Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Последние уже четыре замены масла в двигателе, стало трудно открутить масляный фильтр... закручиваю всегда "от руки". Фильтр стараюсь покупать всегда одной и той же фирмы, но чтобы открутить, приходится пробивать его отверткой и проворачивать...

Для этой цели, приобрел такой съемник - "краб". Еще не испытывал, но доверие внушает. Посмотрим, как будет работать.

Еще в том же магазине, увидел ключ рожковый с редкой "размерной комбинацией" - 10 х 13. Для Калиноводов очень удобен тем, когда снимаешь АКБ: "на 10" - клеммы, а "на 13" - крепление самой АКБ. А так, приходилось в дверке (чтобы всегда были "под рукой") возить два ключа, перемотанных проволокой (чтобы не бренчали).

post-39399-0-57322500-1545918682_thumb.jpg

post-39399-0-90252000-1545918703_thumb.jpg

post-39399-0-45158200-1545918718_thumb.jpg

post-39399-0-95103800-1545918732_thumb.jpg

post-39399-0-93968500-1545918744_thumb.jpg

post-39399-0-21439300-1545918754_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Для этой цели, приобрел такой съемник - "краб". Еще не испытывал, но доверие внушает. Посмотрим, как будет работать.

 

Jonnesway добортный струмент был,как сейчас не знаю,свой набор уже десяток лет юзаю ни каких нареканий .

post-48066-0-50357900-1545921924_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сочинение на тему "Как я провожу Новогодние каникулы 2019"

Замена радиатора отопителя на Калине без кондиционера

 

Снятие радиатора

1. Дворники фиксирую в вертикальном положении:
Дворники необходимо зафиксировать пока не сняли АКБ. При таком положении дворников, удобно снимать пластиковую "жабру", чтобы добраться до салонного фильтра.

post-39399-0-44417400-1546578491_thumb.jpg

 

2. Снял защиту двигателя (брызговик):
Процедура, что не есть стандартная: головка "на 8" и головка "на 10".

post-39399-0-19661500-1546578567_thumb.jpg

 

3. и 4. Снял защиту двигателя (брызговик): осмотр радиатора охлаждения

post-39399-0-58189700-1546578569_thumb.jpg

post-39399-0-12425600-1546578573_thumb.jpg

 

5. Снял АКБ, воздушный фильтр с корпусом и воздухозаборником

post-39399-0-11536100-1546578577_thumb.jpg

 

6. Снял модуль зажигания (для слива антифриза):
Сливаем антифриз с блока цилиндров и затем с радиатора охлаждения.

post-39399-0-69612100-1546578579_thumb.jpg

 

7. Снял патрубки (отводящий и подводящий) с радиатора отопителя:
Желательно подуть в один из патрубков отопителя, чтобы максимально выгнать с радиатора всю жидкость. Это для того, чтобы остатки ОЖ не проливались на ковер в салоне при дальнейших манипуляциях с панелью приборов.
Не забываем открутить гайку со шпильки на щите моторного отсека (рядом с патрубками). Шпилька длинная, маленькой трещоткой и глубокой головкой "на 10" откручивается без проблем.

post-39399-0-00059700-1546578583_thumb.jpg

 

8. Пристегнул хомуты к патрубкам (при сборке будет легче):
Хомуты на разных концах патрубка разные по размеру. Чтобы при сборке не терять время - привязал стяжками по необходимым сторонам.

post-39399-0-89695500-1546578585_thumb.jpg

 

9. Патрубки сняты

post-39399-0-34816200-1546578590_thumb.jpg

 

10. Снял пластиковый заборник и кожух салонного фильтра:
Вынимаем сам фильтрующий элемент.

post-39399-0-85960800-1546578594_thumb.jpg

 

11. Выкрутил 4 винта с нижней части корпуса салонного фильтра

post-39399-0-77718300-1546578811_thumb.jpg

 

12. Снял обивку стоек в салоне (на левой стойке проходит проводка сигнализации):
Под левой обивкой, установщики сигнализации проложили проводку к антенне и вывели светодиодный сигнализатор. При монтаже, на снятой обивке, просверлили отверстие, затем продели снаружи обивки проводку с "лампочкой" и внизу подключили провод к основной проводке сигнализации. И получается, чтобы полностью извлечь обивку (чтобы она не мешала), нужно перекусить провода от этой самой "лампочки".
Осмотрелся по месту, сколько смог - вытянул провода, и не стал ничего резать, при необходимости перемещаю обивку эту по верху панели.
Не технологично конечно сделали, но зато эстетично.

post-39399-0-53329700-1546578816_thumb.jpg

 

13. Неудачно выполнено крепление сигнализатора в обшивке

post-39399-0-69288300-1546578821_thumb.jpg

 

14. Сигнализатор без разреза проводки не снять

post-39399-0-22030700-1546578824_thumb.jpg

 

15. Снял пластиковую накладку у лобового стекла:
Снимается без особых сложностей. Откручиваем по одному винту с двух сторон и остается снять накладку с фиксаторов, которые очень похожи на липучку у зимних пуховиков.

post-39399-0-52610000-1546578827_thumb.jpg

 

16. Под накладкой находятся гайки верхнего крепления панели приборов

post-39399-0-28829000-1546578831_thumb.jpg

 

17. Обивка стойки - резать не стал. Лежит, не мешает.

post-39399-0-48569200-1546578834_thumb.jpg

 

18. Лопатки для снятия обивки

post-39399-0-50060700-1546578837_thumb.jpg

 

19. Снял кожух стояночного тормоза, центральный тоннель и передние сидения:
Сидения снял для большего удобства. Да и с ними было проблематично вытащить центральный тоннель.

post-39399-0-50610900-1546578840_thumb.jpg

 

20. Открутил гайку крепления воздуховода к ногам задних пассажиров. Переместил воздуховоды в сторону задних сидений:
Делается все легко, обшивку пола трогать не нужно, она сама приподнимается где "ей нужно".

post-39399-0-28050500-1546578844_thumb.jpg

 

21. Аналогично сделал с воздуховодом под сидением переднего пассажира

post-39399-0-70431200-1546579043_thumb.jpg

 

22. Снял педаль газа (Е-газ):
Необходимо открутить три гайки и снять колодку с разъема.

post-39399-0-81773800-1546579048_thumb.jpg

 

23. Вид без педали газа

post-39399-0-09023700-1546579052_thumb.jpg

 

24. Снял пластиковый кожух рулевой колонки

post-39399-0-87304900-1546579055_thumb.jpg

 

25. Без кожуха - вид снизу

post-39399-0-92442400-1546579059_thumb.jpg

 

26. Вид снизу на блок электроусилителя руля. Открутил два винта:
Чтобы демонтировать рулевую колонку в сборе с ЭУР и при этом не сбивая настройки кардана со шлицов, выше этого кардана имеется муфтовое соединение вала, которое имеет только одно положение и по-другому поставить достаточно сложно)).

post-39399-0-90837600-1546579062_thumb.jpg

 

27. Отводим блок вниз (типа шарнирной конструкции), предварительно отсоединив все разъемы с проводами. Появляется доступ к соединению рулевого вала с хвостовиком кардана:
Это как раз и есть нужное нам соединение. Головкой "на 13" откручиваем гайку и вынимаем болт.

post-39399-0-60123800-1546579065_thumb.jpg

 

28. Отсоединяем все разъемы проводов от подрулевых переключателей, от замка зажигания и снимаю рулевую колонку в сборе с ЭУР

post-39399-0-81705100-1546579068_thumb.jpg

 

29. Вид без рулевой колонки

post-39399-0-27474400-1546579072_thumb.jpg

 

30. Отсоединил ЭБУ:
Случайно отломил у застежки стопорный фиксатор... Разъем не слетает, но для надежности, при сборке, прижму стяжкой.

post-39399-0-46777700-1546579075_thumb.jpg

 

31. ЭБУ был обмотан пленкой. На пленке были следы от антифриза:
Сфотографировать эту картину забыл, но если бы не пленка, могло б и "подмочить" компьютер.

post-39399-0-67641200-1546579316_thumb.jpg

 

32. Откручиваю три болта крепления педального узла к раме панели приборов:
Три болта "на 13".

post-39399-0-31137300-1546579319_thumb.jpg

 

33. Болты выкручены

post-39399-0-00301600-1546579322_thumb.jpg

 

34. Общий вид педального узла

post-39399-0-00395100-1546579326_thumb.jpg

 

35. В маленьком окошке две шпильки - на одной клемма, на другой гайка. Откручиваем. Затянуты очень сильно:
Затянуты гайки были очень туго. Добраться до них достаточно неудобно, понадобилось несколько удлинителей и маленький карданчик с воротком.
Также откручиваем все гайки вдоль лобового стекла (их штук 6 или 7). Если есть магнит, то он сильно поможет "собрать" шайбы со шпилек.

post-39399-0-75562700-1546579329_thumb.jpg

 

36. Открутил четыре болта (по два с каждой стороны) по бокам панели (предварительно сняв заглушки)

post-39399-0-49155700-1546579332_thumb.jpg

 

37. Открутил два болта крепления панели по центру (у пепельницы) возле тоннеля пола

post-39399-0-58139900-1546579335_thumb.jpg

 

38. Отсоединил разъемы под панелью в зоне блока предохранителей. Все разъемы отсоединять не нужно. Смотрим по месту какие короткие и будут натягиваться. Стягиваем панель с верхних шпилек (у окна):
Магнитолу снимать не нужно. Половину соединений в проводке за блоком предохранителей можно не трогать... Можно визуально оценить какие провода будут натягиваться, те и разъединять.

post-39399-0-22072600-1546579338_thumb.jpg

 

39. Далее, с помощником, отводим панель в сторону салона выводя патрубки радиатора из моторного отсека в салон:
Немного раскачивающими движениями, стягиваем панель со шпилек у лобового окна (которых штук 6 или 7) и периодически поглядываем за блок предохранителей, убеждаясь, что не тянем с панелью никакие провода.

post-39399-0-59363800-1546579341_thumb.jpg

 

40. За бардачком имеется провод питания вентилятора отопителя. Его не снимал, длины провода хватает
Т.к. панель не стремимся вынуть из салона, а только отодвигаем ее на то расстояние, на которое позволяет впередистоящий "упор" (панель упирается в воздуховоды к ногам задних пассажиров), то данный провод не натягивается "в струну", поэтому можно этот разъем не трогать.

post-39399-0-75963500-1546579344_thumb.jpg

 

41. Пытаюсь извлечь радиатор отопителя. Мешает педаль тормоза:
Педаль тормоза не дает свободно вытащить радиатор из корпуса отопителя.

post-39399-0-68541200-1546579531_thumb.jpg

 

42. Утопил педаль тормоза (выкручивая штуцер прокачки тормозов) и вынул радиатор:
Не захотел ничего отгибать (типа кронштейна крепления датчика тормоза)... вспомнил про прокачку системы тормозов... Попробовал - получилось. Конечно не самый идеальный вариант, т.к. все равно приходится с небольшим усилием "перекидывать" патрубки радиатора через педаль тормоза, но это всяко "гуманнее" чем что-то гнуть монтировкой.

post-39399-0-72961700-1546579534_thumb.jpg

 

43. Изучаю родной радиатор на места протечки:
Внутри корпуса отопителя (куда вставляется радиатор) были небольшие потеки антифриза.

post-39399-0-24024600-1546579537_thumb.jpg

 

44. Видно место со следами антифриза

post-39399-0-59301900-1546579539_thumb.jpg

 

45. Поролон на радиаторе. Слой очень тонкий, примерно 3 мм

post-39399-0-08287900-1546579542_thumb.jpg

 

46. Заводской поролон на торцах радиатора

post-39399-0-17493900-1546579545_thumb.jpg

 

47. Работа по снятию радиатора отопителя закончена:
Делал эту работу впервые, особо "страшного" ничего нет. Если есть где делать и есть инструмент, и главное - есть желание поковыряться с машиной, то все обязательно получится!

post-39399-0-22388600-1546579548_thumb.jpg

 

 

Сборка

1. Первое с чем столкнулся - это то, что на новый радиатор наклеил толстый слой поролона. Восьми миллиметровая липкая лента-утеплитель по периметру радиатора оказалась очень или плотной или излишне толстой: радиатор было просто не затолкнуть в "окно" корпуса печки. Пришлось ножом по бумаге срезать ровно по половине слоя с каждой стороны. В итоге получилось по толщине - также как у родного, ну может совсем чуточку потолще.
Когда устанавливал радиатор, педаль тормоза также утапливал рукой "в пол" выкручивая штуцер прокачки тормозов.
Саму панель приборов можно отвести от щита моторного отсека достаточно далеко, но мешает воздуховод, который идет в ноги задних пассажиров. Поэтому приходилось утапливать педаль тормоза.

post-39399-0-14441000-1546579551_thumb.jpg

post-39399-0-62459600-1546579556_thumb.jpg

 

2. Не понял смысла в гайке, которая накручивается на шпильку радиатора отопителя из моторного отсека: она же штатно не стягивает с кузовом резиновый уплотнитель, который одевается на патрубки радиатора...
Пришлось делать металлическую полоску из мебельного уголка, которая и послужила распоркой для крепления резинового уплотнителя (на фото видно "новую" планку).

post-39399-0-37654200-1546579558_thumb.jpg

 

3. По установке рулевой колонки в сборе с ЭУР: особых сложностей нет, за исключением того, что он достаточно тяжелый... и желательно устанавливать его с помощником. Крепится он на четырех гайках "на 13", но перед установкой его на шпильки, необходимо сначала проложить кабель с разъемами (по-крайней мере не забыть это сделать), чтобы снова его потом не снимать со шпилек.

Заменил еще и радиатор охлаждения. Процесс его замены - это просто сказка по сравнению с отопителем)))

post-39399-0-96162700-1546579833_thumb.jpg

Собрал всю систему на самозажимных (пружинных) хомутах, но вот пароотводящий шланг оставил на обычных - червячных, т.к. у меня их просто не оказалось (именно нужного размера). В итоге, залил антифриз, запускаю двигатель... и вижу как из под переднего бампера, что-то конкретно капает (чуть ли не бежит). Даже интенсивнее чем со старым радиатором...
Ощущение на душе совсем хреновое, уже хотел было на все забить и уехать домой на автобусе.
Загоняю машину в гараж, скидываю корпус воздушного фильтра и вижу, что верхний патрубок радиатора (охлаждения) мокрый и не просто мокрый, а на него сверху постоянно текет антифриз, который далее скатывается по торцу радиатора и на защиту...
Вот на что бы не подумал, так это на пароотвод...
Ладно хоть 3 января начали некоторые магазины работать. Бегом в автобус и за новым патрубком с хомутами.
Кстати на этом пароотводе, у радиатора, с завода стоял какой-то "хитрый" хомут, как бы не ленточный... не сразу то и понял, как его снимать было... но я его конечно выкинул.
Купил новый патрубок, правда не родной Калиновский, а Грантовский - аж 230 р за кусок тонкой трубки длинною меньше полуметра. Был вариант купить трубку, которая без всяких "форменных изгибов", просто прямая и продается метражом. Эта трубка в два раза дешевле, но! на ощупь намного жестче чем Грантовская.
Хомуты купил винтовые (2 штуки), но проволочные (см. фото).

post-39399-0-89082400-1546579836_thumb.jpg

 

Самозажимных хомутов (именно хороших) в магазине не было.
Антифриз бежать перестал. Есть единичные капельки на снегу, но понять откуда они - толи с защиты, толи из под хомута, точно сказать сейчас сложно, т.к. до этого, защиту (брызговик) залило антифризом хорошо.
Теперь проблема с завоздушиванием системы: на газ нажмешь - слышно бульканье "в печке"... но воздух за раз и сразу весь не выгонишь, думаю, надо будет покататься побольше, да тонкий шланг с термостата периодически по-сдергивать.
Надеюсь, обслуживание системы охлаждения Калины на этом закончатся)).

ЭБУ на всякий случай заранее "укутал" пленкой:

post-39399-0-58884400-1546579826_thumb.jpg

post-39399-0-86492500-1546579829_thumb.jpg

 

Вот такие получились праздники))) Уже третье января, а на диване еще спокойно не полежал))))))

post-39399-0-78920000-1546580728_thumb.jpg

Изменено пользователем 21099i
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже третье января, а на диване еще спокойно не полежал))))))

Моя бы тёща сказала: "Фанатик! Променял семью и отдых на железяки!"

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому вдруг будет интересно по самозажимным (пружинным) хомутам.

Заказывал в Аutodoc.

 

Хомуты NORMA, тип FBS

Ссылка на официальный сайт (http://norma-rus.ru/catalog/norma_fbs/)

 

Код товара:

FBS1412

FBS1612

FBS2512

FBS2712

FBS2812

FBS3812

FBS4212

 

Патрубки покупал новые, производитель БРТ.

 

post-39399-0-86608700-1546685959_thumb.jpg

post-39399-0-92682000-1546685962_thumb.jpg

post-39399-0-89398800-1546685960_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сегодня пробег составляет 151100 км. Промыл дроссельную заслонку. Весной заменил модуль управления светом (перестал включаться ближний свет).

post-39399-0-37115300-1560093710_thumb.jpg

1800 рублей за переключатель...

Заменил воздушный фильтр.

post-39399-0-27793800-1560508270_thumb.jpg

Заменил датчик массового расхода воздуха: по БК мгновенный расход на холостом ходу показывал 1-1,1 литр/час... засомневался в исправности ДМРВ. Кроме этого, очень часто стало проявляться как бы какая-то задержка на отзыв педаль газа. Запускаешь двигатель и если резко нажимаешь и тут же бросаешь газ, то обороты практически не успевают подниматься... В движении, на передачи, если идти накатом, а потом резко нажать на газ, то только через полсекунды происходит разгон, сопровождающийся с ударом по трансмиссии. Стоит заглушить двигатель и запустить по-новой, то это пропадает... задержка эта не проявляется.

И такое бывает довольно часто.

Но к сожалению, замена ДМРВ ничего не решила... задержки эти ни куда не делись, а расход на холостом не изменился. ДМРВ сдавать обратно не стал.Калину продавать не собираюсь, поэтому старый ДМРВ оставил в запас. Правда не дешевый датчик, 3100 руб, в то время у официалов - 7500 р.

post-39399-0-35370900-1560508272_thumb.jpg

 

post-39399-0-26766300-1560508275_thumb.jpg

 

Изменено пользователем 21099i
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день Калиноводам!
Примерно на пробеге в 152000 км приключилась следующая проблема: антифриз при открытии крышки расширительного бачка, стремился вырваться наружу. Печка дула холодным воздухом, а температура двигателя ползла в красную зону. Шланги системы охлаждения были твердыми, что сложно продавить.
Проделав все возможные процедуры — это удаление воздушной пробки из системы охлаждения, замены пробки расширительного бачка, решил своими силами заменить прокладку ГБЦ.

post-39399-0-56650600-1561553359_thumb.jpg

В итоге, это и решило проблему моей Калины.
Двигатель 8-ми клапанный, с Е-газом.
На всю работу затратил один день и два вечера (после работы). Может конечно и долго, но всеже, такую операцию с машиной, выполнял впервые.

Попутно заменил помпу (хотя моя еще не старая) на ТЗА POWERFULL, у которой производитель обещает повышенные напорные характеристики.

post-39399-0-95687300-1561553360_thumb.jpg

post-39399-0-89750900-1561553361_thumb.jpg

post-39399-0-89514100-1561553362_thumb.jpg

post-39399-0-99368400-1561553363_thumb.jpg

По работе, особо трудного ничего не было…
1. Снял АКБ, корпус воздушного фильтра с патрубками.
2. Открутил модуль зажигания (для того, чтобы добраться до сливной пробки).
3. Снял защиту двигателя.
4. Слил антифриз (с блока и с радиатора).
5. Отсоединил все разъемы от дроссельной заслонки, датчиков температуры ОЖ, разъем косы форсунок.
6. Отсоединил трубку клапана адсорбера. Трубку (шланг) топливоподачи (двумя ключами "на 17").

post-39399-0-98191900-1561553364_thumb.jpg

post-39399-0-39551500-1561553438_thumb.jpg

7. Отсоединил два разъема с датчиков кислорода. Провод одного из датчиков проходит через отверстие в защите (экране) рулевой рейки. Защиту снимать не нужно, а вот провод через отверстие нужно вывести.
8. Снял вакуумный шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Под ним открутил провод "с массой".
9.С датчика давления масла снял разъем.
10. С термостата открутил массу и подходящие к нему шланги.
11. Снял кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня, а сам ремень опускаем вниз (чтобы не мешал). Ремень генератора можно не снимать.
12. Открутил болт крепления шкива распределительного вала и снял сам шкив.
13. Открутил три винта крепления помпы, одну гайку и один болт крепления металлической защиты (задней крышки кожуха ремня ГРМ) и снял защиту. Винты, которые крепят помпу, временно прикрутил обратно (саму помпу можно не снимать с блока).
14. Открутил гайку крепления "штанги" от КПП к выпускному коллектору. Со шпильки отвести ее достаточно трудно (т.к. она норовит вернуться на своё место), поэтому, когда снимал ГБЦ, помощник в это время ее отвел в сторону. На фото пометил про какую "штангу" идет речь.

post-39399-0-00012300-1561553366_thumb.jpg

15. Ослабил две гайки крепления "саксафона" (трубы подводящей охлаждающую жидкость к помпе) к коллектору. Крепление выполнено в виде "крючка": достаточно ослабить две гайки и крючок снимается со шпильки коллектора.
16. Открутил два болта крепления катколлектора к кронштейну. Желательно предварительно их "облить" WD-40. Подлазить к ним не совсем удобно, т.к. с ямы до них нужно тянуться и крутить на ощупь, сверху — тоже с ключом подлезть не с руки. Открутил их сверху с помощью длинного удлинителя (длинной примерно 700 мм) и шарнирнного карданчика с головкой "на 13". А закручивал их уже снизу: резьба на болтах "туговатая" от постоянных высоких температур и пришлось их наживлять рукой из ямы, а потом уже, тем же удлинителем их затянул.

post-39399-0-11445100-1561553367_thumb.jpg

17. Остается открутить три гайки фланца крепления катколлектора с глушителем. Вот тут немного пришлось повозиться: гайки стали иметь "непонятный" размер под ключ. Головка "на 13" большая и слизывает грани, а головка "на 12" — никак не надевается. Предварительно, с первого вечера ремонта, я их заранее обливал WDшкой, но из-за того, что так и не нашел нужного ключа (головки) для этих болтов, пришлось сверлить саму гайку (сбоку), чтобы потом зубилом и легким молотком свернуть гайку "с места". За полчаса, все гайки, таким образом и открутил. Это была наверное единственная трудность в откручивании чего-либо за весь ремонт.

post-39399-0-07354800-1561553368_thumb.jpg

18. Снял клапанную крышку, отсоединив от нее шланг вентиляции и верхнее крепление к впускному коллектору.
И не снимая крышки распредвала, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Откручивать болты рекомендуется по схеме (не в случайном порядке). Схему не привожу — она есть практически во всех книгах по ремонту.
Болты крепления ГБЦ имеют головку под ключ Е14 (внешний TORX) — типа "звездочки".
Для того, чтобы не снимать ни одной крышки распредвала, потребовалась длинная (высокая) головка. Использовал от OMBRы под квадрат 1/2. Этой головкой легко добраться до 9 из 10 болтов. Чтобы добраться до единственного труднодоступного болта (болт №5 по схеме затяжки) использовал короткую головку Е14, с удлинителем, но уже под квадрат 3/4. Данная головка в диаметре намного меньше и она легко заходит между крышками распредвала. Единственное, это нужен еще переходник с квадрата 3/4 на 1/2 под мощный вороток.
ГБЦ снимается вместе с распредвалом, с впускным и выпускным коллекторами, а также с термостатом.
До этого, никогда нигде не снимал ГБЦ и не думал, что так сильно затянуты болты крепления ГБЦ. Воротком длинной 250 мм с трудом сорвал 2 болта "с места". Потом взял срывной вороток длинной 700 мм и работа пошла намного легче. Этим же воротком и затягивал эти болты при сборке.

post-39399-0-67616600-1561553376_thumb.jpg

post-39399-0-64152700-1561553377_thumb.jpg

post-39399-0-73270000-1561553378_thumb.jpg

post-39399-0-91874200-1561553379_thumb.jpg

Сняв ГБЦ, по старой прокладке, четко не было видно место прогара… Было видно только то, что первый поршень был белый, чистый, будто новый, в то время когда остальные три поршня имели небольшой нагар.

post-39399-0-89565200-1561553380_thumb.jpg

post-39399-0-92446200-1561553381_thumb.jpg

post-39399-0-00286100-1561553383_thumb.jpg

post-39399-0-27593800-1561553384_thumb.jpg

post-39399-0-04616800-1561553385_thumb.jpg

post-39399-0-91332800-1561553385_thumb.jpg

post-39399-0-88936600-1561553393_thumb.jpg

Выпускные клапана на всех цилиндрах кроме первого, были белого цвета, а на первом цилиндре, клапана были черные. Явно, что в первый котёл, антифриз каким-то образом все же попадал.

post-39399-0-98900800-1561553394_thumb.jpg

post-39399-0-14285600-1561553396_thumb.jpg

post-39399-0-35828200-1561553397_thumb.jpg

Шлифовать поверхность ГБЦ не стал. Грубым методом, с помощью строительного уровня и уголка, прикладывая их в разных ракурсах по головке, каких-то провалов (впадин, бугров) заметных выпуклому глазу не увидел.
С помощью лезвия от бумагореза и щетки с "волосами" из цветного металла, а также бензина и тряпки — очистил следы от старой прокладки.

post-39399-0-34425200-1561553398_thumb.jpg

post-39399-0-05980900-1561553399_thumb.jpg

Удивило состояние цилиндров. Конечно, нутромером не мерил (потому как его нет), но ни на одном из цилиндров не было задиров. Просматривался хон. Даже появился некая уверенность, что до капитального ремонта еще двигатель походит немало.

post-39399-0-22158300-1561553400_thumb.jpg

post-39399-0-08810700-1561553401_thumb.jpg

post-39399-0-97241900-1561553401_thumb.jpg

Новая прокладка на месте:

post-39399-0-90652100-1561553402_thumb.jpg

Далее, болгаркой срезал шпильки фланца катколлектора (которые сверлил) и высверлил остатки болтов.
Сверлились болты очень даже хорошо. Думал будет намного хуже. Сверлил снача сверлом диаметром 3,5 мм, затем 5,5 и 6,5 мм. Дальше, метчиком М8х1,25 нарезал резьбу и закрутил новые шпильки. Для них купил гайки из цветного металла) и медную смазку.

post-39399-0-98789600-1561553417_thumb.jpg

post-39399-0-96399100-1561553418_thumb.jpg

post-39399-0-01394500-1561553420_thumb.jpg

Одна шпилька получилась немного не соосна остальным, видать когда высверливал, увел в сторону сверло. И уже при сборке (при затяжки) фланца на машине, одну шпильку просто вырвал из фланца. Ничего больше не рассверливая, в это место поставил болт: только гайка (эта же "цветная") оказалась с другой стороны фланца. Получилось даже лучше чем со шпильками. Если и придется следующий раз вдруг когда разбирать данный фланец, то остальные шпильки также заменю на болты.
Вот вроде бы и всё!
Когда все собрал и запустил двигатель, первые три секунды он затроил и заглох. Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе. Через секунд 10, работа двигателя пришла в норму.
Выехал из гаража и на маленькой скорости, на первой передаче слышно как переливается антифриз "в ногах". Звук этот был не временный (короткое бульканье), а постоянный. Видать новая помпа действительно лучше прокачивает ОЖ по системе. Со временем, это журчание прошло.
Выехал на трассу — прокатился со скорость не более 110 км/час, вроде все нормально. Из бачка антифриз уже не прёт как раньше. Шланги мягкие.
В конце дня, в расширительном бачке обнаружил черный копченый налет (на палец — ввиде белой эмульсии). На блоке цилиндров, от места стыка ГБЦ и вниз были следы как бы "запотевания"…

post-39399-0-03625100-1561553421_thumb.jpg

post-39399-0-08683400-1561553422_thumb.jpg

post-39399-0-94856100-1561553422_thumb.jpg

post-39399-0-76229600-1561553423_thumb.jpg

Жизнь дала трещину… Пол ночи не спал))) Думал, что и где я мог сделать не так?
Практически, сделать что-то неправильно в этой работе, достаточно сложно. Варианты только такие:
— плохо очистил старую прокладку (хотя на мой взгляд, оттёр даже очень хорошо);
— все-таки поверхность прилегания ГБЦ не ровная (повело). Нужно было шлифовать…
— в самой ГБЦ есть трещина.
Проснувшись утром, поехал в сервис к официальному дилеру на консультацию (диагностику).
К специалистам именно этого дилера у меня есть доверие. В каких-то сомнительных вопросах ни разу не отказали в консультации, даже по телефону.
До него мне ехать примерно 60 км.
Мастеру все рассказал как было, что делал. Машину завели и минут 10 стояли, смотрели на запущенный двигатель.
По итогу и по опыту, мастер уверенно сказал, что сделал все нормально, двигатель работает хорошо, а следы и налет в бачке — это очень большая вероятность, что при снятии ГБЦ, в каналы охлаждающей жидкости попал мусор (от той же прокладки, которую счищал) или капли масла. Теперь они вскипели ввиде такого эффекта.
За этот день я проехал 200 км, динамикой машины доволен. Для своего двигателя, тяга и резвость — на оценку "5".
Расширительный бачок поставлю новый, а из этого сделаю стенд для проверки крышек бачка.
Печка греет просто супер. Температура в красную зону не ползет. На скорости, по приборке, стрелка показывает ровно 90 градусов. В пробках и на светофорах — 95-103, дальше вентилятор не дает температуре подниматься.

post-39399-0-58849200-1561553424_thumb.jpg

 

Вот такие получились приключения с Калиной.

 

 

 

PS
Заменил расширительный бачок на новый, чистый! И увидел то, чего я так долго ждал от СОД Калины — это струйку с пароотвода))))

Изменено пользователем 21099i
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе.

Никакого масла в толкателях нет,у тебя же не 16-ти клапанник.

Вся проделанная работа :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не дает мне покоя стрелка температуры...

На скорости показывает 90-92 градуса (если верить стрелке), в то время БК (мультитроникс) показывает 86-88.

Стоит остановиться в пробку или начать парковаться, через минуту (а то и меньше) стрелка показывает 100-107 градусов (БК показывает 97-98), далее включается вентилятор, сбивает температуру на пару градусов, отключается ненадолго и так по кругу (пока на трассу не выедешь).

После работы, решил заменить термостат - хотя этому еще только полгода...

Купил новый термос - "Прамо" в Вазовской коробке и с надеждой на чудо, быстро перекинул.

 

post-39399-0-58757500-1562029313_thumb.jpg

 

post-39399-0-22974500-1562029320_thumb.jpg

 

Как положено все зачистил, смазал герметиком и новый термостат уже на машине.

 

post-39399-0-75394900-1562029325_thumb.jpg

 

post-39399-0-33810000-1562029330_thumb.jpg

 

Заливаю антифриз, запускаю двигатель и жду…
Стрелка показывает 90-92 градуса, а нижний патрубок только-только начал теплеть… БК показывает 87 градусов.
Дальше все тоже самое, что и на старом термостате…
Может дело вовсе и не в нем? не в термосе?
Может датчик некорректно "считывает"…
Но опять же, там 2 датчика: один — на стрелку (на приборке), второй (который вкручен в термостат) — я так понимаю, отвечает за включение вентилятора…
В общем, положительного результата не добился.

 

Сразу после парковки на стоянке.
В пробке не успел постоять))

 

post-39399-0-83316100-1562029335_thumb.jpg

 

post-39399-0-19349000-1562029340_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не дает мне покоя стрелка температуры...

На скорости показывает 90-92 градуса (если верить стрелке), в то время БК (мультитроникс) показывает 86-88.

Стрелка показывает 90-92 градуса, а нижний патрубок только-только начал теплеть… БК показывает 87 градусов.

Дальше все тоже самое, что и на старом термостате…

Может дело вовсе и не в нем? не в термосе?

Вы поменяли один исправный термостат на другой! t начала открытия термостата 87+-2 гр (инструкция по ремонту Калины)

Но опять же, там 2 датчика: один — на стрелку (на приборке), второй (который вкручен в термостат) — я так понимаю, отвечает за включение вентилятора…

"Второй" ДТОЖ ничего не включает, а просто предоставляет информацию ЭБУ о t  ОЖ. ЭБУ  включает ВСО посредством реле согласно настроек ПО.

Следует сначала проверить положение стрелки на указателе t при выкл. зажигании: стрелка должна находиться ниже отметки "50" прим. на свою толщину. Также не следует полагаться на точность показаний на приборной панели, поскольку там нет ни одного измерительного прибора, а есть только индикаторы! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день Калиноводам!

Примерно на пробеге в 152000 км приключилась следующая проблема: антифриз при открытии крышки расширительного бачка, стремился вырваться наружу. Печка дула холодным воздухом, а температура двигателя ползла в красную зону. Шланги системы охлаждения были твердыми, что сложно продавить.

Проделав все возможные процедуры — это удаление воздушной пробки из системы охлаждения, замены пробки расширительного бачка, решил своими силами заменить прокладку ГБЦ.

attachicon.gif1.jpg

В итоге, это и решило проблему моей Калины.

Двигатель 8-ми клапанный, с Е-газом.

На всю работу затратил один день и два вечера (после работы). Может конечно и долго, но всеже, такую операцию с машиной, выполнял впервые.

Попутно заменил помпу (хотя моя еще не старая) на ТЗА POWERFULL, у которой производитель обещает повышенные напорные характеристики.

attachicon.gif2.jpg

attachicon.gif3.jpg

attachicon.gif4.jpg

attachicon.gif5.jpg

По работе, особо трудного ничего не было…

1. Снял АКБ, корпус воздушного фильтра с патрубками.

2. Открутил модуль зажигания (для того, чтобы добраться до сливной пробки).

3. Снял защиту двигателя.

4. Слил антифриз (с блока и с радиатора).

5. Отсоединил все разъемы от дроссельной заслонки, датчиков температуры ОЖ, разъем косы форсунок.

6. Отсоединил трубку клапана адсорбера. Трубку (шланг) топливоподачи (двумя ключами "на 17").

attachicon.gif6.jpg

attachicon.gif7.jpg

7. Отсоединил два разъема с датчиков кислорода. Провод одного из датчиков проходит через отверстие в защите (экране) рулевой рейки. Защиту снимать не нужно, а вот провод через отверстие нужно вывести.

8. Снял вакуумный шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора. Под ним открутил провод "с массой".

9.С датчика давления масла снял разъем.

10. С термостата открутил массу и подходящие к нему шланги.

11. Снял кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня, а сам ремень опускаем вниз (чтобы не мешал). Ремень генератора можно не снимать.

12. Открутил болт крепления шкива распределительного вала и снял сам шкив.

13. Открутил три винта крепления помпы, одну гайку и один болт крепления металлической защиты (задней крышки кожуха ремня ГРМ) и снял защиту. Винты, которые крепят помпу, временно прикрутил обратно (саму помпу можно не снимать с блока).

14. Открутил гайку крепления "штанги" от КПП к выпускному коллектору. Со шпильки отвести ее достаточно трудно (т.к. она норовит вернуться на своё место), поэтому, когда снимал ГБЦ, помощник в это время ее отвел в сторону. На фото пометил про какую "штангу" идет речь.

attachicon.gif8.jpg

15. Ослабил две гайки крепления "саксафона" (трубы подводящей охлаждающую жидкость к помпе) к коллектору. Крепление выполнено в виде "крючка": достаточно ослабить две гайки и крючок снимается со шпильки коллектора.

16. Открутил два болта крепления катколлектора к кронштейну. Желательно предварительно их "облить" WD-40. Подлазить к ним не совсем удобно, т.к. с ямы до них нужно тянуться и крутить на ощупь, сверху — тоже с ключом подлезть не с руки. Открутил их сверху с помощью длинного удлинителя (длинной примерно 700 мм) и шарнирнного карданчика с головкой "на 13". А закручивал их уже снизу: резьба на болтах "туговатая" от постоянных высоких температур и пришлось их наживлять рукой из ямы, а потом уже, тем же удлинителем их затянул.

attachicon.gif9.jpg

17. Остается открутить три гайки фланца крепления катколлектора с глушителем. Вот тут немного пришлось повозиться: гайки стали иметь "непонятный" размер под ключ. Головка "на 13" большая и слизывает грани, а головка "на 12" — никак не надевается. Предварительно, с первого вечера ремонта, я их заранее обливал WDшкой, но из-за того, что так и не нашел нужного ключа (головки) для этих болтов, пришлось сверлить саму гайку (сбоку), чтобы потом зубилом и легким молотком свернуть гайку "с места". За полчаса, все гайки, таким образом и открутил. Это была наверное единственная трудность в откручивании чего-либо за весь ремонт.

attachicon.gif10.jpg

18. Снял клапанную крышку, отсоединив от нее шланг вентиляции и верхнее крепление к впускному коллектору.

И не снимая крышки распредвала, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Откручивать болты рекомендуется по схеме (не в случайном порядке). Схему не привожу — она есть практически во всех книгах по ремонту.

Болты крепления ГБЦ имеют головку под ключ Е14 (внешний TORX) — типа "звездочки".

Для того, чтобы не снимать ни одной крышки распредвала, потребовалась длинная (высокая) головка. Использовал от OMBRы под квадрат 1/2. Этой головкой легко добраться до 9 из 10 болтов. Чтобы добраться до единственного труднодоступного болта (болт №5 по схеме затяжки) использовал короткую головку Е14, с удлинителем, но уже под квадрат 3/4. Данная головка в диаметре намного меньше и она легко заходит между крышками распредвала. Единственное, это нужен еще переходник с квадрата 3/4 на 1/2 под мощный вороток.

ГБЦ снимается вместе с распредвалом, с впускным и выпускным коллекторами, а также с термостатом.

До этого, никогда нигде не снимал ГБЦ и не думал, что так сильно затянуты болты крепления ГБЦ. Воротком длинной 250 мм с трудом сорвал 2 болта "с места". Потом взял срывной вороток длинной 700 мм и работа пошла намного легче. Этим же воротком и затягивал эти болты при сборке.

attachicon.gif11.jpg

attachicon.gif12.jpg

attachicon.gif13.jpg

attachicon.gif14.jpg

Сняв ГБЦ, по старой прокладке, четко не было видно место прогара… Было видно только то, что первый поршень был белый, чистый, будто новый, в то время когда остальные три поршня имели небольшой нагар.

attachicon.gif15.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 16.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 17.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 18.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 19.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 20.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 21.jpg

Выпускные клапана на всех цилиндрах кроме первого, были белого цвета, а на первом цилиндре, клапана были черные. Явно, что в первый котёл, антифриз каким-то образом все же попадал.

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 22.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 23.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 24.jpg

Шлифовать поверхность ГБЦ не стал. Грубым методом, с помощью строительного уровня и уголка, прикладывая их в разных ракурсах по головке, каких-то провалов (впадин, бугров) заметных выпуклому глазу не увидел.

С помощью лезвия от бумагореза и щетки с "волосами" из цветного металла, а также бензина и тряпки — очистил следы от старой прокладки.

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 25.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 26.jpg

Удивило состояние цилиндров. Конечно, нутромером не мерил (потому как его нет), но ни на одном из цилиндров не было задиров. Просматривался хон. Даже появился некая уверенность, что до капитального ремонта еще двигатель походит немало.

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 27.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 28.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 29.jpg

Новая прокладка на месте:

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 30.jpg

Далее, болгаркой срезал шпильки фланца катколлектора (которые сверлил) и высверлил остатки болтов.

Сверлились болты очень даже хорошо. Думал будет намного хуже. Сверлил снача сверлом диаметром 3,5 мм, затем 5,5 и 6,5 мм. Дальше, метчиком М8х1,25 нарезал резьбу и закрутил новые шпильки. Для них купил гайки из цветного металла) и медную смазку.

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 31.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 32.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 33.jpg

Одна шпилька получилась немного не соосна остальным, видать когда высверливал, увел в сторону сверло. И уже при сборке (при затяжки) фланца на машине, одну шпильку просто вырвал из фланца. Ничего больше не рассверливая, в это место поставил болт: только гайка (эта же "цветная") оказалась с другой стороны фланца. Получилось даже лучше чем со шпильками. Если и придется следующий раз вдруг когда разбирать данный фланец, то остальные шпильки также заменю на болты.

Вот вроде бы и всё!

Когда все собрал и запустил двигатель, первые три секунды он затроил и заглох. Со второго раза запустился с шумом в клапанах — масло с толкателей все вытекло, когда ГБЦ лежала на столе. Через секунд 10, работа двигателя пришла в норму.

Выехал из гаража и на маленькой скорости, на первой передаче слышно как переливается антифриз "в ногах". Звук этот был не временный (короткое бульканье), а постоянный. Видать новая помпа действительно лучше прокачивает ОЖ по системе. Со временем, это журчание прошло.

Выехал на трассу — прокатился со скорость не более 110 км/час, вроде все нормально. Из бачка антифриз уже не прёт как раньше. Шланги мягкие.

В конце дня, в расширительном бачке обнаружил черный копченый налет (на палец — ввиде белой эмульсии). На блоке цилиндров, от места стыка ГБЦ и вниз были следы как бы "запотевания"…

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 34.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 35.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 36.jpg

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 37.jpg

Жизнь дала трещину… Пол ночи не спал))) Думал, что и где я мог сделать не так?

Практически, сделать что-то неправильно в этой работе, достаточно сложно. Варианты только такие:

— плохо очистил старую прокладку (хотя на мой взгляд, оттёр даже очень хорошо);

— все-таки поверхность прилегания ГБЦ не ровная (повело). Нужно было шлифовать…

— в самой ГБЦ есть трещина.

Проснувшись утром, поехал в сервис к официальному дилеру на консультацию (диагностику).

К специалистам именно этого дилера у меня есть доверие. В каких-то сомнительных вопросах ни разу не отказали в консультации, даже по телефону.

До него мне ехать примерно 60 км.

Мастеру все рассказал как было, что делал. Машину завели и минут 10 стояли, смотрели на запущенный двигатель.

По итогу и по опыту, мастер уверенно сказал, что сделал все нормально, двигатель работает хорошо, а следы и налет в бачке — это очень большая вероятность, что при снятии ГБЦ, в каналы охлаждающей жидкости попал мусор (от той же прокладки, которую счищал) или капли масла. Теперь они вскипели ввиде такого эффекта.

За этот день я проехал 200 км, динамикой машины доволен. Для своего двигателя, тяга и резвость — на оценку "5".

Расширительный бачок поставлю новый, а из этого сделаю стенд для проверки крышек бачка.

Печка греет просто супер. Температура в красную зону не ползет. На скорости, по приборке, стрелка показывает ровно 90 градусов. В пробках и на светофорах — 95-103, дальше вентилятор не дает температуре подниматься.

http://i.lada-forum.ru/public/style_images/master/attachicon.gif 38.jpg

 

Вот такие получились приключения с Калиной.

 

 

 

PS

Заменил расширительный бачок на новый, чистый! И увидел то, чего я так долго ждал от СОД Калины — это струйку с пароотвода))))

ну ты вообще фанат поковыряться в машине!силён! Молодец одним словом!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все пытался победить систему охлаждения с эффектом чрезмерного (на мой взгляд) охлаждения двигателя при включении вентилятора печки, и тут решил все же поменять помпу ТЗА Powerfull на стандартную ТЗА, потому как были сомнения, что мол ее повышенные напорные характеристики, влияют на этот самый фактор в зимнее время.
Помпу заменил достаточно быстро.
По пути, узнал, что у сливной пробки радиатора охлаждения имеется маленькая резиновая прокладка… сколько раз сливал антифриз, никогда не видел ее (видать всегда прилипала к пробке).
Залил антифриз, запускаю двигатель и вижу систематичное подкапывание из под пробки… подтянул ее — не помогает. Капли продолжают стремительно "красить" снег.
Через пару минут работы двигателя, его звук резко меняется… визуально вижу, что ремень ГРМ ослаб (точнее провис). Хорошо клапана не загибает на этом движке.
Ключом ослабляю гайку натяжного ролика и вижу, что она легко вращается вместе со шпилькой…
Вот думаю попал: радиатор течет, шпилька свернута… и надежда на то, что домой поеду на машине как-то становится маловероятной.
Повторно взяв ведро, чтобы заново слить антифриз с радиатора, случайно заметил, как на дне ведра лежит маленькое резиновое колечко… тут стало сразу ясно что и почему.
Теперь к истории со шпилькой:
Еще прошлой зимой провернулась стандартная шпилька при затяжке ролика. Хотя всегда затягивал строго динамометрическим ключом.Купил ремонтную шпильку под резьбу М12х1,25 и установил ее.
Летом, при очередных манипуляциях со снятием/установкой ремня ГРМ, заметил, что уже и новая шпилька (точнее гайка на шпильке) как-то не до упора закручивается, немного "тянется"… что и послужило сигналом задуматься о возможных проблемах.
На Ютубе, на одном из каналов "Сделай сам! Плюс интересное", автор канала, Сергей, поделился своим решением по аналогичной ситуации. За что ему огромное спасибо! Кому интересно, это ссылка на его видео:

https://youtu.be/2o4JQE70fwQ

И тут я полностью решил воспользоваться его идеей. Приобрел два комплекта метчиков (М14х1,25 и М10х1,25), каждый комплект — это два метчика: первый и второй номер.
Свечей зажигания (старых) было полно от предыдущих замен. Поэтому большой молоток и маленькая наковальня, в течении 3 минут позволили получить заготовку ввертыша. Кусачками откусываю электрод (точнее его скобу на корпусе, между которой выставляется зазор электрода). Молотком разбивается вся фарфоровая часть свечи, извлекается стержень и в руках остаеся только резьба с "юбкой" под ключ. Далее, сверлом "на 8" прохожу внутреннее отверстие (насквозь).

 

post-39399-0-55786600-1575645049_thumb.jpg

 

post-39399-0-26759000-1575645054_thumb.jpg

 

post-39399-0-85332000-1575645056_thumb.jpg

 

Метчиком М10х1,25 нарезается резьба "внутри свечи" — в нее будет закручиваться стандартная уже не ремонтная шпилька (М10х1,25).
После этого, когда внутренняя резьба на ввертыше будет готова, останется болгаркой отрезать необходимую длину ввертыша.

Для информации (кто не видел это видео) поясню, почему ввертыш изготавливается из свечи зажигания: резьба свечи имеет размер М14х1,25 — это получается следующий размер после сорванной ремонтной шпильки (у которой ремонтная резьба М12). Далее, в свечке (после того, как удалить всю неметаллическую основу) уже имеется точное центральное отверстие по оси свечи, а это позволит максимально прямолинейно нарезать внутреннюю резьбу простым ручным метчиком. Уже не нужно точно искать центр, сверлить отверстие (если бы ввертыш делали из стального прутка), тут уже все готово.

Далее, метчиком на М14х1,25 (первый номер), нарезаем резьбу внутри отверстия от старой шпильки в ГБЦ. Сверлить ничего не нужно, старая резьба практически полностью "вылезла" в виде стружки. В начале, сложно только обеспечить заход метчика на первые витки. Поэтому в идеале, нужен второй человек, который гаечным ключом уперевшись об кузов, будет давить на метчик, а вы в это время вкручиваете его в ГБЦ (на видео у Сергея все прекрасно видно и понятно о чем я написал).

 

post-39399-0-31967600-1575645043_thumb.jpg

 

post-39399-0-30729700-1575645047_thumb.jpg

 

Перед началом этих работ, для более удобства, лучше снять шкив распредвала и бачок омывателя. Без них — лучше и видно и места для работы намного больше.
Режем резьбу в ГБЦ до упора. По мере нарезания, неоднократно выкручивал метчик и продувал воздухом отверстие от стружки. Перед этим процессом, внизу, шкив коленчатого вала в идеале накрыть тряпкой, чтобы стружка как можно меньше сыпалась на зубья… алюминий хоть и мягкий, но вероятность, что можно стружкой повредить потом ремень имеется.
После того, как прошли первым номером, я прошел полученную резьбу вторым номером (хотя Сергей этого не делал, ссылаясь на то, что резьба будет туже). Из каких соображений я прошел вторым номером: глядя на оба метчика, можно увидеть, что у первого номера, начало метчика оно заостренное и практически не имеет зубьев для нарезки резьбы, он и необходим для того, чтобы легче начать процесс резания. И получается, что когда метчик дошел до упора, то в самом конце отверстия будет не хватать пару витков резьбы… а метчик №2 уже это исправит и дорежет эти недостающие витки, что позволит в дальнейшем более прочнее "сидеть" ввертышу в ГБЦ.
Когда резьба готова, закручиваем свечным ключом или высокой головкой "на 21" заготовку ввертыша в ГБЦ до упора. Маркером отмечаем сколько нужно отпилить болгаркой резьбы у ввертыша.
Выкручиваем его и режем по отмеченному.
Тут важно хорошо отмерить, чтобы при затягивании ввертыша, не было ступеньки… чтобы ввертыш был заподлицо с плоскостью ГБЦ.Иначе шайба (которая под натяжным роликом будет не прилегать к торцу ГБЦ и может быть не ровной, а это повлечет на изменение угла натяжнго ролика и увод ремня). У меня как раз и вышло так, что я отмерил неудачно… понадеялся, что затянется, а не получилось. Около 1,5 мм осталось снаружи. Перед окончательной затяжкой ввертыша в ГБЦ, идеально, на резьбу ввертыша нанести фиксатор резьбы.
Далее пришлось помучаться с этой ступенькой… можно конечно в стандартной шайбе сделать фаску под этот выступающий ввертыш, но у меня не оказалось ни сверла такого диаметра и станочников рядом нет.
Поэтому, долго думая и за голову взявшись, плоским надфилем потихоньку удалил "лишнее" от ввертыша. Долго, и аккуратно, но все же это сделать получилось. Немного конечно поцарапал алюминиевую плоскость, но это не повлияло в итоге на параллельность ролика.
В итоге получили надежное решение установки шпильки под ролик. Думаю, теперь можно забыть про опасность срыва резьбы при затяжке гайки ролика ГРМ.

 

post-39399-0-58886400-1575645045_thumb.jpg

 

Еще раз спасибо каналу Сергея ("Сделай сам! Плюс интересное").
Всем отличного настроения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пробеге 168800 км порвался пыльник правой наружной гранаты.

 

post-39399-0-92609300-1578920692_thumb.jpg

 

post-39399-0-98119100-1578920695_thumb.jpg

 

В результате осмотра остальных пыльников - были видны как "борозды" на резинках...

В итоге, заменил все 4 пыльника.

Гранаты все полностью разбирал и промывал детали в бензине.

Гранаты все Родные.

 

post-39399-0-04745100-1578920698_thumb.jpg

 

post-39399-0-81229700-1578920699_thumb.jpg

 

post-39399-0-86472700-1578920701_thumb.jpg

 

post-39399-0-09760400-1578920704_thumb.jpg

 

Хомуты использовал опять же ленточные. Затягивал их приспособлением.

При прошлой замене пыльника (на пробеге 121100 км),  впервые ставил такие хомуты. Проблем не возникало.

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=62288&page=8&do=findComment&comment=1821308385

Изменено пользователем 21099i
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!

Пробег на сегодня 169800 км.
Пару дней назад приобрел Компрессометр.

 

post-39399-0-37014700-1582380838_thumb.jpg

 

post-39399-0-22254700-1582380848_thumb.jpg

 

Его приобретением загорелся, когда на ходу отключился цилиндр. Двигатель троил на холостом ходу. После перезапуска двигателя — все восстановилось в норму. Такое было 2 раза за последние полгода.
И вот сегодня, купил новые свечи Denso TT, новый топливный фильтр LADA и начал самостоятельную диагностику. Замер компрессии выполнял сам впервые, предварительно посмотрев видео в Интернете.
И вот что получилось:
1 цилиндр: 14,5 кг/см2
2 цилиндр: 13 кг/см2
3 цилиндр: 12,5 кг/см2
4 цилиндр: 11,8 кг/см2

 

post-39399-0-15340600-1582380856_thumb.jpg

 

Когда напарник крутил стартер, сначала забыл нажать на педаль газа и показатель был ниже (около 11).
После попробовал еще несколько раз "покрутить" стартер с нажатым газом и значение выросло до 14,5.
Повторно попробовал проверить второй цилиндр: первый замер показал 12, а второй раз 13… хотя оба раза педаль была одинаково нажата.
Непонятно мне, почему разные показатели (и при этом возрастающие) при последующих замерах…
Для себя выводов окончательных не стал делать: потому как не уверен в правильности измерений (или показаний). На днях буду регулировать клапана, попробую еще раз проверить компрессию.

Года 2-3 назад покупал еще Манометр для замера давления в топливной рампе. Производитель прибора — Измерит.
Подключив его к рампе, включил зажигание: стрелка не сдвинулась ни на деление…
И запускал двигатель несколько раз и повторно включал зажигание — все также.
Выкрутил золотник со штуцера рампы — ничего не изменилось.
Отсоединил прибор, подставил бутылку к рампе (без золотника): включил зажигание — бензин есть…
Манометр похоже накрылся. А ведь за все время, мерил им всего раза 2!

 

post-39399-0-53917000-1582380865_thumb.jpg

 

Заменил свечи на новые. И поменял фильтр топливный. И что-то мне подсказывает, что при прошлой замене топливного фильтра, неправильно его сориентировал (стрелка была на фильтре "назад"). Видать отвлекся на процесс снятия с фильтра штуцеров (которые с большим трудом сдергиваются с самого фильтра) и забыл про направление. Но особой разнице в работе двигателя не почувствовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница значения давлений по цилиндрами не должна превышать 1 кг. В противном случае мотор ровно работать не будет и возможно откл. форсунки, в зависимости от разницы давления и типа ЭБУ, обслуживающей  цилиндр с наименьшей компрессией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница значения давлений по цилиндрами не должна превышать 1 кг. В противном случае мотор ровно работать не будет и возможно откл. форсунки, в зависимости от разницы давления и типа ЭБУ, обслуживающей  цилиндр с наименьшей компрессией.

Спасибо! Да, так и есть. Вроде двигатель максимально отстроен: клапана отрегулированы, свечи новые, метки выставлены отлично, дроссель промыт и подсоса воздуха нигде нет - а двигатель на холостых маленько да трясется...

Тянет так-то отлично, масло нисколько не ест и расход средний. Но хочется, чтобы было идеально)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 двигатель на холостых маленько да трясется...

Это болезнь 8-ми клапанных моторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время отрегулировать зазоры в ГРМ.
Последний раз эту процедуру выполнял год назад.
В итоге, замены шайб не потребовалось. Дольше ждал пока машина остынет.

 

post-39399-0-36450600-1582540720_thumb.jpg

 

Всегда возникала проблема с затяжкой клапанной крышки — чуть перетянешь, гайки продавливают шайбы на "грибках".
Сегодня решил попробовать под гайку дополнительно подложить старую шайбу поверх новой (но только кверху "дном"), тем самым увеличив жесткость шайбы и как следствие — лучший прижим крышки.
Посмотрим со временем, что из этого получится.

 

post-39399-0-34827600-1582540733_thumb.jpg

 

post-39399-0-70770200-1582540755_thumb.jpg

 

Прокладку и грибки заменил на новые.
В первом клапане интересно получается… шайба стоит 3,47 и щуп 0,35 проходит с маленьким усилием. Щуп 0,4 мм проходит с легким защемлением.
Меняю шайбу с 3,47 на 3,50: и щуп на 0,35 уже идет "со скрипом", что есть не сильно хорошо. Шайбы 3,48 или 3,49 не было, поэтому оставил старую. Зазор получился 0,4 мм, что по верхнему пределу.

 

post-39399-0-60971200-1582540687_thumb.jpg

 

post-39399-0-95956000-1582540677_thumb.jpg

 

post-39399-0-47041400-1582540700_thumb.jpg

 

post-39399-0-44659600-1582540711_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замерил мультитестером провода высоковольтные на сопротивление:

 

цилиндр 1:    3,76

цилиндр 2:    2,68

цилиндр 3:    2,40

цилиндр 4:    2,55

 

Теперь не могу понять - хорошие это показатели или нет... в Интернете много разногласия: "когда значения маленькие - это отлично!" Или же наоборот встречал такие фразы: "когда сопротивление слишком низкое, то могут возникать помехи в электрооборудовании".

Провода фирмы SLON. Проехал на них уже 90 000 км.

Замерять начал потому как радио стало "шипеть" в ритм с двигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замерил мультитестером провода высоковольтные на сопротивление: Теперь не могу понять - хорошие это показатели или нет... в Интернете много разногласия: "когда значения маленькие - это отлично!" Или же наоборот встречал такие фразы: "когда сопротивление слишком низкое, то могут возникать помехи в электрооборудовании". Провода фирмы SLON. Проехал на них уже 90 000 км. Замерять начал потому как радио стало "шипеть" в ритм с двигателем.

Привет вот тут мои поиски по этому поводу и очень интересная и полезная статейка. Пост от 30.12.19

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=31668&page=14

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет вот тут мои поиски по этому поводу и очень интересная и полезная статейка. Пост от 30.12.19

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=31668&page=14

Спасибо за информацию! Прочитал на два раза. Единственное, коробки от проводов давно уже нет и нет уверенности в модификации SLONов... есть в них резистор или нет.

Свечи использую всегда одни и те же: Denso W20TT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию! Прочитал на два раза. Единственное, коробки от проводов давно уже нет и нет уверенности в модификации SLONов... есть в них резистор или нет.

Свечи использую всегда одни и те же: Denso W20TT.

Судя по тому что сопротивление от 2,40 до 3,76 это аналог проводов  ПВППВ-40  (2550±270) Ом/м  (синего цвета) для карбюраторного двигателя с бесконтактной системой зажигания. И резистора в них нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...