Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Maysis

Иномарошные сидения

Рекомендованные сообщения

Вообщем надоело делать трещётку пасажирского сидения. Опять сломалась. Некоторые ставят иномарошные сидения, вот тоже думаю выкинуть родные и поставить от иномарки. Мож кто ставил, подскажите от каких иномарок подходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тот, кто ездил или сейчас ездит за рулем ВАЗ-классики, знает, что удобством посадки это семейство автомобилей не отличается. И решать этот вопрос тольяттинские конструкторы, по всей видимости, не собираются. Однако многие автовладельцы не желают сидеть сложа руки и сами ищут пути решения проблемы. Как это можно сделать — читайте в нашей сегодняшней публикации.

 

 

Толчком к написанию этой статьи стали собственные неприятные ощущения, вызванные неудобными сиденьями ВАЗ-21011. О том, что эта модель не может похвастаться комфортом, рассказывать не нужно. Да и что говорить, если конструкция тольяттинских заднеприводных моделей не подвергалась принципиальным доработкам с начала выпуска ВАЗ-2101 в 1970 году. К этому можно добавить, что и итальянцы наверняка передали нам для создания «Жигулей» далеко не самые новые свои разработки. Отсюда вывод – конструктивно эти модели можно отнести к автомобилям начала 60-х.

 

Но вернемся к сиденьям. Анализ всего модельного ряда автомобилей ВАЗ оказался весьма интересным. Практически все модели, за исключением переднеприводного семейства (ВАЗ-2108, -09, -10 и их модификаций) и «семерки», оборудованы сиденьями если не одинаковой, то очень схожей конструкции. Особенно неудобными оказались посадочные места водителя и переднего пассажира у ВАЗ-2101 и ее модификаций (2102, 21011, 21013). Недалеко ушли и сиденья ВАЗ-2103 и -06, которые оборудованы подголовниками, а вместо дермантиновой обшивки (как в ВАЗ-2101) в некоторых случаях имеют тканевую. Сиденья «пятерки» с более прямыми углами изменили разве что для придания более современного вида, а не для повышения удобства.

 

Сидеть в ВАЗ-классике неудобно прежде всего из-за отсутствия боковой и поясничной поддержки, которая обеспечивается специальной конфигурацией сидений и выступами по бокам спинки. Отсутствие этих элементов привело к тому, что позвоночник сидящего находится не в естественном для себя S-образном положении, а принимает форму спинки сиденья, вследствие чего мышцы спины постоянно напряжены.

 

На Западе эту проблему решают с помощью установки специальных поясничных подушек и массажных накидок. Существуют даже специальные мастерские, где проводится модернизация сидений под рост и комплекцию автовладельца. Актуальность внедрения такой услуги обусловлена также и тем, что позвоночник каждого человека имеет, как и отпечатки пальцев, индивидуальную форму, и даже многочисленные регулировки не способны обеспечить полностью комфортную посадку водителя, так так сиденья обычно рассчитаны на людей среднего роста и средней комплекции (см. табл. 2).

 

Впрочем, уровень развития отечественного автосервиса у нас и финансовые возможности большинства автолюбителей пока не позволяют внедрить услуги по индивидуальной «подгонке» сидений. Поэтому у владельцев ВАЗ-классики есть только один вариант сделать посадку удобной – установить сиденья от другого автомобиля, лучше от иномарки. Их продают по запчастям достаточно много. Сложнее определить, сиденья от какой машины подойдут лучше всего.

Достойная замена

 

Самым оптимальным вариантом, требующим наименьших трудозатрат и переделок, является установка сидений от моделей Opel 80-х годов выпуска. По способу крепления эти сиденья во многом схожи с «вазовскими». Отличаются они только расстоянием между салазками (у Opel – 430 мм, у ВАЗ - 495 мм). Кроме того, у «Жигулей» салазки крепятся на разных уровнях: на центральном тоннеле – выше, возле дверей – ниже. Чтобы исправить ситуацию, достаточно изготовить два стальных кронштейна-переходника — с их помощью установить сиденья будет намного проще. Что касается крепежных отверстий в салазках, то расстояние между ними и их размеры полностью совпадают.

 

Для обеспечения достаточной жесткости конструкции кронштейны-переходники необходимо изготавливать из стального листа толщиной не менее 4 мм. У установленных таким способом сидений можно обнаружить только один недостаток – они расположены на 25-30 мм ближе к дверям. Для пассажира это существенной роли не играет, а вот у водителя руль и педали автоматически смещаются влево. Тем не менее, как показала эксплуатация переоборудованного автомобиля, дискомфорта от такого смещения водитель не испытывает. Напротив, управлять автомобилем стало намного удобней. Объясняется это тем, что в серийном варианте во всем семействе «жигулевской классики» расстояние между рулем и педалями очень маленькое, а сами педали подняты очень высоко. Из-за этого рослые водители ногами подпирают руль, а низким, с небольшим размером ступни, неудобно нажимать на педали. После установки сидений с регулировкой высоты от Opel Omega расстояние до педали газа удалось увеличить как за счет подъема подушки сиденья, так и благодаря тому, что правая нога расположена не параллельно продольной оси автомобиля, а немного под углом. В итоге управлять машиной стало значительно легче.

 

Реконструкция дала еще один «плюс» – расстояние между передними сиденьями стало заметно большим, что позволяет установить достаточно широкий подлокотник. А чтобы при этом исключить неудобства, вызванные пристегиванием ремней безопасности, рычаги с замками можно прикрепить непосредственно к сиденью, в том месте, где стояли штатные «опелевские» рычаги. Правда, чтобы рычаг не мешал перемещаться сиденью при продольной регулировке, ему необходимо придать форму, подобную «опелевскому». После этого он всегда будет находиться в удобном месте, под рукой, а не где-то сзади. После установки не забудьте проверить сиденье на предмет наличия люфтов. Даже малейшие люфты нужно исключить, хорошо затянув болты.

 

По аналогичной схеме в салон ВАЗ-классики можно установить сиденья от автомобилей Daewoo, Mazda и Alfa Romeo. В других случаях потребуется более серьезная и трудоемкая реконструкция с выполнением сварочных работ и снятием покрытия пола салона. Что касается замены задних сидений аналогичными от иномарки, то здесь ситуация значительно сложнее, так как размеры и способ их крепления отличаются весьма существенно. Тем не менее, при желании эту задачу можно решить. Кстати, все описанные выше переоборудования не запрещены Правилами дорожного движения Украины.

 

Многих автолюбителей наверняка заинтересует стоимость замены сидений. Цена пары «бэушных» передних, в зависимости от их состояния, колеблется от 20 до 30 у.е., велюровые сиденья оцениваются немного дороже – 40-50 у.е., а задние, из-за малого на них спроса, стоят порядка 10-20 у.е. Если переоборудованием будете заниматься не вы, то к стоимости сидений следует добавить еще 10-20 у.е. за установку.

ссылка

post-51119-1281813667_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем надоело делать трещётку пасажирского сидения. Опять сломалась. Некоторые ставят иномарошные сидения, вот тоже думаю выкинуть родные и поставить от иномарки. Мож кто ставил, подскажите от каких иномарок подходят?

Продается Салон от VOLVO S60

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это можно сделать — читайте в нашей сегодняшней публикации.

Забавная статья - из разряда "надо было что-то написать, вот и написали"

 

и так понятно что хоть что хоть к чему можно присобачить с помощью кувалды и какой-то матери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблемой замены родных сидений на классике занимался давно, т.к. спина больная. Искал, смотрел, сидел... цена не являлась критерием. В итоге: приобрел сиденья с Ижа (имхо Оды). Штампованные основание, поролон, дерматин и ткань. Но ощущение, что эти простоватые на вид "табуретки" делали по "рекаровским" лекалам - длинная подушка, спинка с хорошей боковой поддержкой. Мало того, встали они на штатные места без проблем, единственный минус - выше сантиметров на 5.

сфотографировать не могу - ушли вместе с машиной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставил на "шестерку" от ниссан. Модель не знаю какая была, их скручивал отец на разборе, по цене вышло тогда (6 лет назад) 3,5 рубля, во столько оценили б/у двигло 1300. Заднее сиденье в сборе получилось как родное. Было только немного шире на 5см, но это поправилось руками))) края поджались и все, зато никаких щелей))) С передними пришлось повозиться. На родном авто они крепились прямо на пол. На классике как известно на (блин забыл как называются)))) стойках. Оказалось при примерке что салазки от ниссан уже и длиннее. Пришлось на тоннеле где переднее крепление родных сидений просовывать шину и заднее крепление сужать через шину. крепление которые ближе к дверям нарастил привернув к родным местам уголки, чуть длиннее, под размер новых сидений. День возни и все готово)))) Только сидения пришлось поменять местами))))) Если ставить как стояли на ниссан, то получается сильное смещение к центру и большое расстояние до центральных стоек. А перекинул когда получилось по середине расстояние в 25-30см куда отлично встал бокс от какой то иномарки(волжские уже намного) Скажу про сидения- регулировка наклона рычагом, плавная с мгновенным тормозом, полностью раскладывались и так же полностью складывались. Регулировка рычагом по высоте, пневмо подушки боковые и поясничная. Ход сидения вперед и назад увеличился в 1.5 раза. Можно было сдвинуть или вплотную к заднему или к панели. Обивка велюр, серый. Спинка передних сидений под пластиком, с сеточками под всякую лубуду. Увижу как нибудь свою бывшую машинку(хозяина нового знаю), сфоткаю и выложу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня стояли на 6-ке от Опеля.Взял сидёлки по дешовке

Переварили крепление на самих седёлках,чтоб обычные сёдла можно было всегда воткнуть обратно.

А так я думаю сёдла можно любые поставить.Надо сварка или сварщик

Изменено пользователем DenisKA67
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня от мазды. где то я уже тут о них рассказывал

 

+1 Устанавливал себе, правда в шестерку, сиденья от мазды 323. Переваривать ничего не пришлось встали как родные. Единственное что, нужно сзади ставить болты либо крепления чтобы зад сидения был приподнят и чтобы пассажирам взади было ноги куда убрать. Я ездил один и я этого не делал... Но в редком случае когда друзья садились, говорили что тесновато стало после замены сидений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...