Protva Опубликовано: 4 декабря 2006 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря 2006 Про то, что масло заливается в двигатель, КПП и редуктор моста, знают, думаю, все. А вот некоторые другие места, как выяснилось из общения на форуме, знают не все.Поэтому предлагаю составить совместными усилиями, так сказать, карту смазки. Где еще должно быть масло и что желательно периодически смазывать без особой разборки машины. · Фетр в распределителе зажигания – 1 раз в год по 1-2 капле моторного масла.· Масленка распределителя зажигания. Находится немного ниже левой скобы крепления крышки. Поворачиваете омега - образную крышку и закапываете как можно больше моторного масла. Раза 2-4 в год, в зависимости от пробега.· Картер рулевой колонки. Сверху четырехгранный болт, это пробка заливного отверстия. Залить по завязку трансмиссионным маслом.· Петли дверей – моторное масло.· В скобах замков дверей, которые закреплены на стойках, имеется пластиковый клин, закрепленный на оси. Когда там набивается грязь, то клин начинает двигаться с большим усилием, а дверь плохо закрываться. Побрызгать WD-40, разработать и смазать ось. Можно и моторным, можно и литолом.· Салазки передних сидений. Раз в год литол.· Резьбы свечей – тонкий слой графитовой смазки при замене свечей.· Фланец полуоси - тонкий слой графитовой смазки при снятии/установке барабана..· Шлицевое соединение карданного вала. Раз в год нужно шприцевать литолом.· Нижние шаровые – раз в год через пробки, что находятся внизу, нужно добавить литол. Наверняка что-то забыл или не знаю. Теперь ваша очередь. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Revers Опубликовано: 5 декабря 2006 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2006 Раз в год смазать техническим вазелином клеммы аккумуляторной батареи.Периодически при проверке уровня масла в картере двигателя капать с щупа маслом на тросик привода замка капота и тросик привода воздушной заслонки карбюратора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 5 декабря 2006 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2006 При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brotherheart Опубликовано: 12 декабря 2006 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2006 При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой. Выгорает к сожалению за год. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Revers Опубликовано: 12 декабря 2006 Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2006 Выгорает к сожалению за год. Если ее (выпускной системы) хватит на год... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 12 декабря 2006 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря 2006 Выгорает к сожалению за год.Выгорает жидкая составляющая, а сам графит остается. Не та температура, что бы графиту выгореть. Поскольку горит он где-то при 1500 градусах. [REYNOR: Brotherheart, Смысл и состоит в графите, он облегчает разъединение деталей, масло только на момент нанесения, чтобы графит не осыпался. Protva, прав, надо мазать.] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 25 декабря 2006 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря 2006 Приходится с сожалением констатировать, что графитовая смазка для выпускной системы не подходит.Вчера хотел поменять среднюю часть, но так и не смог разобрать. Прикипело намертво. Пришлось резать болгаркой.Раньше никогда такого не было. Может у графитки основы бывают разные? Не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NEW Опубликовано: 27 декабря 2006 Жалоба Share Опубликовано: 27 декабря 2006 Мож графитка неправильная? Я от народа тож слыхал другого что все только ей и спасают выхлопную систему... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 27 декабря 2006 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 декабря 2006 Раньше и я всегда на графит ставил, проблем с разборкой не было. А сейчас только с болгаркой и паяльной лампой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Ч. Опубликовано: 18 февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 февраля 2007 Очень полезная тема. Спасибо, Protva. Узнал много нужного для себя, а вот добавить особо нечего. Разве что о пружине педали сцепления - она может начать скрипеть. Смазываю ее "Вымпелом" - хватает примерно на месяц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glaz Опубликовано: 14 марта 2007 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта 2007 жестоко, я вот никогда не заморачивался такими доливками... видимо поэтому распределитель пришлось менять через год ) его просто разнесло )подвеска пока что держится ) Приходится с сожалением констатировать, что графитовая смазка для выпускной системы не подходит.Вчера хотел поменять среднюю часть, но так и не смог разобрать. Прикипело намертво. Пришлось резать болгаркой.Раньше никогда такого не было. Может у графитки основы бывают разные? Не знаю. а чего wd-40 на ночь не пробовал побрызгать? мне конеш сложно говорить... у самого гаражное хранение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 22 марта 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 марта 2007 На ночь брызгал. Не помогло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вазофил Опубликовано: 14 мая 2007 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая 2007 В новой машине сразу завернул масленки в нижние шаровые и прошприцевал, просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать, закрутил масленку в шлицевую муфты кардана. Поеду на первое ТО хочу заменить и крестовины поставлю с масленками чтобы и их можно было шприцевать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Игорь Сергеевич Опубликовано: 27 августа 2007 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2007 Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Игорь Сергеевич Опубликовано: 29 августа 2007 Жалоба Share Опубликовано: 29 августа 2007 На ВАЗ 2106 у меня стояла масленка на помпе водяного насоса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VалИноГ Опубликовано: 29 августа 2007 Жалоба Share Опубликовано: 29 августа 2007 Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые? начсет рулевых не помню, а на шаровых (Автоваз) там внизу, есть отверстие. в него и закручивай маслену ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadFox Опубликовано: 30 августа 2007 Жалоба Share Опубликовано: 30 августа 2007 Скажите пожалуйста , как масленки устанавливать в рулевые и шаровые? Написано жеВ новой машине сразу просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать. Соответственно, сверлишь и нарезаешь резьбу :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Игорь Сергеевич Опубликовано: 30 августа 2007 Жалоба Share Опубликовано: 30 августа 2007 Написано жеСоответственно, сверлишь и нарезаешь резьбу :)Это можно сделать прямо на автомобиле? Или надо снять, установить масленку и поставить на место.Свёрла какого диаметра, метчиков два или один. На что обращать внимание при выполнении работ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вазофил Опубликовано: 4 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 4 сентября 2007 Это можно сделать прямо на автомобиле? Или надо снять, установить масленку и поставить на место.Свёрла какого диаметра, метчиков два или один. На что обращать внимание при выполнении работ?Делается прямо на машине, сверло на 5, метчики на М6 1-й и 2-й номер, держвку для метчика цанговую с удлиненной рукоятко, иначе неудобно крутить метчик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vkir Опубликовано: 4 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 4 сентября 2007 При сборке выпускной системы, стыки труб смазывать графитовой смазкой. Потом будет меньше проблем с разборкой. При разборке выпускной системы в места стыков мед. шприцом впрыснуть уксуса, подождать мин.20. Мне помогало. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Игорь Сергеевич Опубликовано: 4 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 4 сентября 2007 Делается прямо на машине, сверло на 5, метчики на М6 1-й и 2-й номер, держвку для метчика цанговую с удлиненной рукоятко, иначе неудобно крутить метчик.Спасибо за подсказку! Успел потренероваться на старой рулевой тяге снятой с автомобиля. Все получилось в лучшем виде :) Буду проделовать то же самое на автомобиле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
master_mike Опубликовано: 16 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 сентября 2007 Господа, я бы не рекомендовал с такой лёгкостью сверлить рулевые тяги. Я на своём авто проделывал эту процедуру и поделюсь некоторыми тонкостями: Если вы хотите сделать всё правильно и красиво, снимите тяги и работайте в тисках на верстаке. Сверло должно быть новым или хорошо заточенным. Перед сверлением обложите место будущего отверстия магнитами, а само сверло густо смажьте Литолом - это снизит попадание стружки внутрь корпуса. Установите палец строго по оси сверления, в случае, если вы не расчитаете подачу сверла и "провалитесь" внутрь корпуса (толщина стенки ~2,5мм) сверло угодит в технологическое центровочное отверстие шара и не повредит его поверхности. После сверления удалите стружку с магнитов, а также из отверстия, если она туда попала. При нарезке резьбы меры безопасности те же, что и при сверлении. Метчики лучше укоротить, оставив две заходных нитки, это позволит полнее нарезать резьбу и нисколько не помешает резать в тонком металле. Нет необходимости держать постоянно в отверстиях маслёнки. Со временем он забьются грязью и станут непригодными. Изготовьте 6 пробок. Возьмите болт М6 и обрежьте его резьбовую часть до длины 4-5мм, на болт оденьте плоскую шайбу с наружным диаметром 8-10мм, она выберет ту часть болта, где нет резьбы и лучше загерметизирует отверстие. Теперь ключом "на 8" заверните пробки в тяги, а одну маслёнку храните в чистом месте, в гараже.Теперь как всё это шприцевать.Первую смазку сделайте сразу после сверления, какой бы новизны не были тяги. Необходимо закладывать смазку ШРБ. Снимите пыльник и начните закачивать смазку, одновременно поворачивая палец в разные стороны (лучше делать с помощником), до тех пор, пока чистая смазка не выйдет со всех сторон пальца. Удалите излишки смазки. Осмотрите пыльник и при малейших подозрениях замените его. Внутреннюю поверхность пыльника смажьте тонким слоем Литола. Проделав такую процедуру, вы поймёте, что на машине так тяги не смазать, т.к. старая смазка выйдет в пыльник и раздует или порвёт его. Если вы всё-таки решите прошприцевать тяги на машине - следите за пыльником не допуская малейшего его раздувания. Количество смазки, попадаемое в корпус таким способом очень мало. Настоятельно рекомендую смазывать тяги "на столе" раз в 20 тыс.км или при замене пыльника. Тяги при таких подготовке и обслуживании ходят до замены 50 тыс.км. Есть одна негативная сторона - можно не пройти техосмотр, поскольку данные "деяния" попадают под статью "внесение изменений в конструкцию рулевого управления" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
master_mike Опубликовано: 16 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 16 сентября 2007 ...Шлицевое соединение карданного вала. Раз в год нужно шприцевать литолом. Таким образом загоняется смазка в один шлицевой паз. Попадёт ли она в другие пазы - неизвестно (и не понятно, как). Место достаточно герметичное и нет необходимости смазывать его так часто. Лучше выполнять смазку в ручную при ремонте (замене) деталей карданной передачи. О вот проверять целостность резинового пыльника и металлической стопорной чашки желательно не реже раза в год при среднестатистическом годовом пробеге (15-20 тыс.км) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Игорь Сергеевич Опубликовано: 18 сентября 2007 Жалоба Share Опубликовано: 18 сентября 2007 В новой машине сразу завернул масленки в нижние шаровые и прошприцевал, просверлил отверстия и нарезал резьбу в крышках наконечников и рулевых тяг, туда тоже внедрил масленки , просверлил так же отверстие в корпусе маятника, теперь и его можно шприцевать, закрутил масленку в шлицевую муфты кардана. Поеду на первое ТО хочу заменить и крестовины поставлю с масленками чтобы и их можно было шприцеватьСкажите пожалуйста, какой размер маслёнки на шлицевой муфте кардана?p.s А маятниковый рычаг, уже с маслёнкой, видел в продаже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 18 сентября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 сентября 2007 Диаметр заглушки на шлицевом соединении 10 мм и мелкая резьба. У масленки точно такие же размеры.При шприцевании смазка попадает не только на один шлиц, как пишет master_mik. При работе она расходится по зазорам в шлицах и со временем попадает на все шлицы. А маятник с масленкой, это, наверное, маятник на подшипниках. Только его перед установкой нужно перебрать. Вычистить всю стружку, что там обычно бывает и удалить с подшипников с внутренних сторон крышки.Набивать смазкой такой маятник нужно перед установкой. На машине это делать очень не удобно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...