Перейти к публикации
Lada-forum.ru
МАО ЦЗЕДУН

Разрядился АКБ

Рекомендованные сообщения

Приветствую. Вопрос такой: С утра нормально завел машину. Прогрев, поехал на работу. На улице было -1. На полпути заметил, что приборная панель горит тускнее, чем обычно (ехал с ближним, музыка, противотуманки). Машина ваз 21134 2008 гв. пробег 80 000 км. Благополучно добравшись до работы, ничего не предпринимая, пошел в офис, машину при этом не закрывал на сигнализацию (стоит на территории предприятия, охраняема). Так получилось. что в течение дня никуда не приходилось выезжать и, закончив работу в конце дня, я был неприятно удивлен. Повернув ключ зажигания еле-еле горели лампочки на панели (чек и др.), стартер, соответственно, не крутит. Машина встала. В чем проблема? АКБ стоит родной, еще с покупки машины. Только-только собирался меня и тут на тебе. Подозреваю, что полпути на работу ехал на аккумуляторе, а за весь день он до конца разрядился. Причина в генераторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина в генераторе?

Заряди АКБ и проверь генератор подсоединив щупы тестера к клеммам АКБ при работающем двигателе. Или возьми у кого-нибудь АКБ на минут 5-10, успеешь поставить и проверить. Проверка генератора - http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...-generator.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1. АКБ разрядился. Бывает, что "западают" щетки и зарядка не идет. Заглушил\завел, газанул и все нормально. Заряди АКБ хорошенько ЗУ дома. Погоняй часиков 10-12 малым током. Не давай особо кипеть. Потом уже проверять генератор. Посмотри сразу ремень как натянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже была недавно такая проблема - ездил ездил и доездился. Причина - сгорел диодный мост на гене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже была недавно такая проблема - ездил ездил и доездился. Причина - сгорел диодный мост на гене...

Вот для этого и не только у меня стоит БК уже не на первом авто. Постоянно на виду напряжение борт сети и не только :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. ставил свежий акамуль. машина завелась, но по подсветке панели сразу заметил что генератор не работает. Ремень в нормальном натяжении. Где то 1,5 тыс. км проехал как поменял вместе с грм. Рассказывал ситуацию на СТО электрику, говорит все тоже самое. Либо диодный мост, либо щетки, либо обмотка...короче смотреть надо. Завтра погоню на станцию.

Кста, долил дист.воды и поставил акамуль заражяться...целый день простоял, даж кипеть не начал. Плотность нулевая, не поднимается. В некоторых банках плавают ошметки, видимо от пластин.

Аккумулятор на помойку???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не торопись выбрасывать, если аккум дохлый он очень быстро заряжается и кипеть начинает. Погоняй подольше малым током, а через сутки померь плотность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если он сразу малыми токами начнет заряжать то из глубоково разряда АКБ будет вытаскивать до скончания веков :) в букваре написано заряжать током 0,1 от емкости до токо как напряжение на клеммах не достигнет 14,4В потом снизить в два раза ток (для необслуживаемых еще меньше) и заряжать до неизменности тока в течении 2 часов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если он сразу малыми токами начнет заряжать то из глубоково разряда АКБ будет вытаскивать до скончания веков в букваре написано заряжать током 0,1 от емкости до токо как напряжение на клеммах не достигнет 14,4В потом снизить в два раза ток (для необслуживаемых еще меньше) и заряжать до неизменности тока в течении 2 часов
+1000! Постараюсь проиллюстрировать это "на пальцах". Пластины, покрытые толстым слоем сульфата практически невозможно рассульфатить малым током. Как только слой сульфата исчезнет в одном месте ВЕСЬ маленький ток пойдет именно туда, по-научному говоря электролит зашунтирует сульфатный слой, имеющий большее сопротивление. По-простому "ток не дурак, знает куда пойти". Малым током можно только добивать тонкий остаток сульфата на пластинах в конце зарядки, а никак не рассысывать весь слой. Это же касается тренировки аккумулятора, потерявшего емкость. Процесс выглядит аналогичным образом - где-то на пластинах образовалось по разным причинам достаточно толстое сульфатное пятно как правило в верхней части при низком уровне электролита или изоляцией поднимающимися газами. Его почти невозможно рассосать обычной зарядкой, ток его просто обходит вокруг. Выход такой - глубоко посадить аккумулятор. Сульфат начнет расти ровным слоем на прежде всего на голой пластине, не касаясь этого пятна. А как толшина слоя примерно сравняется его можно будет рассосать зарядным током. Не получилось разровнять с первого раза - посади и заряди снова. Но сначала большой ток для "зассасывания", и только потом маленький!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1000! Постараюсь проиллюстрировать это "на пальцах". Пластины, покрытые толстым слоем сульфата практически невозможно рассульфатить малым током. Как только слой сульфата исчезнет в одном месте ВЕСЬ маленький ток пойдет именно туда, по-научному говоря электролит зашунтирует сульфатный слой, имеющий большее сопротивление. По-простому "ток не дурак, знает куда пойти". Малым током можно только добивать тонкий остаток сульфата на пластинах в конце зарядки, а никак не рассысывать весь слой. Это же касается тренировки аккумулятора, потерявшего емкость. Процесс выглядит аналогичным образом - где-то на пластинах образовалось по разным причинам достаточно толстое сульфатное пятно как правило в верхней части при низком уровне электролита или изоляцией поднимающимися газами. Его почти невозможно рассосать обычной зарядкой, ток его просто обходит вокруг. Выход такой - глубоко посадить аккумулятор. Сульфат начнет расти ровным слоем на прежде всего на голой пластине, не касаясь этого пятна. А как толшина слоя примерно сравняется его можно будет рассосать зарядным током. Не получилось разровнять с первого раза - посади и заряди снова. Но сначала большой ток для "зассасывания", и только потом маленький!

ОКЭ)вроде все понял.

Только вот стоит ли замарачиваться, ведь аккумулятору скоро 3 года уже??? склоняюсь все таки купить новый. ну а этот (родной) иметь на всякий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну смотря какой АКБ ... у меня наклейка февраль 2009. он уже загнулся. 26 Ач осталось из 55 :)
ну не повезло, но проще попробовать зарядить, поменять всегда успеете
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня наклейка февраль 2009. он уже загнулся. 26 Ач осталось из 55
Еще приличный остаток, тренировкой можно попытаться выдернуть остальные 29. Вот товарищ на хонде поменял когда намерял 3 А/ч :) , тренировкой удалось догнать только до 8, остальное похоже осыпалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я как раз и хотел так ... лампочкой разряжать стал. 3,75А две лампы по 21W примерно надо ну как минимум часов 10 не меньше, а у меня после 6 часов напряжение на клеммах стало 4,5 В и шиндец. снимаешь лампочки восстанавливается до 11В

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 Ач осталось из 55 :)

А как это померить?

Той зимой купил новый аккамулятор, а на эту зиму начал мозг клепать, не держить заряд на морозе и всё тут. Из гаража припёр старый(сосед силом мне его впарил) с оленем, 2007 года(год в гараже без работы лежал), поставил и офигел. В -25 старый аккамулятор так крутил, что движок чуть не выпрыгнул :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык он ещё три года отработает

но если у богатых свои причуды..

сегодня ставил еще заряжать. Зарядник автоматический, поэтому ток нельзя выставить высокий. Начал немного кипеть. к концу дня пробовал померить плотность....не понимается. по прежнему около нуля. Хотя лампочка горит, если поднести к клеммам. Посоветовали поменять электролит - просто перевернуть акамуль и вылить его. Залив новый, повторно зарядить. Но боюсь как бы не осыпалось у меня там все.

И богатость тут не причем. На замену аккумулятора надо рассчитывать спустя 3 года. Тем более вся зима впереди, причем неизвестно какая.

вот разберусь с генератором, обязательно поставлю новый АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как это померить?
Очень просто. Если нет подходящей нагрузки и амперметра включаешь лампочку например дальнего света, ток она потребляет известный, порядка 5.5А и засекаешь время. Через час упало напряжение до 10.5в - емкость аккумулятора 5.5 А/ч, упало через двое суток - прими поздравления, емкость 264 А/ч. Изменено пользователем Радиотехник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итог. был на СТО. сгорел диодный мост. но, как сказал электрик, даже при сгоревшем одном диоде (а сгорел один), заряд должен все равно идти, но не достаточный, от двух обмоток. Это и вызвало подозрение. Не давал точной гарантиий, что при замене, щеток и диодного моста все будет работать. Так и получилось, все заменили - не работает. Напряжение на клеммах АКБ около 12В. Хорошо, что удалось диодный мост и щетки сдать обратно в магазин и купить новый генератор. Кстати на генераторе стоял впаяный диодный мост. Кто нить встречал такой. Поставил самарский десятошный.

 

после замены генератора, при работающем двигателе, напряжение на клеммах 13,85 В. Это нормально???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напряжение на клеммах АКБ около 12В.

А конкретнее? Именно 12В мало!

 

после замены генератора, при работающем двигателе, напряжение на клеммах 13,85 В. Это нормально???

Подробнее...температура движка, включены ли потребители и если да то какие, насколько заряжен АКБ после длительного простоя, сколько температура окружающего воздуха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а обороты движка уже не важны чтоли? ведь заряд то увеличивается при увеличении оборотов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а обороты движка уже не важны чтоли? ведь заряд то увеличивается при увеличении оборотов :)

Так никто и не спорит)) С включёнными потребителями (свет, печка, аварийка, стеклоочисттитель, обогрев заднего стекла) надо дать 3000 об/мин и мерить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маловато. Надо бы 14.2-14.4. Или это с включенными потребителями?

Нет, со включенными потребителями 13,2-13,3 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, со включенными потребителями 13,2-13,3 В.

Ну лучше бы не менее 13,6В, а ещё лучше с включёнными не менее 13,8В

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...