Перейти к публикации
Lada-forum.ru
mag106

Куда должен дуть вентилятор?

Рекомендованные сообщения

Куда должен быть направлен поток воздуха вентилятора, на двигатель или на радиатор, что он должен обдувать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще вентилятор должен продувать радиатор, точно так же, как это делает поток воздуха, при движении автомобиля, а не наоборот, т.е. через радиатор на двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал еще 1 форум, и там мнения разделились, одни говорят, что должен дуть на двигатель, другие, что на радиатор, и вот я не знаю, хотелось бы услышать мнение каждого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вентилятор срабатывает не только при стоянке, но и при движении авто (например в пробке) вентилятор сработал, вы поехали (пробка двинулась или вы выехали из неё) и что дальше ?? вентилятор должен помогать охлаждать радиатор (а он установлен именно для охлаждения жидкости в радиаторе) или это будет война что сильнее, вентилятор или движение воздушных масс во время движения авто

 

так что вывод очевиден, но в то же время не правильно утверждать, что вентилятор должен дуть на двигатель, а не на радиатор, т.к. бывают и другие варианты расположения вентилятора, в т.ч. и модифицированные/тюнингованые с расположением вентилятора перед радиатором

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чё за бред? как можно перенаправить поток? в капот карлсона врезать что ли? если дует на радиатор, а он продувается значит и на двигатель тоже дует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так что вывод очевиден, но в то же время не правильно утверждать, что вентилятор должен дуть на двигатель, а не на радиатор, т.к. бывают и другие варианты расположения вентилятора, в т.ч. и модифицированные/тюнингованые с расположением вентилятора перед радиатором

 

На нивах вентилятор расположен перед радиатором т.к. нива может закопаться, а в позиции "перед радиатором" производительность значительно выше. А так вернее сказать что вентилятор дует не на двигатель, а высасывает из радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю еслиб вентилятор дул от движка на радиатор, то при движении с большой скоростью поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю еслиб вентилятор дул от движка на радиатор, то при движении с большой скоростью поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :)

 

исходя из этой точки зрения на большой скорости вентилятор вообще не должен включаться, т.к. хватает потока воздуха от движения автомобиля )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От радиатора на двигатель. Вентилятор затягивает холодный воздух "с улицы", протягивает его через радиатор и выдувает на двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы чего, господа, вентилятор только для радиатора нужен!!!! Снайпер, стоя в пробке он тоже холодный воздух засасывает? А для чего тогда пропеллер от датчика включается, который на радиаторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поток воздуха, "гонимый" вентилятором, должен проходить через радиатор и естественно направлен на двигатель.

Если вентилятор расположен впереди радиатора, то вентилятор "дует" в радиатор, если же вентилятор расположен между радиатором и двигателем, то здесь правильнее сказать, что вентилятор "всасывает" через радиатор.

Во всех случаях воздух должен быть направлен против движения автомобиля (поэтому на скорости двиг и не греется, ибо как охлаждается потоком воздуха, а при стоянке или в пробках для охлаждения включается вентилятор, создавая искусственно поток воздуха для охлаждения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поток воздуха, "гонимый" вентилятором, должен проходить через радиатор и естественно направлен на двигатель.

Если вентилятор расположен впереди радиатора, то вентилятор "дует" в радиатор, если же вентилятор расположен между радиатором и двигателем, то здесь правильнее сказать, что вентилятор "всасывает" через радиатор.

Во всех случаях воздух должен быть направлен против движения автомобиля (поэтому на скорости двиг и не греется, ибо как охлаждается потоком воздуха, а при стоянке или в пробках для охлаждения включается вентилятор, создавая искусственно поток воздуха для охлаждения).

Именно так. И еще не стоит глушить двигатель на стоянке если вентилятор включился. Остынет только та часть тосола, что в радиаторе которая потом и так остынет. А горячий тосол в голове так и останется горячим и средняя температура в районе камеры сгорания вырастет. Перед тем как заглушить горячий двигатель дай ему с минуту поработать на холостых для разгона тосола по системе и выравнивания температур во всех местах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед тем как заглушить горячий двигатель дай ему с минуту поработать на холостых для разгона тосола по системе и выравнивания температур во всех местах.

 

но ведь после остановки пошел процесс остывания, даже в головке горячее не станет, тут разве с целью экономии аккумулятора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нивах вентилятор расположен перед радиатором т.к. нива может закопаться, а в позиции "перед радиатором" производительность значительно выше. А так вернее сказать что вентилятор дует не на двигатель, а высасывает из радиатора.

Это где ты видел такие Нивы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система охлаждения впрыскового двигателя 21214 (Нива)

05-sistema-ohl_niva.jpg

У меня правда 213 была, стоял как обычно между движком и радиатором. А что за 214? Все сообразил,не заметил что впрыск,у меня карб стоял,

Изменено пользователем mig-igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но ведь после остановки пошел процесс остывания, даже в головке горячее не станет, тут разве с целью экономии аккумулятора...
Ошибаетесь сэр. Температура в камере сгорания порядка 900 градусов. А окружающих охлаждаемых областей около 100 градусов, если тосол циркулирует. И после прекращения циркуляции тосола температура сферы камеры сгорания начинает падать, а температура клапанных втулок, прокладки ГБЦ и других близлежащих предметов растет потому что тепло девать куда-то надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал еще 1 форум, и там мнения разделились, одни говорят, что должен дуть на двигатель, другие, что на радиатор, и вот я не знаю, хотелось бы услышать мнение каждого

 

Ну вы что, ваще что ле? Вентилятор всасывает воздух через радиатор, таким образом охлаждая радиатор и отбрасывает немного нагретый воздух на горячий двигатель, охлаждая и его. От двигателя нагретый воздух уходит вниз. А если бы было наоборот, то нагретый воздух от двигателя радиатор бы не охлаждал и тормозил бы встречный поток воздуха.

 

Не представляю, как это мнения разделились. Половина народа капот что ли не открывала? Или открыли и посчитали что они умнее? Чего только в инете не наслушаешься :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибаетесь сэр. Температура в камере сгорания порядка 900 градусов. А окружающих охлаждаемых областей около 100 градусов, если тосол циркулирует. И после прекращения циркуляции тосола температура сферы камеры сгорания начинает падать, а температура клапанных втулок, прокладки ГБЦ и других близлежащих предметов растет потому что тепло девать куда-то надо.

Согласен не полностью. Прокладка ГБЦ сделана не из метала - значит теплопроводимость ее меньше, она никак не может принимать тепло от блока, головки. Это во первых, во вторых я еще не видел, чтобы вентилятор дул на радиатор. Тут прозвучала мысль, что если в движении лопасти начнут гнать воздух на радиатор, он (при некоторой скорости) вобще должен остановится. Абсолютно согласен. Да и смысл гнать воздух на радиатор если он и так обдуваеться... Чтобы небыло споров просто загляните под капот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы небыло споров просто загляните под капот.

 

под капот прогретой машины в жару, когда включается вентилятор, и сразу почувствуете откуда и куда дует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

под капот прогретой машины в жару, когда включается вентилятор, и сразу почувствуете откуда и куда дует

тоесть в сторону радиатора?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тоесть в сторону радиатора?!

т.е. если при открытом капоте включается вентилятор охлаждения радиатора, то из под капота начинает дуть, потому как вентилятор в любом случае создает движения воздух от бампер/декоративной решетки радиатора, через радиатор и в моторный отсек, на двигатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. если при открытом капоте включается вентилятор охлаждения радиатора, то из под капота начинает дуть, потому как вентилятор в любом случае создает движения воздух от бампер/декоративной решетки радиатора, через радиатор и в моторный отсек, на двигатель

Хух, а я уже подумал что и Вы считатете, что вентилятор дует на радиатор, а не на двиг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...