Перейти к публикации
Lada-forum.ru
АртёмыЧ

Система охлаждения. Общие вопросы: помпа, термостат, радиаторы и т.п.

Рекомендованные сообщения

Опишу вам, уважаемые форумчане, свою проблему:

У меня постоянно выбивает антифриз из-под крышки расширительного бачка. Долью до середины ремешка, через 10 км. пробега антифриза остается на донышке - около сантиметра. Такой уровень может продержаться достаточно долго, около 500-1000 км. Зимой ничего так, только когда печка переставала греть, доливал антифриз. Теперь боюсь того, что будет летом кипеть машинка из-за постоянной нехватки антифриза.

Больше никуда не течет, потеки только вокруг крышки.

ВАЗ2112, 2004 г.в., пробег около 100 т.км., масло не "жрет", компрессия х.з., вроде едет.

 

Подскажите в чем проблема?

Меня в первую очередь крышку расширительного бачка. В крышке клапан, который должен держать определенное давление, а у тебя он держит.

 

Товарищи, вот такая ситуация!

 

Вчера ночью катался по Питеру, за бортом -3...-4 примерно.

Ехал 70-90, на светофорах не часто останавливался. пробок, машин нет.

 

Проехал примерно 20 км.

 

Так вот за это время во время езды температура то чуть вверх то чуть вниз.

И не поднималась выше 75-ти град.

 

Остановился около дома, искал где парковаться, тут же стала набирать температуру.

Потрогал двигатель, не шибко горячий, антифриз тоже не особо, то есть кажется температура реальная.

А пачиму не набирал во время езды?

Может нечего париться и это потому что воздух холодный задувает во время езды и двиг остывает?

 

Ничего криминального в этом нет конечно, просто хочу убедиться что ок все :)

кстати, печка работает на 5+. Проблем нет. Антифриз вроде не утекает, ну может чутка.

Недавно меняли помпу.

Тебе надо было всю тему почитать, не у одного тебя такие проблемы были. Вот мое письмо:

Ребята, расскажу вам про свои приключения с термостатом. В общем с родным термостатом машина перестала прогреваться выше 70 градусов. Разобрал термостат, снял термоэлемент и пошел на базар за новым. Кстати свой термостат был в неполностью закрытом положении. Купил новый, пошел дома кипятить. Бросил в кастрюлю вместе со старым. При температуре ближе к закипанию они оба стали открываться, т.е. начал выдвигаться шток. А так как термоэлемент кипятил без корпуса, соответственно на шток небыло противодавления пружины, то штоки после охлаждения необходимо было возращать на место руками. И вот что в ходе своих опытов заметил. На старом термоэлементе, на этом самом штоке был какой то вязкий слой. Как я позже догадался: в систему попал клей, которым я клеил пароотводящий штуцер на печке. Об этом я писал выше.

А на новом термоэлементе шток в исходное положение я так и не смог вернуть. Пришлось отцу идти на рынок и менять элемент на другой(я был на работе). Заодно взял в гараже корпус термостата, в который ставится этот элемент и проверять все это в сборе. Вобщем все работало нормально. Поставили новый элемент на машину и тепло вернулось. Старый элемент я дома почистил (шток) и сделал приспособление, имитирующее корпус термостата (выгнул металлическую пластину и закрепил к ней болтиками термоэлемент). Взял на работе ртутный термометр, поверенный в лаборатории и прокипятил свою конструкцию. Термостат начинал открываться как положенно при 85 градусах, закрывался при 80. Короче мой элемент оказался исправным. Вот вроде и конец истории, но не тут то было.

Короче где-то через месяц после установки нового термоэлемента, машина снова перестала прогреваться. Решил поставить свой родной элемент на место т.к. подумал что тот загнулся. Разобрал снова термостат и что вижу: между седлом термостата и клапаном термоэлемента попал мусор и не дал полностью закрыться термостату. Отсюда и недогрев двигателя. Вобщем снова пришлось колдовать с кастрюлей, градусником и термостатом. Короче в ходе манипуляций убедился что оба термоэлемента исправны. Короче поставил на место свой термоэлемент, сейчас снова двигатель нормально прогревается. Но систему охлаждения надо мыть. Только хочу сначала купить краник в блок двигателя. Чтобы не проливать каждый раз тосол на землю. У меня на 99 такой стоял, очень удобно, одел шланг, отпустил его в ведро или канистру и лей спокойно. Вот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики! объясните что за хрень...

покатаюсь я на машинке долгое время, и я заметил, что бачок (расширительный) стал чуть другой формы, типа НАДУЛСЯ чуток, я взял открыл крышку, от туда естественно пошёл воздух и пар, хотя я знаю что газы должны выходить через клапан, и крышку я новую купил и всё равно, газы скапливаются

Я так думаю, что во время поездки всегда будет скапливаться ОПРЕДЕЛЁННОЕ КОЛИЧЕСТВО ГАЗОВ, и когда это количество достигнет определённой отметки клапан должен открываться, может он и открывается, может ЭТО ВСЁ НОРМАЛЬНО ???

мужики подсобите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давление в бачке есть всегда (при езде конечно). Клапан срабатывает только когда давление избыточное. А бачок у тебя скорее всего кооперативный (читай китайский), тонкий вот его и раздувает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опишу вам, уважаемые форумчане, свою проблему:

У меня постоянно выбивает антифриз из-под крышки расширительного бачка. Долью до середины ремешка, через 10 км. пробега антифриза остается на донышке - около сантиметра. Такой уровень может продержаться достаточно долго, около 500-1000 км. Зимой ничего так, только когда печка переставала греть, доливал антифриз. Теперь боюсь того, что будет летом кипеть машинка из-за постоянной нехватки антифриза.

Больше никуда не течет, потеки только вокруг крышки.

ВАЗ2112, 2004 г.в., пробег около 100 т.км., масло не "жрет", компрессия х.з., вроде едет.

 

Подскажите в чем проблема?

Отвечу сам себе:

Вскрытие показало наличие у 4 цилиндра канавы в ГБЦ шириной 4-5 мм, причем выявилась она при притирке головки на большом наждаке (точильный круг или как ещё он там называется...). Эта канавка как раз соединяла камеру сгорания 4 цилиндра с каналом ОЖ.

Так как канавка появилась не вследствие прогара, то можно сделать вывод: заводской брак.

Вот так вот.

Результаты притирки еще не проверял, головку пока не поставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

народ подскажите тему,двиг 1.6 8 клап пробег 72 тыщи,хочу отмарафетить всю систему охлаждения,кондей ставить буду,суть проблемы,греется на месте до отсечки примерно 102 градуса,включается венитль,охлаждается,стоит наргевается и тд,на ходу все норм,почему нахолостых греется то?двиг ведь без нагрузки??м б помпа??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

народ подскажите тему,двиг 1.6 8 клап пробег 72 тыщи,хочу отмарафетить всю систему охлаждения,кондей ставить буду,суть проблемы,греется на месте до отсечки примерно 102 градуса,включается венитль,охлаждается,стоит наргевается и тд,на ходу все норм,почему нахолостых греется то?двиг ведь без нагрузки??м б помпа??

Ну и что, что "двиг без нагрузки" - топливо в нем все равно сгорает. А куда теплу рассеиваться, если радиатор не обдувается? Вот для этого "карлсон" и придумали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

должныже быть рецепты для лучшего охлаждения?

Включить карлсон постоянно. Других вариантов нет. Будет кондей - при его включении будет молотить карлсон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну фиг знает,я даже за праой градусов гоняюсь,например почистить охлаждающий тракт можно ведь?тосол м б на антифриз сменить?термостатик долбануть помпу тож,карлсона на больше лопастей поставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос граждане!!!

 

Реально крутит очень часто карлосон да и к томуже с вибрацией по кузову... прям достало уже...

ставил рядом машину ВАЗ 2110 8кл. 1.5литра у меня 2003года 1.5литра 16кл. раз в 5ть моя чаще крутит вентилятор...

даже в такую погоду когда на улице +20, а что будет если будет +35 летом?!

что посоветууете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос граждане!!!

 

Реально крутит очень часто карлосон да и к томуже с вибрацией по кузову... прям достало уже...

ставил рядом машину ВАЗ 2110 8кл. 1.5литра у меня 2003года 1.5литра 16кл. раз в 5ть моя чаще крутит вентилятор...

даже в такую погоду когда на улице +20, а что будет если будет +35 летом?!

что посоветууете?

На 16 клопах карлсон чаще включается - это факт.

Главное чтобы на ходу не включался, тогда все Ок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Может кто подскажет, какой пропеллер лучше всего взять и поменять в штатное место?! просто как понимаю на 10ки ставят 4х лопостной чуть ли не о классики, просто кожух другой... кто чего посоветует? чтоб и эффективно и тихо!!! а то у моего наверно подшипнику хана... гудит жесть и вибрация по кузову даже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а никто не менял прокладку между подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости и помпой?Какой гемор может возникнуть???

963430ac5a54t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте многоуважаемые форумяне и все автомудрецы! :)

Купил свою ВАЗ 21103 в конце сентября, зиму отъездил проблем никаких не выявил температура ОЖ не поднималась выше отметки 90 град. по цельсию. Сегодня, можно сказать в первый жаркий день (+15гр.) - полезла, дошла примерно до +110 град., карлсон не включился (прдозреваю что эл.двиг. вентилятора приказал долго жить).

Объясните мне нерадивому, т.к. мурзилки у меня нет:

1) Как на БК посмотреть температуру ОЖ?

2) При какой температуре должен срабатывать вентилятор?

3) По каким признакам можно определить закипание ОЖ (залит антифриз салатовый)?

4) Где конкретно расположен датчик ОЖ (двигатель 2112)?

 

Заранее благодарю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте многоуважаемые форумяне и все автомудрецы! :)

Купил свою ВАЗ 21103 в конце сентября, зиму отъездил проблем никаких не выявил температура ОЖ не поднималась выше отметки 90 град. по цельсию. Сегодня, можно сказать в первый жаркий день (+15гр.) - полезла, дошла примерно до +110 град., карлсон не включился (прдозреваю что эл.двиг. вентилятора приказал долго жить).

Объясните мне нерадивому, т.к. мурзилки у меня нет:

1) Как на БК посмотреть температуру ОЖ?

2) При какой температуре должен срабатывать вентилятор?

3) По каким признакам можно определить закипание ОЖ (залит антифриз салатовый)?

4) Где конкретно расположен датчик ОЖ (двигатель 2112)?

 

Заранее благодарю!!!

 

1. - Смотря какой БК у тебя стоит, на каждом по своему отражается температура ОЖ

2. - у меня на 101 срабатывает карлсон, у друга на 105, думаю чт оне более 110 то точно!!! и отключается 95-97 градусов

3. - Закипание ОЖ, если залит антифриз у него закипание вроде +123 градуса... возможно вылетит пробка или ещё что нить и будет пахнуть и дымить, т.к. давление там нормально образуется!

4. Где конкретно их 2 датчика, в радиаторе и в головке блока цилиндров, смотри по книге, там прям конкретно тебе покажет где они стоят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. Похоже карлсон точно приказал долго жить. Выдернул штекер с датчика где 2 провода (выходит из термостата), поставил "коротыш", включил зажигание - вентилятор молчит :)

А как регулируется температура срабатывания вентилятора???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коротыш не надо ставить. Поэтому и не крутится.

На работающем двигателе этот датчик лучше не отключать. По нему ижектор берет температуру и мешает нужную смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые форумчане! У меня такая проблема. а/м ВАЗ 21110 8 клап,2003 год. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка, приходиться постоянно доливать. Есть следы утечки через крышку расширительного бачка, причем постоянно, крышку менял, не помогает(как будто давление какое-то там создается), проколол уже отверстие иголкой в крышке,чтобы избежать возможность создания давления в бачке, ситуация не изменилась. В последнее время начала подниматься температура выше 90, бывает 100,110,120. Через печку при такой температуре идет холодный воздух. Если еду на 4-й скорости температура растет, идет холодный воздух через печку. Переключаюсь на 3-ю или 2-ю скорость, набираю обороты(газую)...температура спускается до 90 и в салон идет теплый воздух.Как только переключаюсь на 4 и 5 опять такая же беда с температурой и печкой. По возможности, помогите пожалуйста советом. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже когда купил, сразу заметил дрожь по кузову при включении вентилятора, было такое и на девятке, рецепт, снимаешь вентилятор, разбираешь его, скорее всего надо просто смазать подшипник и место оси мотора вентилятора, в обоих случаях ( 9 и 12), обратил внимание на заклинивание одной из щеток мотора вентилятора, разобрал все щетки почистил контакты, пружинки тоже почистил, собрал обратно, и вуаля супер, движок вентилятора сразу стал отлично набирать скорость, дрожь по кузову прошла, шума от него стало меньше, + охлаждает лучше. Видимо одной фазы из-за неприжима щетки небыло, вот движок и колбасило, типа как бензиновый движок когда на трех свечах работает (троит) вместо 4-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел я следы своей утечки тосола. Прет видимо от из под помпы, идет пар. Сама она по моему не шумит (шум есть от выжимного). Сколько можно на так проехать? Ездил с этой хней уже с осени, постоянно подливая тосол, зимой меньше, сейчас больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если помпа, не люфит и нет издает звуки, то сними ее, и поставь на новый герметик, хотя я бы поменял, раз уж снял, у меня недавно прорвало ее пробег 130 тыс, хотя думаю, что до этого меняли ее, т.к. стояла помпа нобель немецкая, откуда ей взяться на конвеере, поставил хепу 3 тыс проехал пока все ок. Механик сказал помпа давно на свалку просилась но видимо предыдущий хозяин не хотел связываться с заменой, ремни менял и усе. Механики говорят помпа не ходит больше двух замен ремней, т.е. для профилактики ее лучше заменить в нашем случае со второй сменой ремня на 90 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если помпа, не люфит и нет издает звуки, то сними ее, и поставь на новый герметик, хотя я бы поменял, раз уж снял, у меня недавно прорвало ее пробег 130 тыс, хотя думаю, что до этого меняли ее, т.к. стояла помпа нобель немецкая, откуда ей взяться на конвеере, поставил хепу 3 тыс проехал пока все ок. Механик сказал помпа давно на свалку просилась но видимо предыдущий хозяин не хотел связываться с заменой, ремни менял и усе. Механики говорят помпа не ходит больше двух замен ремней, т.е. для профилактики ее лучше заменить в нашем случае со второй сменой ремня на 90 тыс.

Просто сегодня в дорогу 650 км не хочется сейчас этим заниматься, хотел по приезду сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо что у меня в городе потекла, и зима была движка не перегрелась, сейчас тепло. работы механика на 3 часа с перекурами, я в обед ее отдал 12:00 мне к 16:00 сделали, дольше ждали пока нормально герметик засохнет, работа 800 Рублей+ помпа хепу (дорогая самая из всех в городе помп 1200 Рублей) + ремень новый 500 рублей (пришлось заменить недавно поставленный ремень т.к. на него тосол попадал не стал рисковать, а то на девятке два раза клапана гнуло) + 8 л тосола -350 рублей итого где то 3000-3500 рублей вышло. Я бы поменял тем более на дальняк и в теплую погоду. Эвакуатор на трассе дороже встанет!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо что у меня в городе потекла, и зима была движка не перегрелась, сейчас тепло. работы механика на 3 часа с перекурами, я в обед ее отдал 12:00 мне к 16:00 сделали, дольше ждали пока нормально герметик засохнет, работа 800 Рублей+ помпа хепу (дорогая самая из всех в городе помп 1200 Рублей) + ремень новый 500 рублей (пришлось заменить недавно поставленный ремень т.к. на него тосол попадал не стал рисковать, а то на девятке два раза клапана гнуло) + 8 л тосола -350 рублей итого где то 3000-3500 рублей вышло. Я бы поменял тем более на дальняк и в теплую погоду. Эвакуатор на трассе дороже встанет!!!

да там работы на максиму 1час с перекурами, можно было б и самому поменять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...