21099i Опубликовано: 27 декабря 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 декабря 2018 Последние уже четыре замены масла в двигателе, стало трудно открутить масляный фильтр... закручиваю всегда "от руки". Фильтр стараюсь покупать всегда одной и той же фирмы, но чтобы открутить, приходится пробивать его отверткой и проворачивать...Для этой цели, приобрел такой съемник - "краб". Еще не испытывал, но доверие внушает. Посмотрим, как будет работать.Еще в том же магазине, увидел ключ рожковый с редкой "размерной комбинацией" - 10 х 13. Для Калиноводов очень удобен тем, когда снимаешь АКБ: "на 10" - клеммы, а "на 13" - крепление самой АКБ. А так, приходилось в дверке (чтобы всегда были "под рукой") возить два ключа, перемотанных проволокой (чтобы не бренчали). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A4LEX Опубликовано: 27 декабря 2018 Жалоба Share Опубликовано: 27 декабря 2018 Для этой цели, приобрел такой съемник - "краб". Еще не испытывал, но доверие внушает. Посмотрим, как будет работать. Jonnesway добортный струмент был,как сейчас не знаю,свой набор уже десяток лет юзаю ни каких нареканий . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 4 января 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2019 (изменено) Сочинение на тему "Как я провожу Новогодние каникулы 2019"Замена радиатора отопителя на Калине без кондиционера Снятие радиатора1. Дворники фиксирую в вертикальном положении:Дворники необходимо зафиксировать пока не сняли АКБ. При таком положении дворников, удобно снимать пластиковую "жабру", чтобы добраться до салонного фильтра. 2. Снял защиту двигателя (брызговик):Процедура, что не есть стандартная: головка "на 8" и головка "на 10". 3. и 4. Снял защиту двигателя (брызговик): осмотр радиатора охлаждения 5. Снял АКБ, воздушный фильтр с корпусом и воздухозаборником 6. Снял модуль зажигания (для слива антифриза):Сливаем антифриз с блока цилиндров и затем с радиатора охлаждения. 7. Снял патрубки (отводящий и подводящий) с радиатора отопителя:Желательно подуть в один из патрубков отопителя, чтобы максимально выгнать с радиатора всю жидкость. Это для того, чтобы остатки ОЖ не проливались на ковер в салоне при дальнейших манипуляциях с панелью приборов.Не забываем открутить гайку со шпильки на щите моторного отсека (рядом с патрубками). Шпилька длинная, маленькой трещоткой и глубокой головкой "на 10" откручивается без проблем. 8. Пристегнул хомуты к патрубкам (при сборке будет легче):Хомуты на разных концах патрубка разные по размеру. Чтобы при сборке не терять время - привязал стяжками по необходимым сторонам. 9. Патрубки сняты 10. Снял пластиковый заборник и кожух салонного фильтра:Вынимаем сам фильтрующий элемент. 11. Выкрутил 4 винта с нижней части корпуса салонного фильтра 12. Снял обивку стоек в салоне (на левой стойке проходит проводка сигнализации):Под левой обивкой, установщики сигнализации проложили проводку к антенне и вывели светодиодный сигнализатор. При монтаже, на снятой обивке, просверлили отверстие, затем продели снаружи обивки проводку с "лампочкой" и внизу подключили провод к основной проводке сигнализации. И получается, чтобы полностью извлечь обивку (чтобы она не мешала), нужно перекусить провода от этой самой "лампочки".Осмотрелся по месту, сколько смог - вытянул провода, и не стал ничего резать, при необходимости перемещаю обивку эту по верху панели.Не технологично конечно сделали, но зато эстетично. 13. Неудачно выполнено крепление сигнализатора в обшивке 14. Сигнализатор без разреза проводки не снять 15. Снял пластиковую накладку у лобового стекла:Снимается без особых сложностей. Откручиваем по одному винту с двух сторон и остается снять накладку с фиксаторов, которые очень похожи на липучку у зимних пуховиков. 16. Под накладкой находятся гайки верхнего крепления панели приборов 17. Обивка стойки - резать не стал. Лежит, не мешает. 18. Лопатки для снятия обивки 19. Снял кожух стояночного тормоза, центральный тоннель и передние сидения:Сидения снял для большего удобства. Да и с ними было проблематично вытащить центральный тоннель. 20. Открутил гайку крепления воздуховода к ногам задних пассажиров. Переместил воздуховоды в сторону задних сидений:Делается все легко, обшивку пола трогать не нужно, она сама приподнимается где "ей нужно". 21. Аналогично сделал с воздуховодом под сидением переднего пассажира 22. Снял педаль газа (Е-газ):Необходимо открутить три гайки и снять колодку с разъема. 23. Вид без педали газа 24. Снял пластиковый кожух рулевой колонки 25. Без кожуха - вид снизу 26. Вид снизу на блок электроусилителя руля. Открутил два винта:Чтобы демонтировать рулевую колонку в сборе с ЭУР и при этом не сбивая настройки кардана со шлицов, выше этого кардана имеется муфтовое соединение вала, которое имеет только одно положение и по-другому поставить достаточно сложно)). 27. Отводим блок вниз (типа шарнирной конструкции), предварительно отсоединив все разъемы с проводами. Появляется доступ к соединению рулевого вала с хвостовиком кардана:Это как раз и есть нужное нам соединение. Головкой "на 13" откручиваем гайку и вынимаем болт. 28. Отсоединяем все разъемы проводов от подрулевых переключателей, от замка зажигания и снимаю рулевую колонку в сборе с ЭУР 29. Вид без рулевой колонки 30. Отсоединил ЭБУ:Случайно отломил у застежки стопорный фиксатор... Разъем не слетает, но для надежности, при сборке, прижму стяжкой. 31. ЭБУ был обмотан пленкой. На пленке были следы от антифриза:Сфотографировать эту картину забыл, но если бы не пленка, могло б и "подмочить" компьютер. 32. Откручиваю три болта крепления педального узла к раме панели приборов:Три болта "на 13". 33. Болты выкручены 34. Общий вид педального узла 35. В маленьком окошке две шпильки - на одной клемма, на другой гайка. Откручиваем. Затянуты очень сильно:Затянуты гайки были очень туго. Добраться до них достаточно неудобно, понадобилось несколько удлинителей и маленький карданчик с воротком.Также откручиваем все гайки вдоль лобового стекла (их штук 6 или 7). Если есть магнит, то он сильно поможет "собрать" шайбы со шпилек. 36. Открутил четыре болта (по два с каждой стороны) по бокам панели (предварительно сняв заглушки) 37. Открутил два болта крепления панели по центру (у пепельницы) возле тоннеля пола 38. Отсоединил разъемы под панелью в зоне блока предохранителей. Все разъемы отсоединять не нужно. Смотрим по месту какие короткие и будут натягиваться. Стягиваем панель с верхних шпилек (у окна):Магнитолу снимать не нужно. Половину соединений в проводке за блоком предохранителей можно не трогать... Можно визуально оценить какие провода будут натягиваться, те и разъединять. 39. Далее, с помощником, отводим панель в сторону салона выводя патрубки радиатора из моторного отсека в салон:Немного раскачивающими движениями, стягиваем панель со шпилек у лобового окна (которых штук 6 или 7) и периодически поглядываем за блок предохранителей, убеждаясь, что не тянем с панелью никакие провода. 40. За бардачком имеется провод питания вентилятора отопителя. Его не снимал, длины провода хватаетТ.к. панель не стремимся вынуть из салона, а только отодвигаем ее на то расстояние, на которое позволяет впередистоящий "упор" (панель упирается в воздуховоды к ногам задних пассажиров), то данный провод не натягивается "в струну", поэтому можно этот разъем не трогать. 41. Пытаюсь извлечь радиатор отопителя. Мешает педаль тормоза:Педаль тормоза не дает свободно вытащить радиатор из корпуса отопителя. 42. Утопил педаль тормоза (выкручивая штуцер прокачки тормозов) и вынул радиатор:Не захотел ничего отгибать (типа кронштейна крепления датчика тормоза)... вспомнил про прокачку системы тормозов... Попробовал - получилось. Конечно не самый идеальный вариант, т.к. все равно приходится с небольшим усилием "перекидывать" патрубки радиатора через педаль тормоза, но это всяко "гуманнее" чем что-то гнуть монтировкой. 43. Изучаю родной радиатор на места протечки:Внутри корпуса отопителя (куда вставляется радиатор) были небольшие потеки антифриза. 44. Видно место со следами антифриза 45. Поролон на радиаторе. Слой очень тонкий, примерно 3 мм 46. Заводской поролон на торцах радиатора 47. Работа по снятию радиатора отопителя закончена:Делал эту работу впервые, особо "страшного" ничего нет. Если есть где делать и есть инструмент, и главное - есть желание поковыряться с машиной, то все обязательно получится! Сборка1. Первое с чем столкнулся - это то, что на новый радиатор наклеил толстый слой поролона. Восьми миллиметровая липкая лента-утеплитель по периметру радиатора оказалась очень или плотной или излишне толстой: радиатор было просто не затолкнуть в "окно" корпуса печки. Пришлось ножом по бумаге срезать ровно по половине слоя с каждой стороны. В итоге получилось по толщине - также как у родного, ну может совсем чуточку потолще.Когда устанавливал радиатор, педаль тормоза также утапливал рукой "в пол" выкручивая штуцер прокачки тормозов.Саму панель приборов можно отвести от щита моторного отсека достаточно далеко, но мешает воздуховод, который идет в ноги задних пассажиров. Поэтому приходилось утапливать педаль тормоза. 2. Не понял смысла в гайке, которая накручивается на шпильку радиатора отопителя из моторного отсека: она же штатно не стягивает с кузовом резиновый уплотнитель, который одевается на патрубки радиатора...Пришлось делать металлическую полоску из мебельного уголка, которая и послужила распоркой для крепления резинового уплотнителя (на фото видно "новую" планку). 3. По установке рулевой колонки в сборе с ЭУР: особых сложностей нет, за исключением того, что он достаточно тяжелый... и желательно устанавливать его с помощником. Крепится он на четырех гайках "на 13", но перед установкой его на шпильки, необходимо сначала проложить кабель с разъемами (по-крайней мере не забыть это сделать), чтобы снова его потом не снимать со шпилек.Заменил еще и радиатор охлаждения. Процесс его замены - это просто сказка по сравнению с отопителем)))Собрал всю систему на самозажимных (пружинных) хомутах, но вот пароотводящий шланг оставил на обычных - червячных, т.к. у меня их просто не оказалось (именно нужного размера). В итоге, залил антифриз, запускаю двигатель... и вижу как из под переднего бампера, что-то конкретно капает (чуть ли не бежит). Даже интенсивнее чем со старым радиатором...Ощущение на душе совсем хреновое, уже хотел было на все забить и уехать домой на автобусе.Загоняю машину в гараж, скидываю корпус воздушного фильтра и вижу, что верхний патрубок радиатора (охлаждения) мокрый и не просто мокрый, а на него сверху постоянно текет антифриз, который далее скатывается по торцу радиатора и на защиту...Вот на что бы не подумал, так это на пароотвод...Ладно хоть 3 января начали некоторые магазины работать. Бегом в автобус и за новым патрубком с хомутами.Кстати на этом пароотводе, у радиатора, с завода стоял какой-то "хитрый" хомут, как бы не ленточный... не сразу то и понял, как его снимать было... но я его конечно выкинул.Купил новый патрубок, правда не родной Калиновский, а Грантовский - аж 230 р за кусок тонкой трубки длинною меньше полуметра. Был вариант купить трубку, которая без всяких "форменных изгибов", просто прямая и продается метражом. Эта трубка в два раза дешевле, но! на ощупь намного жестче чем Грантовская.Хомуты купил винтовые (2 штуки), но проволочные (см. фото). Самозажимных хомутов (именно хороших) в магазине не было.Антифриз бежать перестал. Есть единичные капельки на снегу, но понять откуда они - толи с защиты, толи из под хомута, точно сказать сейчас сложно, т.к. до этого, защиту (брызговик) залило антифризом хорошо.Теперь проблема с завоздушиванием системы: на газ нажмешь - слышно бульканье "в печке"... но воздух за раз и сразу весь не выгонишь, думаю, надо будет покататься побольше, да тонкий шланг с термостата периодически по-сдергивать.Надеюсь, обслуживание системы охлаждения Калины на этом закончатся)).ЭБУ на всякий случай заранее "укутал" пленкой: Вот такие получились праздники))) Уже третье января, а на диване еще спокойно не полежал)))))) Изменено 4 января 2019 пользователем 21099i 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 4 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2019 Очень трудоемкое дело! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 4 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2019 (изменено) Уже третье января, а на диване еще спокойно не полежал))))))Моя бы тёща сказала: "Фанатик! Променял семью и отдых на железяки!" Изменено 4 января 2019 пользователем 111 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 5 января 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2019 Если кому вдруг будет интересно по самозажимным (пружинным) хомутам.Заказывал в Аutodoc. Хомуты NORMA, тип FBSСсылка на официальный сайт (http://norma-rus.ru/catalog/norma_fbs/) Код товара:FBS1412FBS1612FBS2512FBS2712FBS2812FBS3812FBS4212 Патрубки покупал новые, производитель БРТ. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 5 января 2019 Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2019 Большое дело сделал! :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 8 июня 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 июня 2019 (изменено) На сегодня пробег составляет 151100 км. Промыл дроссельную заслонку. Весной заменил модуль управления светом (перестал включаться ближний свет).1800 рублей за переключатель...Заменил воздушный фильтр.Заменил датчик массового расхода воздуха: по БК мгновенный расход на холостом ходу показывал 1-1,1 литр/час... засомневался в исправности ДМРВ. Кроме этого, очень часто стало проявляться как бы какая-то задержка на отзыв педаль газа. Запускаешь двигатель и если резко нажимаешь и тут же бросаешь газ, то обороты практически не успевают подниматься... В движении, на передачи, если идти накатом, а потом резко нажать на газ, то только через полсекунды происходит разгон, сопровождающийся с ударом по трансмиссии. Стоит заглушить двигатель и запустить по-новой, то это пропадает... задержка эта не проявляется.И такое бывает довольно часто.Но к сожалению, замена ДМРВ ничего не решила... задержки эти ни куда не делись, а расход на холостом не изменился. ДМРВ сдавать обратно не стал.Калину продавать не собираюсь, поэтому старый ДМРВ оставил в запас. Правда не дешевый датчик, 3100 руб, в то время у официалов - 7500 р. Изменено 14 июня 2019 пользователем 21099i 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 26 июня 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 июня 2019 (изменено) Добрый день Калиноводам!Примерно на пробеге в 152000 км приключилась следующая проблема: антифриз при открытии крышки расширительного бачка, стремился вырваться наружу. Печка дула холодным воздухом, а температура двигателя ползла в красную зону. Шланги системы охлаждения были твердыми, что сложно продавить.Проделав все возможные процедуры — это удаление воздушной пробки из системы охлаждения, замены пробки расширительного бачка, решил своими силами заменить прокладку ГБЦ.В итоге, это и решило проблему моей Калины.Двигатель 8-ми клапанный, с Е-газом.На всю работу затратил один день и два вечера (после работы). Может конечно и долго, но всеже, такую операцию с машиной, выполнял впервые.Попутно заменил помпу (хотя моя еще не старая) на ТЗА POWERFULL, у которой производитель обещает повышенные напорные характеристики.По работе, особо трудного ничего не было…1. Снял АКБ, корпус воздушного фильтра с патрубками.2. Открутил модуль зажигания (для того, чтобы добраться до сливной пробки).3. Снял защиту двигателя.4. Слил антифриз (с блока и с радиатора).5. Отсоединил все разъемы от дроссельной заслонки, датчиков температуры ОЖ, разъем косы форсунок.6. Отсоединил трубку клапана адсорбера. Трубку (шланг) топливоподачи (двумя ключами "на 17").7. Отсоединил два разъема с датчиков кислорода. Провод одного из датчиков проходит через отверстие в защите (экране) рулевой рейки. Защиту снимать не нужно, а вот провод через отверстие нужно вывести.8. Снял вакуумный шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Под ним открутил провод "с массой".9.С датчика давления масла снял разъем.10. С термостата открутил массу и подходящие к нему шланги.11. Снял кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня, а сам ремень опускаем вниз (чтобы не мешал). Ремень генератора можно не снимать.12. Открутил болт крепления шкива распределительного вала и снял сам шкив.13. Открутил три винта крепления помпы, одну гайку и один болт крепления металлической защиты (задней крышки кожуха ремня ГРМ) и снял защиту. Винты, которые крепят помпу, временно прикрутил обратно (саму помпу можно не снимать с блока).14. Открутил гайку крепления "штанги" от КПП к выпускному коллектору. Со шпильки отвести ее достаточно трудно (т.к. она норовит вернуться на своё место), поэтому, когда снимал ГБЦ, помощник в это время ее отвел в сторону. На фото пометил про какую "штангу" идет речь.15. Ослабил две гайки крепления "саксафона" (трубы подводящей охлаждающую жидкость к помпе) к коллектору. Крепление выполнено в виде "крючка": достаточно ослабить две гайки и крючок снимается со шпильки коллектора.16. Открутил два болта крепления катколлектора к кронштейну. Желательно предварительно их "облить" WD-40. Подлазить к ним не совсем удобно, т.к. с ямы до них нужно тянуться и крутить на ощупь, сверху — тоже с ключом подлезть не с руки. Открутил их сверху с помощью длинного удлинителя (длинной примерно 700 мм) и шарнирнного карданчика с головкой "на 13". А закручивал их уже снизу: резьба на болтах "туговатая" от постоянных высоких температур и пришлось их наживлять рукой из ямы, а потом уже, тем же удлинителем их затянул.17. Остается открутить три гайки фланца крепления катколлектора с глушителем. Вот тут немного пришлось повозиться: гайки стали иметь "непонятный" размер под ключ. Головка "на 13" большая и слизывает грани, а головка "на 12" — никак не надевается. Предварительно, с первого вечера ремонта, я их заранее обливал WDшкой, но из-за того, что так и не нашел нужного ключа (головки) для этих болтов, пришлось сверлить саму гайку (сбоку), чтобы потом зубилом и легким молотком свернуть гайку "с места". За полчаса, все гайки, таким образом и открутил. Это была наверное единственная трудность в откручивании чего-либо за весь ремонт.18. Снял клапанную крышку, отсоединив от нее шланг вентиляции и верхнее крепление к впускному коллектору.И не снимая крышки распредвала, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Откручивать болты рекомендуется по схеме (не в случайном порядке). Схему не привожу — она есть практически во всех книгах по ремонту.Болты крепления ГБЦ имеют головку под ключ Е14 (внешний TORX) — типа "звездочки".Для того, чтобы не снимать ни одной крышки распредвала, потребовалась длинная (высокая) головка. Использовал от OMBRы под квадрат 1/2. Этой головкой легко добраться до 9 из 10 болтов. Чтобы добраться до единственного труднодоступного болта (болт №5 по схеме затяжки) использовал короткую головку Е14, с удлинителем, но уже под квадрат 3/4. Данная головка в диаметре намного меньше и она легко заходит между крышками распредвала. Единственное, это нужен еще переходник с квадрата 3/4 на 1/2 под мощный вороток.ГБЦ снимается вместе с распредвалом, с впускным и выпускным коллекторами, а также с термостатом.До этого, никогда нигде не снимал ГБЦ и не думал, что так сильно затянуты болты крепления ГБЦ. Воротком длинной 250 мм с трудом сорвал 2 болта "с места". Потом взял срывной вороток длинной 700 мм и работа пошла намного легче. Этим же воротком и затягивал эти болты при сборке.Сняв ГБЦ, по старой прокладке, четко не было видно место прогара… Было видно только то, что первый поршень был белый, чистый, будто новый, в то время когда остальные три поршня имели небольшой нагар.Выпускные клапана на всех цилиндрах кроме первого, были белого цвета, а на первом цилиндре, клапана были черные. Явно, что в первый котёл, антифриз каким-то образом все же попадал.Шлифовать поверхность ГБЦ не стал. Грубым методом, с помощью строительного уровня и уголка, прикладывая их в разных ракурсах по головке, каких-то провалов (впадин, бугров) заметных выпуклому глазу не увидел.С помощью лезвия от бумагореза и щетки с "волосами" из цветного металла, а также бензина и тряпки — очистил следы от старой прокладки.Удивило состояние цилиндров. Конечно, нутромером не мерил (потому как его нет), но ни на одном из цилиндров не было задиров. Просматривался хон. Даже появился некая уверенность, что до капитального ремонта еще двигатель походит немало.Новая прокладка на месте:Далее, болгаркой срезал шпильки фланца катколлектора (которые сверлил) и высверлил остатки болтов.Сверлились болты очень даже хорошо. Думал будет намного хуже. Сверлил снача сверлом диаметром 3,5 мм, затем 5,5 и 6,5 мм. Дальше, метчиком М8х1,25 нарезал резьбу и закрутил новые шпильки. Для них купил гайки из цветного металла) и медную смазку.Одна шпилька получилась немного не соосна остальным, видать когда высверливал, увел в сторону сверло. И уже при сборке (при затяжки) фланца на машине, одну шпильку просто вырвал из фланца. Ничего больше не рассверливая, в это место поставил болт: только гайка (эта же "цветная") оказалась с другой стороны фланца. Получилось даже лучше чем со шпильками. Если и придется следующий раз вдруг когда разбирать данный фланец, то остальные шпильки также заменю на болты.Вот вроде бы и всё!Когда все собрал и запустил двигатель, первые три секунды он затроил и заглох. Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе. Через секунд 10, работа двигателя пришла в норму.Выехал из гаража и на маленькой скорости, на первой передаче слышно как переливается антифриз "в ногах". Звук этот был не временный (короткое бульканье), а постоянный. Видать новая помпа действительно лучше прокачивает ОЖ по системе. Со временем, это журчание прошло.Выехал на трассу — прокатился со скорость не более 110 км/час, вроде все нормально. Из бачка антифриз уже не прёт как раньше. Шланги мягкие.В конце дня, в расширительном бачке обнаружил черный копченый налет (на палец — ввиде белой эмульсии). На блоке цилиндров, от места стыка ГБЦ и вниз были следы как бы "запотевания"…Жизнь дала трещину… Пол ночи не спал))) Думал, что и где я мог сделать не так?Практически, сделать что-то неправильно в этой работе, достаточно сложно. Варианты только такие:— плохо очистил старую прокладку (хотя на мой взгляд, оттёр даже очень хорошо);— все-таки поверхность прилегания ГБЦ не ровная (повело). Нужно было шлифовать…— в самой ГБЦ есть трещина.Проснувшись утром, поехал в сервис к официальному дилеру на консультацию (диагностику).К специалистам именно этого дилера у меня есть доверие. В каких-то сомнительных вопросах ни разу не отказали в консультации, даже по телефону.До него мне ехать примерно 60 км.Мастеру все рассказал как было, что делал. Машину завели и минут 10 стояли, смотрели на запущенный двигатель.По итогу и по опыту, мастер уверенно сказал, что сделал все нормально, двигатель работает хорошо, а следы и налет в бачке — это очень большая вероятность, что при снятии ГБЦ, в каналы охлаждающей жидкости попал мусор (от той же прокладки, которую счищал) или капли масла. Теперь они вскипели ввиде такого эффекта.За этот день я проехал 200 км, динамикой машины доволен. Для своего двигателя, тяга и резвость — на оценку "5".Расширительный бачок поставлю новый, а из этого сделаю стенд для проверки крышек бачка.Печка греет просто супер. Температура в красную зону не ползет. На скорости, по приборке, стрелка показывает ровно 90 градусов. В пробках и на светофорах — 95-103, дальше вентилятор не дает температуре подниматься. Вот такие получились приключения с Калиной. PSЗаменил расширительный бачок на новый, чистый! И увидел то, чего я так долго ждал от СОД Калины — это струйку с пароотвода)))) Изменено 26 июня 2019 пользователем 21099i 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 27 июня 2019 Жалоба Share Опубликовано: 27 июня 2019 Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе.Никакого масла в толкателях нет,у тебя же не 16-ти клапанник.Вся проделанная работа Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 2 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 июля 2019 Не дает мне покоя стрелка температуры...На скорости показывает 90-92 градуса (если верить стрелке), в то время БК (мультитроникс) показывает 86-88.Стоит остановиться в пробку или начать парковаться, через минуту (а то и меньше) стрелка показывает 100-107 градусов (БК показывает 97-98), далее включается вентилятор, сбивает температуру на пару градусов, отключается ненадолго и так по кругу (пока на трассу не выедешь).После работы, решил заменить термостат - хотя этому еще только полгода...Купил новый термос - "Прамо" в Вазовской коробке и с надеждой на чудо, быстро перекинул. Как положено все зачистил, смазал герметиком и новый термостат уже на машине. Заливаю антифриз, запускаю двигатель и жду…Стрелка показывает 90-92 градуса, а нижний патрубок только-только начал теплеть… БК показывает 87 градусов.Дальше все тоже самое, что и на старом термостате…Может дело вовсе и не в нем? не в термосе?Может датчик некорректно "считывает"…Но опять же, там 2 датчика: один — на стрелку (на приборке), второй (который вкручен в термостат) — я так понимаю, отвечает за включение вентилятора…В общем, положительного результата не добился. Сразу после парковки на стоянке.В пробке не успел постоять)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 2 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 2 июля 2019 Не дает мне покоя стрелка температуры...На скорости показывает 90-92 градуса (если верить стрелке), в то время БК (мультитроникс) показывает 86-88.Стрелка показывает 90-92 градуса, а нижний патрубок только-только начал теплеть… БК показывает 87 градусов.Дальше все тоже самое, что и на старом термостате…Может дело вовсе и не в нем? не в термосе?Вы поменяли один исправный термостат на другой! t начала открытия термостата 87+-2 гр (инструкция по ремонту Калины)Но опять же, там 2 датчика: один — на стрелку (на приборке), второй (который вкручен в термостат) — я так понимаю, отвечает за включение вентилятора…"Второй" ДТОЖ ничего не включает, а просто предоставляет информацию ЭБУ о t ОЖ. ЭБУ включает ВСО посредством реле согласно настроек ПО.Следует сначала проверить положение стрелки на указателе t при выкл. зажигании: стрелка должна находиться ниже отметки "50" прим. на свою толщину. Также не следует полагаться на точность показаний на приборной панели, поскольку там нет ни одного измерительного прибора, а есть только индикаторы! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Магафур Опубликовано: 21 сентября 2019 Жалоба Share Опубликовано: 21 сентября 2019 Добрый день Калиноводам!Примерно на пробеге в 152000 км приключилась следующая проблема: антифриз при открытии крышки расширительного бачка, стремился вырваться наружу. Печка дула холодным воздухом, а температура двигателя ползла в красную зону. Шланги системы охлаждения были твердыми, что сложно продавить.Проделав все возможные процедуры — это удаление воздушной пробки из системы охлаждения, замены пробки расширительного бачка, решил своими силами заменить прокладку ГБЦ.1.jpgВ итоге, это и решило проблему моей Калины.Двигатель 8-ми клапанный, с Е-газом.На всю работу затратил один день и два вечера (после работы). Может конечно и долго, но всеже, такую операцию с машиной, выполнял впервые.Попутно заменил помпу (хотя моя еще не старая) на ТЗА POWERFULL, у которой производитель обещает повышенные напорные характеристики.2.jpg3.jpg4.jpg5.jpgПо работе, особо трудного ничего не было…1. Снял АКБ, корпус воздушного фильтра с патрубками.2. Открутил модуль зажигания (для того, чтобы добраться до сливной пробки).3. Снял защиту двигателя.4. Слил антифриз (с блока и с радиатора).5. Отсоединил все разъемы от дроссельной заслонки, датчиков температуры ОЖ, разъем косы форсунок.6. Отсоединил трубку клапана адсорбера. Трубку (шланг) топливоподачи (двумя ключами "на 17").6.jpg7.jpg7. Отсоединил два разъема с датчиков кислорода. Провод одного из датчиков проходит через отверстие в защите (экране) рулевой рейки. Защиту снимать не нужно, а вот провод через отверстие нужно вывести.8. Снял вакуумный шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Под ним открутил провод "с массой".9.С датчика давления масла снял разъем.10. С термостата открутил массу и подходящие к нему шланги.11. Снял кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня, а сам ремень опускаем вниз (чтобы не мешал). Ремень генератора можно не снимать.12. Открутил болт крепления шкива распределительного вала и снял сам шкив.13. Открутил три винта крепления помпы, одну гайку и один болт крепления металлической защиты (задней крышки кожуха ремня ГРМ) и снял защиту. Винты, которые крепят помпу, временно прикрутил обратно (саму помпу можно не снимать с блока).14. Открутил гайку крепления "штанги" от КПП к выпускному коллектору. Со шпильки отвести ее достаточно трудно (т.к. она норовит вернуться на своё место), поэтому, когда снимал ГБЦ, помощник в это время ее отвел в сторону. На фото пометил про какую "штангу" идет речь.8.jpg15. Ослабил две гайки крепления "саксафона" (трубы подводящей охлаждающую жидкость к помпе) к коллектору. Крепление выполнено в виде "крючка": достаточно ослабить две гайки и крючок снимается со шпильки коллектора.16. Открутил два болта крепления катколлектора к кронштейну. Желательно предварительно их "облить" WD-40. Подлазить к ним не совсем удобно, т.к. с ямы до них нужно тянуться и крутить на ощупь, сверху — тоже с ключом подлезть не с руки. Открутил их сверху с помощью длинного удлинителя (длинной примерно 700 мм) и шарнирнного карданчика с головкой "на 13". А закручивал их уже снизу: резьба на болтах "туговатая" от постоянных высоких температур и пришлось их наживлять рукой из ямы, а потом уже, тем же удлинителем их затянул.9.jpg17. Остается открутить три гайки фланца крепления катколлектора с глушителем. Вот тут немного пришлось повозиться: гайки стали иметь "непонятный" размер под ключ. Головка "на 13" большая и слизывает грани, а головка "на 12" — никак не надевается. Предварительно, с первого вечера ремонта, я их заранее обливал WDшкой, но из-за того, что так и не нашел нужного ключа (головки) для этих болтов, пришлось сверлить саму гайку (сбоку), чтобы потом зубилом и легким молотком свернуть гайку "с места". За полчаса, все гайки, таким образом и открутил. Это была наверное единственная трудность в откручивании чего-либо за весь ремонт.10.jpg18. Снял клапанную крышку, отсоединив от нее шланг вентиляции и верхнее крепление к впускному коллектору.И не снимая крышки распредвала, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Откручивать болты рекомендуется по схеме (не в случайном порядке). Схему не привожу — она есть практически во всех книгах по ремонту.Болты крепления ГБЦ имеют головку под ключ Е14 (внешний TORX) — типа "звездочки".Для того, чтобы не снимать ни одной крышки распредвала, потребовалась длинная (высокая) головка. Использовал от OMBRы под квадрат 1/2. Этой головкой легко добраться до 9 из 10 болтов. Чтобы добраться до единственного труднодоступного болта (болт №5 по схеме затяжки) использовал короткую головку Е14, с удлинителем, но уже под квадрат 3/4. Данная головка в диаметре намного меньше и она легко заходит между крышками распредвала. Единственное, это нужен еще переходник с квадрата 3/4 на 1/2 под мощный вороток.ГБЦ снимается вместе с распредвалом, с впускным и выпускным коллекторами, а также с термостатом.До этого, никогда нигде не снимал ГБЦ и не думал, что так сильно затянуты болты крепления ГБЦ. Воротком длинной 250 мм с трудом сорвал 2 болта "с места". Потом взял срывной вороток длинной 700 мм и работа пошла намного легче. Этим же воротком и затягивал эти болты при сборке.11.jpg12.jpg13.jpg14.jpgСняв ГБЦ, по старой прокладке, четко не было видно место прогара… Было видно только то, что первый поршень был белый, чистый, будто новый, в то время когда остальные три поршня имели небольшой нагар.15.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 16.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 17.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 18.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 19.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 20.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 21.jpgВыпускные клапана на всех цилиндрах кроме первого, были белого цвета, а на первом цилиндре, клапана были черные. Явно, что в первый котёл, антифриз каким-то образом все же попадал.http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 22.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 23.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 24.jpgШлифовать поверхность ГБЦ не стал. Грубым методом, с помощью строительного уровня и уголка, прикладывая их в разных ракурсах по головке, каких-то провалов (впадин, бугров) заметных выпуклому глазу не увидел.С помощью лезвия от бумагореза и щетки с "волосами" из цветного металла, а также бензина и тряпки — очистил следы от старой прокладки.http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 25.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 26.jpgУдивило состояние цилиндров. Конечно, нутромером не мерил (потому как его нет), но ни на одном из цилиндров не было задиров. Просматривался хон. Даже появился некая уверенность, что до капитального ремонта еще двигатель походит немало.http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 27.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 28.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 29.jpgНовая прокладка на месте:http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 30.jpgДалее, болгаркой срезал шпильки фланца катколлектора (которые сверлил) и высверлил остатки болтов.Сверлились болты очень даже хорошо. Думал будет намного хуже. Сверлил снача сверлом диаметром 3,5 мм, затем 5,5 и 6,5 мм. Дальше, метчиком М8х1,25 нарезал резьбу и закрутил новые шпильки. Для них купил гайки из цветного металла) и медную смазку.http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 31.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 32.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 33.jpgОдна шпилька получилась немного не соосна остальным, видать когда высверливал, увел в сторону сверло. И уже при сборке (при затяжки) фланца на машине, одну шпильку просто вырвал из фланца. Ничего больше не рассверливая, в это место поставил болт: только гайка (эта же "цветная") оказалась с другой стороны фланца. Получилось даже лучше чем со шпильками. Если и придется следующий раз вдруг когда разбирать данный фланец, то остальные шпильки также заменю на болты.Вот вроде бы и всё!Когда все собрал и запустил двигатель, первые три секунды он затроил и заглох. Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе. Через секунд 10, работа двигателя пришла в норму.Выехал из гаража и на маленькой скорости, на первой передаче слышно как переливается антифриз "в ногах". Звук этот был не временный (короткое бульканье), а постоянный. Видать новая помпа действительно лучше прокачивает ОЖ по системе. Со временем, это журчание прошло.Выехал на трассу — прокатился со скорость не более 110 км/час, вроде все нормально. Из бачка антифриз уже не прёт как раньше. Шланги мягкие.В конце дня, в расширительном бачке обнаружил черный копченый налет (на палец — ввиде белой эмульсии). На блоке цилиндров, от места стыка ГБЦ и вниз были следы как бы "запотевания"…http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 34.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 35.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 36.jpghttp://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 37.jpgЖизнь дала трещину… Пол ночи не спал))) Думал, что и где я мог сделать не так?Практически, сделать что-то неправильно в этой работе, достаточно сложно. Варианты только такие:— плохо очистил старую прокладку (хотя на мой взгляд, оттёр даже очень хорошо);— все-таки поверхность прилегания ГБЦ не ровная (повело). Нужно было шлифовать…— в самой ГБЦ есть трещина.Проснувшись утром, поехал в сервис к официальному дилеру на консультацию (диагностику).К специалистам именно этого дилера у меня есть доверие. В каких-то сомнительных вопросах ни разу не отказали в консультации, даже по телефону.До него мне ехать примерно 60 км.Мастеру все рассказал как было, что делал. Машину завели и минут 10 стояли, смотрели на запущенный двигатель.По итогу и по опыту, мастер уверенно сказал, что сделал все нормально, двигатель работает хорошо, а следы и налет в бачке — это очень большая вероятность, что при снятии ГБЦ, в каналы охлаждающей жидкости попал мусор (от той же прокладки, которую счищал) или капли масла. Теперь они вскипели ввиде такого эффекта.За этот день я проехал 200 км, динамикой машины доволен. Для своего двигателя, тяга и резвость — на оценку "5".Расширительный бачок поставлю новый, а из этого сделаю стенд для проверки крышек бачка.Печка греет просто супер. Температура в красную зону не ползет. На скорости, по приборке, стрелка показывает ровно 90 градусов. В пробках и на светофорах — 95-103, дальше вентилятор не дает температуре подниматься.http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 38.jpg Вот такие получились приключения с Калиной. PSЗаменил расширительный бачок на новый, чистый! И увидел то, чего я так долго ждал от СОД Калины — это струйку с пароотвода)))) ну ты вообще фанат поковыряться в машине!силён! Молодец одним словом! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 6 декабря 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 декабря 2019 Все пытался победить систему охлаждения с эффектом чрезмерного (на мой взгляд) охлаждения двигателя при включении вентилятора печки, и тут решил все же поменять помпу ТЗА Powerfull на стандартную ТЗА, потому как были сомнения, что мол ее повышенные напорные характеристики, влияют на этот самый фактор в зимнее время.Помпу заменил достаточно быстро.По пути, узнал, что у сливной пробки радиатора охлаждения имеется маленькая резиновая прокладка… сколько раз сливал антифриз, никогда не видел ее (видать всегда прилипала к пробке).Залил антифриз, запускаю двигатель и вижу систематичное подкапывание из под пробки… подтянул ее — не помогает. Капли продолжают стремительно "красить" снег.Через пару минут работы двигателя, его звук резко меняется… визуально вижу, что ремень ГРМ ослаб (точнее провис). Хорошо клапана не загибает на этом движке.Ключом ослабляю гайку натяжного ролика и вижу, что она легко вращается вместе со шпилькой…Вот думаю попал: радиатор течет, шпилька свернута… и надежда на то, что домой поеду на машине как-то становится маловероятной.Повторно взяв ведро, чтобы заново слить антифриз с радиатора, случайно заметил, как на дне ведра лежит маленькое резиновое колечко… тут стало сразу ясно что и почему.Теперь к истории со шпилькой:Еще прошлой зимой провернулась стандартная шпилька при затяжке ролика. Хотя всегда затягивал строго динамометрическим ключом.Купил ремонтную шпильку под резьбу М12х1,25 и установил ее.Летом, при очередных манипуляциях со снятием/установкой ремня ГРМ, заметил, что уже и новая шпилька (точнее гайка на шпильке) как-то не до упора закручивается, немного "тянется"… что и послужило сигналом задуматься о возможных проблемах.На Ютубе, на одном из каналов "Сделай сам! Плюс интересное", автор канала, Сергей, поделился своим решением по аналогичной ситуации. За что ему огромное спасибо! Кому интересно, это ссылка на его видео:https://youtu.be/2o4JQE70fwQИ тут я полностью решил воспользоваться его идеей. Приобрел два комплекта метчиков (М14х1,25 и М10х1,25), каждый комплект — это два метчика: первый и второй номер.Свечей зажигания (старых) было полно от предыдущих замен. Поэтому большой молоток и маленькая наковальня, в течении 3 минут позволили получить заготовку ввертыша. Кусачками откусываю электрод (точнее его скобу на корпусе, между которой выставляется зазор электрода). Молотком разбивается вся фарфоровая часть свечи, извлекается стержень и в руках остаеся только резьба с "юбкой" под ключ. Далее, сверлом "на 8" прохожу внутреннее отверстие (насквозь). Метчиком М10х1,25 нарезается резьба "внутри свечи" — в нее будет закручиваться стандартная уже не ремонтная шпилька (М10х1,25).После этого, когда внутренняя резьба на ввертыше будет готова, останется болгаркой отрезать необходимую длину ввертыша.Для информации (кто не видел это видео) поясню, почему ввертыш изготавливается из свечи зажигания: резьба свечи имеет размер М14х1,25 — это получается следующий размер после сорванной ремонтной шпильки (у которой ремонтная резьба М12). Далее, в свечке (после того, как удалить всю неметаллическую основу) уже имеется точное центральное отверстие по оси свечи, а это позволит максимально прямолинейно нарезать внутреннюю резьбу простым ручным метчиком. Уже не нужно точно искать центр, сверлить отверстие (если бы ввертыш делали из стального прутка), тут уже все готово.Далее, метчиком на М14х1,25 (первый номер), нарезаем резьбу внутри отверстия от старой шпильки в ГБЦ. Сверлить ничего не нужно, старая резьба практически полностью "вылезла" в виде стружки. В начале, сложно только обеспечить заход метчика на первые витки. Поэтому в идеале, нужен второй человек, который гаечным ключом уперевшись об кузов, будет давить на метчик, а вы в это время вкручиваете его в ГБЦ (на видео у Сергея все прекрасно видно и понятно о чем я написал). Перед началом этих работ, для более удобства, лучше снять шкив распредвала и бачок омывателя. Без них — лучше и видно и места для работы намного больше.Режем резьбу в ГБЦ до упора. По мере нарезания, неоднократно выкручивал метчик и продувал воздухом отверстие от стружки. Перед этим процессом, внизу, шкив коленчатого вала в идеале накрыть тряпкой, чтобы стружка как можно меньше сыпалась на зубья… алюминий хоть и мягкий, но вероятность, что можно стружкой повредить потом ремень имеется.После того, как прошли первым номером, я прошел полученную резьбу вторым номером (хотя Сергей этого не делал, ссылаясь на то, что резьба будет туже). Из каких соображений я прошел вторым номером: глядя на оба метчика, можно увидеть, что у первого номера, начало метчика оно заостренное и практически не имеет зубьев для нарезки резьбы, он и необходим для того, чтобы легче начать процесс резания. И получается, что когда метчик дошел до упора, то в самом конце отверстия будет не хватать пару витков резьбы… а метчик №2 уже это исправит и дорежет эти недостающие витки, что позволит в дальнейшем более прочнее "сидеть" ввертышу в ГБЦ.Когда резьба готова, закручиваем свечным ключом или высокой головкой "на 21" заготовку ввертыша в ГБЦ до упора. Маркером отмечаем сколько нужно отпилить болгаркой резьбы у ввертыша.Выкручиваем его и режем по отмеченному.Тут важно хорошо отмерить, чтобы при затягивании ввертыша, не было ступеньки… чтобы ввертыш был заподлицо с плоскостью ГБЦ.Иначе шайба (которая под натяжным роликом будет не прилегать к торцу ГБЦ и может быть не ровной, а это повлечет на изменение угла натяжнго ролика и увод ремня). У меня как раз и вышло так, что я отмерил неудачно… понадеялся, что затянется, а не получилось. Около 1,5 мм осталось снаружи. Перед окончательной затяжкой ввертыша в ГБЦ, идеально, на резьбу ввертыша нанести фиксатор резьбы.Далее пришлось помучаться с этой ступенькой… можно конечно в стандартной шайбе сделать фаску под этот выступающий ввертыш, но у меня не оказалось ни сверла такого диаметра и станочников рядом нет.Поэтому, долго думая и за голову взявшись, плоским надфилем потихоньку удалил "лишнее" от ввертыша. Долго, и аккуратно, но все же это сделать получилось. Немного конечно поцарапал алюминиевую плоскость, но это не повлияло в итоге на параллельность ролика.В итоге получили надежное решение установки шпильки под ролик. Думаю, теперь можно забыть про опасность срыва резьбы при затяжке гайки ролика ГРМ. Еще раз спасибо каналу Сергея ("Сделай сам! Плюс интересное").Всем отличного настроения! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Магафур Опубликовано: 17 декабря 2019 Жалоба Share Опубликовано: 17 декабря 2019 Ну ты просто красавчик!Молодец, не боишься трудностей!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 13 января 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 января 2020 (изменено) На пробеге 168800 км порвался пыльник правой наружной гранаты. В результате осмотра остальных пыльников - были видны как "борозды" на резинках...В итоге, заменил все 4 пыльника.Гранаты все полностью разбирал и промывал детали в бензине.Гранаты все Родные. Хомуты использовал опять же ленточные. Затягивал их приспособлением.При прошлой замене пыльника (на пробеге 121100 км), впервые ставил такие хомуты. Проблем не возникало.http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=62288&page=8&do=findComment&comment=1821308385 Изменено 13 января 2020 пользователем 21099i 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 22 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля 2020 Всем здравствуйте!Пробег на сегодня 169800 км.Пару дней назад приобрел Компрессометр. Его приобретением загорелся, когда на ходу отключился цилиндр. Двигатель троил на холостом ходу. После перезапуска двигателя — все восстановилось в норму. Такое было 2 раза за последние полгода.И вот сегодня, купил новые свечи Denso TT, новый топливный фильтр LADA и начал самостоятельную диагностику. Замер компрессии выполнял сам впервые, предварительно посмотрев видео в Интернете.И вот что получилось:1 цилиндр: 14,5 кг/см22 цилиндр: 13 кг/см23 цилиндр: 12,5 кг/см24 цилиндр: 11,8 кг/см2 Когда напарник крутил стартер, сначала забыл нажать на педаль газа и показатель был ниже (около 11).После попробовал еще несколько раз "покрутить" стартер с нажатым газом и значение выросло до 14,5.Повторно попробовал проверить второй цилиндр: первый замер показал 12, а второй раз 13… хотя оба раза педаль была одинаково нажата.Непонятно мне, почему разные показатели (и при этом возрастающие) при последующих замерах…Для себя выводов окончательных не стал делать: потому как не уверен в правильности измерений (или показаний). На днях буду регулировать клапана, попробую еще раз проверить компрессию.Года 2-3 назад покупал еще Манометр для замера давления в топливной рампе. Производитель прибора — Измерит.Подключив его к рампе, включил зажигание: стрелка не сдвинулась ни на деление…И запускал двигатель несколько раз и повторно включал зажигание — все также.Выкрутил золотник со штуцера рампы — ничего не изменилось.Отсоединил прибор, подставил бутылку к рампе (без золотника): включил зажигание — бензин есть…Манометр похоже накрылся. А ведь за все время, мерил им всего раза 2! Заменил свечи на новые. И поменял фильтр топливный. И что-то мне подсказывает, что при прошлой замене топливного фильтра, неправильно его сориентировал (стрелка была на фильтре "назад"). Видать отвлекся на процесс снятия с фильтра штуцеров (которые с большим трудом сдергиваются с самого фильтра) и забыл про направление. Но особой разнице в работе двигателя не почувствовал. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 23 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2020 Разница значения давлений по цилиндрами не должна превышать 1 кг. В противном случае мотор ровно работать не будет и возможно откл. форсунки, в зависимости от разницы давления и типа ЭБУ, обслуживающей цилиндр с наименьшей компрессией. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 23 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2020 Разница значения давлений по цилиндрами не должна превышать 1 кг. В противном случае мотор ровно работать не будет и возможно откл. форсунки, в зависимости от разницы давления и типа ЭБУ, обслуживающей цилиндр с наименьшей компрессией.Спасибо! Да, так и есть. Вроде двигатель максимально отстроен: клапана отрегулированы, свечи новые, метки выставлены отлично, дроссель промыт и подсоса воздуха нигде нет - а двигатель на холостых маленько да трясется...Тянет так-то отлично, масло нисколько не ест и расход средний. Но хочется, чтобы было идеально))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 23 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 23 февраля 2020 двигатель на холостых маленько да трясется...Это болезнь 8-ми клапанных моторов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 24 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 февраля 2020 Пришло время отрегулировать зазоры в ГРМ.Последний раз эту процедуру выполнял год назад.В итоге, замены шайб не потребовалось. Дольше ждал пока машина остынет. Всегда возникала проблема с затяжкой клапанной крышки — чуть перетянешь, гайки продавливают шайбы на "грибках".Сегодня решил попробовать под гайку дополнительно подложить старую шайбу поверх новой (но только кверху "дном"), тем самым увеличив жесткость шайбы и как следствие — лучший прижим крышки.Посмотрим со временем, что из этого получится. Прокладку и грибки заменил на новые.В первом клапане интересно получается… шайба стоит 3,47 и щуп 0,35 проходит с маленьким усилием. Щуп 0,4 мм проходит с легким защемлением.Меняю шайбу с 3,47 на 3,50: и щуп на 0,35 уже идет "со скрипом", что есть не сильно хорошо. Шайбы 3,48 или 3,49 не было, поэтому оставил старую. Зазор получился 0,4 мм, что по верхнему пределу. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 25 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Замерил мультитестером провода высоковольтные на сопротивление: цилиндр 1: 3,76цилиндр 2: 2,68цилиндр 3: 2,40цилиндр 4: 2,55 Теперь не могу понять - хорошие это показатели или нет... в Интернете много разногласия: "когда значения маленькие - это отлично!" Или же наоборот встречал такие фразы: "когда сопротивление слишком низкое, то могут возникать помехи в электрооборудовании".Провода фирмы SLON. Проехал на них уже 90 000 км.Замерять начал потому как радио стало "шипеть" в ритм с двигателем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 25 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Замерил мультитестером провода высоковольтные на сопротивление: Теперь не могу понять - хорошие это показатели или нет... в Интернете много разногласия: "когда значения маленькие - это отлично!" Или же наоборот встречал такие фразы: "когда сопротивление слишком низкое, то могут возникать помехи в электрооборудовании". Провода фирмы SLON. Проехал на них уже 90 000 км. Замерять начал потому как радио стало "шипеть" в ритм с двигателем.Привет вот тут мои поиски по этому поводу и очень интересная и полезная статейка. Пост от 30.12.19http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=31668&page=14 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
21099i Опубликовано: 25 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Привет вот тут мои поиски по этому поводу и очень интересная и полезная статейка. Пост от 30.12.19http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=31668&page=14Спасибо за информацию! Прочитал на два раза. Единственное, коробки от проводов давно уже нет и нет уверенности в модификации SLONов... есть в них резистор или нет.Свечи использую всегда одни и те же: Denso W20TT. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 25 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Спасибо за информацию! Прочитал на два раза. Единственное, коробки от проводов давно уже нет и нет уверенности в модификации SLONов... есть в них резистор или нет.Свечи использую всегда одни и те же: Denso W20TT.Судя по тому что сопротивление от 2,40 до 3,76 это аналог проводов ПВППВ-40 (2550±270) Ом/м (синего цвета) для карбюраторного двигателя с бесконтактной системой зажигания. И резистора в них нету. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...