Geopard Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 Доброго времени суток.С 10.11.10 надо ездить с включеным ближним светом. Не раз видел у других и сам забывал не раз выключить габариты на стоянке.Как результат можно к концу рабочего дня получить севший аккумулятор. Поэтому есть желание сделать включение габаритов и ближнего света зависимым от зажигания. Т.е. ключ в замке и чуть повернут - они горят, ключ вытащили - все погасло.Решение представляю так:1. убрать на двойной кнопке "габариты-ближний свет" механическую связь между кнопками (разобрать выключатель и откусить внутри кусачками выступы на кнопке габарита, остальные детали все остаются на месте).2. создать одностороннюю электрическую связь (диодом) между ближним светом и габаритами на проводах колодки (потому что внутри выключателя тесно), чтобы при включении ближнего света загорались и габариты, но при включении габаритов (например на стоянке) ближний не загорался.Тогда при нажатой кнопке ближнего света и включении зажигания загорится как от нажатия обеих кнопок (аналогично допередолочному режиму). в то же время при выключенном зажигании можно включить габариты или при включенном зажигании отключить всю эту светотехнику (мало ли, на дело ночью поедешь - подсветка мешает).Но, как всегда что-то непонятно: диод вставленный чтобы ток шел от контакта 5 к контакту 2 греется. Как показал опыт, диод на три ампера греется в три раза медленней одноамперного (успеваешь отдернуть пальцы прежде чем обожгешься). Но по крайней мере 10 секунд все работает как задумано, потом надо сделать паузу, чтоб остыл диод и подуть на пальцы.Соответственно вопрос к грамотным и опытным: какого туда элемента еще надо вставить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
saint anne Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 чего-то сложноя сделал включаешь зажигание включаются габариты, заводишь двигатель включается ближниймне так удобней Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 Может просто "повесить " доп. реле (контакты на освещение, обмотку на зажигание). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Матизка Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 А не проще ли поставить ТАКОЕ РЕЛЕ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
saint anne Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 А не проще ли поставить ТАКОЕ РЕЛЕ?мы поселковые, нам такое не найти :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Матизка Опубликовано: 11 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября 2010 Сам не в городе живу, выписал через интернет-магазин и все дела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Geopard Опубликовано: 12 октября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 октября 2010 чего-то сложноя сделал включаешь зажигание включаются габариты, заводишь двигатель включается ближниймне так удобнейда, удобно. но тогда наверно нет ручного отключения?а как же на дело ездить ночью? :) А не проще ли поставить ТАКОЕ РЕЛЕ?тоже да. но то что описал я (сложно кажется потому что подробно) делает тоже самое, но без нажатия кнопок.минус по сравнению с реле - надо ковырять включатель. как электроламер интересуюсь: как избежать нагрева диода? может надо резистор воткнуть перед ним? а какого номинала?Хочется дожать свой способ потому что уже покусал выключатель и неохота ждать/искать реле (ну засвербило у меня рукотворчество):) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Lelik_ Опубликовано: 12 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 12 октября 2010 Есть вариант еще проще. На колодку включения\выключения приходит 1 + и 1-. Берем +, режем его, и подводим новый плюс от замка зажигания. Получается если зажигание выключено свет не горит. И мудрить особо нечего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Матизка Опубликовано: 12 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 12 октября 2010 как электроламер интересуюсь: как избежать нагрева диода?Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Geopard Опубликовано: 15 октября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 октября 2010 Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель.Во, вот примерно такого ответа я ждал. Непременно попробую на днях и отпишусь. Спасиба Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kLeR1k Опубликовано: 16 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 16 октября 2010 (изменено) Я как бы не совсем по этой теме хочу спросить, но около неё. У ключа есть положения 0-1-2-3. В 0 габариты и свет выключаются,а в 3 они работают. Я подумал лучше бы ключ вытаскивался в положении 0, а не 3(как у меня). Можно это как-то поправить? Просто хочу что бы магнитола сама включаласьвыключалась когда ключ вставлен и в каком-то положении стоит(я хочу в 3, но раз в 3 работает то и в 1 будет как я понял). Повесил её пока что на зажигание(1е положение), но тогда катушка греется и ещё много всего запитывается, так что аккум долго не протянет. Кто как делает? или у меня замок просто неправильные и все к 3у положению цепляют мафон??Если можно как-то будет поменять положение в котором ключ вытаскивается, а именно в 0, то и ваша проблема тоже решится. Ведь можно будет постоянно держать габариты включенными, ключ вставили, повернули - загорелись, повернули в 0 - погасли габариты, вытащили ключ. По моему вполне юзабильно. Изменено 16 октября 2010 пользователем olegel21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автолюбитель1 Опубликовано: 16 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 16 октября 2010 У меня бортовой компьютер предупреждает при выключении зажигания о невыключенных габаритах. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Димсан Опубликовано: 27 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября 2010 вы меня извините но не знаю какой идиот придумал это правило а главное с какой целью, последнюю неделю езжу с включенным ближним и что бы вы подумали меня стали больше замечать а именно чаще перестраиваться в мой ряд т.к. теперь лучше видно дистанцию до меня по фарам! это же просто великолепно!!! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
new_york26 Опубликовано: 28 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 28 октября 2010 вы меня извините но не знаю какой идиот придумал это правило а главное с какой целью, последнюю неделю езжу с включенным ближним и что бы вы подумали меня стали больше замечать а именно чаще перестраиваться в мой ряд т.к. теперь лучше видно дистанцию до меня по фарам! это же просто великолепно!!! :)Этот идиот за рулем не ездит, а на заднем сидении, ему пох. У меня отец вечером теряется от фар слепящих его, езда по городу в темное время суток для него хуже пытки. Теперь и днем будет шарахаться от мощного ксенона, галогенок и неправильно отрегулированного света фар. А будет много тех кто будет беречь свой аккум и ездить без света, думаю их он просто не увидит и может случиться ДТП. ИМХО 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Geopard Опубликовано: 30 октября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 октября 2010 Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель.наверно не те купил. черные, написано на них 10А10. медленней конечно чем 1 амперные, но тоже греются, даже паралельно вдвоем. наверно угомонюсь: ближний свет сам загорается при включении зажигания (отдельно от габаритов, так как выключатель я все же успел погрызть внутри), а габариты не часто нужны. хотя если будет добрый совет - воплощу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 31 октября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября 2010 наверно не те купил. черные, написано на них 10А10. медленней конечно чем 1 амперные, но тоже греются, даже паралельно вдвоем. наверно угомонюсь: ближний свет сам загорается при включении зажигания (отдельно от габаритов, так как выключатель я все же успел погрызть внутри), а габариты не часто нужны. хотя если будет добрый совет - воплощу.Не угомоняйся!Тебе проще реле поставить.Его обмотку запитаешь с кнопки ближнего при ее включении(ну и масса конечно),а контакты подключишь вместо своего диода.Попробуй этот вариант. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 (изменено) Итак, с 10.11.2010 вступают в действия поправки в ПДД касающиеся ДХО.всвязи с этим мной было изучено много разных форумов, статей и пр. Короче долго думал, пробовал разные варианты схем, в итоге родилось устройство, автоматически включающее дальний свет в-пол-накала по рпавилам оговоренным ГОСТ Р 41.48-2004.выкладываю фотографии, если общественность так сказать заинтересуется, выложу схемы и описание работы.фотогафии слева - направо: Дальний, ДХО, ближний Изменено 1 ноября 2010 пользователем vanderley1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 (изменено) выкладываю схему в PDFСхема состоит из генератора прямоугольных импульсов на широко распостраненном 555 таймере, который управляет мощным полевым транзистором.описание работы:при включении зажигания +12В подается на НЗ контакты и обмотку реле RL3, если при этом ручник опущен +12в подается на НЗ контакт реле RL2, если при этом габариты отключены питание подается на схему ШИМ. Тут нужно остановится по подробней два реле RL3 и RL2 предназначены для выполнения норм указанных в госте т.е. отключают ДХО при включении габаритов и остановке (поднятии ручника).Итак питание пришло на схему ШИМ, а вернее на RC- цепочку задерживающую включение реле RL1 ( задержка сделана для того чтобы небыло "прыганья" реле при кратковременном включении ручника и габаритов).По схеме ШИМ пояснять особо нечего типовое влючение микросхемы NE555, единственное замечание я специально занизил частоту ШИМ подбором С4, R4, чтобы облегчить жизнь транзистору.Пока вроде все печатку выложу чуть позже (дома на компе)Описание сбивчивое но готов ответить на вопросы.фотографии с более близкого расстояния1.PDF Изменено 1 ноября 2010 пользователем vanderley1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 (изменено) Доброго времени суток.С 10.11.10 надо ездить с включеным ближним светом. Не раз видел у других и сам забывал не раз выключить габариты на стоянке.Как результат можно к концу рабочего дня получить севший аккумулятор. Поэтому есть желание сделать включение габаритов и ближнего света зависимым от зажигания. Т.е. ключ в замке и чуть повернут - они горят, ключ вытащили - все погасло.Решение представляю так:1. убрать на двойной кнопке "габариты-ближний свет" механическую связь между кнопками (разобрать выключатель и откусить внутри кусачками выступы на кнопке габарита, остальные детали все остаются на месте).2. создать одностороннюю электрическую связь (диодом) между ближним светом и габаритами на проводах колодки (потому что внутри выключателя тесно), чтобы при включении ближнего света загорались и габариты, но при включении габаритов (например на стоянке) ближний не загорался.Тогда при нажатой кнопке ближнего света и включении зажигания загорится как от нажатия обеих кнопок (аналогично допередолочному режиму). в то же время при выключенном зажигании можно включить габариты или при включенном зажигании отключить всю эту светотехнику (мало ли, на дело ночью поедешь - подсветка мешает).Но, как всегда что-то непонятно: диод вставленный чтобы ток шел от контакта 5 к контакту 2 греется. Как показал опыт, диод на три ампера греется в три раза медленней одноамперного (успеваешь отдернуть пальцы прежде чем обожгешься). Но по крайней мере 10 секунд все работает как задумано, потом надо сделать паузу, чтоб остыл диод и подуть на пальцы.Соответственно вопрос к грамотным и опытным: какого туда элемента еще надо вставить?можно использовать левую часть моей схемы только первое реле будет включать ближний свет (см выше) незнаю как вставить ссылку на мое сообщение Изменено 1 ноября 2010 пользователем vanderley1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergybest Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 По-моему новый регламеннт вступает в силу с 20 ноября, а не с 10-го... Я вот себе решил взять противотуманки на светодиодах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 в правилах сказано "ближний свет фар или дневные ходовые огни". О проитивотуманных фарах ничего несказано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
new_york26 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 в правилах сказано "ближний свет фар или дневные ходовые огни". О проитивотуманных фарах ничего несказано.Знач читай правила снова :) 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 Знач читай правила снова :) 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.сорри не внимательно прочитал :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergybest Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 если ездить с противотуманками, то габариты должны быть включены же? а поставлю когда со светодиодами противотуманки, инетерсно без габаритов могу включить :) они будут в качестве дхо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanderley1 Опубликовано: 1 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября 2010 (изменено) я собрал схему и фары включаются без габаритов после запуска двигателя и Изменено 1 ноября 2010 пользователем vanderley1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...