Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Skippi

Капитальный ремонт двигателя

Рекомендованные сообщения

Блин забыл что тут можно фото грузить... уже на файлообменник загрузил, а сижу с телефона GPRS, ахтунг

 

Итак капитальный ремонт двигателя! Имею девятку 88 года с двигателем 1,3. Сразу перед капиталкой решил точить до 79, следовательно вышло 1,4

 

Ну вот сопса отчет в фото и по пунктикам, может каму пригодится, почти день потратил на написание и вспоминание всего, спроашивайте добавлю что не написал :).

 

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

1.Снимите двигатель с машины. Можно как сверху, так и снизу, само собой, что при отсутствии подъёмника или ямы, то сверху. Отсоединив от коробки, легче будет со снятой ГБЦ.

2.Открутите четыре болта и гайку задней крышки ремня ГРМ, 3 из них прикручена помпа.

3. Выкрутите все датчики, установленные в двигателе.

4. Снимите помпу, это удобно делать, просунув отвертку между насосом и блоком, сдвиньте насос и снимите.

5. Снимите картер с его прокладкой, он крепится 16ю болтами.

6. Снимите маслоприемник, вывернув 3 болта.

7. Выньте поршни с шатунами из цилиндров, для этого установите снимаемый поршень в НМТ и открутите 2 гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку и вытолкните ручной молотка шатун с поршнем из цилиндра, если на шатуне и крышке нет или не видно номера цилиндра то пометьте его.

8. Снимите маховик. Для этого открутите 6 болтов крепления маховика, что бы маховик не проворачивался, держите его отверткой, опираясь о болт крепления коробки. Проверьте зубья маховика, если они повреждены замените маховик.

x_23ec9cc3.jpg

9. Снимите держатель заднего(большого) сальника КВ и прокладку.

10. Снимите шкив КВ поддев его отверткой, снимите шпонку что бы не потерять.

x_7f1d41e7.jpg

11. Снимите масляный насос, прикрученный 6ю болтами.

x_736caac5.jpg

12. Открутите болты крышек КВ, крышек 5 и они помечены рисками начиная от 1 цилиндра. Крышки помечены так 1-2-3-4-2, на 2 крышке имеются отверстия для болтов крепления маслоприёмника. И

Снимите КВ.

13. Снимите упорные полукольца, выньте вкладыши из коренных крышек и постели блока. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки.

14. Снимите поршневые кольца, для этого аккуратно разведите их замки.

x_a5cd6e6c.jpg

15. С помощью оправки выпресуйте палец из шатуна. Так же возможно что у вас окажутся шатуны с «плавающим пальцем», тогда снимите стопорные кольца с поршня и вытолкните палец.

 

 

ОСМОТР

1. Что нам понадобится для капитального ремонта «низа» поршни, кольца, пальцы, вкладыши сальники( большой маленький для КВ, так же маленький подходит для распредвала)

x_c636a14a.jpg

Набор прокладок – маслонасос, держатель сальника КВ(большого) остальное тоже пригодится, цена набора 30р.

ВНИМАНИЕ: если у вас провернуло вкладыш в шатуне то, шатун необходимо заменить! Так как при затягивание крышки шатуна возможно зажимание шатуном шейки КВ. Это можно проверить следующим образом – перевернув блок КВ вверх (с установленным уже КВ) одеть шатун с новыми вкладышами на шейку и затянуть гайки, если от усилия руки шатун не прокручивается значит он «осел».

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать!

Шатуны разбиты по массе верхней и нижней головки:

 

Масса головок шатуна, г_______Маркировка

верхний_______нижний____буквой____краской

184+-2________489+-3_______Ф______Красный

______________495+-3_______Л

______________501+-3_______Б

 

 

188+-2________489+-3_______Х______Зелёный

______________495+-3_______М

______________501+-3 _______В

 

 

192+-2________489+-3_______Ц______Голубой

______________495+-3_______Н

______________501+-3_______Г

 

Часто на крышке шатуна уже не видно ни каких обозначений. Шатун можно подобрать просто по массе, взвесив свои шатуны и подбираемые или заменить комплект. Сейчас в продаже шатуны без маслоканалов

x_ab88bb41.jpg

и соответственно вкладыши тоже без них.

2. При замене ШПГ необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а так же поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. С Помощью нутрометра измерьте диаметр цилиндра и подберите по зазору нужные поршни. Для удобства подбора поршни делятся на 5 классов:

____________________Диаметр цилиндра_____________Группа поршня по юбке

Размерная______2108/21081/1111__21083/2110__________2108_________21083

группа

A______________76,000-76,010____82,000-82,01______75,965-75,975__81,965-81,975

B______________76,010-76,020____82,01-82,02_______75,975-75,985__81,975-81,985

C______________76,020-76,030____82,02-82,03 _______75,985-75,995__81,986-81,995

D______________76,030-76,040____82,03-82,04 _______75,995-76,005__81,995-82,005

E______________76,040-76,050____82,04-82,05_______76,005-76,015___82,005-82,015

Зазор

"цилиндр-поршень»0,025-0,045мм__0,025-0,045 мм

 

 

Продаются поршни номинальных размеров трёх классов A,C,E и двух ремонтных размеров. Первый – увеличенный на 0,4мм, второй- на 0,8мм. Кольца так же поставляются ремонтных размеров с метками «40» и «80» соответственно увеличенные на 0,4 и 0,8.

2.При подборе поршневого пальца нужно подобрать так что бы палец входил в поршень от усилия большого пальца руки.

3. Промерьте коренные и шатунные шейки КВ.

Номинальные диаметры шеек КВ:

Коренных………………50,799-50,819

Шатунных……………...47,830-47,850

Если износ шеек и овальность превышают 0,03 мм или же имеются царапины, например от расплющенного вкладыша при заклинивание и проворачивание вкладыша, необходимо прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:

1-на 0,25мм

2-на 0,5мм

3-на 0,75мм

4-на 1,00мм

Следовательно, вкладыши нужно брать соответствующего ремонтного размера.

4. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы КВ. Заглушке сомостоятельно не рекомендуется выпресовывать. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстия под водяной насос и залейте тосол в рубашку.

x_413545bf.jpg

5. Промойте маслоприёмник, если он очень сильно забит, то развальцуйте его и прочистите.

 

 

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

 

1. Вымойте блок и все снятые детали от нагара и масла. И выглядит красивее и работать приятнее.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока. При установке вкладышей их замки должны войти в пазы постелей. Смажьте их моторным маслом. В постель устанавливаются вкладыши с отверстием под маслоканал , в крышки без.

3. Установите КВ в блок, смажьте упорные полукольца мослом. Устанавливать нужно канавками к щекам КВ. Если у Вас в комплекте с вкладышами оба белых кольца то без разницу какое куда, а если белое и желтое, то белое установите с передней стороны постели(со стороны привода Р Вала), а желтое с другой стороны постели. Поверните полукольца так, что бы их концы были заподлицо с торцами постели.

3. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников, смазав их маслом. Замки вкладышей должны войти в пазы крышек. Установите крышки в соответствие с метками по порядку 1-2-3-4-5

На пятой крышке две метки, как и на второй, только на второй есть отверстия для маслоприёмника. Крышки устанавливают метками в сторону кронштейна генератора.

4. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек. Вверните болты и затяните их моментом 68,31-84,38 Н*м (6,97-8,61кгс*м) в следующем порядке: первым затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки проверните КВ несколько раз – он должен вращаться легко, без заеданий.

5. Выковырните старый сальник маслонасоса и аккуратно оправкой забейте новый, смажьте тонким слоем герметика новую прокладку маслонасоса и «приклейте» её к блоку.

x_95f88613.jpg

Установите маслонасос, повернув ведущую шестерню маслонасоса для того что бы выступы попали на лыски КВ.

6. Выбейте большой сальник КВ и вставьте новый, рабочая кромка должна направлена внутрь. Смажьте прокладку держателя заднего (большого) сальника и «приклейте» её к блоку, что бы точно её поставить вверните болты держателя на свои места и скорректируйте положение прокладки.

x_1c91c8a7.jpg

Установите держатель заднего сальника, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на фланец КВ с помощью деревянной палочки и заверните болты его крепления.

7. Если цилиндры растачивались то необходимо тщательно вытереть их от мельчащей металлической пыли, с помощью салфеток или туалетной бумагой.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

x_a5cd6e6c.jpg

8. Разогрейте шатун до 240-300 градусов, можно газовой горелкой или в духовке(если жены дома нет). Я в духовке это делал, причем на 300 градусах запрессовывается лучше. Палец можно кинуть в морозилку рядом с пивом. Положите поршень на доску из мягкого дерева вставьте палец и впрессуйте оправкой ударяя молоточком по оправке. Есть специальная оправка для запрессовки поршневого пальца, если такой нет то можно воспользоваться самопалом, как на фото.

x_c980f48c.jpg

Шатун необходимо расположить так что бы его номер был направлен в противоположную сторону от прилива на бобышке поршня. У меня не было такова прилива, поэтому я ориентировался сравнивая старый и новый поршень по углублениям для клапанов. На верхнем фото поршень перевернут на 180градусо по оси пальца. И ещё с той стороны где должен быть прилив у меня мыло клеймо завода. Если смотреть на поршень со стороны буквы П то номер на шатуне будет с той же стороны.

x_3d1ab267.jpg

После охлаждения шатуна смажьте палец маслом через отверстия в бобышках.

9. Ели Вас шатуны с плавающим пальцем, установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Кольца должны быть чётко установлены в канавках.

10. Установите поршневые кольца специальным съемником, если его нет, осторожно разведите замки колец и установите их. Сначала устанавливается расширительная пружина. Кольца устанавливаются в следующем порядке: 1 маслосъемное (замок должен находится с противоположной стороны замка разжимной пружины), 2 нижнее компрессионное, 3 верхнее компрессионное.

Если на кольцах есть маркировка «ВАЗ», «ВЕРХ» или другая, то этой надписью устанавливают вверх(к днищу поршня). Если надписей нет, то маслосъемное и верхние компрессионное устанавливают как угодно, а нижние компрессионное кольцо проточкой вниз(к юбке поршня). Устанавливать кольца рекомендуют так, что бы их замки были расположены под углом 120 градусов друг к другу. Но устанавливать компрессионные лучше развернув замки на 180 градусов.

11. Протрите шатунные шейки КВ, зеркала цилиндров и шатун.

x_0f12471e.jpg

Вставьте в шатун вкладыш(все шатунные вкладыши одинаковы – без проточек), смажте маслом.

x_f5f1b6b8.jpg

Наденьте на поршень оправку для сжатия колец, и опустите шатун в цилиндр. Проверните КВ что бы шейка была в НМТ

x_b30d6164.jpg

Стрелка на днище поршня или бука «П» должна быть обращена к передней части двигателя, к масленому щупу и смотреть на ГРМ.

x_7f783499.jpg

Плотно прижмите оправку к блоку и протолкните поршень ручкой молотка. ОСТОРОЖНО – если оправка будет не плотно прилегать к блоку, можно поломать кольца.

12. Смажьте вкладыш и вставьте его в крышку шатуна, наденьте крышку, так что бы замки были с одной стороны и номер шатуна и крышки совпадал и был с одной стороны. Затяните гайки моментом 43,32-53,51 Н*м(4,42-5,46 кгс*м). Таким же образом установите остальные поршни.

13. Установите маслоприемник и вверните 3 болта его крепления.

14. Установите маховик, совместив отверстия на маховике и фланце КВ, она расположены асимметрично. Намажьте болты маховика герметиком, установите стопорную пластину и вкрутите болты. При затяжке болтов можно держать либо отверткой за зубцы маховик либо вставить в отверстие на маховике подходящий крепкий предмет и затянуть.

15. Установите масляный картер и его прокладку. Можно очень тонким слоем герметика промазать по краям блока и картера. Затяните все болты по очереди. Тк прокладка резиновая, то сколько не тяни болты будут тянутся, крутите по ощущению и виду вылезшей прокладки.

x_dd5c57db.jpg

16. Установите помпу с новой прокладкой, намазанной с обеих сторон герметиком, совместите отверстия на насосе и блоке, 4 болтами прикручивается задняя крышка привода РВ и 3 из них насос.

x_ee92fdae.jpg

17. Установите сцепление. Используя первичный вал. Я брал от запорожца.

18. Далее устанавливаем ролик, шестерни ГРМ и ГБЦ.

Ниже описана сборка ГБЦ+запил.тут

 

Каму понравился отчет голосуем за него тут :)

x_0f19b191.jpg

  • Like 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

извеняюсь что не дописал отчёт, возникли некоторые проблемки... на этих выходных думаю закончу.

 

Поршни АВТРАМАТ 2105-1004015у 79,0 В1 с 8й камерой сгорания, циковками, с 8 юбкой, Т образные, со сбросом масла в холодильники, облегчённые. Кольца мотор деталь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремонт ГБЦ

1. Для начала снимаем ГБЦ с двигателя. Отрываем старую прокладку и счищаем ножом её остатки.

2. Снимаем все что на ней есть! Карб, коллектора, теплоизоляционную пластину, РВ, ролик, толкатели. При снятии толкателей, промаркируйте их, что бы знать какой откуда.

3. Рассухариваем спец приспособой, у меня была только с классики, подходит не особо… Под снимаемы клапан ложим упор и давим. Сухари окуратно вытаскиваем и слаживем.

4. Снимите маслосъемные колпачки приспособой или плоскогубцами(осторожно, что бы не повредить направляющую, тянем только вверх). Я их особо не жалел, так как направлялки тоже менялись.

5. Выбиваем старые направлял оправкой, или самодельной оправкой, можно из старой обточенной направляющей(что бы свободно проходила в гнездо направляющей), в нее вставляем шпильку или болт по длинее, что бы держала центр. На холодную у меня не очеь они выбивались, поэтому грел ГБЦ до 150 градусов.

6. Пилил каналы я наждачкой, так как ни фрез ни шарошек у меня небыло. Самую крупную которую нашёл P40, думаю что P20 было бы лучше. Впуск делал 31 выпуск 29, на сверло наматывал толстую тряпку(от промышленного фильтра) в неё вкладывал наждачку внахлест, всю конструкцию делал толщиной с канал даже немного тольше, совсем чуток. И пилил. Как дошел до изгиба, пилил сл стороны КС. Наплыв под направляющую спиливал.

x_0e2e9130.jpg

x_d12f6ed8.jpg

m_2a1b7fe5.jpg

m_c6be1c37.jpg

m_513d865e.jpg

m_0ca957c8.jpg

m_d09ced2e.jpg

m_88b38eb4.jpg

Осторожно не провалитесь в маслоканал, хотя его можно завтулить в гаражных условиях. Я то место совсем не трогал, но слегка запилился в рубашку охлаждения. Мне её чем-то заваляли, незнаю чем.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7. Коллекторы тоже распиливал соответственно, учитывая что начало канала само по себе получалось больше(впуск) 31, впускной коллектор пилил до 31, что бы при совмещении, если ступенька и была, то в сторону ГБЦ(коллектор немного меньше гбц). Выпускной коллектор точил до 30, туго ибо чугун но можно, что бы ступенька была от гбц.

x_a7938d90.jpg

8. Коллекторы нужно садить на штифты, что бы не ёрзали на шпильках или же сделать втулочки на шпильках.

m_c8ae3e2a.jpg

Я их сделал из стальной ленты. Не забываем про прокладки коллекторов, их тоже при необходимости нужно точнуть.

9. Направляющие стачиваем на конус, я точил под форму канала, геморно но не очень долго.

10. Начинаем собирать, впрессовываем направляющие оправкой, нагрев ГБЦ. Залазят легко и не принуждённо. И разворачиваем их впуск до 8,022-8,040, выпуск до 8,029-8,047.

11. Притираем крапаны, если на клапанах есть ступеньки то стачиваем придерживаясь угла 45гр, при необходимости правим сёдла, тк направлялки другие. Притирать нужно спец устройствово ну или через шлангочку дрелью или шуруповертом, я шуруповертом делал. На клапане и седле должен быть ровный матовый след от притирки. Моем гбы и клапаны от остатков пасты.

x_ab071239.jpg

x_9e6c4ac4.jpg

12.Ставим нижние тарелки и напрессовываем маслосъемные колпачки оправкой, смазав их маслом. Ставим пружины, верхние тарелки и сухарим, я сухарил на станке, жаль фото забыл сделать.

13. Проверяем герметичность клапанов керосином, заливаем в канал и ждем 3 минуты, если не потек значит хорошо притерли. Тк керосин очень текучь, то через некоторое время он всеравно потечёт. Если все нормально то продолжаем, если нет то притираем заново.

14. Приступаем к регулировке клапанов. Зазор на впуске 0,2+-0,05 на выпуске 0,35+-0,05.

Лучше это делать приспособой для утапливания толкателей, если его нет, то придется прикручивать и откручивать крышки РВ. Так как лапаны притерли то зазоры уменьшатся.

Толщину новой шайбы подбираем так: H=B+A-C, Н толщина нужной шайбы, В толщина старой шайбы, С номинальный зазор, А измеренный зазор. Подбираем шайбу ближайшую в пределах 0,05.

15. Собираем ГБЦ и ставим на двиг.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить. Обкатывать двиг надо 2000 км, потом менять масло и фмльтр. Через 5-7 тыков клапана подрегулировать, можно и раньше. ОЖ лейте только рекомендованую автовазом, а не всякую хрень. Обьем ОЖ 7,8 л имеют допуска ВАЗа - ож Тосол АМ, Тосол А-40М, "ОЖК ЛЕНА", "ЛЕНА-40", SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA.

 

зы к слову, для тех кто незнает, "тосол" это советская марка антифриза, которую не выпускают уже около 15 лет, может и больше. Бренд "тосол" не лицинзирован и по этому свои жидкости тосолом обзывают все каму не лень.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обкатку почти прошел, езжу очень мало в последнее время. Пробег щас чуть более 1т км, но клопы уже надо регулировать, думал тысяч через 5... А нет пора уже:)

Зы в планах инжектор, но после шумоизоляции и покраски:)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может уто подсказать?

 

Желаю на мотор 21083 карб, поставить колено калины 11183.......03 с подъемом 75.6мм, поршневую от приоры, шатун 133.32мм. Сами поршня производства "автрамат". Чтоб они не выходили за плоскость блока - немного точнуть их днище, на 2.3мм. Доработать ГБЦ - облегченные клапана и новый распредвал как минимум.

 

Собственно вопрос вот в чем: кто-либо занимался подобными доработками? Какие нежелательные последствия могут быть? Удастся ли настроить карб под новый двигатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может уто подсказать?

 

Желаю на мотор 21083 карб, поставить колено калины 11183.......03 с подъемом 75.6мм, поршневую от приоры, шатун 133.32мм. Сами поршня производства "автрамат". Чтоб они не выходили за плоскость блока - немного точнуть их днище, на 2.3мм. Доработать ГБЦ - облегченные клапана и новый распредвал как минимум.

 

Собственно вопрос вот в чем: кто-либо занимался подобными доработками? Какие нежелательные последствия могут быть? Удастся ли настроить карб под новый двигатель?

C этим вопросом в тюниг нужно.

ps. можно все))

 

По теме, двиг прошел 60000 км, компрессия в каждом горшке 12 очков. Двиг меняю на 2111.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...