Перейти к публикации
Lada-forum.ru
-Madcap-

Пыльник рулевой рейки

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

Порвался пыльник на рейке. подскажите как его поменять, какие подводные камни имеются при замене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Порвался пыльник на рейке. подскажите как его поменять, какие подводные камни имеются при замене...

 

Лично я долго ковырялся с болтом "клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни"! Открутился этот болтик легко, а вот чтоб снять вал со штуцера это была целая история. Кое как разжал я эту мувту и вынул наконец таки рейку с рулевыми тягами через левый борт. А вот крепил обратно целых 2 вечера. Никак не мог завести в резьбу этот болт, и так и сяк, резьба сбивается и всё тут (Просто слишком сильно разогнул мувту, а обратно согнуть неполучается. думал болтом потом стяну а хрен, болт никак в резьбу не заведу) В итоге на 2 вечер принёс дрель и высверлил всю резьбу из этой мувты, легко просунул новый, но более длинный болт и стянул гайкой с контр шайбой.

 

р.с. Долго плевался на мурзилку, глядя на фото с подпьсью "Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова…" Как бл.. легко всё.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ее обязательно снимать?

 

Я тоже слышал что в сервисах её не снимают для замены пыльника. Но по опыту уже знаю что хер куда подлезешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кое как разжал я эту мувту и вынул наконец таки рейку с рулевыми тягами через левый борт.

 

ты рейку вместе с рулевыми снимал? я так понимаю после такого сход\развал делать ненадо...

 

и еще. внутренности рейки надо чем то промывать\ смазывать?

 

Нашел в мурзилке - "Защитный чехол можно заменить, не снимая механизм рулевого управления с

автомобиля."

 

р.с. Долго плевался на мурзилку, глядя на фото с подпьсью "Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова…" Как бл.. легко всё.

 

Та да. у них всегда все легко, а после 20 лет эксплуатации там все оч сложно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты рейку вместе с рулевыми снимал? я так понимаю после такого сход\развал делать ненадо...

Ну да. Выставил рульв положение прямо, снял шпильки с рулевых наконечников, открутил гайки, выпрессовал наконечники, а потом открутил 4 гайки крепящие рулевую рейку через скобы, отвернул тот самый болт и начались приключения, которые описал выше. Поскольку рулевые наконечники не откручивались сход развал не далал. Главное при сборке поставить в том же положении, не смещая рейку. (хотя даже если сместишь там риска есть на резиновом сальнике, чтоб положение прямо выставить. Если конечно до тебя всё было поставлено по риске) А то придется руль скидывать и прямо выставлять.

 

и еще. внутренности рейки надо чем то промывать\ смазывать?

Смазать конечно надо, особенно если вода попала. В мурзилке упомянута смазка Фиол-1, весь город объездил везде говорят нет или давно небыло. Нахреначил туда литола. (В рабочую зону нелазил, вкладыши не менял, просто сверху на саму зубчатую рейку намазал и поставил новый пыльник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконечники можно не выпрессовывать - откручиваются два болта на 24, которыми тяги прикручиваются к рейке. Все-равно их откручивать когда пыльник ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконечники можно не выпрессовывать - откручиваются два болта на 24, которыми тяги прикручиваются к рейке. Все-равно их откручивать когда пыльник ставить.

 

ага, и судя по мурзилке туда надо сразу закрутить болты, чтоб не сместилось что-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда менял пыльник не снимая рулевой рейки. Для этого отсоединял рулевые тяги от рулевой рейки. Наконечники у колёс не трогаем.

-Снимаем защитный жестяной кожух ( 3 гайки на "10" (шпильки могут сломаться, особенно нижняя))

-Рассконтриваем болты крепления рулевых тяг к рулевой рейки и отворачиваем их (лучше два длинных удлинителя, корданчик, вороток и головка на 24)

-вынимаем рулевые тяги

-отворачиваем головкой на "13" две гайки крепления скобы рулевого механизма с левой стороны ( если смотреть со стороны двигателя, т.е снимаем скобу со стороны противоположной руля)

- ослабляем гайки на "13" крепления скобы рулевого механизма с правой стороны ( с стороны руля). Совсем их отворачивать не надо. Оставляем их наживлёнными ( с этой стороны скобу снимать не надо)

ШПИЛЬКИ МОГУТ СЛОМАТЬСЯ, ТАК,ЧТО ИХ ЛУЧШЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОЧИСТИТЬ И ЧЕМ НИБУДЬ СМАЗАТЬ

- снимаем резиновую опору с левой стороны (если смотреть со стороны двигателя)

- снимаем старый пыльник

- одеваем новый пыльник, предварительно смазав рейку литолом

- ставим опору и прикручиваем рейку обратно

-наживляем рулевые тяги и не острым крючком натягиваем кожух на посадочное место у рулевых тяг, т.е рулевые тяги не просто прижимаются к чехлу, а они вставляются в отверстия в чехле своими проточками.

-ставим хомуты крепления защитного чехла (это которые ленточные. капроновые)

-затягиваем болты на "24" и законтриваем их.

-проверяем, вращая рулём, что бы защитный чехол не задевал тормозных трубок

- ставим защитный кожух

Изменено пользователем оlег
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

судя по мурзилке туда надо сразу закрутить болты, чтоб не сместилось что-то. а что там может сместиться и нужно ли болты туда вкручивать?

Изменено пользователем -Madcap-
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не чего там не сместится. Болты вкручиваем до зажатия резинового чехла хомутами, чтобы отцентровать чехол .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не чего там не сместится. Болты вкручиваем до зажатия резинового чехла хомутами, чтобы отцентровать чехол .

 

Понял. Спасибо. Буду по твоему методу делать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял. Спасибо. Буду по твоему методу делать...

 

Удачи! Главное не торопиться, поаккуратнее со шпильками, если гайка плохо идёт, лучше её завернуть обратно и почистить резьбу. Так же придётся повозиться с натягиванием пыльника на рулевые тяги. Заранее сделай из гвоздей или проволоки два крючка, только что бы они были не острыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю чуть-чуть другой вариант замены пыльника, который также пригодится при сборке и установке рейки.

1. Если имеется грязь и пыль в области рулевой рейки, то её необходимо удалить струей воды.

2. Смазать очистителем ржавчины все резьбовые соединения, которые предполагаем откручивать.

3. Снять защитный металлический кожух над рулевой рейкой.

4. Открутить рулевые тяги от рейки (2 болта на 24).

5. Открутить правую (по ходу движения авто) скобу крепления рулевой рейки.

6. Ослабить гайки (наполовину резьбы) левой (по ходу движения авто) скобы крепления рулевой рейки.

7. Снять правую резиновую опору рулевой рейки вместе со скобой.

8. Снять резиновый защитный чехол (пыльник).

9. Смазать рейку под чехлом.

10. Установить новый чехол.

11. Левую рулевую тягу одеть на чехол пальцами рук через отверстие в чехле для правой рулевой тяги.

12. Сдвинуть чехол к середине и одеть правую рулевую тягу.

13. Поставить пластмассовые хомуты на кожух.

14. Установить все на место.

 

Используя такой вариант вы не порвете пыльник и облегчите себе труд.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам ВСЕМ большое ! Благодаря вашим постам, сегодня решился на замену пыльника рейки. Общее время работы около часа (хорошо, что все гайки и болты пошли легко!) Работали в 4 руки+ фонарик. Самая Ж...ПА вышла когда пыльник надо было натянуть на рулевые тяги! С помощью 2 крючков из проволоки и "КАКОЙ ТО МАТЕРИ" задача решилась! Теперь гоняю без "дуршлага" :blum:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите новичку, Это всё делается с верху?

У меня тяги, т.е. наконечники шатаются и стучат в рулевой рейке, что делать - менять рейку или можно что-то заменить???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите новичку, Это всё делается с верху?

У меня тяги, т.е. наконечники шатаются и стучат в рулевой рейке, что делать - менять рейку или можно что-то заменить???

Попробуй устранить для начала люфт подтягиванием регулировочной гайки упора рейки....Там ключ нужен специальный с внутренним помоему восьмигранником....(продается в магазинах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В выходной менял пыльник рейки. Советы пригодились. Всё делал в одиночку, только для одевания крючками позвал помощника, но в результате всё равно всё сделал в одиночку. Ушло часа два.

Не смог одеть пыльник на палец через правое отверстие - крючком всё-таки сделал. Пожалуй, это одевание и есть самый муторный этап.

Замечание: болты крепления рулевых тяг на 22, а не на 24. Может, только у меня.

Кожух защиты, прикрученный на 3 шпильки, полностью не снимал: верхние гайки снял, а нижнюю ослабил побольше. Оттянул кожух в сторону мотора и зацепил проволокой. Рабочего пространства вполне хватает, а геморроя с креплением на нижнюю шпильку удалось избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй устранить для начала люфт подтягиванием регулировочной гайки упора рейки....Там ключ нужен специальный с внутренним помоему восьмигранником....(продается в магазинах)

 

Скорей всего надо менять пластиковую втулку в рейке (рублей 15-20) А для этого прийдется снимать рейку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая Ж...ПА вышла когда пыльник надо было натянуть на рулевые тяги! С помощью 2 крючков из проволоки и "КАКОЙ ТО МАТЕРИ" задача решилась!

Отпишусь тут по своему опыту, а то в интернетах что-то нет вменяемых способов это сделать удобно (кроме "двух крючков" или "двух отвёрток"). Может кому пригодится.

 

Менял тоже себе пыльник без снятия рейки, в итоге нашёл более эффективный способ натягивать его на тяги. На первую натянул тоже двумя крючками, со второй оказалось сложнее - т. к. мешает первая. В итоге, немного подумав, придумал такой способ:

 

Берём стальную проволоку (отлично подходит сердцевина от троссика капота). Сгибаем из неё петлю, как на рисунке:

post-112625-0-44193400-1379536608_thumb.png

Радиус круглой части - чтобы облегал посадочное место пыльника на тяге. Нос высотой миллиметра 3-5 - чтобы на него можно было натянуть край пыльника и он с него не соскакивал сам. Усы - сантиметров 5 где-то.

 

Одеваем эту конструкцию круглой частью на проточку в тяге для пыльника, "носом" кверху. Зацепляем край пыльника около "носа" крючком из такой же проволоки (удобно её сначала сложить пополам, а потом уже загибать крючком - чтобы он не был острым и не порвал пыльник), натягиваем поверх носа (и проточки тяги). Крючок не вынимаем, оставляем рядом с "носом", для фиксации пыльника в этой точки от соскакивания обратно.

 

Далее начинаем поворачивать эту петлю вокруг тяги, так, чтобы "нос" двигался по направлению от крючка. Вращается тяжело, поэтому когда руками уже не крутится - просто хватаем пассатижами за конец проволоки с той стороны, куда вращаем, и тянем (при этом надо тянуть как бы наматывая проволоку на тягу в направлении движения - чтобы часть проволоки с "носом" от тяги не отходила). "нос" движется по кругу и за собой оставляет заправленный в нужное место пыльник. Когда он пройдёт полный круг (на самом деле даже чуть меньше) - пыльник встанет как надо.

 

У меня это заняло минут 5-10 вместе с выгибанием всего нужного из проволоки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...