одной (на 1-ую и 2-ую передачу) + как проверить подшипники + какие ставить ...??? - на рынке спец говорил ставить только родные - у них обойма пластмассовая (после разборки это подтвердилось) - меньше шумят ... + даст ли мне замена подшипников ожидаемого эффекта ...??? Заранее благодарен ...
shurdjan Опубликовано: 22 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2011 (изменено) Никогда не сталкивался с ремонтом 9-х коробок, но недавно столкнулся с ремонтом классической - думаю принцип похож :blush2: Вариант причины "тарахтения" - подшипник первичного вала передний - 43205 , т.к. замена уже два раза выжимного ничего недала...Не факт. Первичный вал в постоянном зацеплении с промежуточным. Тот в свою очередь ещё с чем-то.Осмотри внимательно эти шестерни.По подшипникам - задний вторичного вала 50305 - вроде , как только снял стопорное кольцо - ВЫНЯЛ ЕГО ЧУТЬ НЕ РУКОЙ - немного подковырнул отверткой через паз , обратил внимание - сбоку он "пошархан" - видно на рисунке...Это нормально. Большинство подшипников из корпуса вынимается руками - прессовых посадок там нет.А вот с валов приходится стаскивать.Еще вопрос - пятая явно подпаленная - темно синего цвета обе шестерни - может выть на пятой из-за подпаленной шестерни ...??? Да. подскажите кто знает - насчет дефектовки деталей КПП - вилок - есть шатание одной (на 1-ую и 2-ую передачу) + как проверить подшипники + какие ставить ...??? - на рынке спец говорил ставить только родные - у них обойма пластмассовая (после разборки это подтвердилось) - меньше шумят ...Небольшой люфт вилок там присутствует, но если есть сомнения - лучше поменять, чем потом лезть второй раз.После замены вилок, и муфт КПП может немного пошуметь.Подшипник должны свободно крутиться, без явного грохота, и заеданий. В идеале - люфтов в подшипнике тоже быть не должно,но таких сейчас не найдёте (я про шариковые). Я ставил частично Вологодские, частично - из дедовской "советской" КПП. И совет от себя - соблюдайте чистоту при сборке. Любая песчинка, или стружка металла, попавшая в пакет между деталямиможет вызвать мизерный перекос, который в дальнейшем вы будете слышать.Удачи! Изменено 22 августа 2011 пользователем shurdjan
azat337 Опубликовано: 22 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2011 Первичный вал в постоянном зацеплении с промежуточным. Тот в свою очередь ещё с чем-то.Осмотри внимательно эти шестерни. Там КПП двухвальная, без промежуточного вала
shurdjan Опубликовано: 22 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2011 Там КПП двухвальная, без промежуточного валаСори. Я в самом начале написал, что девятую коробку не разбирал :blush2:
alex_21091 Опубликовано: 23 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 23 августа 2011 Я так понял первичный вал на нейтралке постоянно крутится - и "дребезжание" на холостых - вина подшипников первичного вала ... + при прогреве шум становится тише - ВОПРОС - могу ли при прогреве в коробе подшипники (если они виной) становится так сказать тише ...??? Кстати товарищ подсказал что в-принципе может "дребезчать" выжимной при выработке этой направляющей на которой он сидит (на рисунке) , у меня реально не плотно сидит есть шатание , не могу сказать что большое но есть ... + подсказал пятая может гудеть из-за плохого игольчатого - что под ним ... (как определить плохой он или нет)...??? Ребята - нужно делать КПП , кто реально в них спец. подскажите - какие подшипники лучше ставить (с какой обоймой) + менять сальники (подтекал один только левый ШРУСовый) или только тот который подтекал ... Осмотрел валы - почти всЁ в идеале (кроме конечно пятой) никаких следов износа ни на шестернях , ни синхронах , ни валов я не нашел ... Только вилка на 1ую/2-ую передачу есть шатание в пределах 3-4 мм (на глаз конечно) - это так надо или уже дефект ...??? Подскажите СРОЧНО что к чему если я ещё пару дней поваляю дурака ничего не делая , уже и подзабуду как там чего разбирал , будет сложнее собрать ...(((
vazovod_chuck Опубликовано: 23 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2011 + подсказал пятая может гудеть из-за плохого игольчатого - что под ним ... (как определить плохой он или нет)...??? как ты разобрал вторичный вал и не увидел ни одного игольчптого подшипника?? когда гайки на валах открутил,шестерну снял, в ней подшипник(или на валу останется). так вот у меня этот подшипник рассыпался, сепаратор в кашу, две иголки попалам, там еще кольцо есть дистанционное, может оно треснуло. но если шестерни пятой синие,скорее всего подшипник труп.еще он косячит втулку, ну там все видно жевилку первой второй поменяй, из за нее скорость может недовключатся, как следствие вылетать потом
alex_21091 Опубликовано: 23 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 23 августа 2011 но если шестерни пятой синие,скорее всего подшипник труп.еще он косячит втулку, ну там все видно же Коробку разбираю второй раз , впервый - разобрал - игольчатый подшипник пятой не досчитался 2-ух иголок + эти две иголки рассыпалисьи закоксовали канал под смазку - это подшипник (игольчатый) поменял еще тогда ... Думал "вой" на пятой перестанет , так нет ... теперь решаю проблему
Сэмен Опубликовано: 23 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2011 Я так понял первичный вал на нейтралке постоянно крутится - и "дребезжание" на холостых - вина подшипников первичного вала ... Крутится не только первичный вал но и все пять пар шестерен, в том числе и воющая под нагрузкой, а значит 100%дефективная пятая. Она может быть источником шумов на нейтралке. подсказал пятая может гудеть из-за плохого игольчатого - что под ним ... (как определить плохой он или нет)...???Замена ж игольчатого не помогла и не стоит на него дальше заморачиваться. Меняй пару пятую вместе с игольчатым подшипником. + менять сальники (подтекал один только левый ШРУСовый) или только тот который подтекал ... Только вилка на 1ую/2-ую передачу есть шатание в пределах 3-4 мм (на глаз конечно) - это так надо или уже дефект ...???Сальники меняй все.3-4 мм люфта на вилке это очень много. Менять вилку или муфту или и то и другое. 1
alex_21091 Опубликовано: 14 апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2012 Добрый день ... Есть - проблема пропала вторая передача и "затарахтела" пятая ... т.к. руки растут из нужного места занялся разборкой ... Которая показала , что два зуба из пятой выкрашило и подпило под вал 1-ой и 2-ой передачи ...Собственно почему её и нестало ... Ребята подскажите с дефектовкой деталей КПП : 1. Механизм выбора передач ... В-принципе в нем нечего сложного ... Все пружины целы - только не понятно то- что на рисунке ... + что нужно ещё в этом механизме просмотреть ...??? 2. Вилки вала 3/4 и 5-ой передачи какие - то подпаленные + на валу 3/4 небольшие повреждения от чего непонятно, хотя когда стояла в картере коробки "лапка" механизма выбора передач в вилка с минимальными зазорами где по 1-1,5 мм с каждой стороны - это нормально или под замену ... ??? 3. Сам вал 3/4 передач имеет незначительные выемки от стопорящего передачи шарика ... Передачи ни когда при этом не выбивало ....Вал менять или это его нормальное состояние ...??? 4. Вилка вала 5-ой передачи имеет вроде как выработку , хотя это по идее и не рабочая его часть ...Под замену ... Или всё Ok ...??? 5.Ведущая шестерня втор.вала - имеет не понятные выемки на всех зубьях , не думаю что это деффект но всё-же ... Дефект или нет ...??? 6.Шестерня 4-ой передач имеет всего лишь один нюанс по зубьям , не ясно насколько это критично , на этой же шестерни на зубьях венца также есть мелкие выбоины штук 5-6 ...Как не странно на других шестернях 1 ,max -2 почти не заметных ...Непонятно почему так пострадала 4-ая передача. 7. Блок.кольцо синхронизатора 5-ой передачи - имеет - какие -то круги , кольца других передач почти гладкие ...??? + блок.кольца 3 и 4 передачи на зубьях имеют зализанные части ...хотя венцы их шестерен , кроме 4-ой в отл.состоянии .... Итого под замену планирую : обе шестерни пятой + блок.кольцо синхронизатора, полностью муфта синхронизатора 3/4 передачи с блок.кольцами + шестерня 4-ой + блок.кольцо 2-ой передачи ... Подскажите сколько это все стоит ...??? Хотя бы ориентир ... Все подшипники менял полгода назад - состояние их идеал ... тоже с сальниками ... +Подскажите ка просмотреть деференциал - с виду сев нем нормально , зубья без проблем , подшипники в норме , канавок не видно ... Вот как бы и всё ... Буду очень признателен знающим людям за консультации... Заранее благодарен ...
99_style Опубликовано: 14 апреля 2012 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2012 Я тебе так скажу,недавно перебирал на своей коробас(первая вылетала),оказалось что сломалось стопорное муфты синхрона 1-2 передачи,в итоге поменял - пружины механизма выбора(разломана),шестерню 1й,вилку (были подстерты зубья)фиксаторы - все,штоки - все,синхроны - 2,3 кольца,это при том что состояние у них было лучше чем у тебя(шестерня с виду была нормальная) кароч вышло мне это на 5 косарей.Говорю это к тому что лучше сразу меняй все что можно чтобы потом не лезть в коробку еще раз
alex_21091 Опубликовано: 14 апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2012 Спасибо ...Конечно .... Дело в том что 5 тыс. можно и б.у. коробку купить ... Конечно гарантия в этом случаи относительная , зато "гемороя" меньше ...
99_style Опубликовано: 14 апреля 2012 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2012 Штоки я бы поменял все сразу - стоит 600р примерно,синхроны тоже наиболее изношенные 1