Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Chronos

Отчет. Плавная регулировка вращения вентилятора салона.

Рекомендованные сообщения

Идея переделки родилась не на пустом месте. К примеру, осенью бывает так, что включаешь печку, но на первой скорости вращения становится жарко, приходится выключать вентилятор, потом становится прохладно и опять приходится включать вентилятор. Регулировать температуру краном печки – тоже проблематично. К тому же недостатком заводской схемы включения вентилятора является потребления одного и того же тока на разных скоростях вращения, т.к. часть тока проходит через резисторы.

В общем захотелось плавной регулировки вращения вентилятора. Для этого я нашел и заказал регулятор BM4511 на сайте chipdip.ru (рис. 1).

 

DOC000149538.jpg

 

Затем переделал его как подсказано на сайте http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm. Перепаял два конденсатора, третий заменил парой кондеров большой емкости, прикрепил радиатор через слюдяную прослойку, чтобы радиатор не мог на что-нибудь замкнуть. Как я понял, рабочую частоту работы схемы увеличили для того, чтобы вывести эту частоту за пределы чувствительности человеческого уха (22 кГц)

Выпаял переменный резистор и заменил его не переменник 50кОм с выключателем (со щелчком в конце хода). Этот выключатель («ВК» на рис. 2) отключает питание схемы. «+» вентилятора я им размыкать не стал, чтобы он сильно не грелся.

 

18910910VkZ.jpg

 

Недостатки переделки:

- увеличился ход ручки регулировки (видео грузится, скоро добавлю);

- неудобно устанавливать, т.к. управление идет не по "плюсу", а по "минусу" (пришлось долго искать и отсоединять "массу" вентилятора).

Резистор вставил в полностью выпотрошенный и доработанный «родной» переключатель (рис. 3). Тут необходимо вставить резистор так, чтобы пластиковая ручка в выключенном положении показывала на нулевую скорость вращения. Еще необходимо учесть, что родной переключатель вставляется в гнездо только в одном положении, на 180 градусов повернуть его не получится.

 

18910911ipg.jpg

 

В итоге переделки получились две вот такие вещи (рис. 4). В пластиковом коробе находятся два конденсатора, емкость не помню, но она большая :-). Регулятор установил на стойке ЭБУ. В общем-то возни с проводами не очень много, из платы в проводку авто внедряется три провода:

1) «+» (питание схемы и от него отходит «+» вентилятора);

2) «масса»;

3) управляющий провод (подключается к «-» вентилятора).

 

18910914xES.jpg

К сожалению фоток не очень много, все они тут http://imgsrc.ru/paul_s/18910910.html.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего-то я и поправит уже не могу. Добавлю.

Два конденсатора стоят на 2200мкФ каждый, вроде бы.

Болт крепления "-" вентилятора находится под панелью между рулевой колонкой и "бородой" и "смотрит" почти вертикально вниз.

Диод Шоттки установил 2Д2999В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не стал париться ))

 

сколько скоростей? или регулировка плавная? у меня в гаме 8... правда через 1 почти без изменений  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сколько скоростей? или регулировка плавная? у меня в гаме 8... правда через 1 почти без изменений  :)

По количеству рисочек на уровне

 

briz_800x600_02.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...