Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Geopard

Дневные ходовые огни после 10.11.10

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

С 10.11.10 надо ездить с включеным ближним светом. Не раз видел у других и сам забывал не раз выключить габариты на стоянке.

Как результат можно к концу рабочего дня получить севший аккумулятор. Поэтому есть желание сделать включение габаритов и ближнего света зависимым от зажигания. Т.е. ключ в замке и чуть повернут - они горят, ключ вытащили - все погасло.

Решение представляю так:

1. убрать на двойной кнопке "габариты-ближний свет" механическую связь между кнопками (разобрать выключатель и откусить внутри кусачками выступы на кнопке габарита, остальные детали все остаются на месте).

2. создать одностороннюю электрическую связь (диодом) между ближним светом и габаритами на проводах колодки (потому что внутри выключателя тесно), чтобы при включении ближнего света загорались и габариты, но при включении габаритов (например на стоянке) ближний не загорался.

Тогда при нажатой кнопке ближнего света и включении зажигания загорится как от нажатия обеих кнопок (аналогично допередолочному режиму). в то же время при выключенном зажигании можно включить габариты или при включенном зажигании отключить всю эту светотехнику (мало ли, на дело ночью поедешь - подсветка мешает).

Но, как всегда что-то непонятно: диод вставленный чтобы ток шел от контакта 5 к контакту 2 греется. Как показал опыт, диод на три ампера греется в три раза медленней одноамперного (успеваешь отдернуть пальцы прежде чем обожгешься). Но по крайней мере 10 секунд все работает как задумано, потом надо сделать паузу, чтоб остыл диод и подуть на пальцы.

Соответственно вопрос к грамотным и опытным: какого туда элемента еще надо вставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чего-то сложно

я сделал включаешь зажигание включаются габариты, заводишь двигатель включается ближний

мне так удобней

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может просто "повесить " доп. реле (контакты на освещение, обмотку на зажигание).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам не в городе живу, выписал через интернет-магазин и все дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чего-то сложно

я сделал включаешь зажигание включаются габариты, заводишь двигатель включается ближний

мне так удобней

да, удобно. но тогда наверно нет ручного отключения?а как же на дело ездить ночью? :)

 

А не проще ли поставить ТАКОЕ РЕЛЕ?

тоже да. но то что описал я (сложно кажется потому что подробно) делает тоже самое, но без нажатия кнопок.

минус по сравнению с реле - надо ковырять включатель.

как электроламер интересуюсь: как избежать нагрева диода? может надо резистор воткнуть перед ним? а какого номинала?

Хочется дожать свой способ потому что уже покусал выключатель и неохота ждать/искать реле (ну засвербило у меня рукотворчество):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вариант еще проще. На колодку включения\выключения приходит 1 + и 1-. Берем +, режем его, и подводим новый плюс от замка зажигания. Получается если зажигание выключено свет не горит. И мудрить особо нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как электроламер интересуюсь: как избежать нагрева диода?

Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель.

Во, вот примерно такого ответа я ждал. Непременно попробую на днях и отпишусь. Спасиба

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как бы не совсем по этой теме хочу спросить, но около неё. У ключа есть положения 0-1-2-3. В 0 габариты и свет выключаются,а в 3 они работают. Я подумал лучше бы ключ вытаскивался в положении 0, а не 3(как у меня). Можно это как-то поправить? Просто хочу что бы магнитола сама включаласьвыключалась когда ключ вставлен и в каком-то положении стоит(я хочу в 3, но раз в 3 работает то и в 1 будет как я понял). Повесил её пока что на зажигание(1е положение), но тогда катушка греется и ещё много всего запитывается, так что аккум долго не протянет. Кто как делает? или у меня замок просто неправильные и все к 3у положению цепляют мафон??

Если можно как-то будет поменять положение в котором ключ вытаскивается, а именно в 0, то и ваша проблема тоже решится. Ведь можно будет постоянно держать габариты включенными, ключ вставили, повернули - загорелись, повернули в 0 - погасли габариты, вытащили ключ. По моему вполне юзабильно.

Изменено пользователем olegel21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня бортовой компьютер предупреждает при выключении зажигания о невыключенных габаритах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы меня извините но не знаю какой идиот придумал это правило а главное с какой целью, последнюю неделю езжу с включенным ближним и что бы вы подумали меня стали больше замечать а именно чаще перестраиваться в мой ряд т.к. теперь лучше видно дистанцию до меня по фарам! это же просто великолепно!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы меня извините но не знаю какой идиот придумал это правило а главное с какой целью, последнюю неделю езжу с включенным ближним и что бы вы подумали меня стали больше замечать а именно чаще перестраиваться в мой ряд т.к. теперь лучше видно дистанцию до меня по фарам! это же просто великолепно!!! :)

Этот идиот за рулем не ездит, а на заднем сидении, ему пох. У меня отец вечером теряется от фар слепящих его, езда по городу в темное время суток для него хуже пытки. Теперь и днем будет шарахаться от мощного ксенона, галогенок и неправильно отрегулированного света фар. А будет много тех кто будет беречь свой аккум и ездить без света, думаю их он просто не увидит и может случиться ДТП. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нагрева можно избежать, поставив диод на больший прямой ток, например, силовые из более ранних из серии Д 242 -Д 246 с буквой А или без буквы - на 10 ампер, с буквой Б - 5 амперные(стояли в бытовых зарядных устройствах, металлические), или расковырять старый МБ с 09 модели, там стояли диоды Д212 или Д213 в зависимости от года выпуска, оранжевые круглые, как десять копеек в диаметре, 3-4 мм толщиной, 212 по моему на 10 ампер. Как вариант поставить пару в параллель.

наверно не те купил. черные, написано на них 10А10. медленней конечно чем 1 амперные, но тоже греются, даже паралельно вдвоем. наверно угомонюсь: ближний свет сам загорается при включении зажигания (отдельно от габаритов, так как выключатель я все же успел погрызть внутри), а габариты не часто нужны. хотя если будет добрый совет - воплощу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наверно не те купил. черные, написано на них 10А10. медленней конечно чем 1 амперные, но тоже греются, даже паралельно вдвоем. наверно угомонюсь: ближний свет сам загорается при включении зажигания (отдельно от габаритов, так как выключатель я все же успел погрызть внутри), а габариты не часто нужны. хотя если будет добрый совет - воплощу.

Не угомоняйся!Тебе проще реле поставить.Его обмотку запитаешь с кнопки ближнего при ее включении(ну и масса конечно),а контакты подключишь вместо своего диода.Попробуй этот вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, с 10.11.2010 вступают в действия поправки в ПДД касающиеся ДХО.

всвязи с этим мной было изучено много разных форумов, статей и пр. Короче долго думал, пробовал разные варианты схем, в итоге родилось

устройство, автоматически включающее дальний свет в-пол-накала по рпавилам оговоренным ГОСТ Р 41.48-2004.

выкладываю фотографии, если общественность так сказать заинтересуется, выложу схемы и описание работы.

фотогафии слева - направо: Дальний, ДХО, ближний

post-36245-1288600071_thumb.jpg

post-36245-1288600103_thumb.jpg

post-36245-1288600129_thumb.jpg

Изменено пользователем vanderley1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выкладываю схему в PDF

Схема состоит из генератора прямоугольных импульсов на широко распостраненном 555 таймере, который управляет мощным полевым транзистором.

описание работы:

при включении зажигания +12В подается на НЗ контакты и обмотку реле RL3, если при этом ручник опущен +12в подается на НЗ контакт реле RL2, если при этом габариты отключены питание подается на схему ШИМ. Тут нужно остановится по подробней два реле RL3 и RL2 предназначены для выполнения норм указанных в госте т.е. отключают ДХО при включении габаритов и остановке (поднятии ручника).

Итак питание пришло на схему ШИМ, а вернее на RC- цепочку задерживающую включение реле RL1 ( задержка сделана для того чтобы небыло "прыганья" реле при кратковременном включении ручника и габаритов).

По схеме ШИМ пояснять особо нечего типовое влючение микросхемы NE555, единственное замечание я специально занизил частоту ШИМ подбором С4, R4, чтобы облегчить жизнь транзистору.

Пока вроде все печатку выложу чуть позже (дома на компе)

Описание сбивчивое но готов ответить на вопросы.

фотографии с более близкого расстояния

1.PDF

post-36245-1288600491_thumb.jpg

post-36245-1288600507_thumb.jpg

post-36245-1288600526_thumb.jpg

Изменено пользователем vanderley1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

С 10.11.10 надо ездить с включеным ближним светом. Не раз видел у других и сам забывал не раз выключить габариты на стоянке.

Как результат можно к концу рабочего дня получить севший аккумулятор. Поэтому есть желание сделать включение габаритов и ближнего света зависимым от зажигания. Т.е. ключ в замке и чуть повернут - они горят, ключ вытащили - все погасло.

Решение представляю так:

1. убрать на двойной кнопке "габариты-ближний свет" механическую связь между кнопками (разобрать выключатель и откусить внутри кусачками выступы на кнопке габарита, остальные детали все остаются на месте).

2. создать одностороннюю электрическую связь (диодом) между ближним светом и габаритами на проводах колодки (потому что внутри выключателя тесно), чтобы при включении ближнего света загорались и габариты, но при включении габаритов (например на стоянке) ближний не загорался.

Тогда при нажатой кнопке ближнего света и включении зажигания загорится как от нажатия обеих кнопок (аналогично допередолочному режиму). в то же время при выключенном зажигании можно включить габариты или при включенном зажигании отключить всю эту светотехнику (мало ли, на дело ночью поедешь - подсветка мешает).

Но, как всегда что-то непонятно: диод вставленный чтобы ток шел от контакта 5 к контакту 2 греется. Как показал опыт, диод на три ампера греется в три раза медленней одноамперного (успеваешь отдернуть пальцы прежде чем обожгешься). Но по крайней мере 10 секунд все работает как задумано, потом надо сделать паузу, чтоб остыл диод и подуть на пальцы.

Соответственно вопрос к грамотным и опытным: какого туда элемента еще надо вставить?

можно использовать левую часть моей схемы только первое реле будет включать ближний свет (см выше) незнаю как вставить ссылку на мое сообщение

Изменено пользователем vanderley1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему новый регламеннт вступает в силу с 20 ноября, а не с 10-го... Я вот себе решил взять противотуманки на светодиодах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в правилах сказано "ближний свет фар или дневные ходовые огни". О проитивотуманных фарах ничего несказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в правилах сказано "ближний свет фар или дневные ходовые огни". О проитивотуманных фарах ничего несказано.

Знач читай правила снова :)

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знач читай правила снова :)

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

сорри не внимательно прочитал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если ездить с противотуманками, то габариты должны быть включены же? а поставлю когда со светодиодами противотуманки, инетерсно без габаритов могу включить :) они будут в качестве дхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я собрал схему и фары включаются без габаритов после запуска двигателя и

Изменено пользователем vanderley1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...