Перейти к публикации
Lada-forum.ru
валис

брать или нет б/у движок 1.5, нужен совет

Рекомендованные сообщения

Есть необходимость взять движок 1,5 карбюраторный, у меня 1.3.

Машинка-донор с движком - перевертыш, 1995 года, легла на бок, не едет, распродается по агрегатам. Нет радиатора, только тосол в системе. Масло не черное, но было на конце щупа. Потом долили чуток. Компрессия четко 10,0 на всех цилиндрах.

 

Проверял на работу движок, на холостых работает ровно, не шумит, не гремит, дыма нет.

НО КОГДА повышаю обороты до 3 тысяч и даю немножко поработать в этом режиме, появляется глухой отчетливый стук, но не сильный. При уменьшении оборотов пропадает. Прирезком нажати на газ стуков нет.

 

Продавец грешит на масляный насос, а у меня подозрение на вкладыши. А это капиталка с расточкой.

Какие мнения на сей счёт? Стоит брать?

Ответы нужны сразу, надо принимать решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продавец грешит на масляный насос, а у меня подозрение на вкладыши.

:)

Да ну бросьте вы! Если стучат вкладыши, то во-первых, они стучат постоянно, причем стук быстро прогрессирует, во-вторых падает давление в системе смазки и лампа начинает гореть/мигать на холостых(в особо запущенных случаях продолжает гореть и на оборотах). Так что сильно вряд ли это вкладыши. Вообщем, берите стетоскоп и слушайте, а го год гадать будем, что может может у вас стучать.

Изменено пользователем StrayCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)

Вообщем, берите стетоскоп и слушайте, а го год гадать будем, что может может у вас стучать.

 

Не могу слушать, движок без радиатора ведь, долго не наслушаешься, так у него еще генератор со стартером проданы. Стартер свой брал на пробу. Продавец дал 1 раз погонять только, пока тосол из патрубка не пошел, и всё. Перегреется.

 

Стук появился, когда мотор прогрелся, звук идет изнутри движка по центру.

 

Про вкладыши вполне вероятно, учитывая, что машина кувыркнулась на левый бок, масло вытекло. Сколько она без масла работала, неизвестно. При этом на ней ездить могли без масла, пока гнали своим ходом 150 км.

 

Слышал от старых мастеров, что глухой отчетливый металлический стук как раз говорит о проблеме коренных вкладышей, а звонкий - о шатунных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При этом на ней ездить могли без масла, пока гнали своим ходом 150 км.

 

Слышал от старых мастеров, что глухой отчетливый металлический стук как раз говорит о проблеме коренных вкладышей, а звонкий - о шатунных.

Так-то оно так. НО. Во-первых, буквально 2 км без масла полностью убьют мотор. Он даже стучать вряд ли будет, тупо провернет вкладыши и заклинит колено. Стуки коренных и шатунных вкладышей от прогрева зависят очень слабо. На холодную чуть поменьше из-за более густого масла, но стучать все равно будет. Стуки, связанные с вкладышами исходят все-таки больше из низа мотора, чем с его центра. В центре может стучать только поршень(как раз глухой стук) или изношенные пальцы(звонкий стук).

Все это мое ИМХО, исходя из личного опыта, так что если сами не уверены, советую все-таки найти спеца и послушать еще раз. Если продавец не даст завести больше(в конце концов, приделать радиатор и залить воды дело недолгое), то может и в топку его, дело-то серьезное

Изменено пользователем StrayCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашел описание стуков вкладышей:

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук коренных подшипников коленчатого вала - глухого тона, металлический. Стук коренных подшипников коленчатого вала обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу двигателя. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

 

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Стук шатунных подшипников прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука шатунных подшипников легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

В моём случае:

при резком открытии заслонки - стука нет. Значит не коренные вкладыши.

При фиксации средних оборотов появляется похожий на резкий металлический стук, который некоторое время имеет место быть, затем пропадает, в том числе и при снижении оборотов. Получается = что это осевой зазор коленвала? Упорные полукольца?

 

Шатунных вкладышей мне звук знаком по М-412, ВАЗ-2101. Это точно не мой случай.

 

А вот про стук от поршней мне ничего не известно.

 

А что скажете про равномерную компрессию 10,0? Не маловата? Капиталкой не пахнет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

маловато это край уже для 083 движка. может палец поршневой стучит он как раз ток нагрузка пошла и начинает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...