Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Стажер

А как вы относитесь к правому рулю?

Рекомендованные сообщения

Действительно, а как вы относитесь к праворульным машинам? В первую очередь к японским.

Изменено пользователем Стажер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вы как относитесь к левой резьбе? как к ним относится машина себе как машина...о чем тема? если интересно почему в Японии левостороннее движение, вот:

 

История принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

 

Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

 

В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

 

В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

 

Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

 

Дальше – больше. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги. Чем объяснить такую организацию? Наверное, вид паровозов произвел на японцев такое неизгладимое впечатление, что они просто не смогли помыслить иного порядка дорожного движения. В начале двадцатого века лошадей заменили на электропривод, и менять распорядок движения не стали – традиционалисты как-никак!

 

Самое интересное то, что за пятьдесят лет никто так и не удосужился законодательно регламентировать, какой стороны дороги следует держаться. Максимум на что пошла полицейская управа в Токио - так это издала предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами - правой. Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

 

Управители города Осака, недолго думая, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии, власти которого проявляли завидную самостийность в решении своих вопросов. Простым японцам такое положение дел, наверное, еще больше «нравилось». В Токио – по левой стороне дороги, в Осаке – по правой, скучать не приходится.

 

В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице. Хотя в Японии вообще никто никогда и ни в чем не путается, культура и ее обычаи очень жестко регулируют каждый пунктик социальной активности и поведения человека в группе.

 

Понятное дело, что любому иностранцу до культурных реалий Японии особого дела нет, если только он не профессиональный исследователь. Зато нам, русским, крайне важно быстро разобраться, по какой стороне дороги следует ездить. Забавных историй с левосторонним движением хватает. Есть много баек о том, как русские выехали на трассу без машин, поехали по правой стороне, а потом стали сигналить автомобилям, ехавшим навстречу, громко ругаться, когда те не сразу разбирались, представители какой нации сидят за рулем. В основном эти сказки выдержаны в стиле «Особенностей национальной охоты».

 

Однако вот вам практика из жизни. При совершении ДТП без жертв японцы предпочитают разобраться сами и не вмешивать сотрудников дорожной полиции. Они обычно быстренько обмениваются визитками и разъезжаются по своим делам. Сложно сказать, почему они так поступают - кто владеет языком и довольно долго пожил в Японии, думаю, растолкует. Японцы очень доверяют написанному на бумаге и только после обмена визитными карточками начинают воспринимать собеседника и вести себя с ним соответственно его рангу.

 

Загадочный край эта Япония, и удивительно красивый, а машины там делают - просто обалдеть!

 

Р.К., Авто Владивосток

май 2004 г.

Изменено пользователем Ронин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, а как вы относитесь к праворульным машинам? В первую очередь к японским.
А разве в России ездят индийские :) У косоручек есть много плюсов несмотря на все минусы:

1. удобно знакомиться с барышнями на улице.

2. ремешок не обязательно застегивать - можно просто накинуть, из-за правой стойки ментам не видно.

3. при обгоне проще прижаться к безопасному обгоняемому чем смертельно опасному встречному.

4. можно быстро купить например бутылку минаралки пока горит красный.

5. по правилу правой руки нужно уступить дорогу помехе справа. А на пряморукой машине помеху справа как раз видно хуже всего из-за стойки двери или пассажира.

6. замечательно видно обочину, меньше шансов поймать гвоздь.

...

Кто хоть раз ездил на косоруких машинах продолжит.

 

Главный минус - опасно высаживать пассажиров особенно женского пола особенно светловолосых. Нужно разворачиваться мордой вправо чтобы не вынесли внезапно открытую дверь. Или блокировать двери и смотреть в зеркала перед остановкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне дык косорукая, да и косорукая, главное чтоб у водилы в башке что-то было и тогда машина будет безопасно вести себя на дороге... Но сам бы я лучше взял нормальную машинку... Вождение косоруких меня не прикалывает, разьве что пункты 1 и 4 из перечисленных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все они старые и сосущие деньги.Увидите меня,предложите денег

кряки обратное говорит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот заметил - на косорылках многие жмутся от обочины, не чувствуют ее. Поэтому часто такие чайники едут колесами практически по сплошной и на дорогах с более, чем одной полосой движения в каждую сторону - мешаются обгоняющим машинам, т.к. те вынуждены либо брать больше влево, либо проезжать почти стыкуясь зеркалами. Эти-же чатлане поворот налево всегда совершают с частичным выездом на встречку. Берегитесь таких - они не знают габаритов своих авто, поэтому и жмутся от обочины. Ну и вдогонку - гемор с обгоном при плотном движении - конструкция из зеркал не помогает, т.к. помимо того, что она трясется из-за неустойчивости и вибраций (эти хрени крепятся на лобовое и обшивку зачастую только присосками весьма средненького кач-ва) - в них еще очень сложно бывает разглядеть резкий перепад дороги вниз-вверх, особенно в условиях плохой видимости. А за подобным перепадом легко и грузовик скрыться может - не то что легковушка. Но есть и плюс - из-за данных особенностей народ нагло на обгон не выходит и "авось проскочу" и невнимательных на них меньше в разы - отсеиваются или очкуют такие машины брать. Но факт-фактом - в лобовую все-таки мне одни леворульки вылетали, прульщиков не припомню. Хотя у нас их не так много конечно катается.

Ночью конечно еще неприятно с такими сталкиваться, но они растворяются в общем потоке колхозников, т.к. у таких людей зачастую все-таки законный 55/60, еще и опущенный - он все-равно терпимее колхозников с ксеноном в птф. Но попробуйте включить на японке даже штатный птф - каждый второй встречный известит о том, что он о вас думает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все они старые и сосущие деньги.Увидите меня,предложите денег

Да ты что? Тем не менее, по статистике пол владивостока ездит на японках старше сими лет и ничего... Уж что что, а качество у праворулек на высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ты что? Тем не менее, по статистике пол владивостока ездит на японках старше сими лет и ничего... Уж что что, а качество у праворулек на высоте.

Фиг ты угадал. :) Разборок просто много + доступность доставки нужной редкой детали из-за бугра. А ломается абсолютно все, это миф про неубиваемость японских/немецких авто, вопрос в изначальном состоянии авто и заложенном в него на заводе ресурсе. И чем авто старше - тем меньше шанс найти его с маленьким пробегом и в хорошем состоянии. Т.к. невыгодно в Японии содержать старую годами машину, даже пусть она и не ездит. А тенденции в мировом автомобилестроении таковы, что сейчас заводы клепают авто как телефоны - чтобы через 2-3 года их люди меняли. Ну либо покупали комплекты сцеплений, блоки электроники и т.п. - только по цене раз в 5 дороже, чем стоимость этого добра при компоновке машины на заводе - тоже выгодно. :) Да плюс еще чтобы все менялось с использованием уникальных съемников и приспособлений - чтобы свою сервисную сеть подкормить. Вот и кажется на фоне этого ширпотреба старые японки более надежными - на самом деле таковых было очень много той эпохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главное чтоб у водилы в башке что-то было и тогда машина будет безопасно вести себя на дороге...

+100!!

 

мне неудобно, ездить на таких вряд ли когда-нить буду.. а вообще главное прокладка между рулем и сидением, а с какой стороны руль дело десятое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На прворукой на трассе обгонять плохо.
Обгон на косоручке на самом деле отличается от пруморугого обгона. Сначала высовываешь машину не повышая скорости влево из-за например фуры, при виде опасности можно быстро вернуться обратно. Потом когда вылез весь и оценил обстановку резко по газам - японский автомат как правило сразу переключается на пониженную передачу. Вариаторные коробки переключают передачи чуть позже, но тоже переключают. А многие дальнобойшики помогают совершить обгон - видит сзади японку с намерением обогнать и включают левый поворот "не обгоняй, опасно!" или правый "дорога чистая, обходи". Не забудте поблагодарить таких аварийкой.
а вообще главное прокладка между рулем и сидением, а с какой стороны руль дело десятое...
Когда один мой товарищ пересел с пятерки на хонду я всегда боялся ездить с ним пассажиром - он ездил по привычке на месте водителя пряморучки на дороге. Пока на разошелся со встречным фольксвагеном так что у обоих зеркала сложились. Но кто на японках привык ездить плохо ездит на пряморуких жигулях, опыт вождения теряется. Изменено пользователем Радиотехник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к Радиотехник по поводу обгона.Не нужно на трассе жаться в жопу фурам,что бы потом вылазить на пол кузова на встречку.Если по уму,начинай обгон заранее,сильно вылазить не надо на встречную,все видно.А мощей у японцев поболее чем у наших ТАЗиков, их v1.3 даст фору нашим 1.5 и 1.6.А про комфорт и говорить даже и не стоит.Сборка намного крепче нашего.До начала 2000х годов между Улан-уде и Читой вообще дороги не было.Перегоны только по зимнику в лесу ездили,притом машины сильно не жалели(не для себя,на продажу).И пригнанные таким путём машины ещё ходили и ходили без замены стоек и всяких резинок.У самого первая машина была японец,и вторая был доволен.Потом из за нехватки финансов купил наш автопром.Вот и удивляюсь по сей день нашему чудо технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас на праворукой, следующая будет ТОЛЬКО праворукая. Брал машину с пробегом 3.500км, сейчас 33.000. Из расходов: сигнализация, антирадар, ФМ-трансмиттер, зеркала-перископ, 2 замены масла, 2 прокола колёс, документы, ВСЁ.

 

Про обгон по трассе: никаких проблем, просто делается это по другому, стоит только научиться. Даже жену и отца-старого коммуниста научил за 100 км трассы. Сажусь на его 10-ку, и мне не хватает обгонных зеркал - сам с себя удивился, но не удобно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...