Перейти к публикации
Lada-forum.ru
vasyly

Кузов из нержавеющей стали, вечный двигатель...

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля.

 

Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки.

 

Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа:

 

это дорого

хрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%

металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)

плохо обрабатывается

 

и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны.

 

Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать.

 

А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п.

 

Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всем привет.

 

у меня есть гипотеза (правда не подкрепленная уверенностью), что дело в ... плохой коррозийной стойкости нержавейки -)

это несколько парадоксальное заявление обьясняется склонностью нержавейки к межкристалитной коррозии.

при соблюдении технологии производства стали и во время сборки автомобиля все может идти хорошо.

но если машина попадет в аварию и помнут крыло, к примеру, то после выправления место удара станет ахилесовой пятой автомобиля и в этом месте металл будет коррозировать усиленными темпами. (произойдет наклеп, характеризующийся помимо всего прочего ухудшением антикоррозийных свойств)

Таким образом это сводит на нет весь смыцсл использования нержавейки в качестве материала для изготовления кузова.

 

такое вот имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что нержавейка не на 20% дороже обычной стали, а на 200%. Это раз. Второе-это удорожание технологии(сварка, покраска). Т.е. стоимость такого авто большинству будет совсем не по карману! Если деталь не окисляется(не гниет) это еще не значит, что она вечно будет служить. Есть еще такие понятия как усталость металла, хрупкость и т.д. Так что делать кузов из нержавейки нецелесообразно ни с какой стороны. Вот композитные материалы на основе углеродных волокон-это будущее. Легкие, прочные и, возможно, в скором будущем и дешевые.

И еще кстати по поводу 100 лет эксплуатации. Ну допустим, можно сделать автомобиль, который будет в состоянии ездить 100 лет, но как быть с моральным устареванием? Ведь сейчас машина полностью морально устаревает за 6-8 лет. Причем, тенденция последнего времени такова, что темпы морального устаревания гораздо выше физического

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что нержавейка не на 20% дороже обычной стали, а на 200%. Это раз. Второе-это удорожание технологии(сварка, покраска). Т.е. стоимость такого авто большинству будет совсем не по карману! Если деталь не окисляется(не гниет) это еще не значит, что она вечно будет служить. Есть еще такие понятия как усталость металла, хрупкость и т.д. Так что делать кузов из нержавейки нецелесообразно ни с какой стороны. Вот композитные материалы на основе углеродных волокон-это будущее. Легкие, прочные и, возможно, в скором будущем и дешевые.

И еще кстати по поводу 100 лет эксплуатации. Ну допустим, можно сделать автомобиль, который будет в состоянии ездить 100 лет, но как быть с моральным устареванием? Ведь сейчас машина полностью морально устаревает за 6-8 лет. Причем, тенденция последнего времени такова, что темпы морального устаревания гораздо выше физического

 

давайте примем за данность, что морального устаревания нет.

это навязанный маркетологами стандарт менять машину через энное количество лет не потому что она не пригодна для передвижения, а потому что появилась новая модель.

в деревне, к примеру, ездят на чем угодно, пока ездит.

 

да, кстати, все таки для изготовления кузова используется не "обычная сталь", а выскопрочная сталь с высоким пределом текучести.

вот разницу в цене сходу не назову -))

 

себестоимость единицы продукции посчитать сложно, но ходят слухи, что себестоимость материалов для 2114 порядка 60 тысяч рублей.

на сколько увеличится эта цифра, если заменить материал для кузова, чтобы машина не гнила чуть ли не с первого года использования?

вы уверены что цена от этого станет недоступной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что себестоимость материалов для 2114 порядка 60 тысяч рублей.

А стоимость обработки этих материалов и сборки не надо приплюсовать?

А сталь там обычная углеродистая Ст3, Ст5. По крайней мере у российских авто.

А насчет устаревания- ну вы же не ездиете на студебеккере 40-кого года. Или Волге 20М.

Потому что машины морально устарели и не отвечают современным нормам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А стоимость обработки этих материалов и сборки не надо приплюсовать?

А сталь там обычная углеродистая Ст3, Ст5. По крайней мере у российских авто.

А насчет устаревания- ну вы же не ездиете на студебеккере 40-кого года. Или Волге 20М.

Потому что машины морально устарели и не отвечают современным нормам.

 

на студебеккере 40-го года я не езжу по одной простой причине - студебеккер не ездит -)

причем, допускаю, что он то как раз может ещё и ездит, а вот современное авто чем дальше тем больше теряет такое качество как надежность и долговечность именно материалов.

21 век на дворе а машины гниют через пару лет, коробка летит к чертям, а на форуме топики "200 тысяч пробега это много?"

имхо, при нынешних технологиях должно быть 2 миллиона. минимум.

все эти технологии, имхо, призваны увеличить норму прибыли, но ни в коем разе не увеличить надежность и долговечность продукции.

 

кстати,

что такое современные нормы? кто их устанавливает?

я бы за грибами и на копейке ездил да вот беда таких и в живых уже почти не осталось -)

в современных условиях у меня есть только 3 пути:

1) покупать дешего и часто

2) покупать подороже и по реже

3) покупать ОЧЕНЬ дорого и РЕДКО

 

(вариант покупать очень дорого и очень часто опускаю как заведомо идиотский)

 

у меня большие и обоснованные сомнения, что только эти три варианта возможны.

я верю, что при нынешних технологиях возможно выпускать надежную, дешевую продукцию.

для меня кузов из нержавейки как символ этого движения - дешего и надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, ну все-таки, долго ездить-это сколько. Обычный кузов при качественной покраске, антикоре, ну и грамотной эксплуатации 15 лет держится. Куда уж больше-то? Раз в 15 лет можно машину поменять. То, что автопроизводители откровенно халтурят и машины разваливаются через 2-3 года тема, вообщем, другого разговора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос, честно говоря, задавался, если его перефразировать, примерно такой: реально ли сделать автомобиль, способный прослужить смехотворно небольшой срок, скажем — сотню лет.

 

Почему он возник? Дело в том, что примерно с 60-х годов прошлого века технология принципиально не изменилась. Более того: в последнее время за счет введения норм евро движки стали терять мощность. Вот, у жруга моего была двойка литр двести. Ела — порядка 6 литров на сотню. 1977 года рождения была.

 

Что изменилось? Ничего. Ну да, комфортнее автомобили, кондиционеры стали привычны, гидроусилители. Не принципиально. Честно говоря, лично я уверен, что купленый в настоящее время экономичный городской автомобильчик (если цены на бензин не задушат, не вынудят переходить на аккумуляторные электромобили) со всем фаршем сможет меня, поймите правильно, удовлетворять не один десяток лет.

 

Дело за малым. То, что таких сейчас нет, я знаю. Вопрос таков, можно ли такой сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не а что сразу нержавей ка то

алюминий есть, на роверах применяется но стоит ему начать гнить рассыпается в труху но думаю всяко устойчивее железа

пластик это вообще практически вечно если механическим воздействиям не подвергать

да и все эти стекловолокна и прочее

каркас только под них нужен но трубы, уголки это не дефицит

интересно вот были приведены расчеты удорожания кузова из нержавейки, на пластик кто-нибудь пересчитать может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"А зачем мне вечная игла? Я не собираюсь жить вечно" О.Бендер

Вопрос к аффтору, а зачем вообще открывалась эта тема, так и не понял, что он хотел этим сказать: возможно ли сделать такой авто или почему его не делают при современных технологиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля.

 

Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки.

 

Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа:

 

это дорого

хрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%

металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)

плохо обрабатывается

 

и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны.

 

Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать.

 

А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п.

 

Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее.

 

 

Спасибо автору темы! :)

Полностью согласен с Вами.

Но за хорошие идеи обычно люди страдают- их поливают помоями, распинают, сжигают. Но через N-лет будут удивляться, как можно было так разбазаривать металл и лепить такую халтуру.

Хорошая статья по теме: http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D...%D0%BE%D1%80%29

 

stainlesscar1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не а что сразу нержавей ка то

алюминий есть, на роверах применяется но стоит ему начать гнить рассыпается в труху но думаю всяко устойчивее железа

пластик это вообще практически вечно если механическим воздействиям не подвергать

да и все эти стекловолокна и прочее

каркас только под них нужен но трубы, уголки это не дефицит

интересно вот были приведены расчеты удорожания кузова из нержавейки, на пластик кто-нибудь пересчитать может?

 

я тебя заверяю, что при прочих силовых характеристиках стеклопластиковые аналоги получаются пока дороже металла минимум в полтора раза, пусть чёрного, грунтованного и крашеного, не говоря о нержавейках. дальше только дороже по мере упрочнения, хоть базальтовое волокно пихайте в него наполнителем вместо стекла, хоть углеродистое. всеми любимый карбон - это так же далеко не панацея, несмотря на дороговизну. займитесь химией, а вдруг удастся?

алюминий хорошо сохраняется на открытом воздухе, но успешно корродирует под слоем грязи. потеряй в заданном квадрате 10х10 см ложку от посуды фамильного семейного алюминия (ну, алюминиевого сплава конечно, т.к. в чистом виде он не используется) в земле и через год-два уже не найдёшь. и не надо забывать, что при сопряжении со сталью алюминий образует термопару со всеми вытекающими. целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал у Г.Форда - предложение о самостоятельном ремонте и сборке его а/м.

 

Ничто не мешает сегодня продавать а/м простые в ремонте...и весь кузов из нержавейки - не нужен.

 

Сборная рама вместо несущего цельносварного кузова и оперение из армированных полимеров на болтовом креплении.

 

Простой в ремонте роторный двигатель.

 

Топливо - пропан.

 

Всё это - на долгие десятилетия продлит жизнь купленного однажды а/м.

 

А как развиваться а/прому?

 

Он - загнётся и исчезнет...будут цеха ширпотреба при машиностроительных заводах... и всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем...

 

...А какие ржавые помойки ездят сегодня по нашим городам?

 

...Уж лучше... пожухлые унылые пластмассовые повозки, чем... ржавые мятые консервные банки...на колёсах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В прочем...всё будет по старому...а/м будут сложнее, дороже и не ремонтопригоднее - мировые монополии автопроизводителей - диктуют моду именно на такие авто!

 

...целиком из алюминия и стекловолокна авто будет выглядеть так, как.. ну, нехорошо, в общем...

 

...А какие ржавые помойки ездят сегодня по нашим городам?

 

...Уж лучше... пожухлые унылые пластмассовые повозки, чем... ржавые мятые консервные банки...на колёсах!

 

...Но мировой автопром продолжит делать а/м одноразовыми и дорогими!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проще всего...освоить кузовной ремонт и переборку двигателя в условиях гаража.

 

...Или ввозить б/у а/м из-за бугра.

 

"А зачем мне вечная игла? Я не собираюсь жить вечно" О.Бендер

Вопрос к аффтору, а зачем вообще открывалась эта тема, так и не понял, что он хотел этим сказать: возможно ли сделать такой авто или почему его не делают при современных технологиях?

 

...Достало человека...корячить... на а/м...хочет пожить для себя...любимого!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Вас тут много. И среди вас 100% есть те, кто хорошо понимает техническую сторону производства и эксплуатации автомобиля.

 

Собственно, вот предыстория: вчера в руках вертел свою кружку-термос из нержавеющей стали, которой уже сильно за 10 лет и которая сверкает и планирует оставаться такой же веками. И недоуменно подумал о том, почему же автопроизводители оцинковывают и красят кузова, вместо того, чтобы делать их из нержавейки.

 

Путем недолгого расследования выяснилось, что аргументы типа:

 

это дорого

хрома не хватит (нержавейка на самом деле сплав из железа и хрома, хрома для наших целей (отсутствие коррозии) надо где-то 12-14%

металл тяжелый (типа авто будет тяжелым)

плохо обрабатывается

 

и т.п. не катят. Ну, на 20% авто подорожает, может быть. (Хотя антикоррозийщики, маляры и штукатуры останутся без работы). Ну. потяжелеет авто при прочих равных на 10-15 кг. Но автомобиль с Вечным кузовом. Каково, а? Словом, помянув недолго когда-то выпускавшийся DeLorean (кажется, единственный пепелац с кузовом из нержавейки), мы пришли к выводу, что причина одна и классическая: производителям вечные автомобили категорически невыгодны.

 

Если есть, чем такие выводы опровергнуть, было бы интересно послушать.

 

А далее возникает следующий вопрос: а насколько возможно делать в автомобиле все остальное вечным, неизнашивающимся? Двигатель, ходовую и т.п.

 

Кто-нибудь знает прецеденты, статистику, есть ли возможность сравнить долговечность старых автомобилей и новых, и если эта разница сильно отличается, то чем это объясняется? Велись ли какие-то исследования насчет того, чтобы сделать (ну вот ради прикола хотя бы) автомобиль, который прослужит 100 лет и проедет 10 000 000 км? И так далее.

 

В 19 веке шили многоразовую одежду - накладные воротник и рукава и т.п, сегодня этого нет - швейпром создал моду на одноразовую одежду.

 

...Монополизм...и картельный мировой сговор.

Изменено пользователем ws47yhv2y
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору темы! :)

Полностью согласен с Вами.

Но за хорошие идеи обычно люди страдают- их поливают помоями, распинают, сжигают. Но через N-лет будут удивляться, как можно было так разбазаривать металл и лепить такую халтуру.

Хорошая статья по теме: http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%28%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%29"]http://www.voprosnik.ru/forum/polls/294/%D...%D0%BE%D1%80%29'>

 

stainlesscar1.jpg

Через много лет...это будут коллекционные раритеты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у дeдa знaкомого копeндос с лужёным кузовом 40 лeт мaшинe ушaтaл в доску вся пeрeливaeтся от мятин всю жизнь простоялa нa улицe зaто нe сaнтимeтрa коррозии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В металл,необходимый для изготовления кузовов,просто не добавляют необходимые добавки,которые нужны,чтобы кузов был устойчив к коррозии,тот же хром,например.

Мне знакомый говорил,который в теме,что вся эта шобла,которая за это отвечает,просто продаёт эти добавки и выручку делит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, прошло еще три года. а с начала темы  - 10 лет. Стали кузова прочнее? Нет не стали, стали ли меньше гнить? Тоже нет. Зато появились конторы и ателье, где уже предлагают на заказ кузовные детали из нержавейки.... Это я к чему)) А к тому, что мне глубоко пофиг на отрасль, клепающую ржаые ведра. Я хочу машину, которая не будет гнить. Про устаревание моральное девочкам с айфонами чешите и школоте..... Если моя повозка едет 200, вмещает 7 человек, имеет печку и кондей и отлично рулится на постоянном полном приводе, зачем мне ее разменивать даже через 20 лет? Не понимаю и не пойму. И кстати, да, раритеты опять в моде ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Тольятти много маленьких фирм,наверняка кооперативные пороги, крылья , днище , брызговики,лонжероны,телевизор можно заказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...