Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Илья1990

Вопрос про преимущество пешеходов.

Рекомендованные сообщения

Вопрос следующий. Бабушка кинулась под колеса. Затормозить я успел - все в порядке, бабушку даже не задел, но шок я испытал немалый. Картинку прилагаю. Дорога без разметки вообще, моя скорость 60-70 км/ч, нерегулируемый пешеходный переход метров через триста по ходу моего движения. Бабушка, увидев что слева чисто, решила перебежать передо мной на стоящую на остановке газель. Пришел домой залез в ПДД, нашел вот такой пункт: 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному ; средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (ст.12.18 КоАП)/ Вопрос: Я должен был ей уступить?

post-41808-1280397350_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы привели не тот пункт ПДД, этот пункт про посадку/высадку людей на проезжую часть, в основном относиться к трамваям, когда двери, при остановке, выходят на проезжую часть

 

вообще в ПДД в отношении пешеходов и автовладельцев есть 2 пункта, согласно одному водитель должен пропустить пешехода, а согласно другого - пешеход должен убедиться, что не мешает движению транспортных средств и только после этого переходить дорогу, исключение - зеленый сигнал для пешехода на регулируемом перекрестке, но в нашей стране, как и в ваше, этот пункт почему-то никто не читает, остается только что водитель должен... и, обычно, вы никому не сможете доказать что пешеход должен..., ни пешеходу, ни инспектору, точно так же, как и то, что за то, что не пропустил пешехода, надо еще подтверждение самого пешехода, что ему мешало авто. так, что просто будьте аккуратны на дороге, в особенности с пожилыми людьми

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, должен пропустить. Таких остановок куча по Москве и у каждой остановки обыно или по середине или рядом висят вывески "Остановки". Смотри лучше. Если автобус\трамвай\тролейбус и т.д. остановились, ты всегда должен остановиться и ждать пока не закончиться посадка\высадка пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я живу не в Москве, а в Оренбурге. Ну в данной ситуации не было ни пешеходного перехода, ни знака автобусной остановки, ни какой - либо разметки на дороге вообще. Да и причем тут знак остановка? Человек с другой стороны проезжей части дорогу переходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я живу не в Москве, а в Оренбурге. Ну в данной ситуации не было ни пешеходного перехода, ни знака автобусной остановки, ни какой - либо разметки на дороге вообще. Да и причем тут знак остановка? Человек с другой стороны проезжей части дорогу переходил.

 

По идее не должен был, но если бы сбил то была бы куча гемороя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял (в меру своей распущености), маршрутка тормознула у обочины (например кто-то возжелал покинуть сию колесницу), бабка увидав "шару" ухватила свою ношу и бросилась через дорогу напрямик к маршрутке? В данной ситуёвине бабка однозначно "крейзи". Нельзя совмещать два действия воедино, а именно: первое - переходить проезжую часть и второе - спешить на маршрутку.

Со стороны водителя можно сказать: "А была ли маршрутка?" А дураки на то и дураки чтобы под колёса лезть.

В подобных случаях да и при удачном раскладе (пешеход - мужик, а в машине пара амбалов) подобные действия пешехода излечиваются путём прямого массажа челюстно-лицевой части морды пешехода.

Но увы, это всего лишь теория.

Автор, скажи спасибо, что бабка не рванула на 2 секунды раньше и что не сидели в кустах ГАИшники.

Идиотов на дорогах полно.

Давеча еду. Еду прямо. Светофор. Мне зелёный. Ясный пень, что пешеходам красный. Толпы народа у перехода. Ждут. Я еду. Мне зелёный. И тут слева направо по курсу моего движения вырывается дяденька с мешком какой-то хрени и размахивая этим мешком кидается на мою машину с криками типа "хуле прёшь! Ты уступить мне должен!". Еле увернул. Лечить его не стал - дети в машине. А он дурак явный. Вот если б были ГАИшники - 99%, что тормознули б меня и выкачали денег за то, что не пропустил (а они утверждали б, что он не успел перейти, что у меня красный и т.п.). Правда конечно на стороне водителя, но эту правду ой-как тяжко доказать, да ещё если твой собеседник тупоголовым окажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот именно по этому в последнее время склоняюсь к установке в машине камеры, есть знакомые, которые поставили, и после таких заяв от гайцов, грят "вперед пишите протокол, а я пошел за видеозаписью из машины. что не хотите писать ?? почему ?? вы же только что сказали сами что инспектор всё видел . "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял (в меру своей распущености), маршрутка тормознула у обочины (например кто-то возжелал покинуть сию колесницу), бабка увидав "шару" ухватила свою ношу и бросилась через дорогу напрямик к маршрутке? В данной ситуёвине бабка однозначно "крейзи". Нельзя совмещать два действия воедино, а именно: первое - переходить проезжую часть и второе - спешить на маршрутку.

Со стороны водителя можно сказать: "А была ли маршрутка?" А дураки на то и дураки чтобы под колёса лезть.

В подобных случаях да и при удачном раскладе (пешеход - мужик, а в машине пара амбалов) подобные действия пешехода излечиваются путём прямого массажа челюстно-лицевой части морды пешехода.

Но увы, это всего лишь теория.

Автор, скажи спасибо, что бабка не рванула на 2 секунды раньше и что не сидели в кустах ГАИшники.

Идиотов на дорогах полно.

Давеча еду. Еду прямо. Светофор. Мне зелёный. Ясный пень, что пешеходам красный. Толпы народа у перехода. Ждут. Я еду. Мне зелёный. И тут слева направо по курсу моего движения вырывается дяденька с мешком какой-то хрени и размахивая этим мешком кидается на мою машину с криками типа "хуле прёшь! Ты уступить мне должен!". Еле увернул. Лечить его не стал - дети в машине. А он дурак явный. Вот если б были ГАИшники - 99%, что тормознули б меня и выкачали денег за то, что не пропустил (а они утверждали б, что он не успел перейти, что у меня красный и т.п.). Правда конечно на стороне водителя, но эту правду ой-как тяжко доказать, да ещё если твой собеседник тупоголовым окажется.

 

 

Ну почти так. Маршрутка тормознула у остановки. Ну как остановки... Если считать остановку. огороженным местом для людей с разметкой на дороге и соответствующим знаком, то это была не остановка. А если делать поправку на Российскую действительность - то это была остановка (ни разметки, ни знака, перекосившаяся ржавая скамейка.) Короче как я понял имел место факт перехода проезжей части в неположенном месте + "крэйзи"? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я склоняюсь к ответу "да" на вопрос "имел место факт перехода проезжей части в неположенном месте + "крэйзи"?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная тема, бабуля явно не права. Но поскольку она видит маршрутку на той стороне улицы, она мысленно уже в ней а мозги у нее куриные то водитель должен был бы предвидеть такой ход развития ситуации. Я всегда смотрю на левую сторону при подъезде общественного транспорта с моей стороны, на правую если останавливается с противоположной. И перестраиваюсь как можно дальше при его остановке, е если нет возможности уменьшаю скорость до минимума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут я согласен, когда видишь остановившийся общественный транспорт, надо быть готов, что побегут к нему или от него

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос по теме: обязаны ли водители по ПДД уступать дорогу пешеходам переходящим проезжую часть от остановки, вышедшим из общественного транспорта без присутствия пешеходного перехода? Вот так:

post-41808-1280411454_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПДД РФ: 4. Обязанности пешеходов.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. как я понял в данной ситуации приоритет у водителей?

 

правила и реальная жизнь - разные вещи, в наших странах.

по этому поводу мой отец всегда приводит яркий пример, во времена когда он сдавал на права был вопрос-ситуация:

"есть равнозначных перекресток, нерегулируемый, подъезжают одновременно 4 машины, кто должен проехать первым"

ответ на который был достаточно прост, т.к. "правило правой руки" (когда водитель пропускает машину, которая едет справа) тут не применимо, из-за образования кольца, то один водитель должен выйти и развести остальных, а после того, как они проедут - поехать сам.

сейчас же принцип другой - кто наглее - то и проедет первым

так и в данной ситуации, если пешеходы наглее - то они и пойдут, им всё равно, вы же давить их не будете, а инспектор тоже на их стороне (ему просто лень гонятся за пешеходами "по правилам", ему проще оштрафовать вас, ведь если сбить денег на месте не получиться, то чуть приукрасив протокол - дело в суд, всё равно проиграете)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правила и реальная жизнь - разные вещи, в наших странах.

по этому поводу мой отец всегда приводит яркий пример, во времена когда он сдавал на права был вопрос-ситуация:

"есть равнозначных перекресток, нерегулируемый, подъезжают одновременно 4 машины, кто должен проехать первым"

ответ на который был достаточно прост, т.к. "правило правой руки" (когда водитель пропускает машину, которая едет справа) тут не применимо, из-за образования кольца, то один водитель должен выйти и развести остальных, а после того, как они проедут - поехать сам.

сейчас же принцип другой - кто наглее - то и проедет первым

так и в данной ситуации, если пешеходы наглее - то они и пойдут, им всё равно, вы же давить их не будете, а инспектор тоже на их стороне (ему просто лень гонятся за пешеходами "по правилам", ему проще оштрафовать вас, ведь если сбить денег на месте не получиться, то чуть приукрасив протокол - дело в суд, всё равно проиграете)

Чет я совсем запутался.... Так у кого приоритет по правилам дорожного движения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чет я совсем запутался.... Так у кого приоритет по правилам дорожного движения?

 

по ПДД - теоретически у вас )))

но закон как дышло, как повернул так и вышло ))))) не забывайте об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и у меня случилось. Вечером,не доехав 5 м до гаража, расслабился и увидел, как слева летит скутерист и прямо мне в передок. Результат - скутерист в больнице, у меня - разбита левая фара, бампер -на свалку, капот - рихтовка и покраска. Менты педали разводили на обоюдку. Крыша съехала доказывать правоту. А суть в том, что скутерист - родственник начальника обл. ГАИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашей стране лучше рискнуть задним бампером чем даже абсолютно неправого пешехода сбить. Поэтому пропускайте всегда и везде т.к. сесть можно и на абсолютно ровном месте. Или все жилы вытянут пока правоту свою доказывать будете.

P.S. Вот когда у нас сдача на права будет обязательным экзаменом в школах - тогда у рядового пешехода и появится разумение, что авто за 1 секунду не остановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен. а то растрепали по ТВ, чего должны водилы, а чего должны пешеходы - ничо. идут на красный - пропускай, тут же зёбра, епта

а када я сдавал на права - был вопрос-провокация для дебилов: пешеход выходит на проезжую часть в неположенном месте. должны ли Вы его пропускать? правильный ответ - ДА, потому что легко представить, что будет, если Вы его не пропустите, имея такую возможность. а вот у пешеходов таких тестов нет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я живу не в Москве, а в Оренбурге. Ну в данной ситуации не было ни пешеходного перехода, ни знака автобусной остановки, ни какой - либо разметки на дороге вообще. Да и причем тут знак остановка? Человек с другой стороны проезжей части дорогу переходил.

Тогда бабуля не права :) Просто знак остановки, если весит по середине, то тут пофигу на разметку и т.д. Должен пропустить. Если остановка сбоку и ее знак там же, то никого пропускать не должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда бабуля не права :) Просто знак остановки, если весит по середине, то тут пофигу на разметку и т.д. Должен пропустить. Если остановка сбоку и ее знак там же, то никого пропускать не должен.

Что значит вЕсит по середине? Вы имеете ввиду дублирующий знак?

5.6.23 Знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.

Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;

- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Автор темы ведь привёл статью из правил, а там прямо написано, что уступать дорогу необходимо пассажирам, движущимся со стороны дверей маршрутного транспортного средства.

Мы ведь не в Англии живём, двери справа находятся. Следовательно, пропускать, по правилам, водитель обязан только тех, кто находится между дверями маршрутного транспортного средства и правой обочиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит вЕсит по середине? Вы имеете ввиду дублирующий знак?

По середине, это когда, к примеру, есть остановки по бокам, а трамвай ходит по середине деороги, так вот таблички весят и по бокам и по середине. В этом случае пропускаются все с обоих сторон движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По середине, это когда, к примеру, есть остановки по бокам, а трамвай ходит по середине деороги, так вот таблички весят и по бокам и по середине. В этом случае пропускаются все с обоих сторон движения.

Вообще-то я так и воспринял. Поэтому и спросил, не идёт ли речь о дублирующем знаке. В вашем городе излишне вежливо относятся к пешеходам. Правила регламентируют только беспрепятственный пропуск пешеходов на одной стороне. То есть, как я уже писал, между дверями и правой обочиной дороги (остановкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...