Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Чертяга

Стук в двигателе

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста что делать,Купил новенькую приорку 1,6 на ней стучат клапана при любой температуре двигла, на СТО заверили что это из-за жидкого заводского масла на первом ТО масло заменят и все будет ОК. До ТО далеко пробег только 700км а стук раздрожает. у кого так было правда стук проходит или на СТО разводят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего на новой машине стучать не должно. у меня гидрики начали стучать к стам тыщам. и то перестают когда прогреется до 30 градусов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста что делать,Купил новенькую приорку 1,6 на ней стучат клапана при любой температуре двигла, на СТО заверили что это из-за жидкого заводского масла на первом ТО масло заменят и все будет ОК. До ТО далеко пробег только 700км а стук раздрожает. у кого так было правда стук проходит или на СТО разводят?

Вот можно почитать про гидрики - http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora...olkatelejj.html

Раз новая, то пусть ищут в чём причина, а на новой не должны они стучать!

 

ничего на новой машине стучать не должно. у меня гидрики начали стучать к стам тыщам. и то перестают когда прогреется до 30 градусов.

+1

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОЖЕТ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ СТУК НО МАШИНА РАБОТАЕТ КАК ДИЗЕЛЬ

Изменено пользователем Чертяга
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОЖЕТ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ СТУК НО МАШИНА РАБОТАЕТ КАК ДИЗЕЛЬ

Это больше похоже на звук катколлектора, все они этим страдают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НА ХОЛОСТОМ ОТЧЕТЛИВО СЛЫШНО ЧТО СТАЧАТ КЛАПАНА

Изменено пользователем Чертяга
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

че кричишь? едь на диагностику, за деньги, в другое место. может и правда дрянь какая то залита. я вообще два месяца поездил, ниче не поломалось, и нафиг ту гарантию. сам поменял все жидкости, фильтра, поподтягивал что тянулось и рад не связывался с ихней гарантией

ПРАВИЛА ФОРУМА

Запрещается:

5. Создавать темы или сообщения с большим количеством заглавных букв.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с новой машины стучат клапана так проехал уже 40 тыщ делать все впадлу как то, однозначно замена масла не помогает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера на СТО поменяли головку. Не помогло, стук как был так и остался. Теперь сказали будут дальше разбирать и смотреть.Вот такая вот хреновина с моей приорой.А что там еще может стучать, даже интересно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо менять гидрокомпенсаторы их обычно меняют комплектом, плохо что далеко не факт что новые тоже не будут стучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо менять гидрокомпенсаторы их обычно меняют комплектом, плохо что далеко не факт что новые тоже не будут стучать

Так если голову заменили, а звук остался, это точно не гидрики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гидрокомпенсаторы зазоров - устройство и принцип работы

 

Гидрокомпенсаторы зазоров

 

Практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, автоматически устраняющие зазоры в газораспределительном механизме.

Общие сведения

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания обеспечивает распределение топливо-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов.

 

271-1.jpg

ГРМ состоит из следующих основных элементов (рис. 1):

распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов (коромысел), клапанов и их пружин. Распределительный вал имеет кулачки — выступы определенного профиля, задающие порядок и время открытия и закрытия клапанов. Он может быть расположен в нижней части блока цилиндров (нижнее расположение) или в его головке (верхнее расположение) и приводится во вращение от коленчатого вала.

271-2.jpg

Рис. 1. Газораспределительные механизмы: а — с нижним расположением распредвала; б и в — с верхним расположением распредвала; 1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — одноплечий рычаг.

 

При нижнем расположении распредвала усилие, необходимое для открытия клапанов, передается к ним от кулачков через толкатели, штанги и коромысла.

 

В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапанов осуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либо через рычаги или коромысла.

 

В процессе прогрева двигателя (от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры) детали ГРМ нагреваются, что вызывает увеличение их размеров. Это может привести к тому, что клапан перестанет плотно закрываться. Чтобы избежать такого эффекта, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных — от 0,20 до 0,35 мм и более).

 

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей ГРМ, приводящий к увеличению теплового зазора. Поэтому периодически возникает необходимость в его регулировке, операции довольно трудоемкой и ответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.

 

Гидравлические компенсаторы зазоров в ГРМ обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.

 

Принцип действия гидрокомпенсатора

 

Заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это достигается перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

 

Устройство гидрокомпенсатора

 

Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан (рис. 2).

271-3.jpg

Рис. 2. Расположение Рис. 2. Расположение гидрокомпенсаторов: а — в толкателе с верхним распредвалом; б — в толкателе с нижним распредвалом; в — в коромысле; г — в опоре рычага привода клапана ГРМ; 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — втулка плунжера; 4 — полость под плунжером; 5 — пружина плунжера; 6 — пружина шарикового клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — рычаг привода клапана; 9 — дренажное отверстие.

 

Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.

 

Плунжерная пара состоит из:

втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5 — 8 мкм для обеспечения герметичности;

 

плунжера — стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.

Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).

 

Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

 

Работа гидрокомпенсатора

271-4.jpg

Схема работы гидрокомпенсатора, корпусом которого является толкатель, представлена на рис. 3.

Рис. 3. Схема работы гидрокомпенсатора: h — зазор.

 

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

 

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие на клапан ГРМ как «жесткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

 

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

 

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема «пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

 

Основные неисправности

 

Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязненность (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:

- увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;

 

- износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;

 

- заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.

Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гидрокомпенсаторы, ремонт и диагностика.

 

На многих импортных, да и с недавнего времени и на отечественных автомобилях в механизмах газораспределения применяются гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов. Существует несколько видов их исполнения, в зависимости от их расположения в механизме привода клапанов.

 

Их устанавливают в конец рычажного привода клапанов, наиболее ненадежное устройство в работе, так как гидрокомпенсатор в момент работы испытывает нагрузку на "излом". Что ведет к скорейшему его износу и выходу из строя. Применяются так же столбиковые (опорные) Гидрокомпенсаторы, которые устанавливаются в разрыв штанги привода клапанов. Обычно такая система распространена на V- образных двигателях с нижнем расположение распределительного вала. Так же, такого же типа Гидрокомпенсаторы устанавливают в системах с противоположным расположение гидрокомпенсатора в плече рычага привода клапанов. По типу привода клапанов на классических двигателях автомобилей семейства ВАЗ. Так же находят применения систем, с установкой гидрокомпенсаторов в нутри стакана привода клапанов. По принципу переднеприводных автомобилей ВАЗ. К стати именно такая система расположения гидрокомпенсаторов нашла применение на 16 клапанных двигателей автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

 

Гидрокомпенсатор представляет из себя устройство которое работает по следующему принципу:

gidrok00.gif

 

Через односторонний шариковый клапан он набирает во внутрь себя масло из системы смазки двигателя. Под воздействием поступающего масла во внутрь гидрокомпенсатора, происходит увеличение его высоты, за счет выдвижения одного поршня из другого. Так как гидрокомпенсатор находится между толкателем и торцом клапана, происходит выбирание имеющегося зазоров. Этот процесс, происходит до того момента, пока не будет полностью выбран зазор в механизме привода клапанов.

Поступающие под давление масло из системы смазки двигателя в гидрокомпенсатор не способно приоткрыть клапан головки двигателя, так как упругость клапанной пружины во много раз превосходит по силе способность гидрокомпенсатора, и на этом процесс заканчивается. После того, как на привод начнет давить кулачек распределительного вала, это усилие передается через гидрокомпенсатор на торец стержня клапана головки двигателя, но так как в гидрокомпенсаторе находится обратный шариковый клапан, масло из него не выходит и он передает усилие воздействия кулачка распредвала на клапан и открывает последний.

Но все же некоторая часть масла все же выходит из внутренней полости гидрокомпенсатора, и появляется зазор после схода кулачка распределительного вала с толкателя. Поле этого снова происходит пополнение маслом внутренней полости гидрокомпенсатора из системы смазки двигателя. Таким образом, понятно, что работа гидрокомпенсатора всегда находиться в динамическом режиме. То есть происходит постоянный дренаж масла через внутреннею полость гидрокомпенсатора.

Если в момент воздействия на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала происходит значительное потеря масла из внутренней полости компенсатора то он не успевает пополнится маслом после схода кулачка распределительного вала с толкателя, и к следующему подходу кулачка распределительного вала из за появившегося зазора в данном механизме появится ударная нагрузка. Характеризующая характерным стуком работы газораспределительного механизма. Как следует из изложенного, основным источником выхода из строя гидрокомпенсаторов является их загрязнение и естественный износ, а также засорение каналов подводки масла к гидрокомпенсатору. Или же из-за слабого давления масла в системе смазки двигателя.

 

По этой причине следует особо следить за внутренней чистотой двигателя. Вовремя производить смену масла, не реже чем через 6-8 тысяч километров пробега, не зависимо от применяемого сорта масла. Следует особо предостеречь автолюбителей по применению промывочных средств. Если вы, сняв заливную масленую крышку, обнаружили довольно грязные внутренние поверхности двигателя вашего автомобиля.

То лучше воздержаться от применения радикальных средств промывки двигателя. Так как это вызовет повышенный подъем всевозможных зольных отложений от внутренних поверхностей двигателя, которые в месте с потоком масла, попадет во внутренние полости гидрокомпенсаторов и приведут к его выходу из работы. В таком случае, лучше производить замену масла более в ранние сроки, чем обычно.

Примерно через 2-3 тысячи километров пробега автомобиля. Так как в пакете присадок любого качественного автомобильного масла находятся специальные моющиеся компоненты, которые постепенно будут мыть ваш двигатель из нутри. Своевременную замену масла, также можно произвести, судя по мере загрязнения масла, то есть приобретение им характерного темного цвета. Таким способом через некоторое время, выполнив несколько замен масла, вы так сказать "отпоите" двигатель. Но все это имеет силу, если вы, будете применять качественные автомобильные масла и поршневая группа вашего двигателя находится в отличном состоянии. Иначе, из за прорывающих газов, через не плотные уплотнения поршневой группы. Будет происходить повышенное окисление масло. И его преждевременное старение.

 

Один из трудоемких процессов в работе, является определение места нахождения неработающего гидрокомпенсатора. Обычно характерные постоянный щелкающийся звук появляется на хорошо прогретом двигателе автомобиля, когда вязкость масла минимальна.

Так как звук хорошо распространяется по металлу, определить какой именно компенсатор не исправен, бывает порой довольно затруднительно. Для того чтобы облегчить этот процесс, следует применить не хитрое приспособление. Которое представляет собой стольной стержень длиной около 700 мм и диаметром около 5 мм. Идеально для этого подходят торс ионы от привода открывания задней крынки багажника классических Жигулей.

slushalk.gif

На один из концов стержня прикрепляют пустую жестяную банку из-под пива с обрезанным верхом. В середине стержня устанавливают деревянную ручку, для того, чтобы не происходило поглощение рукой передоваемых шумов от двигателя к уху, которое следует представить к внутренней полости жестяной банки. При помощи этого нехитрого устройства, вы довольно легко определите местоположение неисправного гидрокомпенсатора в двигателе.

После этого следует извлечь подозрительный гидрокомпенсатор. Разобрать его и промыть. Внимательно осмотреть его рабочие поверхности, если на них есть следы значительного износа, то по всей видимости придется заменить его на новый. Средняя цена за один новый гидрокомпенсатор колеблется в приделах 20-45$ US.

 

Если видимый износ гидрокомпенсатора не велик, то можно ограничиться их промывкой в ацетоне или подходящем растворителе, применяя соответствующие меры безопасности в работе с легко летучими веществами. Для этого потребуется их полная разборка. Данную работу следует производить с особой аккуратностью. Столбиковые Гидрокомпенсаторы разбираются при помощи снятия стопора при помощи отвертки.

Таким же способом разбираются Гидрокомпенсаторы, которые устанавливаются на концах рычагов привода клапанов. Для того чтобы извлечь гидрокомпенсатор из корпуса стакана, там где применяется данная система, следует несколько раз ударить стакан об поверхность мягкого железа. Под силами инерции гидрокомпенсатор выйдет из корпуса стакана. Не следует проводить промывку гидрокомпенсаторов до их разборки, так как отсутствие смазки очень сильно затрудняет их разборку.

 

Перед установкой гидрокомпенсаторов на место, их следует заполнить маслом на 50-70%, и проверить из работоспособность, аккуратно сжимая их в струбцине. Исправный гидрокомпенсатор будет оказывать значительное сопротивление на сжатие. И только с истечением времени около 30 секунд, терять сопротивление сжатию. Не следует устанавливать пустые Гидрокомпенсаторы, это может привести к значительным ударным нагрузкам, после первого пуска двигателя. После установки заправленных гидрокомпенсаторов на двигатель, следует до первого пуска двигателя выждать не менее 15 минут. Чтобы произошло выдавливание лишнего масла из полостей гидрокомпенсаторов.

 

Константин Иванов.

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста что делать,Купил новенькую приорку 1,6 на ней стучат клапана при любой температуре двигла, на СТО заверили что это из-за жидкого заводского масла на первом ТО масло заменят и все будет ОК. До ТО далеко пробег только 700км а стук раздрожает. у кого так было правда стук проходит или на СТО разводят?

 

однозначно разводят, причем сами себя, ибо если сейчас нужно только гидрики менять то в перспективе это стук наружу может выйти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гидрокомпенсаторы, ремонт и диагностика.

 

На многих импортных, да и с недавнего времени и на отечественных автомобилях в механизмах газораспределения применяются гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов. Существует несколько видов их исполнения, в зависимости от их расположения в механизме привода клапанов.

 

Позволю себе небольшое уточнение - гидрокомпесаторы на отечественных автомобилях( ЗиЛ-117,ГАЗ-13,ГАЗ14) применялись ещё в 70е годы прошлого века, когда японцы, например, их ещё только копировали у америкосов.

Изменено пользователем Satch
Нарушение правил цитирования
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы. На самом деле был прослаблен палец в поршне, со скандалом поменяли двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Была проблема со стуком в двигателе на Лада Приора. Думали гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) и заменили все! Заменили, но стук остался! Не понимаем что делать дальше и в чем может быть причина. Стук в двигателе постоянен и при холодном двигателе при пуске, и при нагретом при движении, увеличивая обороты стук становится чаще. Буду очень признателен если вы мне поможете. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут надо слушать откуда именно идет стук. Стучать могут и распредвалы, и шатуны, и помпа, и ролики натяжные. Вы послушайте хотя бы с какой стороны звук и с какой частотой он. Потому что коленвал вращается в два раза быстрее чем распредвалы. Соответственно и стук будет чаще.

 

P.S.Объединил две подобные темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то читал совет, как сделать стетоскоп для прослушивания звуков, может кому пригодится. Для этого берется стетоскоп и через переходник соединяется с шлангом. Поверхность шланга хорошо гасит звук, поэтому звук будет исходить только от места, куда будет приложен конец шланга. Таким образом можно понять откуда идет звук... а дальше проще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...