vasyly Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля. Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки. Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа: это дорогохрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)плохо обрабатывается и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны. Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать. А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п. Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адамантит Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 всем привет. у меня есть гипотеза (правда не подкрепленная уверенностью), что дело в ... плохой коррозийной стойкости нержавейки -)это несколько парадоксальное заявление обьясняется склонностью нержавейки к межкристалитной коррозии.при соблюдении технологии производства стали и во время сборки автомобиля все может идти хорошо.но если машина попадет в аварию и помнут крыло, к примеру, то после выправления место удара станет ахилесовой пятой автомобиля и в этом месте металл будет коррозировать усиленными темпами. (произойдет наклеп, характеризующийся помимо всего прочего ухудшением антикоррозийных свойств)Таким образом это сводит на нет весь смыцсл использования нержавейки в качестве материала для изготовления кузова. такое вот имхо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrayCat Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 Начнем с того, что нержавейка не на 20% дороже обычной стали, а на 200%. Это раз. Второе-это удорожание технологии(сварка, покраска). Т.е. стоимость такого авто большинству будет совсем не по карману! Если деталь не окисляется(не гниет) это еще не значит, что она вечно будет служить. Есть еще такие понятия как усталость металла, хрупкость и т.д. Так что делать кузов из нержавейки нецелесообразно ни с какой стороны. Вот композитные материалы на основе углеродных волокон-это будущее. Легкие, прочные и, возможно, в скором будущем и дешевые.И еще кстати по поводу 100 лет эксплуатации. Ну допустим, можно сделать автомобиль, который будет в состоянии ездить 100 лет, но как быть с моральным устареванием? Ведь сейчас машина полностью морально устаревает за 6-8 лет. Причем, тенденция последнего времени такова, что темпы морального устаревания гораздо выше физического Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адамантит Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 Начнем с того, что нержавейка не на 20% дороже обычной стали, а на 200%. Это раз. Второе-это удорожание технологии(сварка, покраска). Т.е. стоимость такого авто большинству будет совсем не по карману! Если деталь не окисляется(не гниет) это еще не значит, что она вечно будет служить. Есть еще такие понятия как усталость металла, хрупкость и т.д. Так что делать кузов из нержавейки нецелесообразно ни с какой стороны. Вот композитные материалы на основе углеродных волокон-это будущее. Легкие, прочные и, возможно, в скором будущем и дешевые.И еще кстати по поводу 100 лет эксплуатации. Ну допустим, можно сделать автомобиль, который будет в состоянии ездить 100 лет, но как быть с моральным устареванием? Ведь сейчас машина полностью морально устаревает за 6-8 лет. Причем, тенденция последнего времени такова, что темпы морального устаревания гораздо выше физического давайте примем за данность, что морального устаревания нет.это навязанный маркетологами стандарт менять машину через энное количество лет не потому что она не пригодна для передвижения, а потому что появилась новая модель.в деревне, к примеру, ездят на чем угодно, пока ездит. да, кстати, все таки для изготовления кузова используется не "обычная сталь", а выскопрочная сталь с высоким пределом текучести. вот разницу в цене сходу не назову -)) себестоимость единицы продукции посчитать сложно, но ходят слухи, что себестоимость материалов для 2114 порядка 60 тысяч рублей.на сколько увеличится эта цифра, если заменить материал для кузова, чтобы машина не гнила чуть ли не с первого года использования?вы уверены что цена от этого станет недоступной? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrayCat Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 что себестоимость материалов для 2114 порядка 60 тысяч рублей.А стоимость обработки этих материалов и сборки не надо приплюсовать? А сталь там обычная углеродистая Ст3, Ст5. По крайней мере у российских авто. А насчет устаревания- ну вы же не ездиете на студебеккере 40-кого года. Или Волге 20М. Потому что машины морально устарели и не отвечают современным нормам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Адамантит Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 А стоимость обработки этих материалов и сборки не надо приплюсовать? А сталь там обычная углеродистая Ст3, Ст5. По крайней мере у российских авто. А насчет устаревания- ну вы же не ездиете на студебеккере 40-кого года. Или Волге 20М. Потому что машины морально устарели и не отвечают современным нормам. на студебеккере 40-го года я не езжу по одной простой причине - студебеккер не ездит -)причем, допускаю, что он то как раз может ещё и ездит, а вот современное авто чем дальше тем больше теряет такое качество как надежность и долговечность именно материалов. 21 век на дворе а машины гниют через пару лет, коробка летит к чертям, а на форуме топики "200 тысяч пробега это много?"имхо, при нынешних технологиях должно быть 2 миллиона. минимум.все эти технологии, имхо, призваны увеличить норму прибыли, но ни в коем разе не увеличить надежность и долговечность продукции. кстати,что такое современные нормы? кто их устанавливает?я бы за грибами и на копейке ездил да вот беда таких и в живых уже почти не осталось -)в современных условиях у меня есть только 3 пути:1) покупать дешего и часто2) покупать подороже и по реже3) покупать ОЧЕНЬ дорого и РЕДКО (вариант покупать очень дорого и очень часто опускаю как заведомо идиотский) у меня большие и обоснованные сомнения, что только эти три варианта возможны.я верю, что при нынешних технологиях возможно выпускать надежную, дешевую продукцию. для меня кузов из нержавейки как символ этого движения - дешего и надолго. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrayCat Опубликовано: 24 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 Не, ну все-таки, долго ездить-это сколько. Обычный кузов при качественной покраске, антикоре, ну и грамотной эксплуатации 15 лет держится. Куда уж больше-то? Раз в 15 лет можно машину поменять. То, что автопроизводители откровенно халтурят и машины разваливаются через 2-3 года тема, вообщем, другого разговора Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vasyly Опубликовано: 24 июня 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 июня 2010 Вопрос, честно говоря, задавался, если его перефразировать, примерно такой: реально ли сделать автомобиль, способный прослужить смехотворно небольшой срок, скажем — сотню лет. Почему он возник? Дело в том, что примерно с 60-х годов прошлого века технология принципиально не изменилась. Более того: в последнее время за счет введения норм евро движки стали терять мощность. Вот, у жруга моего была двойка литр двести. Ела — порядка 6 литров на сотню. 1977 года рождения была. Что изменилось? Ничего. Ну да, комфортнее автомобили, кондиционеры стали привычны, гидроусилители. Не принципиально. Честно говоря, лично я уверен, что купленый в настоящее время экономичный городской автомобильчик (если цены на бензин не задушат, не вынудят переходить на аккумуляторные электромобили) со всем фаршем сможет меня, поймите правильно, удовлетворять не один десяток лет. Дело за малым. То, что таких сейчас нет, я знаю. Вопрос таков, можно ли такой сделать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shtil Опубликовано: 25 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня 2010 не а что сразу нержавей ка тоалюминий есть, на роверах применяется но стоит ему начать гнить рассыпается в труху но думаю всяко устойчивее железапластик это вообще практически вечно если механическим воздействиям не подвергатьда и все эти стекловолокна и прочеекаркас только под них нужен но трубы, уголки это не дефицитинтересно вот были приведены расчеты удорожания кузова из нержавейки, на пластик кто-нибудь пересчитать может? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
швейк Опубликовано: 25 июня 2010 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня 2010 "А зачем мне вечная игла? Я не собираюсь жить вечно" О.БендерВопрос к аффтору, а зачем вообще открывалась эта тема, так и не понял, что он хотел этим сказать: возможно ли сделать такой авто или почему его не делают при современных технологиях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Владимир Семёнович Опубликовано: 26 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 26 ноября 2010 Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля. Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки. Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа: это дорогохрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)плохо обрабатывается и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны. Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать. А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п. Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее. Спасибо автору темы! :) Полностью согласен с Вами.Но за хорошие идеи обычно люди страдают- их поливают помоями, распинают, сжигают. Но через N-лет будут удивляться, как можно было так разбазаривать металл и лепить такую халтуру. Хорошая статья по теме: http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D...%D0%BE%D1%80%29 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mad&bad Опубликовано: 26 ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано: 26 ноября 2010 не а что сразу нержавей ка тоалюминий есть, на роверах применяется но стоит ему начать гнить рассыпается в труху но думаю всяко устойчивее железапластик это вообще практически вечно если механическим воздействиям не подвергатьда и все эти стекловолокна и прочеекаркас только под них нужен но трубы, уголки это не дефицитинтересно вот были приведены расчеты удорожания кузова из нержавейки, на пластик кто-нибудь пересчитать может? я тебя заверяю, что при прочих силовых характеристиках стеклопластиковые аналоги получаются пока дороже металла минимум в полтора раза, пусть чёрного, грунтованного и крашеного, не говоря о нержавейках. дальше только дороже по мере упрочнения, хоть базальтовое волокно пихайте в него наполнителем вместо стекла, хоть углеродистое. всеми любимый карбон - это так же далеко не панацея, несмотря на дороговизну. займитесь химией, а вдруг удастся?алюминий хорошо сохраняется на открытом воздухе, но успешно корродирует под слоем грязи. потеряй в заданном квадрате 10х10 см ложку от посуды фамильного семейного алюминия (ну, алюминиевого сплава конечно, т.к. в чистом виде он не используется) в земле и через год-два уже не найдёшь. и не надо забывать, что при сопряжении со сталью алюминий образует термопару со всеми вытекающими. целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 25 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2011 Читал у Г.Форда - предложение о самостоятельном ремонте и сборке его а/м. Ничто не мешает сегодня продавать а/м простые в ремонте...и весь кузов из нержавейки - не нужен. Сборная рама вместо несущего цельносварного кузова и оперение из армированных полимеров на болтовом креплении. Простой в ремонте роторный двигатель. Топливо - пропан. Всё это - на долгие десятилетия продлит жизнь купленного однажды а/м. А как развиваться а/прому? Он - загнётся и исчезнет...будут цеха ширпотреба при машиностроительных заводах... и всё! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 25 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2011 ...целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем... ...А какие ржавые помойки ездят сегодня по нашим городам? ...Уж лучше... пожухлые унылые пластмассовые повозки, чем... ржавые мятые консервные банки...на колёсах! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 25 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2011 ...В прочем...всё будет по старому...а/м будут сложнее, дороже и не ремонтопригоднее - мировые монополии автопроизводителей - диктуют моду именно на такие авто! ...целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем... ...А какие ржавые помойки ездят сегодня по нашим городам? ...Уж лучше... пожухлые унылые пластмассовые повозки, чем... ржавые мятые консервные банки...на колёсах! ...Но мировой автопром продолжит делать а/м одноразовыми и дорогими! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 25 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2011 Проще всего...освоить кузовной ремонт и переборку двигателя в условиях гаража. ...Или ввозить б/у а/м из-за бугра. "А зачем мне вечная игла? Я не собираюсь жить вечно" О.БендерВопрос к аффтору, а зачем вообще открывалась эта тема, так и не понял, что он хотел этим сказать: возможно ли сделать такой авто или почему его не делают при современных технологиях? ...Достало человека...корячить... на а/м...хочет пожить для себя...любимого! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 25 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2011 (изменено) Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля. Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки. Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа: это дорогохрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)плохо обрабатывается и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны. Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать. А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п. Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее. В 19 веке шили многоразовую одежду - накладные воротник и рукава и т.п, сегодня этого нет - швейпром создал моду на одноразовую одежду. ...Монополизм...и картельный мировой сговор. Изменено 25 апреля 2011 пользователем ws47yhv2y Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ws47yhv2y Опубликовано: 26 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 26 апреля 2011 Спасибо автору темы! :) Полностью согласен с Вами.Но за хорошие идеи обычно люди страдают- их поливают помоями, распинают, сжигают. Но через N-лет будут удивляться, как можно было так разбазаривать металл и лепить такую халтуру. Хорошая статья по теме: http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%28%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%29"]http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D...%D0%BE%D1%80%29'> Через много лет...это будут коллекционные раритеты! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nikesd Опубликовано: 26 апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 26 апреля 2011 у дeдa знaкомого копeндос с лужёным кузовом 40 лeт мaшинe ушaтaл в доску вся пeрeливaeтся от мятин всю жизнь простоялa нa улицe зaто нe сaнтимeтрa коррозии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Андрей Цветаев Опубликовано: 30 мая 2018 Жалоба Share Опубликовано: 30 мая 2018 В металл,необходимый для изготовления кузовов,просто не добавляют необходимые добавки,которые нужны,чтобы кузов был устойчив к коррозии,тот же хром,например.Мне знакомый говорил,который в теме,что вся эта шобла,которая за это отвечает,просто продаёт эти добавки и выручку делит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garm Опубликовано: 3 марта 2021 Жалоба Share Опубликовано: 3 марта 2021 Ну вот, прошло еще три года. а с начала темы - 10 лет. Стали кузова прочнее? Нет не стали, стали ли меньше гнить? Тоже нет. Зато появились конторы и ателье, где уже предлагают на заказ кузовные детали из нержавейки.... Это я к чему)) А к тому, что мне глубоко пофиг на отрасль, клепающую ржаые ведра. Я хочу машину, которая не будет гнить. Про устаревание моральное девочкам с айфонами чешите и школоте..... Если моя повозка едет 200, вмещает 7 человек, имеет печку и кондей и отлично рулится на постоянном полном приводе, зачем мне ее разменивать даже через 20 лет? Не понимаю и не пойму. И кстати, да, раритеты опять в моде )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
break3997 Опубликовано: 12 ноября 2021 Жалоба Share Опубликовано: 12 ноября 2021 В 1982-м на ремзавод в Чебоксарах пришли 2 голых кузова из нержи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
break3997 Опубликовано: 12 ноября 2021 Жалоба Share Опубликовано: 12 ноября 2021 В Тольятти много маленьких фирм,наверняка кооперативные пороги, крылья , днище , брызговики,лонжероны,телевизор можно заказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...