svn Опубликовано: 13 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 13 июля 2010 Доброго времени суток. Интересует логика работы вентилятора, а точнее логика его отключения. У себя обратил внимание, что отключается иногда сразу после снижения температуры ниже границы включения (по показаниям БК), а иногда продолжает молотить до тех пор, пока не выключается зажигание. Вот и возник вопрос, то ли контакты у реле залипают, то ли фича автовазовских мозгов :) Поделитесь опытом, у кого как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AnDmitrAl Опубликовано: 13 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 13 июля 2010 Доброго времени суток. Интересует логика работы вентилятора, а точнее логика его отключения. У себя обратил внимание, что отключается иногда сразу после снижения температуры ниже границы включения (по показаниям БК), а иногда продолжает молотить до тех пор, пока не выключается зажигание. Вот и возник вопрос, то ли контакты у реле залипают, то ли фича автовазовских мозгов :) Поделитесь опытом, у кого как?у меня четко, включение на 101С и выключение при 99 (или 97....чето заклинело не помню) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 14 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2010 Доброго времени суток. Интересует логика работы вентилятора, а точнее логика его отключения.Логика простая, нагрелось, включился, остыло, выключился. Если не выключаеться, значит не остыло, потому что жарко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
svn Опубликовано: 14 июля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2010 Логика простая, нагрелось, включился, остыло, выключился. Если не выключаеться, значит не остыло, потому что жарко. Ну так поэтому и возник вопрос, ведь может выключиться при 101С (на включение стоит 102), а может работать полчаса, хотя температура опускается до 96...В этом случае, кстати, при выключении зажигания вентилятор вырубается сразу - без выдержки времени (секунд 5-7) как обычно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrayCat Опубликовано: 14 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2010 Если бы реле залипало, то вентилятор бы не выключался вообще, даже после выключения зажигания. ЭБУ какой и по БК температуру вкл/выкл вентилятора корректировали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
svn Опубликовано: 14 июля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2010 Если бы реле залипало, то вентилятор бы не выключался вообще, даже после выключения зажигания. ЭБУ какой и по БК температуру вкл/выкл вентилятора корректировали? Тип ЭБУ если честно не знаю (машина 2004 г.в.), завтра посмотрю. Уставку включения менял - раньше стояла 98, сейчас стоит 102 (поскольку температура 98 стала рабочей - привет термостату :) ) - никакой разницы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrayCat Опубликовано: 14 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2010 (изменено) Ну во-первых надо отремонтировать термостат! А по температуре ситуация ИМХО следующая. У ЭБУ стандартный диапазон работы вентилятора 105-101 градусов. Не знаю какой у вас ЭБУ, но скорее всего так. БК позволяет принудительно включать/выключать вентилятор. Т.е. следует понимать, что БК не корректирует температуру включения в ЭБУ-она как была, так и осталась. Он лишь принудительно включает и выключает его при желаемой температуре. Вы выставили температуру 101 по БК, но в БК есть еще и температура выключения, наверняка стоит градусов 95-96. Думается, что где-то здесь косяк зарылся-либо БК дурит, либо неконтакт по к-линии. Т.е. у вас вентилятор то выключится при штатной температуре(101 град), то БК крутит его до 95 градусов. Изменено 14 июля 2010 пользователем StrayCat 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 15 июля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2010 Ну так поэтому и возник вопрос, ведь может выключиться при 101С (на включение стоит 102), а может работать полчаса, хотя температура опускается до 96...В этом случае, кстати, при выключении зажигания вентилятор вырубается сразу - без выдержки времени (секунд 5-7) как обычно.Ну во первых показания на приборку один датчик, на БК другой датчик, он же и для ЭБУ на вентилятор. Вв вторых когда жарко он будет молотить не переставая. То что выключил зажигание и включил, это норма тоже, даже за короткое время 1С скинуть можно. Все конечно верно, если сиситема охлождения исправна. В твоем случае не вижу никаких поломок совсем. Единственное, что я может заехал на мойку и помыл бы радиатор :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
svn Опубликовано: 17 июля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 июля 2010 StrayCat, вы были правы, температура выключения вентилятора 95 градусов. С полурабочим термостатом температура до 95 практически никогда не опускалась, соответственно заменой термостата решились обе проблемы. Всем спасибо за ответы :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...