Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Andrew7041

Загадки четвертого цилиндра.

Рекомендованные сообщения

На счет разницы в цвете есть разные мнения, суть которых сводится во-первых в разной длине впускных коллекторов. Трубы 2 и 3 горшка короче, чем 1 и 4. Под этим подразумевают не оптимальное смесеобразование... + расположение первичной и вторичной камер на самом коллекторе. Во-вторых некоторые "грешат" на тепловой режим работы 4-го горшка, из которого горячая ОЖ уходит в радиатор отопителя. Т.е. типа он чуть "холоднее" остальных, особенно зимой... Есть еще сомнительная версия о длине ВВ проводов (силиконовых), мол провод 4 горшка длинее, и соответственно имеет более высокое сопротивление, которое и "гасит" энергию искры... Споры идут на разных формуах и с разной степенью накала, но единого мнения нет до сих пор. Хотя доля истины присутствует везде, пусть и в разных степенях. Возможно причина в совокупности всего... :dntknw:

Спасибо за информацию, очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы посмотрите на свечу 1 цилиндра, скорей всего она с таким же нагаром.

Не совсем знаю по какой причине 100 %, но у меня уже второй год так на новой машине: свечи крайних цилиндров (4 и 1) имеют нагара чуть больше, чем внутренние (2 и 3). Могу предположить что дело в температуре внутри, ведь внутренним цилиндрам тяжелее, у них чуть-чуть, но температура выше, поэтому теоретически( (возможно и практически) топлива во 2 и 3 цилиндрах сгорает больше, соответственно и нагара меньше.

Может быть я недостаточно внимательно,но уже несколько раз перечитал эту тему!Вы бы поставили новый комплект свечей.Может вся проблема в свечах?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть я недостаточно внимательно,но уже несколько раз перечитал эту тему!Вы бы поставили новый комплект свечей.Может вся проблема в свечах?

ХА-ХА-ХА!!! Ребята, расслабтесь! Я не пострадаваший, я всего лишь пытался понять проблему Жени Г (сообщение № 39), не знаю почему Женя Г подумал, что у меня проблемы. Просто я подметил такую штуку со вечами, кстати комплект недавно заменил и тоже самое, на крайних нагара больше, причём крайние ставил во внутренние цилиндры - результат тот же. Машинка работает, ещё раз повторяю, прекрасно. Просто факт на лицо. Зато интересный нюанс подняли и рассмотрели. Не...., мне бы точно на иномарке было бы не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Температура будет ниже не там где уходит горячая, а там где приходит холодная ОЖ.

Это-то как раз понятно, но в сети люди все равно спорят до боли в пальцах, что 2 и 3 горшки находятся в более "теплых" условиях, чем крайние... Типа потери тепла на крайних горшках все равно присутствуют из-за обдува воздухом, расположения звезд на небе и т.п...

А еще, кто-нить помнит были такие раньше "сеточки" ? ну которые вставлялись под карб в коллектор... блестючие такие. Якобы она способствовала лучшему перемешиванию смеси, тем самым оптимизируя ее... Давненько уже и я по "детской" наивности тоже ставил :) - очевидно это был первый раз, когда я понял что меня "развели". Разницы ни какой, кроме того, что она со временем стала черной "засаленой" и не пропускающей ни чего мочалкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не...., мне бы точно на иномарке было бы не интересно.

Мне тоже.

Купи волгу с 402 движком, бутет еще веселей. На нем тема неудачного впускного коллектора и разницы температурных режимов весьма актуальна и нехорошо отражается на работе крайних цилиндров.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ХА-ХА-ХА!!! Ребята, расслабтесь! Я не пострадаваший, я всего лишь пытался понять проблему Жени Г (сообщение № 39), не знаю почему Женя Г подумал, что у меня проблемы. Просто я подметил такую штуку со вечами, кстати комплект недавно заменил и тоже самое, на крайних нагара больше, причём крайние ставил во внутренние цилиндры - результат тот же. Машинка работает, ещё раз повторяю, прекрасно. Просто факт на лицо. Зато интересный нюанс подняли и рассмотрели. Не...., мне бы точно на иномарке было бы не интересно.

"У кого что болит,тот о том и говорит",вероятно Вы слашали это мудрое изречение предков!Вот я и подумал о наличии у вашего авто какой то "болячки".Поскольку Вы то на свое авто ссылались!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже.

Купи волгу с 402 движком, бутет еще веселей. На нем тема неудачного впускного коллектора и разницы температурных режимов весьма актуальна и нехорошо отражается на работе крайних цилиндров.

Абсолютно не актуальна, при установке прокладки ГБЦ с разными отверстиями для ОЖ (на первом треугольные большие на четвертом либо тройка либо вообще отсутствуют).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно не актуальна, при установке прокладки ГБЦ с разными отверстиями для ОЖ (на первом треугольные большие на четвертом либо тройка либо вообще отсутствуют).

 

 

Наоборот, на первом мелкие, на четвертом большие.

 

И все равно на первом цилиндре выработка в гильзе вдвое больше чем на остальных.

У жигулей кстати тоже в 1-4 цилиндрах выработка больше чем в 2-3.

Изменено пользователем Сэмен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • В продолжение или в завершение темы,поднятой на форуме и описаной выше в сообщениях (39,42) и в теме "Проблемы с четвертым цилиндром или ремонтом ГБЦ",благодаря данным советам и рекомендациям Слесаря 1965 мне удалось отремонтировать головку блока цилиндров.
  • Незнаю,к какой категории сложности отнесут этот ремонт специалисты форума,но чтобы выравнять несовпадение посадочной фаски выпускного клапана (8-ой) с седлом встал вопрос в выравнивании самого седла в плоскости камеры сгорания.
  • Написал и сам не понял,что написал! Может быть вы поймете?
  • Речь идет о глубине деформации седла по посадочной фаски клапана,которая "заваливалась" в сторону впускного канала.
  • С помощью ручных фрез,которые называют в одном случае шарошками,в другом зенковками мне удалось восстановить работоспособность седла,а затем и притереть клапан.
  • Самым сложным в этом деле было отсутствие информации о технологии работы шарошками.И даже получив ее от Слесаря 1965 и наличию таковой в учебнике по "Такорное дело" (1955г. издания),процесс зенкования был осложнен тем,что вследствии отсутствия навыков на поверхности металла образовалась "рябь,как на поверхности водоема".Устранить которую удалось притиркой.
  • Результатом ремонта ГБЦ явилась замена двух выпускных клапанов: в 3 и 4 цилиндрах.И впускного клапана в 1-ом цилиндре.
  • И вот что интересно,в отношении этого клапана! Меньше всего отложений нагара было в клапанном узле этого цилиндра (впускной и выпускной каналы,седла клапанов и направляющие втулки).Однако,когда я решил почистить притиркой посадочные фаски клапана и седла новое пятно контакта проявилось лишь на 1/2 окружности клапана.Этому явлению так и не нашел объяснение.Притер и поставил новый клапан.
  • Ну вот,пожалуй и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на самих седлах контакт был по кругу?

  • Конечно!
  • Я ведь всецело руководствовася Вашими фотографиями и ссылкой к ним.Добиваясь равной ширины контакта на клапанах и седлах,примерно 1,9 - 2,5 мм.Притирая клапаны,в каждом случае к соответствующиму седлу.Что вообщем то оказалось не сложным,за исключением 8-го седла.Поскольку положение кантактного пятна у всех клапанов оказалось в рабочей зоне.И его заниженного или завышенного случаев не было обнаружено,рекомендованным Вами методом.Время притирки выбирал в соответствии со временем указанным на притирочной пасте 2 - 3 мин.Но руководствуясь,при этом: цветом контакта,характерным (?) звуком и,как уже сказал его шириной.
  • Зенковал в следующей последовательности:
  • а) шарошкой на 30 градусов развернул седло на 15 градусов,т.е. повернув фрезу вокруг собственной оси,кажется на 2 полных оборота.Практически не прикладывая усилия с целью заглубления зубъев фрезы в металл клапана.И благодаря соосности и углу конуса шарошки с седлом съем металла оказался минимальным;
  • б) шарошкой на 135 градусов зенкование седла на 67,5 градусов пошло неудачно.Повернув фрезу вокруг собственной оси раз 5 или 6 и не получив ожидаемого результата,вспомнил,что седла клапанов,как будто бы изготавлены из твердых сортов металла...И,излишне приложил усилие с целью заглубления зубъев фрезы.После чего долго "елозил" шарошкой,пока не убрал свои огрехи и деформацию посадочной фаски седла;
  • в) далее я посчитал,что добиваться сопряжении двух конусов в 15 и 67,5 градусов,образующих профиль седла нет необходимости.И шарошкой на 90 градусов вывел фаску шириной 1,0 - 1,5 мм;
  • г) и весь процесс зенкования завершил притиркой нового клапана до ширины полосы контакта,примерно 1,5-2,5 мм.
  • Незнаю,насколько Вам интересно читать этот своеобразный отчет! Да,и что еще добавить? Дополнительно,при сборке ГБЦ поменял сальники клапанов на новые.Хотя старые ставил год назад.Нужно еще масло поменять.
  • Тепловой зазор в 0,15 мм я выставляю с легким защемлением щупа.
  • Ну вот пожалуй и все.И,еще раз,Большое Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно .МСК при данных действиях менять обязательно(стружка при зенковании, притирочная паста, вынуть вставить направляющую, клапан и причем не один раз). Удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На досуге все думал,публиковать или нет то,что написано далее.Поскольку,как правило,мало кого интересуют причины приведшие к той или иной неисправности,тем более у кого-то,пока не обломаешься сам.И даже,когда обломаешься - интересует прежде всего,как исправить побыстрее и подешевле.

Так получилось и у меня не смотря на то,что что-то знаю и умею.Вопрос возник как будто бы из ни откуда,обильное образование нагара на свече,и почему то в 4-ом цилиндре!

Двигатель карбюраторный,зажигание контактное.

Поменял, впоследствии установки нового трамблера и на него нового жгута высоковольтных проводов,кучу свечей.Двигатель при этом работал ритмично,запускался "с пол оборота".

Тем не менее,ответ,как бы сам напросился.

Однако и после зенкования,и притирки седел и клапанов,и замены некоторых при компрессии,по норме 8,5 кг с/м2,а по факту,соответственно от 1 к 4-му,составила 11-11-11-13 кг с/м2 проблема продолжала остоваться?!!

Ответ на вопрос,как не странно стал складываться по прочтению характеристики на Высоковольтный провод TESLA.PREMIUM SILICONE CABLE.MADE IN USA,которым пользуюсь более года войдя по ссылке http://www.zr.ru/articles/46302/ .

О том,что общий признак неисправности свечи - перебои в цилиндре,известен всем.Если при отъединении провода от свечи работа двигателя не изменяется,свеча неисправна.Как и наличие нагара на изоляторе центрального электрода,является причиной утечки тока помимо искрового промежутка.В свою очередь,причиной отложения нагара могут быть неправильно выбранные для применения свечи.У различных свечей длина и диаметр юбки изолятора неодинаковые,а значит,и разная тепловая характеристика.Свеча может перегреваться или переохлаждаться.В первом случае происходит калильное зажигание,во втором изолятор быстро покрывается нагаром или маслом и свеча отказывает в работе.

И поскольку вопрос в выборе должной конструкции свечь отпал,то из числа неисправностей приборов батарейной,иногда называют контактной системы зажигания на первое место вышел Высоковольтный провод.

Обще известно,что для получения надежного искрового разряда ( Дж) при растоянии между электродами свечи 0,5 - 0,7 мм,давлении сжатой в цилиндре рабочей смеси,достигающем 0,85 - 1,6 МПа/м2 (8,5 - 16 кг с/м2) и сопротивлении резистора 5,0 - 6,0 кОм,вставляемого в ротор (бегунок) и предназначенного для подавления помех радиоприему,образуемых искрой между контактом ротора и контактами в крышке трамблера к ним должен быть подведен ток напряжением не ниже 10 000 - 12 000 В.

В реальности же,вследствии применения не предусмотренного расчетами провода высокого напряжения с распределенным по всей длине высокоомным (25 - 40 тыс. Ом на 1м) сопротивлением,у которого вместо металлической жилы используют жилу из волокна,пропитанного токопроводящим составом приводит к неполному воспламенению рабочей смеси в цилиндре,особенно на малых оборотах.

То есть образовалась последовательная электрическая цепь,общее сопротивление которой равно сумме отдельных сопротивлений.В моем случае,провод к 4-му цилиндру (самый длинный) R2=6,3кОм,а в роторе R1=5,6кОм.Общее R=11,9кОм.Или,иначе говоря,при использовании обычного,например,медного провода с удельным его сопротивлением 0,017 Ом мм2/м и его диаметром 0,2мм сопротивление 1м составляет 0,55 Ом.Ну,не более 1 Ома.

В моем же случае,вследствии бездумного применения импортного,мягкого,не дубеющего и т.д. и т.п. высоковольтного провода я получил на электродах свечи в 4-ом цилиндре напряжение: 12 000 : (6300+5600)х6300=6400В,или 12000-6400=5600 Вольт.

И,как следствие,ремонт газораспределительного механизма и денежные расходы.

Далее,"... думай те сами,выводы делай те сами"! Вот,где то так получается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем же случае,вследствии бездумного применения импортного,мягкого,не дубеющего и т.д. и т.п. высоковольтного провода я получил на электродах свечи в 4-ом цилиндре напряжение: 12 000 : (6300+5600)х6300=6400В,или 12000-6400=5600 Вольт.

И,как следствие,ремонт газораспределительного механизма и денежные расходы.

Далее,"... думай те сами,выводы делай те сами"! Вот,где то так получается!

Вот-вот я тоже этого же мнения, у меня как раз порвалась изоляция на свечном проводе, правда на первом цилиндре, предлагали всякие силиконы и т.д. Теперь точно возьму наши за 70 руб. и не буду выделываться, ведь на родных же проездил 30000 км. и ничего, просто рядом кронштейн от воздушного фильтра перетёр провод. Кстати и наши свечи вроде бы ничего - не жалуюсь, а главное переплачивать не надо. Старый конь, как говорится, борозды не испортит, а лучшее - враг хорошего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако и после зенкования,и притирки седел и клапанов,и замены некоторых при компрессии,по норме 8,5 кг с/м2,а по факту,соответственно от 1 к 4-му,составила 11-11-11-13 кг с/м2 проблема продолжала остоваться?!!

 

Компрессия 8.5 не норма.

Лишних два очка в четвертом цилиндре не норма. Возможно в него попадает масло которое увеличивает компрессию и является причиной нагара на свече.

Какой нагар, рыхлая сажа или твердый?

Компрессия до ремонта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компрессия 8.5 не норма.Согласно тех.характеристикам,которые у меня.

Лишних два очка в четвертом цилиндре не норма. Возможно в него попадает масло которое увеличивает компрессию и является причиной нагара на свече.?!!

Какой нагар, рыхлая сажа или твердый?Рыхлая.

Компрессия до ремонта?До ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компрессия 8.5 не норма.

Лишних два очка в четвертом цилиндре не норма. Возможно в него попадает масло которое увеличивает компрессию и является причиной нагара на свече.

Какой нагар, рыхлая сажа или твердый?

Компрессия до ремонта?До ремонта не замерял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компрессия 8.5 не норма.Согласно тех.характеристикам,которые у меня.

Согласно тех.характеристикам 8.5 это степень сжатия.

Компрессия до ремонта?До ремонта не замерял.

Начинать ремонт двигателя не проведя даже простейшей диагностики это волюнтаризм.

Замена ВВ проводов решило проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно тех.характеристикам 8.5 это степень сжатия.

 

Начинать ремонт двигателя не проведя даже простейшей диагностики это волюнтаризм.

Замена ВВ проводов решило проблему?

 

На сколько позволяет память данной темы (сообщение 42) я рассказывал пользователям форума Слесарю 1965 и Практику о текущем ремонте.Уважаемый Сэмен (сообщения 50,55,58),а также согласно темы "Проблемы с четвертым цилиндром или ремонтом ГБЦ" (сообщения 2 и 6) о чем то деловито,но не по делу балагурил!

И вновь,не смотря на мое (сообщение 7),в котором я уже спрашивал,-"где Брянск находится?Может на Чукотке!"Вы деловито,но не по делу заявляете о "волюнтаризме".

Ныне могу добавить,словами не без известного героя из художественного фильма "Кавказкая пленица": "По прошу не выражаться!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"По прошу не выражаться!".

Оставить в стороне местоположение Брянска и прочие заморочки и обсуждать только техническую сторону вопроса религия не позволяет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя Г

 

В моем же случае,вследствии бездумного применения импортного,мягкого,не дубеющего и т.д. и т.п. высоковольтного провода я получил на электродах свечи в 4-ом цилиндре напряжение: 12 000 : (6300+5600)х6300=6400В,или 12000-6400=5600 Вольт.

И,как следствие,ремонт газораспределительного механизма и денежные расходы.

Далее,"... думай те сами,выводы делай те сами"! Вот,где то так получается!

 

По поводу проводов: http://2108.info/for...ead.php?t=10316

Изменено пользователем vicgrim
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу проводов: http://2108.info/for...ead.php?t=10316

Спасибо за ссылку. Да! Европейцы уже совсем с ума посходили и с экологией, и с комфортом, проще уже никто не хочет продавать - всем нужно "бабло", вот и извращаются с силиконом и графитом. Надо бы попробовать на досуге за зиму купить эти провода и сделать комплект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...